В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТ ДОХОДА (ВЫРУЧКИ) ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ВЕДЕТСЯ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНАЯ ДОЛЯ ВЫРУЧКИ ПРИХОДИТСЯ НА ВЫРУЧКУ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОБЫТОГО ОРГАНИЗАЦИЕЙ УГЛЯ. КРОМЕ ТОГО, ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧАЕТ ВЫРУЧКУ ОТ ОКАЗАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УСЛУГ (ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ АУТСОРСИНГА, ПО СТИРКЕ СПЕЦОДЕЖДЫ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПО ЗАРЯДКЕ СВЕТИЛЬНИКОВ И ДР.), ДОЛЯ КОТОРЫХ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНА. СОГЛАСНО УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛИТ СВОИ ЗАТРАТЫ НА ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ. ПРИ ЭТОМ У УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЯМЫМ ОТНОСЯТСЯ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПЕРСОНАЛА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ДОБЫЧУ УГЛЯ (УЧАСТКОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ), РАСХОДЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ, ИДУЩИЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ И НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЕЙ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЧИСЛЕННЫЕ НА СУММЫ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА, И СУММЫ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ДОБЫЧЕ УГЛЯ. ОСТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОСВЕННЫМИ. ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ДАННОЕ ВРЕМЯ НЕ ПРОИЗВОДИТ ДОБЫЧУ УГЛЯ, ПРИ ЭТОМ ПО ДРУГИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ НЕСТИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ, НО НЕ СВЯЗАННЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, В СОСТАВЕ КОТОРЫХ, В ЧАСТНОСТИ, УЧИТЫВАЮТСЯ: - РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА; - РАСХОДЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ; - РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ; - МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ; - СУММЫ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ В ЧАСТИ ОС, НАХОДЯЩИХСЯ В УПРАВЛЕНИИ; - ИЗНОС НМА; - НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО; - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ; - РАСХОДЫ НА АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ; - РАСХОДЫ НА ПОЧТОВЫЕ, ТЕЛЕФОННЫЕ, ТЕЛЕГРАФНЫЕ И ПОДОБНЫЕ УСЛУГИ; - РАСХОДЫ НА ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ; - РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ; - РАСХОДЫ НА КОМАНДИРОВКИ, НА КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ; - РАСХОДЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, НА УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ ИМУЩЕСТВА; - АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПОД ОБЪЕКТАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА; - РАСХОДЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПО ВСЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ, КРОМЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ЛИКВИДАЦИИ АВАРИИ И ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ НА СТОРОНУ; - ДРУГИЕ АНАЛОГИЧНЫЕ РАСХОДЫ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТЬ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС ПО ДАННЫМ РАСХОДАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ, НО СВЯЗАННЫМ С ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 октября 2010 г. N 03-07-11/402 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) сообщает. На основании п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), подлежащие вычетам в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, уменьшают общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 166 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. ст. 154 - 159 и 162 Кодекса. Учитывая изложенное, в случае если у налогоплательщика в течение налогового периода по основному виду деятельности (добыче угля) отсутствуют операции по реализации товаров, признаваемые объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, но осуществляются другие виды деятельности, подлежащие налогообложению, вычеты налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе подлежащим использованию в основном виде деятельности, производятся в общеустановленном порядке. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 12 октября 2010 г. N 03-07-11/402 |