Страницы: 1 2 определяемом Таможенным кодексом Таможенного союза. Иные понятия используются в значениях, установленных международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, а в части, им не противоречащей, - Конвенцией и международными стандартами по фитосанитарным мерам. III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ 3.1. Карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. 3.2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено пунктом 3.9 настоящего Положения. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)). Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов Сторон, на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции. 3.3. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям Стороны, на территории которой расположено место завершения таможенного оформления. Уполномоченные органы Сторон размещают информацию о фитосанитарных требованиях на своих официальных сайтах (Интернет-ресурсах). Информация о фитосанитарных требованиях также размещается в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза. До утверждения в соответствии с законодательством Сторон и размещения их уполномоченными органами указанной информации на официальных сайтах (Интернет-ресурсах) фитосанитарные требования к подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска определяются в импортных карантинных разрешениях. Импортное карантинное разрешение выдается уполномоченным органом Стороны, на территории которой расположено место завершения таможенного оформления. Уполномоченные органы Сторон уведомляют друг друга о выданных импортных карантинных разрешениях и (или) их отзыве. 3.4. В целях сосредоточения внимания на областях повышенного риска и обеспечения более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов, ускорения осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при сохранении достигнутого уровня фитосанитарной безопасности уполномоченные органы в случаях, предусмотренных настоящим Положением, для определения контрольных мероприятий, проводимых при ввозе конкретных партий подкарантинной продукции, применяют систему управления фитосанитарным риском, если это предусмотрено законодательством Стороны, уполномоченный орган которой осуществляет контроль. Стратегия и тактика применения системы управления фитосанитарным риском при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе определяется законодательством Сторон. 3.5. Первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий: 1) документарная проверка; 2) осмотр транспортных средств; 3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском; 4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра. 3.6. В случае направления для проведения экспертизы образцов (проб), отобранных при проведении досмотра в рамках осуществления первичного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе, подкарантинная продукция не задерживается до получения должностным лицом уполномоченного органа заключения экспертизы, при условии, что при визуальном обследовании и (или) анализе образцов (проб) подкарантинной продукции не обнаружены организмы, сходные по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами). В этом случае заключение экспертизы направляется экспертной организацией уполномоченному органу Стороны, осуществившему отбор образцов (проб) подкарантинной продукции. Указанный уполномоченный орган уведомляет уполномоченный орган Стороны по месту завершения таможенного оформления в случае, если заключение экспертизы подтверждает заражение (засорение) подкарантинной продукции. 3.7. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе по месту завершения таможенного оформления предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий: 1) документарная проверка; 2) осмотр транспортных средств - если местом завершения таможенного оформления является место прибытия подкарантинной продукции; 3) осмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска; 4) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском; 5) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра; 3.8. В случае направления отобранных при проведении досмотра в рамках карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту таможенного оформления образцов (проб) подкарантинной продукции для проведения экспертизы подкарантинная продукция задерживается до получения должностным лицом уполномоченного органа заключения экспертизы. Законодательством Сторон может предусматриваться предельный срок, на который может задерживаться подкарантинная продукция, а также последствия истечения такого срока до получения заключения экспертизы. Законодательством Стороны могут предусматриваться случаи, когда до получения заключения экспертизы должностное лицо уполномоченного органа Стороны принимает решение о разрешении выпуска подкарантинной продукции при соблюдении условий (условия по месту хранения, ограничения в обороте и тому подобное). 3.9. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе подкарантинной продукции, проходящей транзитом через таможенную территорию Таможенного союза в третьи страны, следуемой в герметичных, исправных и опломбированных вагонах, автофургонах, контейнерах, авторефрижераторах, проводится в месте прибытия подкарантинной продукции посредством документарной проверки и осмотра транспортных средств на наличие карантинных объектов, включенных в национальные перечни Сторон. 3.10. Результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту прибытия и в местах доставки оформляются путем: 1) проставления должностным лицом уполномоченного органа Стороны, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), разрешительной надписи (штампа) на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документ - в случае, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принято решение о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции или разрешении ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) - в случае, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принято решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита либо о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции с соблюдением условий. Законодательством Сторон может быть предусмотрено составление указанного акта также в случаях, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту доставки принято решение о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции. Формы разрешительных надписей (штампов) и актов карантинного фитосанитарного контроля (надзора) определяются законодательством Сторон. Уполномоченные органы уведомляют друг друга о формах разрешительных надписей (штампов), актов, используемых ими в соответствии с настоящим пунктом. Внесение в акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) дополнительных предписаний и дополнительных ограничений на оборот продукции не допускается. 3.11. В случае если законодательством государства Стороны предусмотрено взимание платы за осуществление отдельных контрольных мероприятий и (или) исследование образцов (проб) подкарантинной продукции, размер такой платы не может превышать приблизительную стоимость их осуществления и (или) представлять собой защиту товаров Таможенного союза или обложение в фискальных целях. 3.12. Должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие карантинный фитосанитарный контроль (надзор), обеспечиваются форменной одеждой в порядке, установленном законодательством Сторон. IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАРАНТИННОМУ ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ПРИ ВВОЗЕ 4.1. Документарная проверка 4.1.1. В целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены: 1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции; 2) фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения; 3) импортное карантинное разрешение на ввозимую партию подкарантинной продукции - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения; 4) разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - если в соответствии с законодательством Сторон наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов). 4.1.2. Должностное лицо уполномоченного органа на основании представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов устанавливает: 1) наименование подкарантинной продукции; 2) место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции в целях применения запретов на ввоз партий подкарантинной продукции, происходящих из определенного государства, определенной местности или произведенных (сформированных) на определенном предприятии, введенных в соответствии с законодательством Стороны, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция. 4.1.3. Должностное лицо уполномоченного органа на основании анализа представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита в случае, если: 1) на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения; 2) на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлено импортное карантинное разрешение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения; 3) ввозятся карантинные объекты (карантинные вредные организмы), и не представлено разрешение на их ввоз в научно-исследовательских целях, или ввоз таких объектов в научно-исследовательских целях не разрешается в соответствии с законодательством Стороны, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать партия; 4) установленное место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции соответствует введенному запрету на ввоз партий подкарантинной продукции, происходящих из определенного государства, определенной местности или произведенных (сформированных) на определенном предприятии, и указанная партия была отгружена позднее момента, с которого был введен такой запрет. 4.1.4. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленное импортное карантинное разрешение и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: 1) срок действия импортного карантинного разрешения истек или импортное карантинное разрешение отозвано в установленном законодательством Сторон порядке; 2) наименование подкарантинной продукции, представленной для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора), место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции, место прибытия и место доставки не соответствуют фитосанитарным требованиям, предусмотренным импортным карантинным разрешением. 4.1.5. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: 1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах; 2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате; 3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным; 4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым фитосанитарным требованиям. 4.1.6. Фитосанитарный сертификат признается поддельным в следующих случаях: 1) фитосанитарный сертификат выдан неуполномоченным лицом или организацией; 2) фитосанитарный сертификат не соответствует установленным требованиям о бланке, на котором выдается фитосанитарный сертификат. 4.1.7. Фитосанитарный сертификат признается недействительным в следующих случаях: 1) фитосанитарный сертификат не полностью оформлен; 2) фитосанитарный сертификат был выдан на партию подкарантинной продукции после ее фактического убытия с территории Стороны, уполномоченным органом которой он выдан; 3) срок действия фитосанитарного сертификата (срок с момента выдачи фитосанитарного сертификата) истек, если такой срок предусмотрен законодательством Стороны, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция; 4) фитосанитарный сертификат не содержит указание на наименование и (или) номер транспортного средства, если требование об обязательном указании в фитосанитарном сертификате номера транспортного средства предусмотрено законодательством Стороны, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция; 5) фитосанитарный сертификат содержит не заверенные уполномоченным лицом или организацией, его выдавшим, изменения или дополнения; 6) фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, которая запрещена к ввозу, оформлен после введения такого запрета Стороной, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция, либо после даты (истечения определенного периода), предусмотренной решением о введении такого запрета. 4.1.8. Фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции, если в нем отсутствуют сведения о соблюдении фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки. 4.1.9. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях и принимает решение о запрете ввоза партии карантинных объектов (карантинных вредных организмов) или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в случае, если указанное разрешение выдано неуполномоченным лицом, либо не соответствует партии карантинных объектов (карантинных вредных организмов), представленной к карантинному фитосанитарному контролю (надзору). 4.1.10. В случаях, когда по результатам документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции, или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции. 4.2. Осмотр транспортных средств 4.2.1. При осмотре транспортных средств должностным лицом уполномоченного органа осуществляется визуальное обследование транспортных средств и приспособлений для перевозки (в том числе кабин, салонов, багажных и грузовых отделений транспортных средств, контейнеров) без вскрытия тары и упаковки и отбора образцов (проб) продукции. 4.2.2. Осмотр транспортных средств проводится в целях: 1) установления соответствия транспортных средств сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате; 2) определения наличия или отсутствия карантинных объектов или признаков заражения (засорения) ими на поверхности транспортных средств и приспособлений для перевозки. 4.2.3. В случае обнаружения при осмотре транспортного средства на его поверхности и (или) поверхности приспособлений для перевозки организмов, сходных по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), производится отбор образцов (проб) материала, содержащего указанных насекомых, семена сорных растений для проведения их исследования в соответствии с разделом V настоящего Положения. 4.2.4. По результатам осмотра транспортных средств должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: 1) сведения о номере транспортного средства не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате, если требование об обязательном указании в фитосанитарном сертификате номера транспортного средства предусмотрено законодательством Стороны, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция. В этом случае подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции; 2) обнаруженные на поверхности транспортного средства организмы являются карантинными объектами (карантинными вредными организмами). В этом случае транспортное средство подлежит очистке и (или) обеззараживанию, а при невозможности их проведения, либо отказе собственника продукции от их проведения, возврату вместе с перевозимой партией подкарантинной продукции. После проведения очистки и (или) обеззараживания транспортного средства оно подлежит повторному осмотру, а подкарантинная продукция - иным контрольным мероприятиям, если они должны проводиться в соответствии с подпунктами 3.5, 3.8 и 3.10 настоящего Положения. 4.3. Осмотр подкарантинной продукции 4.3.1. При осмотре подкарантинной продукции должностным лицом уполномоченного органа осуществляется визуальное обследование подкарантинной продукции без вскрытия тары и упаковки. 4.3.2. Осмотр подкарантинной продукции проводится в целях: 1) установления соответствия продукции сведениям, указанным в импортном карантинном разрешении, фитосанитарном сертификате, разрешении на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях; 2) определения наличия или отсутствия карантинных объектов или признаков заражения (засорения) ими на поверхности подкарантинной продукции, в упаковке. 4.3.3. В случае обнаружения при осмотре подкарантинной продукции на ее поверхности, в упаковке организмов, сходных по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомов болезней растений, признаков повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами), производится отбор образцов (проб) подкарантинной продукции и (или) упаковки для проведения их исследования в соответствии с разделом V настоящего Положения. 4.3.4. По результатам осмотра подкарантинной продукции должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в случаях, когда в ходе осмотра установлено, что: 1) подкарантинная продукция является подкарантинной продукцией высокого фитосанитарного риска, а в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах указано наименование продукции с низким фитосанитарным риском, и не представлен фитосанитарный сертификат на данную партию подкарантинной продукции; 2) сведения о наименовании продукции, не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате; 3) на поверхности подкарантинной продукции, в упаковке обнаружены (с учетом результатов исследования) карантинные объекты (карантинные вредные организмы), за исключением случаев, установленных подпунктом 7.2 настоящего Положения. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 2 настоящего пункта, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника продукции. В случае, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, подкарантинная продукция подлежит возврату, обеззараживанию или уничтожению за счет собственника продукции в соответствии с подпунктом 6.2 настоящего Положения. 4.4. Досмотр подкарантинной продукции 4.4.1. Досмотр подкарантинной продукции предусматривает: 1) визуальное обследование партии подкарантинной продукции, полностью выгруженной с транспортного средства либо размещенной в транспортном средстве таким способом, что у должностного лица уполномоченного органа имеется доступ для обследования любой части партии подкарантинной продукции и возможность осуществить отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции; 2) отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции; 3) исследование отобранных образцов (проб). 4.4.2. Отбор образцов (проб) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа после установления соответствия подкарантинной продукции сведениям, указанным в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, импортном карантинном разрешении, фитосанитарном сертификате, разрешении на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях, а также установления факта отсутствия на поверхности подкарантинной продукции карантинных объектов. Количество и способ отбора образцов (проб) определяется законодательством Стороны. 4.4.3. По результатам досмотра подкарантинной продукции должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в случаях, когда в ходе досмотра установлено, что: 1) подкарантинная продукция является подкарантинной продукцией высокого фитосанитарного риска, а в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах указано наименование продукции с низким фитосанитарным риском и не представлен фитосанитарный сертификат на данную партию подкарантинной продукции; 2) сведения о наименовании продукции не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате; 3) установлен факт заражения (засорения) подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами), за исключением случаев, установленных подпунктом 7.2 настоящего Положения. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 2 настоящего пункта, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника продукции. В случае, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, подкарантинная продукция подлежит возврату, обеззараживанию или уничтожению за счет собственника продукции в соответствии с подпунктом 6.2 настоящего Положения. V. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗЦОВ (ПРОБ) ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ 5.1. Отобранные образцы (пробы) подкарантинной продукции подлежат исследованию должностными лицами уполномоченного органа в месте их отбора (далее - анализ образцов подкарантинной продукции), и (или) экспертной организацией (далее - экспертиза образцов подкарантинной продукции). Отобранные образцы (пробы), направляемые для проведения их экспертизы, должны быть упакованы и опечатаны способом, обеспечивающим сохранность образцов (проб) до проведения их экспертизы и невозможность скрытой подмены образцов (проб). 5.2. Результаты анализа образцов подкарантинной продукции, в ходе которого установлено заражение (засорение) подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами), отражаются в акте карантинного фитосанитарного контроля (надзора). По результатам экспертизы образцов подкарантинной продукции составляется заключение экспертизы, подписываемое экспертом (экспертами). 5.3. Случаи, когда проводится экспертиза образцов подкарантинной продукции, определяются законодательством Стороны, уполномоченный орган которой проводит досмотр подкарантинной продукции (осмотр транспортного средства или осмотр подкарантинной продукции, если при их проведении допускается отбор образцов (проб)). 5.4. При принятии решения о наличии или отсутствии заражения (засорения) подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами) должностное лицо уполномоченного органа руководствуются выводами, изложенными в заключении экспертизы. 5.5. Порядок возмещения затрат на проведение исследований образцов (проб) подкарантинной продукции определяется законодательством Стороны, уполномоченным органом которой принято решение о проведении исследования. VI. МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАРАЖЕНИЯ (ЗАСОРЕНИЯ) ВВОЗИМОЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ КАРАНТИННЫМИ ОБЪЕКТАМИ (КАРАНТИННЫМИ ВРЕДНЫМИ ОРГАНИЗМАМИ) 6.1. В случае обнаружения в ходе осмотра подкарантинной продукции или досмотра подкарантинной продукции ее заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами), уполномоченный орган принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено подпунктом 6.3 настоящего Положения. 6.2. После принятия решения о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита вследствие обнаружения заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами) должностное лицо уполномоченного органа обязано предложить собственнику продукции провести по выбору собственника продукции ее обеззараживание или уничтожение, если проведение обеззараживания или уничтожения продукции допускается в соответствии с подпунктами 6.3 и 6.4 настоящего Положения. При отказе собственника продукции от проведения ее обеззараживания или уничтожения, либо при невозможности их проведения, должностное лицо уполномоченного органа выдает предписание о возврате продукции за счет собственника продукции. 6.3. Подкарантинная продукция по заявлению собственника продукции подлежит обеззараживанию за счет собственника продукции при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) условий для проведения обеззараживания подкарантинной продукции способами, не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде при использовании такой продукции после проведения обеззараживания, а также не приводящими к существенному изменению ее потребительских свойств. По результатам обеззараживания составляется акт, а подкарантинная продукция подлежит досмотру. 6.4. Подкарантинная продукция по заявлению собственника продукции подлежит уничтожению за счет собственника продукции при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) условий для уничтожения подкарантинной продукции способами, исключающими распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми заражена (засорена) подкарантинная продукция, а также не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде. По результатам уничтожения составляется акт. 6.5. Допустимые способы обеззараживания или уничтожения подкарантинной продукции с учетом вида подкарантинной продукции и карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми она может быть заражена (засорена), определяются законодательством Сторон. Обеззараживание или уничтожение подкарантинной продукции проводится лицами, уполномоченными на предоставление указанных услуг в соответствии с законодательством Стороны. VII. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ВВОЗЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ 7.1. При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) не требуется представление импортных карантинных разрешений и фитосанитарных сертификатов при ввозе следующей подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска: 1) перемещаемой через таможенную границу Таможенного союза в почтовых отправлениях, ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, при условии, что указанная продукция не является посадочным или семенным материалом или картофелем; 2) древесных упаковочных и крепежных материалов. Должностное лицо уполномоченного органа при осуществлении осмотра или досмотра указанной подкарантинной продукции проверяет наличие на них специального маркировочного знака международного образца в соответствии с законодательством Стороны; 3) подкарантинной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенной для продовольственных целей команд и экипажей этих транспортных средств, без права их выноса за пределы транспортных средств. Продовольственные запасы на транспортных средствах, зараженные карантинными объектами (карантинными вредными организмами), по предписанию должностного лица уполномоченного органа должны быть обеззаражены, уничтожены или опломбированы в специальных складских помещениях на период нахождения транспортного средства на таможенной территории Таможенного союза. 7.2. Не является основанием для принятия уполномоченным органом решения о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита обнаружение в ходе осмотра или досмотра ввозимой подкарантинной продукции: 1) плодов с присутствием карантинных видов щитовок; 2) жмыхов и других твердых отходов, получаемых при извлечении растительных жиров и масел, с присутствием карантинных сорняков (за исключением карантинного объекта Striga spp) с условием дальнейшего направления их на предприятия, на которых производится лишение семян жизнеспособности; 3) иной подкарантинной продукции, зараженной (засоренной) карантинными объектами (карантинными вредными организмами), если ввоз такой продукции допускается в соответствии с законодательством Стороны, на территории которого расположено место прибытия ввозимой подкарантинной продукции, а в случаях, когда ввозимая подкарантинная продукция помещается под таможенную процедуру таможенного транзита - место доставки такой продукции. VIII. ОФОРМЛЕНИЕ ПАРТИЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ВЫВОЗЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 8.1. В случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом Стороны по месту отправки в соответствии с законодательством такой Стороны. Деятельность уполномоченных органов, направленная на выдачу фитосанитарного сертификата, в том числе установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции в целях выдачи фитосанитарного сертификата, не является карантинным фитосанитарным контролем (надзором). 8.2. В случае если определяемый в соответствии с требованиями страны-импортера срок действия фитосанитарного сертификата на партию подкарантинной продукции, выданного в одной из Сторон, на момент пересечения таможенной границы Таможенного союза истек, уполномоченный орган Стороны, на территории которой расположено место убытия партии подкарантинной продукции, по заявлению собственника продукции оформляет новый фитосанитарный сертификат на вывозимую партию подкарантинной продукции с приложением подлинника фитосанитарного сертификата с истекшим сроком действия, без проведения мероприятий, направленных на установление карантинного фитосанитарного состояния данной партии подкарантинной продукции. При этом ответственность за соответствие данной партии подкарантинной продукции требованиям страны-импортера возлагается на уполномоченный орган страны, выдавший фитосанитарный сертификат, срок действия которого истек. IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. С 1 января 2011 года утрачивают силу положения абзаца 3 пункта 3.3, подпункта 3 подпункта 4.1.1, подпункта 2 подпункта 4.1.3, подпункта 4.1.4 настоящего Положения. 9.2. С 1 января 2011 года не подлежат применению положения подпункта 1 подпункта 4.3.2, подпункта 4.4.2 и подпункта 7.1 настоящего Положения в части слов "импортное карантинное разрешение". 9.3. До формирования системы управления фитосанитарными рисками уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза при выборе контрольных мероприятий, применяемых при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе конкретных партий подкарантинной продукции, руководствуются своим законодательством и сложившейся управленческой практикой. 9.4. До принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) решения о переносе карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся казахстанско-российской границы, устанавливаются следующие особенности применения настоящего Положения: 1) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ввозимой подкарантинной продукции, прибывшей на таможенную территорию Таможенного союза в Республике Казахстан, и следующей транзитом в Республику Беларусь или Российскую Федерацию, через таможенную территорию Республики Беларусь или Российской Федерации в третьи страны, осуществляется: а) при ввозе на таможенную территорию Республики Казахстан, перемещении по таможенной территории Республики Казахстан, вывозе подкарантинной продукции из Республики Казахстан в Российскую Федерацию - в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан; б) при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, перемещении по таможенной территории Республики Беларусь и (или) Российской Федерации до завершения таможенного оформления - в соответствии с настоящим Положением, при этом для целей применения настоящего Положения местом прибытия подкарантинной продукции на таможенную территорию Таможенного союза считается место прибытия подкарантинной продукции на таможенную территорию Республики Беларусь (в случае перемещения воздушным транспортом) или Российской Федерации с таможенной территории Республики Казахстан; 2) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ввозимой подкарантинной продукции, прибывшей на таможенную территорию Таможенного союза в Республике Беларусь или Российской Федерации, и следующей транзитом в Республику Казахстан или через таможенную территорию Республики Казахстан в третьи страны осуществляется: а) при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, Российской Федерации, перемещении по таможенной территории Республики Беларусь и (или) Российской Федерации до вывоза в Республику Казахстан - в соответствии с настоящим Положением, при этом для целей применения настоящего Положения местом убытия подкарантинной продукции с таможенной территории Таможенного союза считается место убытия подкарантинной продукции на таможенную территорию Республики Казахстан; б) при ввозе на таможенную территорию Республики Казахстан, перемещении по таможенной территории Республики Казахстан и до завершения таможенного оформления - в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан. До принятия решения, указанного в настоящем пункте, настоящее Положение применяется также при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Казахстан в Республику Беларусь или в Российскую Федерацию, при этом для целей применения настоящего Положения местом прибытия на таможенную территорию Таможенного союза считается место прибытия подкарантинной продукции, вывозимой с таможенной территории Республики Казахстан, на таможенную территорию Республики Беларусь (если продукция перевозится воздушным транспортом) или Российской Федерации. Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА I. Область применения 1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза (далее - Положение) разработано в целях реализации положений Соглашения Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года (далее - Соглашение), на основании Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года N 30. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении перемещаемой по таможенной территории Таможенного союза подкарантинной продукции в случаях, когда место отправления и место назначения партии подкарантинной продукции расположены на территории разных государств-членов Таможенного союза (далее - Стороны) и перемещаемая партия подкарантинной продукции не помещена под таможенную процедуру таможенного транзита либо под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (далее - карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Таможенного союза). Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении перемещаемой по таможенной территории Таможенного союза подкарантинной продукции в случаях, когда место отправления и место назначения партии подкарантинной продукции расположены на территории одной из Сторон и перемещаемая партия подкарантинной продукции не помещена под таможенную процедуру таможенного транзита либо под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, определяется законодательством такой Стороны. 1.3. Настоящее Положение является обязательным для исполнения органами исполнительной власти Сторон, их уполномоченными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой, хранением, реализацией и использованием подкарантинной продукции. 1.4. При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза уполномоченные органы Сторон руководствуются законодательством своей Стороны в случаях если: 1) это прямо предусмотрено настоящим Положением; 2) отношения, возникающие при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, прямо не урегулированы настоящим Положением. II. Термины и определения 2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения: "государство места назначения" - государство-член Таможенного союза, на территории которого расположено место назначения; "государство места отправления" - государство-член Таможенного союза, на территории которого расположено место отправления; "досмотр подкарантинной продукции" - визуальное обследование должностным лицом уполномоченного органа Стороны партии подкарантинной продукции, полностью выгруженной с транспортного средства либо размещенной в транспортном средстве таким способом, что у должностного лица уполномоченного органа имеется доступ для обследования любой части партии подкарантинной продукции и возможность осуществить отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции, проведение отбора образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции и исследование отобранных образцов (проб); "заражение (засорение)" - присутствие в подкарантинной продукции карантинных объектов (карантинных вредных организмов); "карантинная фитосанитарная зона" - территория, объявленная в установленном законодательством Сторон порядке под карантином в связи с выявлением карантинного объекта (карантинного вредного организма); "карантинные объекты (карантинные вредные организмы)" - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территориях Сторон и внесенные в национальные перечни карантинных объектов; "карантинный фитосанитарный контроль (надзор)" - деятельность уполномоченных органов Сторон, направленная на выявление карантинных объектов (карантинных вредных организмов), установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, и выполнение международных обязательств Сторон и законодательства своего государства в области карантина растений; "место назначения" - место, в котором партия подкарантинной продукции выгружается из транспортного средства, на котором она перемещалась, или перегружается в другое транспортное средство; "место отправления" - место, в котором партия подкарантинной продукции погружена в транспортное средство; "обеззараживание" - совокупность действий в отношении подкарантинной продукции, направленных на уничтожение карантинных объектов (карантинных вредных организмов); "осмотр подкарантинной продукции и транспортных средств" - визуальное обследование должностным лицом уполномоченного органа подкарантинной продукции (без вскрытия тары и упаковки) и транспортных средств и приспособлений для перевозки (в том числе кабин, салонов, багажных и грузовых отделений транспортных средств, контейнеров); "партия подкарантинной продукции" - количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю; "Перечень подкарантинной продукции" - Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утверждаемый Комиссией Таможенного союза в соответствии со статьей 5 Соглашения; "подкарантинная продукция" - растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов (карантинных вредных организмов) и (или) способствовать их распространению, и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер; "подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска" - подкарантинная продукция, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском; "подкарантинная продукция низкого фитосанитарного риска" - подкарантинная продукция, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с низким фитосанитарным риском; "собственник продукции" - собственник подкарантинной продукции или иное лицо, уполномоченное на осуществление сделок и (или) иных действий от имени собственника подкарантинной продукции в связи с ее перемещением из места отправления в место назначения; "транспортные средства" - транспортные средства, используемые для перемещения партии подкарантинной продукции; "транспортные (перевозочные) документы" - коносамент, накладная или иные документы, которыми в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза должен сопровождаться груз при перевозке; "уполномоченные органы" - наделенные полномочиями национальные органы государств-членов Таможенного союза, осуществляющие функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора); "фитосанитарные требования" - установленные в целях обеспечения карантина растений в соответствии с международными обязательствами государств-членов Таможенного союза и их законодательством требования к фитосанитарному состоянию перемещаемой по таможенной территории Таможенного союза подкарантинной продукции, упаковке подкарантинной продукции, способам ее перевозки, о возможном месте назначения, а также к осуществлению мероприятий по профилактическому обеззараживанию подкарантинной продукции; "фитосанитарный сертификат" - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны - экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. 2.2. Иные понятия используются в значениях, установленных международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, а в части, им не противоречащей, Конвенцией и международными стандартами по фитосанитарным мерам. III. Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза 3.1. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Таможенного союза осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства места назначения. Уполномоченные органы уведомляют друг друга о фитосанитарных требованиях и размещают информацию о фитосанитарных требованиях на своих официальных сайтах (Интернет-ресурсах). Информация о фитосанитарных требованиях также размещается в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза. 3.2. Соответствие партий подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска фитосанитарным требованиям государства места назначения подтверждается фитосанитарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства места отправления, и действующим в течение 30 календарных дней с момента его выдачи. Уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза взаимно признают выдаваемые ими фитосанитарные сертификаты. Деятельность уполномоченных органов, направленная на выдачу фитосанитарных сертификатов, в том числе установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции в целях выдачи фитосанитарного сертификата, не является карантинным фитосанитарным контролем (надзором). В целях координации своей деятельности уполномоченные органы государства места отправления уведомляют уполномоченные органы государства места назначения о выдаче фитосанитарных сертификатов на партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска с использованием Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза обязаны проводить расследование случаев, когда уполномоченными органами государства места назначения при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза выявлены факты несоответствия фитосанитарным требованиям партий подкарантинной продукции, сопровождаемых фитосанитарными сертификатами, не признанными поддельными или недействительными. 3.3. Процедура осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза может предусматривать проведение следующих контрольных мероприятий: 1) документарная проверка; 2) осмотр подкарантинной продукции; 3) досмотр подкарантинной продукции. 3.4. При закреплении в своем законодательстве полномочий должностных лиц на проведение контрольных мероприятий, а также определении порядка и периодичности их проведения, государства-члены Таможенного союза должны использовать правовые средства, применение которых существенным образом не будет ограничивать свободное перемещение подкарантинной продукции по территории Таможенного союза. Данное положение не ограничивает право одного государства-члена Таможенного союза использовать правовые средства, аналогичные применяемым в отношении партий подкарантинной продукции, перемещаемой из этого государства в другом государстве-члене Таможенного союза. 3.5. Документарная проверка проводится в местах назначения должностными лицами уполномоченного органа государства места назначения. 3.6. В целях проведения документарной проверки должностному лицу должны быть представлены транспортные (перевозочные) документы на партию подкарантинной продукции и фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска. 3.7. Должностное лицо проверяет представленные документы и выдает предписание о возврате партии подкарантинной продукции или ее уничтожении в следующих случаях: 1) на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат; 2) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в транспортных (перевозочных) документах; 3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным; 4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым фитосанитарным требованиям. 3.8. Фитосанитарный сертификат признается поддельным в следующих случаях: 1) фитосанитарный сертификат выдан неуполномоченным лицом; 2) фитосанитарный сертификат не соответствует установленным требованиям о бланке, на котором выдается фитосанитарный сертификат. 3.9. Фитосанитарный сертификат признается недействительным в следующих случаях: 1) фитосанитарный сертификат не полностью оформлен; 2) фитосанитарный сертификат был выдан на партию подкарантинной продукции после ее фактического убытия с территории государства, уполномоченным органом которого он выдан; 3) срок действия фитосанитарного сертификата (срок с момента выдачи фитосанитарного сертификата) истек; 4) фитосанитарный сертификат содержит не заверенные должностным лицом уполномоченного органа, его выдавшего, изменения или дополнения. 3.10. Фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние перемещаемой партии подкарантинной продукции, если в нем отсутствуют сведения о соблюдении фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки. Решение о признании сертификата не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции может быть принято только должностным лицом уполномоченного органа государства места назначения. 3.11. Осмотр подкарантинной продукции проводится в целях: 1) установления соответствия продукции сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате; 2) определения наличия или отсутствия карантинных объектов или признаков заражения (засорения) ими на поверхности подкарантинной продукции и на упаковке. 3.12. Осмотр подкарантинной продукции проводится должностными лицами уполномоченного органа в местах назначения в случаях, предусмотренных законодательством государства места назначения. 3.13. По результатам осмотра подкарантинной продукции должностное лицо уполномоченного органа принимает решение: 1) о возврате партии подкарантинной продукции или ее уничтожении в случае, если в ходе осмотра установлено, что: на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат; сведения о наименовании продукции не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате; 2) о проведении досмотра партии подкарантинной продукции, если в ходе осмотра подкарантинной продукции на ее поверхности, в упаковке обнаружены организмы, сходные по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами); 3) о завершении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) - при отсутствии оснований для принятия решений, предусмотренных подпунктами 1 - 2 настоящего пункта. 3.14. Досмотр подкарантинной продукции проводится должностным лицом уполномоченного органа по месту назначения в случае обнаружения при осмотре подкарантинной продукции на ее поверхности, в упаковке организмов, сходных по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомов болезней растений, признаков повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами). В случае принятия решения о проведении досмотра подкарантинной продукции, размещенной в транспортном средстве таким способом, что у должностного лица уполномоченного органа отсутствуют доступ для обследования любой части партии подкарантинной продукции и возможность осуществить отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции, такая продукция по его требованию должна быть выгружена из транспортного средства. Количество и способ отбора образцов (проб) подкарантинной продукции и порядок проведения их исследования определяются законодательством государства места назначения. 3.15. В случае если в результате исследования образцов (проб) подкарантинной продукции установлено ее заражение (засорение) карантинными объектами (карантинными вредными организмами), должностное лицо уполномоченного органа в соответствии с законодательством государства места назначения обязано предложить собственнику продукции по выбору собственника продукции: 1) провести ее обеззараживание при наличии в месте назначения условий для проведения обеззараживания подкарантинной продукции способами, не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде при использовании такой продукции после проведения обеззараживания, а также не приводящими к существенному изменению ее потребительских свойств. Должностное лицо уполномоченного органа вправе потребовать представления подкарантинной продукции для проведения досмотра после ее обеззараживания; 2) уничтожить ее при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) условий для уничтожения подкарантинной продукции способами, исключающими распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми заражена (засорена) подкарантинная продукция, а также не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде. Допустимые способы обеззараживания или уничтожения подкарантинной продукции с учетом вида подкарантинной продукции и карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми она может быть заражена (засорена), определяются законодательством государства места назначения. По результатам обеззараживания или уничтожения составляется акт. 3.16. При отказе собственника продукции от проведения ее обеззараживания или уничтожения, либо при невозможности их проведения, должностное лицо уполномоченного органа выдает предписание о возврате подкарантинной продукции за счет собственника продукции. Обеззараживание или уничтожение подкарантинной продукции проводится лицами, уполномоченными на предоставление указанных услуг в соответствии с законодательством государства места назначения. 3.17. Правила, предусмотренные пунктом 3.15, не применяются в случаях обнаружения: 1) карантинных видов щитовок на плодах; 2) карантинных сорняков (кроме карантинного объекта Striga spp) в жмыхах и других твердых отходах, получаемых при извлечении растительных жиров и масел, если местом назначения такой подкарантинной продукции являются предприятия, на которых производится лишение семян жизнеспособности. В указанных случаях принимается решение о завершении карантинного фитосанитарного контроля (надзора). 3.18. Плата за проведение контрольных мероприятий в рамках карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза не взимается. 3.19. Результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляются в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. 3.20. Законодательством государства места назначения не могут быть предусмотрены требования о представлении должностному лицу, осуществляющему карантинный фитосанитарный контроль (надзор), документов, обязательность представления которых не установлена настоящим Положением. 3.21. Должностные лица уполномоченных органов в случае обнаружения при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения или преступления, связанного с нарушением Соглашения, настоящего Положения или законодательства соответствующего государства-члена Таможенного союза о карантине растений, предпринимают в пределах своей компетенции меры, необходимые для привлечения виновных физических или юридических лиц к административной или уголовной ответственности. 3.22. До принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) решения о переносе карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся казахстанско-российской границы, устанавливаются следующие особенности применения настоящего Положения: 1) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Беларусь или Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, осуществляется при ввозе на территорию Республики Казахстан в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан; 2) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Казахстан в Республику Беларусь или Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, при этом для целей применения такого положения местом прибытия на таможенную территорию Таможенного союза считается место прибытия на таможенную территорию Республики Беларусь (если подкарантинная продукция перевозится воздушным транспортом) или Российской Федерации. Страницы: 1 2 |