О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОДПИСКУ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ИЛИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК, А ТАКЖЕ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ, ТАКИХ КАК УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДЕЛЬНЫМ РАЗМЕРОМ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ В РФ МЕЖДУ ЮРЛИЦАМИ ПО ОДНОЙ СДЕЛКЕ, УСТАНОВЛЕННЫМ БАНКОМ РОССИИ, И ГОДОВЫМ БЮДЖЕТОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 16 июня 2010 г. N Д22-861 (Д) Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. Целью Закона является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, то есть заказчику необходимо приобрести товары (работы, услуги) наилучшего качества по наименьшей цене, что может быть достигнуто только путем расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции. Учитывая, что ФГУП "Почта России" не является единственной организацией, осуществляющей подписку периодических изданий, а существует ряд иных организаций, оказывающих указанные услуги, Департамент считает целесообразным размещение заказа на подписку периодических изданий осуществлять путем проведения торгов или запроса котировок в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом. Вместе с тем в целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом предусмотрен ряд защитных механизмов (обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, реестр недобросовестных поставщиков, поэтапная приемка товаров, результатов работ или услуг), которые бюджетные учреждения вправе использовать при размещении заказа на подписку периодических изданий. Установление процентного отношения между предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленным Центральным банком Российской Федерации, и годовым бюджетом учреждения Департамент считает нецелесообразным, поскольку это приведет к невозможности осуществления контроля за расходованием заказчиком бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования и в связи с этим к злоупотреблениям со стороны заказчиков. Кроме того, увеличение предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации приведет к сокращению возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, к нарушению принципа добросовестной конкуренции. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 16 июня 2010 г. N Д22-861 |