О ПОРЯДКЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НУЛЕВОЙ СТАВКИ НДС В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 апреля 2011 г. N 03-07-08/120 (Д) В связи с письмом по вопросу документального подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом для подтверждения правомерности применения указанной ставки налога в налоговые органы представляются документы, предусмотренные п. 3.1 ст. 165 Кодекса, в том числе выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке. Представление в налоговый орган вместо выписки банка иных документов для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость указанным п. 3.1 ст. 165 Кодекса не предусмотрено. Таким образом, в случае прекращения обязательства покупателя по оплате транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок путем зачета взаимного требования указанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 21 апреля 2011 г. N 03-07-08/120 |