подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара. 6.4. При разделении партии подконтрольных товаров, сопровождаемых ветеринарным сертификатом страны-экспортера, на партии, следующие в адрес нескольких получателей, уполномоченным или компетентным органом страны перегрузки товара оформляются копии ветеринарного сертификата государства-экспортера, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие груза и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженного в него подконтрольного товара, название и адрес получателя товара, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного или компетентного органа, оформившего копии ветеринарных сертификатов. Указанная копия прикладывается к другим товаросопроводительным документам. Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии. 6.5. По завершении документарного контроля проводится досмотр подконтрольных товаров. Досмотр перемещаемых через пункт пропуска подконтрольных товаров осуществляется: не чаще одной партии подконтрольного товара (продукции), подлежащего досмотру от десяти партий мяса или рыбы, и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе животных осмотр проводится каждой партии. При этом сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с указанными в ветеринарном сертификате. При выявлении нарушений ветеринарно-санитарных требований в процессе осуществления досмотра подконтрольного товара в дальнейшем проводится досмотр пяти транспортных единиц подряд с подконтрольным товаром предприятия-изготовителя. 6.7. В случаях выявления при досмотре перемещаемых (перевозимых) подконтрольных товаров видимых изменений осуществляется лабораторный контроль в соответствии с подпунктом 3.14.3 настоящего Положения. 6.8. По результатам ветеринарного контроля принимается соответствующее решение согласно подпункту 3.15 настоящего Положения и на сопроводительных документах проставляются штампы по форме согласно Приложению N 3: "Ввоз разрешен", "Предъявить ветнадзору", "Ввоз запрещен" или "Возврат товара", после чего должностное лицо ПВКП заверяет их печатью и подписью с указанием своей фамилии и инициалов. В случае принятия решения о возврате товара оформляются документы по формам согласно Приложениям N 5 и N 6. 6.9. Все необходимые данные заносятся в журнал учета перемещения через пункт пропуска подконтрольных товаров по форме согласно Приложению N 7 и вносятся в систему электронного учета (по мере ее внедрения). 6.10. Подконтрольные товары после завершения контроля в пунктах пропуска направляются в места назначения (доставки), где проводится ветеринарный контроль с полным досмотром подконтрольного товара. После завершения ветеринарного контроля проводится переоформление ветеринарного сертификата страны-экспортера на ветеринарный сертификат Таможенного союза и на сопроводительных документах проставляются штампы по форме согласно Приложению N 3: "Выпуск разрешен" или "Выпуск запрещен". 6.11. Импортер при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства Таможенного союза. 6.12. Особенности оформления подконтрольных товаров в морских пунктах пропуска. 6.12.1. При поступлении трюмной партии подконтрольных товаров. Должностное лицо ПКВП оформляет ветеринарный сертификат на всю трюмную партию подконтрольного товара, поступившего в адрес одного получателя. В процессе выгрузки с водного транспортного средства осуществляется досмотр подконтрольного товара, контролируется ветеринарно-санитарное состояние транспорта (автотранспорт, вагоны и др.), поданного под погрузку. Выгрузка трюмной партии товара разрешается после дезинфекции причала, эстакады, погрузочно-разгрузочного инвентаря под контролем должностного лица ПВКП. 6.12.2. При поступлении подконтрольных товаров в контейнерах. Должностное лицо ПКВП обязано получить от капитана водного транспортного средства следующие документы: - копию океанского коносамента; - фидерный коносамент (с указанием номера ветеринарного сертификата, получателя товара, отправителя товара, наименования товара, его количества и веса); - генеральную декларацию. 6.12.3. При ввозе подконтрольных товаров морским транспортом ветеринарный контроль осуществляется при условии представления ветеринарными службами стран-экспортеров предварительных уведомлений о фактической отправке конкретных партий в адрес получателей, осуществляющих свою деятельность на территории Таможенного союза, в электронном виде по форме согласно Приложению N 8. VII. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при транзите подконтрольных товаров через таможенную территорию Таможенного союза 7.1. Транзит через таможенную территорию Таможенного союза животных и сырья животного происхождения осуществляется по разрешению на транзит, выданному Стороной, через пункт пропуска которой предполагается пересечение таможенной границы Таможенного союза при ввозе. В разрешении указывается маршрут следования. Транзит других видов подконтрольных товаров осуществляется без разрешений уполномоченных органов Сторон. Получение разрешения уполномоченного органа Стороны на транзит подконтрольных товаров через таможенную территорию Таможенного союза входит в обязанность владельца подконтрольных товаров. 7.2. Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления товаротранспортной накладной и (или) ветеринарного сертификата. 7.3. По завершении документарного контроля осуществляется ветеринарный осмотр животных, при этом: сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с номерами, указанными в ветеринарных сертификатах, проверяются условия перевозки, состояние животных и возможность их дальнейшего перемещения. Транзит через таможенную территорию Таможенного союза других подконтрольных товаров осуществляется без досмотра. Досмотр при транзите подконтрольных товаров (за исключением животных) проводится только по решению государственных органов контроля в пункте пропуска или при наличии информации о несоответствии подконтрольного товара заявленному. 7.4. По результатам контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, ставит штамп по форме согласно Приложению N 3: "Транзит разрешен" или "Транзит запрещен", а в пункте вывоза с таможенной территории Таможенного союза - штамп "Вывоз разрешен", после чего заверяет его печатью и подписью с указанием своей фамилии и инициалов. 7.5. Все необходимые данные заносятся в журнал учета транзитных перевозок по форме согласно Приложению N 9 и вносятся в систему электронного учета (по мере ее внедрения). 7.6. Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на транзит по таможенной территории Таможенного союза подконтрольных товаров, обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства Таможенного союза. 7.7. Получение разрешений на транзит через третьи государства (за пределами государств-членов Таможенного союза) осуществляется заблаговременно владельцем подконтрольного товара. VIII. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) в отношении подконтрольных товаров, обращенных в государственную собственность 8.1. Все подконтрольные товары, обращенные в государственную собственность, в обязательном порядке подлежат ветеринарному контролю. 8.2. Решение о возможности дальнейшего использования подконтрольных товаров, указанных в подпункте 8.1 настоящего Положения, принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны лицом в области ветеринарии по письменному обращению государственного органа Стороны, проводившего задержание и (или) изъятие подконтрольного товара. IX. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) в отношении подконтрольных товаров, движение которых временно приостановлено по причине выявления несоответствия Единым ветеринарным требованиям 9.1. Должностное лицо уполномоченного органа Стороны, приостановившее движение подконтрольного товара, в случае непринятия решения о его дальнейшем движении (возврате) обязано в течение 24 часов проинформировать об этом уполномоченное в соответствии с законодательством Стороны должностное лицо в области ветеринарии с указанием владельца подконтрольного товара, места назначения, страны-экспортера, номера ветеринарного сертификата (или иного документа, подтверждающего безопасность товара), вида транспортного средства и его регистрационного номера, авиарейса, причин приостановки движения подконтрольного товара. При этом оформляется акт о нарушениях ветеринарно-санитарных требований при перевозках подконтрольных товаров по форме согласно Приложению N 5, который вручается владельцу товара (экспедитору), иным государственным органам контроля Стороны. Информация о подконтрольных товарах, движение которых приостановлено, вносится в журнал учета по форме согласно Приложению N 10. Решение о дальнейшем перемещении приостановленных подконтрольных товаров принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны должностным лицом в области ветеринарии в течение 72 часов. 9.2. После получения решения уполномоченного в соответствии с национальным законодательством Стороны должностного лица в области ветеринарии о дальнейшем перемещении (перевозке) приостановленных подконтрольных товаров все действия в отношении таких товаров должны производиться в присутствии должностных лиц уполномоченного органа Стороны. 9.3. Подконтрольный товар, владелец которого не может подтвердить его происхождение документами, удостоверяющими безопасность в ветеринарно-санитарном отношении, подлежит утилизации (уничтожению) без проведения экспертизы за счет владельца такого товара или возвращается грузоотправителю (экспортеру). 9.4. Подконтрольные товары, ввоз которых не разрешен, подлежат вывозу в сроки, установленные законодательством Сторон. Вывоз производится владельцем подконтрольных товаров за свой счет и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза. 9.5. В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, несоответствующих Единым ветеринарным требованиям, за пределы таможенной территории Таможенного союза в установленный срок через пункт пропуска, через который осуществлялось перемещение подконтрольного товара на таможенную территорию Таможенного союза, такие товары утилизируются или уничтожаются в соответствии с законодательством Сторон. X. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях 10.1. В целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза. 10.2. Уничтожение (утилизация) подконтрольных товаров, возврат которых в страну отправления невозможен, осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством Сторон. XI. Заключительные и переходные положения 11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения Комиссии Таможенного союза. 11.2. По мере технической готовности уполномоченных органов Сторон оформление (переоформление) и выдача ветеринарных сертификатов на подконтрольные товары осуществляется с использованием единой электронной системы. Приложение N 1 Уполномоченный орган государства-члена Таможенного союза ______________________________________________________________________ "__" ____________ 20__ г. Адрес ________________________________________________________________ телефон ________________ E-mail _________________ Акт N о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору Настоящий акт составлен ______________________________________________ (должность, Ф.И.О.) в присутствии лица ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ представителя грузополучателя (экспедитора) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ действующего на основании доверенности N _______________ от __________ в том, что ___________________________________________________________ в _________ час. __ мин. " " ____________ г. по товаротранспортному документу N _________________ от ______________ прибыл товар ______________________________________________________________________ наименование груза в количестве _______ мест (голов) ________ вес ____________________ Ветсертификат/ветеринарное свидетельство, сертификат качества (безопасности) N от "__" ________________ 20__ г. выдано ______________________________________________________________________ (страна-экспортер, организация, должность, Ф.И.О.) Место (страна) отправления ___________________________________________ Отправитель __________________________________________________________ Следующего в адрес ___________________________________________________ (наименование, адрес хозяйствующего субъекта, предназначенного для хранения или переработки груза, карантинирования и т.д.) Установлено ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ На основании законодательства Таможенного союза в области ветеринарии принятое решение Представитель подразделения уполномоченного органа _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Присутствующие должностные лица ________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Представитель хозяйствующего субъекта (владелец товара) ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Акт составляется в трех экземплярах. Подписывается ветврачом и лицами (не менее двух), участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта. МП Приложение N 2 Уполномоченный орган государства-члена Таможенного союза ________________________________________________________ Адрес ________________________________________________________________ Телефон ________________ E-mail _________________ Акт ветеринарно-санитарного досмотра N "__" _______________ 20__ г. Настоящий акт составлен ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) в присутствии: ______________________________________________________________________ (указать ФИО лица и должность) Владельца товара или представителя владельца товара, действующего на основании доверенности _______________________________________________ N ________________ от ______________ в том, что в час. мин. " " г. Место проведения _____________________________________________________ Проведен досмотр (осмотр) товара ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ товар прибыл по ветеринарным и товаротранспортным документам N _______ ______________________________________________________________________ __ ________________ от _______________________________________________ в количестве ____ мест (голов) _______ вес _____________ Вид транспорта ______________________________________________________________________ Страна происхождения (отправления) ___________________________________ Отправитель __________________________________________________________ Следующего в адрес ___________________________________________________ (наименование, адрес хозяйствующего субъекта, предназначенного для хранения или переработки груза, карантинирования и т.д.) Установлено следующее: Соответствие товара товаросопроводительным документам ___________________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Температура внутри транспортного средства (контейнера) ________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Температура товара (термометрия животных) ____________________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Органолептические показатели ___________________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Дата выработки ____________________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Срок реализации (хранения) ___________________________________________________________ Упаковка _____________________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Маркировка ___________________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Ветеринарно-санитарное состояние транспортного средства (контейнера) ________________________________________________ (соответствует/не соответствует) Иные сведения (N пломбы, отсутствие клинических признаков заболевания у животных, наличие трупов животных, посторонние вложения и т.д.)_____ ______________________________________________________________________ Представитель подразделения уполномоченного органа ___________________ ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Присутствующие должностные лица (должность, фамилия, имя, отчество) Представитель хозяйствующего субъекта (владелец товара) ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Акт составляется в трех экземплярах МП/штамп Приложение N 3 ОБРАЗЦЫ ШТАМПОВ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА 1. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Выпуск разрешен ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 2. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Выпуск запрещен ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 3. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Ввоз разрешен ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 4. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Ввоз запрещен ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 5. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Транзит разрешен ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 6. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Транзит запрещен ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 7. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Возврат груза ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 8. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Предъявить ветнадзору ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- 9. -------T--------------------------------T------¬ ¦ BY ¦ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ¦ 01 ¦ +------- L------+ ¦ Ветеринарный надзор ¦ ¦ Выгрузка в СВХ (ТС) ¦ ¦ Госветинспектор ____________________________ ¦ ¦ ____________________________________________ ¦ ¦ дата подпись ¦ L----------------------------------------------- Указания по применению Размер штампов: 60 мм x 30 мм. Условные обозначения, используемые при изготовлении штампов ветеринарного надзора: В правом верхнем углу обозначается - код региона. В левом верхнем углу: одно из условных обозначений государств-членов Таможенного союза - BY, KZ, RU. Штамп 1 "Выпуск разрешен" - проставляется в местах полного таможенного оформления на сопроводительных документах при соответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза. Штамп 2 "Выпуск запрещен" - проставляется в местах полного таможенного оформления на сопроводительных документах при несоответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза. Штамп 3 "Ввоз разрешен" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза на сопроводительных документах при наличии разрешения на ввоз и соответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза. Штамп 4 "Ввоз запрещен" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза на сопроводительных документах при отсутствии разрешения уполномоченного органа страны на ввоз или несоответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза. Штамп 5 "Транзит разрешен" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза на сопроводительных документах при наличии разрешения на транзит животных и сырья животного происхождения по таможенной территории Таможенного союза, соответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и по результатам осмотра животных. Штамп 6 "Транзит запрещен" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза на сопроводительных документах при отсутствии разрешения на транзит животных и сырья животного происхождения по таможенной территории Таможенного союза, несоответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза или по результатам осмотра животных. Штамп 7 "Возврат груза" - проставляется на сопроводительных документах при несоответствии ввозимого груза ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза по безопасности. Штамп 8 "Предъявить ветнадзору" - проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза на сопроводительных документах, при решении в пунктах пропуска провести полный досмотр при разгрузке товара из транспортного средства в месте назначения. Штамп 9 "Выгрузка в СВХ (ТС)" - проставляется на сопроводительных документах в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, когда при оформлении товара выявляются сомнения в подлинности ветеринарных сопроводительных документов или подозрения по качеству и безопасности ввозимых (перемещаемых в рамках Таможенного союза) товаров. Допускается применение иных штампов в соответствии с национальным законодательством Стороны. Приложение N 4 Уполномоченный орган государства-члена Таможенного союза ______________________________________________________________________ станция ж.д., населенный пункт, район, аэропорт, порт ВЕТЕРИНАРНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ N от "__" ______________ 20__ г. ______________________________________________________________________ указать транспортное средство, контейнер освободившееся после выгрузки ________________________________________ ______________________________________________________________________ вид груза направляется для ветеринарно-санитарной обработки по ____________ категории на дезинфекционно-промывочную станцию (дезинфекционно-промывочный пункт, санитарную площадку) (нужное указать). ______________________________________________________________________ ж.д. станция, аэропорт, порт, другие пункты назначения Уполномоченное должностное лицо ______________________________________________________________________ Подпись ФИО МП Приложение N 5 Декларация о возврате груза/Non-manipulation declaration <*> A. Описание груза/Consignment details 1. Вид товара/Consignment type ______________________________________________________________________ 2. Страна происхождения/Country of origin ______________________________________________________________________ 3. Транспортное средство/Means of transport ______________________________________________________________________ (N вагона, автомашины, контейнера, рейс самолета, название судна / the number of railway carriage, truck, container, flight-number, name of the ship) 4. N пломбы/Seal No __________________________________________________ 5. Количество мест/Quantity of goods ___________ Вес/Weight __________ 6. Маркировка/Labelling ______________________________________________________________________ 7. N ветеринарного сертификата/Veterinary Certificate No ______________________________________________________________________ Дата выдачи/date of issue ____________________________________________ 8. Сертификат выдан компетентным органом/Issued by Competent authority ______________________________________________________________________ 9. Последняя страна ЕС, из которой отправлен груз/Member state in the EU from which consignment last dispatched ______________________________________________________________________ 10. Соответствие груза представленным документам/Consignment corresponds to documents presented ___________________________________ (да/нет) (yes/no) 11. Соответствие транспортного средства и режима транспортировки/Means of transport and regime of transportation meets the relevant requirements ______________________________________________________________________ (да/нет) (yes/no) B. Заявление/Statement Товар, упомянутый выше, не разрешен к приемке в/The consignment mentioned above has been refused acceptance in _______________________ ______________________________________________________________________ по причине невыполнения следующих ветеринарных требований Таможенного союза при импорте/because it does not meet the following Customs union <**> veterinary import requirements: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Я, государственный ветеринарный врач, подтверждаю, что возвращаемый товар, поступивший на таможенную территорию Таможенного союза под пломбой N _____________________________________________________________________, /The state veterinary inspector, confirm that the returned consignment which entered the customs territory of the Customs union with the seal No _____________________________________________________________________, не подвергался каким-либо манипуляциям, изменившим его состояние, включая транспортировку и хранение/has not undergone any handling altering its status including transport and storage. Транспортное средство, в котором возвращается груз, опломбировано пломбой N ______________________________________________________________________ /The means of transport which contains the returned consignment is resealed with the seal No ___________________________________________. Статус лица, подтверждающего декларацию/Status of person confirming the declaration ФИО печатными буквами/Name in capital letters ______________________________________________________________ Подпись/Signature ______________________________________________________________________ Должность/Position ___________________________________________________ Компетентный орган/Competent authority _______________________________ Дата/Date ____________________________________________________________ -------------------------------- <*> Указанная Декларация оформляется только для государств Европейского Союза. <**> Указать таможенный пункт Таможенного союза/Indicate the customs entry point in the Customs union. Приложение N 6 Административная единица Таможенного союза _________________________________________________ Уполномоченный орган, оформивший акт о возврате ______________________________________________________ "__" _____________ 20__ г. Адрес ________________________________________________________________ Телефон ________________ E-mail _________________ АКТ N О ВОЗВРАТЕ ГРУЗА <*> Мною, ветеринарным инспектором __________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ в присутствии представителя грузополучателя, др. лиц ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Принято решение о возврате ______________________________________________________________________ (наименование товара, количество мест, вес) ______________________________________________________________________ Поступившего из ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование страны, региона Таможенного союза) (название и адрес получателя, телефон) Вид транспорта _______________________________________________________ (N транспортного средства и название) По сопроводительным документам ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (ветеринарный сертификат, удостоверение качества и безопасности) ______________________________________________________________________ Разрешение на ввоз/вывоз, номер и дата ______________________________________________________________________ (при необходимости) Отправитель __________________________________________________________ Получатель ___________________________________________________________ Причины возврата ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ МП Подписи: 1. Уполномоченное должностное лицо ______________________________________________________________________ 2. Представитель грузополучателя ______________________________________________________________________ 3. Другие ответственные лица ______________________________________________________________________ Акт составлен в ______ экземплярах. 1 экз. Акта о возврате груза N __________________ получил ______________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) 2 экз. Акта о возврате груза N _______________________________________ получил ______________________________________________________________ 3 экз. Акта о возврате груза N _______________________________________ получил ______________________________________________________________ -------------------------------- <*> Данные о возврате вносятся в единую информационную систему Таможенного союза уполномоченным органом, осуществившим возврат. Приложение N 7 ЖУРНАЛ УЧЕТА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПУНКТ ПРОПУСКА ___________ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ ------T--------------T-----------------T---------------T-----------------T----------------T---------------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ Страна - ¦ Страна - ¦ Наименование ¦ Количество ¦ Вид и номер ¦ ¦ п/п ¦ оформления ¦ импортер, ¦ экспортер, ¦ товара ¦ ¦ транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ наименование ¦ производитель ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ и его адрес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адрес, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N телефона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест ¦ вес / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гол. ¦ ¦ +-----+--------------+-----------------+---------------+-----------------+-------+--------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----+--------------+-----------------+---------------+-----------------+-------+--------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------+-----------------+---------------+-----------------+-------+--------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------+-----------------+---------------+-----------------+-------+--------+---------------- --------------------------T----------------------------------T------------------T-------------¬ ¦ Номер ¦ N и дата выдачи ветеринарного ¦ N разрешения ¦ Подпись ¦ ¦ товаротранспортной ¦ сопроводительного документа ¦ Уполномоченного ¦ врача ¦ ¦ накладной ¦ ¦ органа на ввоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вывоз ¦ ¦ +-------------------------+----------------------------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ 10 ¦ 11 ¦ 13 ¦ +-------------------------+----------------------------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------------------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+----------------------------------+------------------+-------------- Приложение N 8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРАХ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ --------T-----------------------T---------------------T------------------T------------T---------------T---------T------------T--------T----------T------------¬ ¦ N ¦ N ветеринарного ¦ Дата ¦ N и название ¦ Фирма - ¦ Транспортное ¦ N ¦ Вид ¦ Вес ¦ Порт ¦ Порт ¦ ¦ п/п ¦ сертификата ¦ оформления ¦ производителя ¦ получатель ¦ средство ¦ пломбы ¦ продукции ¦ нетто ¦ отгрузки ¦ назначения ¦ ¦ ¦ (сертификата ¦ ветеринарного ¦ продукции ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ (тонн) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и ¦ сопроводительного ¦ ¦ Таможенном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности для ¦ документа ¦ ¦ союзе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормовых добавок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микробиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтеза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------+-----------------------+---------------------+------------------+------------+---------------+---------+------------+--------+----------+------------- Приложение N 9 ЖУРНАЛ УЧЕТА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ) ЧЕРЕЗ ПУНКТ ПРОПУСКА _______________ ПРИ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ -------T-----------------T--------------------T-----------------T------------------T---------------T-------------T----------------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Количество ¦ Страна - ¦ Страна - ¦ Вид и номер ¦ ¦ п/п ¦ оформления ¦ организации ¦ товара ¦ ¦ экспортер, ¦ импортер ¦ транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ получателя, ¦ ¦ ¦ производитель ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ адрес, ¦ ¦ ¦ и его адрес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N телефона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест ¦ вес / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гол. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+--------------------+-----------------+----------+-------+---------------+-------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------+-----------------+--------------------+-----------------+----------+-------+---------------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+--------------------+-----------------+----------+-------+---------------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+--------------------+-----------------+----------+-------+---------------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-----------------+--------------------+-----------------+----------+-------+---------------+-------------+----------------- ----------------------T--------------------T----------------------T-------------------T------------¬ ¦ Номер ¦ N и дата выдачи ¦ N разрешения ¦ Результаты ¦ Подпись ¦ ¦ товаротранспортной ¦ ветеринарного ¦ уполномоченного ¦ осмотра (для ¦ врача ¦ ¦ накладной ¦ сопроводительного ¦ органа на транзит ¦ животных) ¦ ¦ ¦ ¦ документа ¦ (при необходимости) ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------+----------------------+-------------------+------------+ ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +---------------------+--------------------+----------------------+-------------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------+----------------------+-------------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------+----------------------+-------------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+--------------------+----------------------+-------------------+------------- Приложение N 10 ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАДЕРЖАННЫХ В ПУНКТЕ ПРОПУСКА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ) И ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ -------T----------------T---------------T----------------------T--------------T-------------T-------------------T------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Дата и ¦ Название ¦ Вид и ¦ Страна - ¦ Причина ¦ Принятые меры: ¦ Сообщение ¦ Подпись ¦ ¦ п/п ¦ время ¦ фирмы, ¦ количество ¦ экспортер, ¦ задержания ¦ ответственное ¦ в подразделение ¦ Госветинспектора, ¦ ¦ ¦ задержания ¦ ее адрес ¦ подконтрольного ¦ импортер ¦ ¦ хранение, ¦ уполномоченного ¦ передавшего ¦ ¦ ¦ товара ¦ ¦ товара ¦ ¦ ¦ карантинирование, ¦ органа (дата, ¦ сообщение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (животные, ¦ ¦ ¦ утилизация, ¦ время, кто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты, корма ¦ ¦ ¦ возврат ¦ принял) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.) ¦ ¦ ¦ (основание, кем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принято решение) ¦ ¦ ¦ +------+----------------+---------------+----------------------+--------------+-------------+-------------------+------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------+----------------+---------------+----------------------+--------------+-------------+-------------------+------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------+---------------+----------------------+--------------+-------------+-------------------+------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------+---------------+----------------------+--------------+-------------+-------------------+------------------+-------------------- Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) I. Общие положения 1. Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Положение), разработано в целях реализации Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также обеспечения здоровья животных и безопасности продуктов и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок, предотвращения ввоза и распространения болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). 2. Настоящее Положение определяет порядок проведения совместных проверок (инспектирования) организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров (продукции), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, и отбора проб (образцов) указанных товаров (продукции) для последующего проведения лабораторного исследования и оформления результатов проверок (инспектирования). Для данного Положения под Сторонами понимаются государства-члены Таможенного союза. II. Термины, используемые в настоящем Положении 3. В настоящем Положении используются следующие термины: 1) "подконтрольные товары" - товары (продукция), включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); 2) "объект контроля" - организации и лица, осуществляющие производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров; 3) "уполномоченный орган" - государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии; 4) "инспектор" - должностное лицо уполномоченного органа Стороны; 5) "Единые ветеринарные требования" - Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); 6) "сырье" - товары (продукция), предназначенные для реализации и (или) используемые для дальнейшей промышленной или непромышленной переработки; 7) "карантин" - режим специальных и организационных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, определяемых в соответствии с законодательством Сторон; 8) "проверка" - форма ветеринарного контроля, которая проводится инспектором путем посещения проверяемого объекта контроля и отбора проб (образцов) подконтрольных товаров в случаях, установленных настоящим Положением. III. Порядок проведения совместных проверок 4. Совместные проверки объектов контроля, расположенных на территории третьих стран, осуществляются на основании обращений компетентных органов этих стран с целью включения таких объектов в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее - Реестр предприятий третьих стран). Уполномоченный орган Стороны не позднее чем за два месяца (если более короткий срок не согласован Сторонами) до начала проведения планируемой совместной проверки объекта контроля, расположенного на территории третьих стран, информирует другие Стороны о предстоящем проведении совместной проверки для формирования группы инспекторов и согласования сроков проведения совместной проверки. Допускается проведение проверки объектов контроля инспекторами одной из Сторон по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон. При этом последними признается принятое по результатам проверки уполномоченным органом проверяющей Стороны решение. Уполномоченные органы Сторон, на территорию которых предполагается ввоз подконтрольных товаров из третьих стран, осуществляют ведение Реестра предприятий третьих стран в порядке, предусмотренном законодательством Сторон. Уполномоченные органы Сторон направляют информацию, содержащуюся в Реестре предприятий третьих стран в Комиссию Таможенного союза для ее размещения в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее - Интегрированная информационная система). Объект контроля, расположенный на территории третьих стран, может быть включен в Реестр предприятий третьих стран без проведения совместной проверки, по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон по решению уполномоченного органа Стороны, на территорию которой предполагается осуществлять ввоз подконтрольных товаров, принятому на основании гарантии компетентного органа третьей страны в области ветеринарии. При этом уполномоченный орган Стороны, принявшей такое решение, вправе осуществить последующую совместную проверку указанного объекта контроля. В случае повторного выявления несоответствия Единым ветеринарным требованиям ввозимых на территорию Таможенного союза подконтрольных товаров, произведенных на объектах контроля третьих стран, уполномоченный орган Стороны, выявивший несоответствие, уведомляет компетентный орган третьей страны, на территории которой расположен объект контроля, и уполномоченные органы других Сторон о выявленных несоответствиях и о временном приостановлении ввоза этих подконтрольных товаров. Решение о временном приостановлении ввоза подконтрольных товаров подлежит согласованию с уполномоченными органами других Сторон не позднее двух рабочих дней со дня его принятия. Указанное решение размещается на официальном сайте уполномоченного органа Стороны, принявшего такое решение. 5. Уполномоченные органы каждой из Сторон осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством Сторон, проверки объектов контроля с целью включения их в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (далее - Реестр предприятий Таможенного союза). Информацию, содержащуюся в Реестре предприятий Таможенного союза, уполномоченные органы Сторон направляют в Комиссию Таможенного союза для ее размещения в Интегрированной информационной системе. Стороны взаимно признают решения уполномоченных органов Сторон о включении расположенных на их территории объектов контроля в Реестр предприятий Таможенного союза. Совместные проверки объектов контроля, включенных в Реестр предприятий Таможенного союза, по необходимости и взаимной договоренности Сторон могут осуществляться в случаях: 1) повторного выявления несоответствия подконтрольных товаров, произведенных на объектах контроля, Единым ветеринарным требованиям; 2) снятия карантина с территории, на которой расположен объект контроля; 3) нахождения объекта контроля на территории, граничащей с территорией (зоной), на которой установлен карантин. 6. При повторном выявлении несоответствия подконтрольных товаров Единым ветеринарным требованиям уполномоченный орган Стороны, выявивший такое несоответствие (далее - Сторона-уведомитель), уведомляет о выявленном факте уполномоченный орган Стороны происхождения подконтрольного товара. Уполномоченный орган Стороны происхождения подконтрольного товара, признанного не соответствующим Единым ветеринарным требованиям, по факту уведомления самостоятельно проводит проверку объекта контроля. По результатам такой проверки составляется акт, который направляется Стороне-уведомителю. В случае отсутствия при проведении проверки объекта контроля причин, обусловивших несоответствие подконтрольных товаров Единым ветеринарным требованиям, Сторона-уведомитель признает результаты проверки или, в случае несогласия с результатами проверки, вправе инициировать проведение совместной проверки указанного объекта контроля. В случае выявления по результатам проверки нарушений Единых ветеринарных требований, явившихся причиной выпуска подконтрольных товаров, не соответствующих Единым ветеринарным требованиям, уполномоченный орган Стороны, на территории которой расположен объект контроля, принимает решение о приостановлении выпуска в обращение подконтрольных товаров до устранения выявленных нарушений, указанных в акте проверки. В случае неустранения выявленных нарушений в срок, указанный в акте проверки, уполномоченным органом Стороны, на территории которой расположен такой объект контроля, принимается решение об исключении объекта контроля из Реестра предприятий Таможенного союза. Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством Стороны порядке. Включение объекта контроля, исключенного из Реестра предприятий Таможенного союза, в указанный Реестр осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения. Совместная проверка объектов контроля, включенных в Реестр предприятий Таможенного союза, осуществляется в согласованные уполномоченными органами Сторон сроки. Допускается совместная проверка объектов контроля, включенных в Реестр предприятий Таможенного союза, в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 настоящего Положения, уполномоченным органом Стороны, на территории которой расположен объект контроля, по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон. При этом последними признается решение, принятое уполномоченным органом проверяющей Стороны по результатам проверки. 7. Срок проведения совместных проверок объектов контроля, включенных в Реестр предприятий третьих стран и Реестр предприятий Таможенного союза, не может превышать пяти рабочих дней. 8. Финансирование расходов, связанных с проведением совместных проверок (инспекций), осуществляется из соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок. 9. Инспектора по прибытии на объект контроля осуществляют: 1) изучение документов, характеризующих: вид деятельности, план - схему объекта контроля, технологические схемы производства, объемы производства и выпуска подконтрольных товаров, наличие и осуществление государственного и производственного контроля по обеспечению безопасности производимых подконтрольных товаров, эпизоотическое благополучие административной территории места расположения объекта контроля; 2) проверку объектов контроля в соответствии с главами IV - VII настоящего Положения; 3) отбор проб (образцов) подконтрольных товаров. IV. Проверка (инспектирование) объектов контроля, осуществляющих выращивание, карантинирование животных 10. Инспектор на объектах контроля, осуществляющих выращивание, карантинирование животных, проверяет: 1) выполнение обязательных противоэпизоотических мероприятий по болезням, включенным в перечень карантинных и особо опасных болезней Стороны, а на объектах контроля третьих стран - по болезням, указанным в Единых ветеринарных требованиях; 2) порядок осуществления контроля качества и безопасности кормов и кормовых добавок; 3) ведение журналов и других документов, обеспечивающих мониторинг и контроль здоровья животных; 4) порядок постановки вновь прибывших животных на карантин в случаях, предусмотренных законодательством Сторон; 5) организацию проведения дезинфекции, дератизации, дезинсекции животноводческих помещений объекта контроля; 6) соблюдение ветеринарно-зоотехнических норм по содержанию, кормлению и воспроизводству животных; 7) контроль использования лекарственных средств для применения в ветеринарии. V. Проверка (инспектирование) объектов контроля, осуществляющих заготовку (убой) животных 11. Инспектор на объектах контроля, осуществляющих заготовку (убой) животных, проверяет: 1) объем и ассортимент выпускаемых подконтрольных товаров относительно к проектным параметрам объекта контроля; 2) ветеринарно-санитарное состояние дезинфекционных барьеров (в том числе наличие подогрева в зимний период времени) и пропускников, через которые производятся ввоз и выгрузка животных; 3) ветеринарные сопроводительные документы на поступающие для заготовки (убоя) животных и подконтрольные товары, выпускаемые объектом контроля; 4) условия проведения утилизации или уничтожения биологических отходов; 5) условия осуществления приема и выгрузки животных, подлежащих убою; 6) ветеринарно-санитарное состояние мест предубойного содержания, порядок проведения осмотра поступивших на убой животных и направления их на убой или на санитарную бойню; 7) организацию проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации территорий, помещений, оборудования, специальных транспортных средств объекта контроля; 8) ветеринарно-санитарное состояние объектов ветеринарного назначения, технологического и холодильного оборудования, производственных и складских помещений, холодильных и морозильных камер, инвентаря, а также территории объекта контроля; 10) условия приемки и хранения подконтрольных товаров в холодильных и морозильных камерах; 11) порядок проведения послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя (голов, туш и органов); 12) организацию проведения отбора проб (образцов) для исследований подконтрольных товаров в случае необходимости; 13) клеймение мяса по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы; 14) порядок проведения государственного и производственного лабораторного контроля; 15) функционирование систем контроля качества и безопасности продукции (HACCP, ISO, CMP) в случае их наличия. VI. Проверка (инспектирование) объектов контроля, осуществляющих переработку подконтрольных товаров 12. Инспектор на объектах контроля, осуществляющих переработку подконтрольных товаров, проверяет: 1) наличие ветеринарных сопроводительных документов на поступающее на переработку сырье; 2) объем и ассортимент выпускаемых подконтрольных товаров относительно к проектным параметрам объекта контроля; 3) ветеринарно-санитарное состояние объектов ветеринарного назначения, технологического и холодильного оборудования, производственных и складских помещений, холодильных и морозильных камер, инвентаря, а также территории объекта контроля; 4) организацию проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, тары; 5) порядок проведения государственного и производственного лабораторного контроля поступающего на переработку сырья и выпускаемых подконтрольных товаров; 6) функционирование систем контроля качества и безопасности продукции (HACCP, ISO, CMP) в случае их наличия. VII. Проверка (инспектирование) объектов контроля, осуществляющих хранение подконтрольных товаров 13. Инспектор на объектах контроля, осуществляющих хранение подконтрольных товаров, проверяет: 1) соблюдение условий и режимов хранения и транспортировки подконтрольных товаров, включая сырье; 2) оснащенность объекта контроля контрольно-измерительными приборами; 3) наличие отдельных холодильных или морозильных камер для хранения подконтрольных товаров; 4) организацию хранения продовольственного сырья, готовой продукции, непищевой продукции, тары; 5) наличие и состояние дезинфекционных барьеров; 6) организацию проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации холодильных помещений и транспорта; 7) температурно-влажностные режимы при временном хранении и отгрузке подконтрольных товаров; 8) оформление ветеринарных сопроводительных документов при погрузке (выгрузке) и транспортировке подконтрольных товаров. VIII. Порядок проведения отбора проб (образцов) подконтрольных товаров на объектах контроля 14. Решение о необходимости отбора проб (образцов) подконтрольных товаров принимается инспекторами, осуществляющими проверку объекта контроля. Проведение лабораторных исследований проб (образцов) подконтрольных товаров осуществляется в соответствующих аккредитованных в национальных системах аккредитации лабораториях Сторон и включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза в соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года. 15. Отбор проб (образцов) подконтрольного товара осуществляется в соответствии с нормативами на каждый вид продукции, установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза, а до вступления их в силу - законодательством Стороны, на территории которой расположен объект контроля, с целью проведения лабораторных исследований по показателям безопасности. 16. Отбор проб (образцов) подконтрольных товаров проводится инспекторами, обладающими соответствующими знаниями и навыками по обеспечению надлежащих условий отбора и транспортировки проб (образцов). 17. Акт отбора проб (образцов) оформляется на бланках по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению в трех экземплярах (первый - владельцу проверяемого объекта контроля, второй - инспектору административной территории Стороны, участвовавшему в проведении проверки, третий - аккредитованной лаборатории, осуществляющей исследование и хранение проб (образцов) подконтрольного товара. 18. В случаях установления указанной в пункте 14 настоящего Положения лабораторией несоответствия условий хранения и транспортировки проб (образцов) подконтрольного товара, вызвавших изменения характеристик подконтрольного товара, лабораторные исследования не проводятся, а составляется акт о невозможности проведения исследований и необходимости проведения повторного отбора проб (образцов) по форме согласно Приложению N 1. Отбор проб (образцов) может осуществляться не более двух раз в рамках одной совместной проверки. IX. Оценка и оформление результатов проверки (инспектирования) объектов контроля 19. По результатам совместной проверки (инспектирования) объекта контроля, включенного в Реестр предприятий Таможенного союза, составляется акт проверки. Акт проверки оформляется и подписывается не менее чем в трех экземплярах инспекторами Сторон, участвующими в проверке (инспектировании), и руководителем проверяемого объекта контроля. Один экземпляр подписанного акта передается руководителю объекта контроля и по одному экземпляру акта - инспекторам Сторон, участвовавшим в проверке (инспектировании). 20. В случае осуществления лабораторных исследований при проведении проверки (инспектирования) объекта контроля к акту проверки (инспектирования) прилагается акт (протокол, заключение) проведенных лабораторных исследований. 21. По результатам совместной проверки (инспектирования) объекта контроля, включенного в Реестр предприятий Таможенного союза, инспектора принимают одно из следующих решений: 1) о запрете выпуска в обращение подконтрольных товаров до устранения выявленных нарушений, указанных в акте проверки; 2) о разрешении выпуска в обращение подконтрольных товаров. 22. По результатам совместной проверки (инспектирования) объекта контроля, включенного или претендующего на включение в Реестр предприятий третьих стран, инспектора принимают одно из следующих решений: 1) положительное заключение, являющееся основанием для включения уполномоченным органом Стороны - инициатора совместной проверки, по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон, объекта контроля в Реестр предприятий третьих стран; 2) отрицательное заключение, являющееся основанием для: - отказа во включении уполномоченным органом Стороны - инициатора совместной проверки, по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон, объекта контроля в Реестр предприятий третьих стран; - исключения уполномоченным органом Стороны - инициатора совместной проверки, по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон, объекта контроля из Реестра предприятий третьих стран. Отчет (заключение) о результатах проверки (инспектирования) направляется в компетентный орган третьей страны, на территории которой расположен объект контроля. При отрицательном заключении компетентный орган третьей страны представляет отчет об устранении нарушений в уполномоченный орган Стороны - инициатора совместной проверки. По результатам представленного отчета уполномоченным органом Стороны - инициатора совместной проверки, по согласованию с уполномоченными органами остальных Сторон, принимается решение о внесении либо отказе во внесении объекта контроля в Реестр предприятий третьих стран. Уполномоченный орган Стороны - инициатора проведения совместной проверки направляет информацию о принятых решениях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Положения, в Комиссию Таможенного союза для размещения в Интегрированной информационной системе. X. Заключительные и переходные положения 23. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения Комиссии Таможенного союза. 24. Объекты контроля, расположенные на территории третьих стран и имеющие в соответствии с законодательством Сторон по состоянию на 1 июля 2010 года право на ввоз подконтрольных товаров, включаются в Реестр предприятий третьих стран, без проведения в этих целях совместной проверки. 25. Объекты контроля, расположенные на территории Таможенного союза и прошедшие по состоянию на 1 июля 2010 года проверку уполномоченным органом Стороны, на территории которой расположен объект контроля, включаются в Реестр предприятий Таможенного союза без проведения в этих целях совместной проверки. 26. До введения в действие Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза уполномоченные органы Сторон размещают информацию о реестрах, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, на официальных сайтах уполномоченных органов Сторон в сети Интернет и обеспечивают своевременную актуализацию указанных реестров. Приложение N 1 АКТ ОТБОРА ПРОБ (ОБРАЗЦОВ) N _________ от "__" ___________ 20 г. Областное (городское) территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа по ________________ области (городу) Наименование предприятия _____________________________________________ Наименование перемещаемого (перевозимого) объекта ____________________ Место отбора проб ____________________________________________________ (наименование и адрес объекта) Мною (нами) __________________________________________________________ (Ф.и.о., должность представителя(ей) уполномоченного органа, осуществляющего отбор проб) в присутствии ________________________________________________________ (указать должность, ф.и.о. представителя(ей) владельца перемещаемого ______________________________________________________________________ (перевозимого) объекта, юридического или Ф.И.О. физического лица) проведен осмотр ______________________________________________________ (наименование перемещаемого (перевозимого) объекта) ______________________________________________________________________ Размер партии ________________________________, дата поступления _____ (вес нетто, количество мест) ______________________________________________________________________ (указать наименование, количество единиц и номер транспортных средств) Сопроводительные документы ___________________________________________ (перечислить виды документов, N и дату выдачи) Отсутствие документов ________________________________________________ (указать каких) Продукция изготовлена ________________________________________________ (страна происхождения) ______________________________________________________________________ Срок годности, изготовитель, дата изготовления _______________________ ______________________________________________________________________ Результаты осмотра продукции _________________________________________ (внешний вид, запах, целостность упаковки, ______________________________________________________________________ соответствие маркировки, температура внутри продукта и т.д.) Основание для проведения лабораторных исследований продукции и кормов: ______________________________________________________________________ (в порядке планового контроля и наблюдения; подозрение на опасность в ветсанотношении; получении информации о недоброкачественности; нарушении условий хранения, при обращении владельца перемещаемого (перевозимого объекта)) Пробы отобраны в ____ часов ____ минут Согласно _____________________________________________________________ (указать наименование документа) в количестве _________________, пронумерованы и опломбированы ________ (опечатаны) __________________________________________________________ направляются в _______________________________________________________ (указать наименование ветеринарной лаборатории) для ______________________________________________________________________ (указать виды лабораторных исследований) Дата отправки проб (образцов) ________________________________________ Государственный ветеринарно-санитарный инспектор, проводивший отбор проб: _______________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) Владелец продукции или его представитель: ____________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Отметки о получении проб (образцов): Пробы принял: ________________________________________________________ (подпись, указать должность, Ф.И.О. специалиста ветлаборатории) Утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 137 ЕДИНЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ (ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОВАРАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее - Требования) и включенным в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), разработаны в целях реализации Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года и обеспечения охраны таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для животных и человека, и товаров, не соответствующих Единым ветеринарным требованиям. Для целей настоящего документа под Стороной подразумевается государство-член Таможенного союза. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЕДИНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ (ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ) ТРЕБОВАНИЯХ "Регионализация" - это определение благополучия или неблагополучия страны или ее административной территории (республика, область, край, земля, графство, штат, провинция, район и др.) по заразным болезням животных, включенным в перечень опасных и карантинных болезней Стороны, а на объектах контроля третьих стран - по болезням, указанным в настоящих Требованиях. Регионализация проводится в соответствии с рекомендациями Всемирной организации по здоровью животных (далее - МЭБ). "Предприятие" - подконтрольный объект (здание, сооружение, судно и т.д.), на котором осуществляется убой животных, а также производство, переработка, хранение подконтрольных товаров, за исключением животных. "Предприятие искусственного осеменения" - предприятие, осуществляющее деятельность по производству, хранению, переработке генетического материала. "Продуктивные животные" - животные, используемые для получения продукции, предназначенной в пищу. "Хозяйство" - здание (строение, сооружение), зоопарк, ферма, цирк или земельный участок, используемые для содержания животных. "Уполномоченные органы" - государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза разрешается из хозяйств или предприятий третьих стран, включенных в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее - Реестр предприятий третьих стран). Перемещение подконтрольных товаров с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (далее - перемещение между Сторонами) разрешается организациям и лицам, осуществляющим производство, переработку, транспортировку и (или) хранение подконтрольных товаров, включенным в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку, транспортировку и хранение товаров, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (далее - Реестр предприятий Таможенного союза). Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами вышеуказанных подконтрольных товаров осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями. Не требуется получения разрешений уполномоченных органов Сторон при перемещении подконтрольных товаров по единой таможенной территории Таможенного союза. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран осуществляется при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями. Уполномоченные органы Сторон могут в двустороннем порядке согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую |