О РАССМОТРЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 3 СТ. 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В КАЧЕСТВЕ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТОВАРОВ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫ ОТ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ, ПРИ ЭТОМ ДАННЫЕ ТОВАРЫ СОВМЕСТИМ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 07.06.10 Д22-785

               О РАССМОТРЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ В СООТВЕТСТВИИ
       С Ч. 3 СТ. 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ
       В КАЧЕСТВЕ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТОВАРОВ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ КОТОРЫХ
         ОТЛИЧНЫ ОТ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАЦИИ
      ОБ АУКЦИОНЕ, ПРИ ЭТОМ ДАННЫЕ ТОВАРЫ СОВМЕСТИМЫ С ТОВАРАМИ,
         ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ЗАКАЗЧИКОМ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ
        ХАРАКТЕРИСТИКАМ, УКАЗАННЫМ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            7 июня 2010 г.
                              N Д22-785

                                 (Д)

     Департамент   развития   конкуренции   Минэкономразвития   России
(далее - Департамент) рассмотрел  обращение  по  вопросу  соответствия
документации об аукционе положениям Федерального закона от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее  -
Закон) и сообщает свое мнение.
     В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона, в случае если в документации
об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров,
происходящих  из  иностранного  государства  или  группы   иностранных
государств,  в  документации  об  аукционе  также  должно  содержаться
указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения
(при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся
эквивалентом товара, происходящего  из  иностранного  государства  или
группы  иностранных  государств).  При  указании  в  документации   об
аукционе на товарные знаки  они  должны  сопровождаться  словами  "или
эквивалент".  При  этом   эквивалентность   товаров   определяется   в
соответствии с требованиями, установленными заказчиком, уполномоченным
органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,
требованиями  к  их  безопасности,   требованиями   к   функциональным
характеристикам  (потребительским  свойствам)  товара,   к   размерам,
упаковке, отгрузке товара, требованиями к результатам  работ  и  иными
показателями, связанными  с  определением  соответствия  поставляемого
товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Исключением является случай несовместимости товаров,  на  которых
размещаются  другие  товарные  знаки,  и   необходимости   обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
     Таким образом,  в  случае  если  заказчику  предлагаются  товары,
товарные  знаки  которых  отличны  от  товарных  знаков,  указанных  в
документации об аукционе,  и  при  этом  данные  товары  совместимы  с
товарами,  используемыми  заказчиком,  а  также   соответствуют   всем
характеристикам, указанным в документации  об  аукционе,  то  в  таком
случае  заказчик,  в  соответствии  с  ч.  3  ст.  34  Закона,  обязан
рассматривать указанные товары в качестве эквивалентов.

Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
7 июня 2010 г.
N Д22-785