ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ, ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 09.06.10 Д22-800

        ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ, ИСПОЛНЕНИИ
       ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            9 июня 2010 г.
                              N Д22-800

                                 (Д)

     Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по  вопросу
обеспечения заявок на участие в  торгах,  исполнения  государственного
контракта и сообщает свое мнение.
     Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд осуществляется в соответствии с положениями  Федерального  закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" (далее - Закон).
     Положениями  Закона  предусмотрена  возможность  установления  со
стороны заказчика требования:
     - о внесении денежных средств в качестве  обеспечения  заявки  на
участие в конкурсе или  аукционе.  Размер  данного  обеспечения  может
устанавливаться в пределах до пяти процентов начальной  (максимальной)
цены контракта (цены лота) (ч. 4 ст. 20 и ч. 5 ст. 32 Закона);
     - обеспечения   исполнения   государственного    (муниципального)
контракта. Размер обеспечения  может  устанавливаться  в  пределах  до
тридцати процентов от начальной (максимальной)  цены  контракта  (цены
лота). В случае если начальная  (максимальная)  цена  контракта  (цена
лота)  превышает  пятьдесят  миллионов   рублей,   заказчики   обязаны
устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от
десяти до тридцати процентов начальной (максимальной)  цены  контракта
(цены лота), но  не  менее  чем  в  размере  аванса  (если  контрактом
предусмотрена выплата  аванса),  или  в  случае,  если  размер  аванса
превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены  контракта,
в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса,  но  не
менее чем размер аванса (п. 15.2 ч. 4 ст. 22  и  п.  9  ч.  4  ст.  34
Закона).
     Указанные   защитные    механизмы,    предусмотренные    Законом,
установлены в целях защиты интересов государственных  и  муниципальных
заказчиков,   а   также   расходуемых   ими   бюджетных   средств   от
недобросовестных участников размещения заказов и от рисков,  связанных
с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
     Статьей   15   Закона   предусмотрена   возможность    проведения
заказчиками  специальных  процедур  размещения   заказа,   участниками
которых могут быть только субъекты малого предпринимательства.
     В соответствии с указанной статьей государственные заказчики,  за
исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  нужд  обороны  страны   и   безопасности
государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение
заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее  чем
десять и не  более  чем  двадцать  процентов  общего  годового  объема
поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг  в  соответствии  с
перечнем   товаров,   работ,   услуг,   установленным   Правительством
Российской Федерации, путем проведения торгов,  запроса  котировок,  в
которых участниками  размещения  заказа  являются  такие  субъекты,  а
государственные заказчики в случаях  размещения  заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  обороны  страны  и
безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
     При этом в извещении о проведении торгов либо  запроса  котировок
должна   содержаться   информация   об   участии   субъектов    малого
предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки,
поданные участниками размещения  заказов,  не  являющимися  субъектами
малого  предпринимательства,   подлежат   отклонению.   Постановлением
Правительства Российской Федерации  от  17.03.2009  N  237  утверждены
предельная начальная (максимальная) цена контрактов (15  млн  руб.)  и
Перечень товаров, работ, услуг  для  государственных  и  муниципальных
нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов  малого
предпринимательства путем проведения соответствующих торгов,  запросов
котировок.
     В  целях  поддержки  субъектов   малого   предпринимательства   к
процедурам размещения  заказов  для  государственных  и  муниципальных
нужд,  в  том  числе  к  открытым  аукционам  в   электронной   форме,
Минэкономразвития России разработало и внесло (Письмо от 13.03.2010  N
3618-ЭН/Д22) в  Правительство  Российской  Федерации  законопроект,  в
соответствии с которым предусмотрен сниженный с 5% до 2% от  начальной
(максимальной) цены контракта предельный размер обеспечения заявки  на
участие в торгах, который  может  применить  заказчик  при  размещении
заказов для государственных и  муниципальных  нужд,  проводимых  среди
субъектов малого предпринимательства согласно ст. 15 Закона N 94-ФЗ.
     Установление сниженного предельного размера обеспечения заявки на
участие в торгах призвано повысить уровень  участия  субъектов  малого
предпринимательства в государственных и муниципальных  закупках  через
упрощение доступа к процедурам размещения заказов для  государственных
и муниципальных нужд.

Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
9 июня 2010 г.
N Д22-800