О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 96 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Правительство Москвы. 07.06.00 429-ПП

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 96
            "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
                    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            7 июня 2000 г.
                                N 429

                                (ПРМ)


     В связи с принятием федеральных  законов  от  31  марта  1999  г.
N 68-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" и
от 6 декабря 1999 г.  N 209-Ф3 "О внесении изменений  и  дополнений  в
статью  10  Закона  Российской  Федерации  "О милиции",  а также Указа
Президента  Российской  Федерации  от  15  июня  1998  г.  N  711   "О
дополнительных  мерах  по обеспечению безопасности дорожного движения"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести  следующие  изменения  и  дополнения  в   постановление
Правительства  Москвы  от  3  февраля  1998  г.  N  96 "Об утверждении
Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы".
     1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Предоставить Главному управлению внутренних дел города Москвы
право:
     2.1. В   установленном   порядке    вносить    на    рассмотрение
Правительства  Москвы  предложения о создании на базе имущества города
Москвы государственных учреждений,  подведомственных ГУВД г.Москвы,  а
также об их реорганизации и ликвидации.
     2.2. Назначать   и   освобождать   от   должности   руководителей
государственных учреждений,  подведомственных ГУВД г.Москвы, созданных
на  базе  имущества  города  Москвы,  заключать  с  ними  контракты  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
нормативными актами города Москвы.
     2.3. Осуществлять   контроль   за  деятельностью  государственных
учреждений, созданных на базе имущества города Москвы.".
     1.2. Дополнить  постановление пунктом 3,  изложив его в следующей
редакции:
     "3. Численность  милиции общественной безопасности ГУВД г.Москвы,
финансируемая за  счет  средств  городского  бюджета,  устанавливается
Правительством  Москвы и не должна быть ниже нормативов,  утверждаемых
Министром внутренних дел Российской Федерации.".
     1.3. Пункты 3 и 4 постановления считать соответственно пунктами 4
и 5.
     2. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел города
Москвы (приложение).
     3. Считать   утратившим   силу  Положение  о  Главном  управлении
внутренних   дел   города    Москвы,    утвержденное    постановлением
Правительства  Москвы  от  3  февраля  1998  г.  N  96 "Об утверждении
Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы".
     4. Контроль   за  выполнением  настоящего  постановления  Премьер
Правительства Москвы оставляет за собой.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
7 июня 2000 г.
N 429


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 7 июня 2000 года
                                                                 N 429

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о Главном управлении внутренних дел города Москвы

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Главное  управление  внутренних  дел  города Москвы (ГУВД г.
Москвы),  именуемое в дальнейшем ГУВД, является органом исполнительной
власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
     ГУВД подчиняется    Министерству    внутренних   дел   Российской
Федерации, а также Правительству Москвы и Мэру Москвы.
     1.2. ГУВД  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый  от  должности  Министром  внутренних   дел   Российской
Федерации по согласованию с Мэром Москвы и Московской городской Думой.
     Начальник милиции общественной безопасности г.Москвы утверждается
в должности и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению
начальника  ГУВД  г.Москвы  и  является  по   должности   заместителем
начальника ГУВД г.Москвы.
     Начальник Управления   Государственной   инспекции   безопасности
дорожного  движения  ГУВД г.Москвы - главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения г.Москвы назначается  на  должность  и
освобождается от должности начальником ГУВД г.Москвы по согласованию с
руководителем   Государственной   инспекции   безопасности   дорожного
движения  Министерства  внутренних дел Российской Федерации и с учетом
предложений Мэра Москвы.
     1.3. Руководство  конкретными  направлениями  деятельности ГУВД в
соответствии с распределением  обязанностей  осуществляют  заместители
начальника ГУВД.
     1.4. В ГУВД создается коллегия, в состав которой входят начальник
(председатель  коллегии),  первые заместители начальника и заместители
начальника ГУВД по должности.
     Члены коллегии   ГУВД,   кроме  лиц,  входящих  в  ее  состав  по
должности, по представлению начальника ГУВД утверждаются Мэром Москвы.
     1.5. Коллегия  на своих заседаниях рассматривает основные вопросы
предупреждения   преступлений   и   административных   правонарушений,
обеспечения  охраны  общественного  порядка и обеспечения общественной
безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с
личным   составом,   выполнения  других  возложенных  на  ГУВД  задач;
обсуждает  предложения  по  дальнейшему  совершенствованию   правового
регулирования  деятельности  органов  внутренних дел,  а также проекты
наиболее важных нормативных  актов  ГУВД  и  МВД  России;  заслушивает
отчеты  и  оценивает  работу подведомственных органов,  подразделений,
учреждений и организаций внутренних дел.
     1.6. Решения  коллегии принимаются большинством голосов ее членов
и объявляются приказами начальника ГУВД.  В случае  разногласий  между
членами  коллегии  и начальником ГУВД последний проводит свои решения,
докладывая о возникших  разногласиях  в  Министерство  внутренних  дел
Российской   Федерации,  а  также  Премьеру  Правительства  Москвы  за
исключением     вопросов,     касающихся      уголовно-процессуальной,
оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной  и   уголовно   -
исполнительной  деятельности.  Члены  коллегии также вправе сообщить в
названные выше органы свое особое мнение.
     1.7. ГУВД  возглавляет  систему  органов  внутренних  дел  города
Москвы,  в  которую  входят управления внутренних дел административных
округов,  отделы внутренних дел районов и иные  подразделения  органов
внутренних дел.
     Структуру ГУВД   составляют:   криминальная   милиция,    милиция
общественной   безопасности,  Штаб,  Тыл,  Управление  Государственной
противопожарной службы,  а  также  иные  подразделения,  учреждения  и
организации,  созданные  в  установленном  порядке  для  осуществления
задач, стоящих перед органами внутренних дел.
     Структура ГУВД утверждается начальником ГУВД на основании типовой
структуры, определяемой Министром внутренних дел Российской Федерации.
     Создание, реорганизация   и   ликвидация   подразделений  милиции
общественной  безопасности,  финансируемых  за  счет  средств  бюджета
города   Москвы,   осуществляется   Мэром  Москвы  по  согласованию  с
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
     1.8. При   ГУВД  создается  Управление  вневедомственной  охраны,
которое   является   юридическим   лицом,   имеет   гербовую   печать,
самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях.
     Численность управления  устанавливается,   исходя   из   средств,
поступающих  в  качестве  платы  за  услуги охраны.  Структура и штаты
управления утверждаются начальником ГУВД.  Финансирование деятельности
управления  осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств,
поступающих по договорам.
     1.9. ГУВД   в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,  федеральными законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами МВД России,  законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы, а также настоящим Положением.
     1.10. Деятельность  ГУВД  строится  в  соответствии  с принципами
уважения прав и свобод человека и гражданина,  законности,  гуманизма,
гласности.
     ГУВД решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с  другими
государственными    органами,    органами   местного   самоуправления,
общественными  объединениями,  трудовыми  коллективами  и  гражданами,
информирует    органы    государственной   власти,   органы   местного
самоуправления,   общественные   объединения,   трудовые   коллективы,
население  и  средства  массовой информации о состоянии преступности в
городе,  принимаемых  мерах  по  укреплению   общественного   порядка,
предупреждению и пресечению правонарушений.
     1.11. Организационной   основой   деятельности   ГУВД    являются
федеральные   и   региональные   программы   борьбы  с  преступностью,
собственные перспективные и текущие планы работы.
     1.12. Штаты  аппарата  ГУВД,  подведомственных ему подразделений,
организаций  и  учреждений  разрабатываются  на  основе  нормативов  и
лимитов  штатной  численности,  примерных  моделей,  установленных МВД
России,     и      утверждаются      (кроме      оперативно-поисковых,
оперативно-технических  мероприятий,  на  режимных  объектах,  отрядов
милиции особого назначения) начальником ГУВД.
     1.13. Делопроизводство  и  мероприятия по режиму секретности ГУВД
осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД
России.
     1.14. ГУВД   является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием, счета в банковских учреждениях.
     1.15. Финансирование  ГУВД осуществляется из средств федерального
бюджета,  бюджета города Москвы,  целевых бюджетных  фондов,  средств,
поступающих  от  организаций  на  основе  заключенных  в установленном
порядке   договоров   и   иных   поступлений    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
МВД России,  законами и иными  нормативными  правовыми  актами  города
Москвы.
     Увеличение расходов,   связанных   с   финансированием    милиции
общественной  безопасности,  которое  возникло  в  результате решений,
принятых федеральными органами  государственной  власти  или  органами
государственной  власти  Москвы,  компенсируется  указанными органами,
принявшими решение.  Размер компенсации  определяется  одновременно  с
принятием соответствующего решения.
     1.16. Контроль за деятельностью  ГУВД  осуществляют  Министерство
внутренних дел Российской Федерации, а также Мэр, Правительство Москвы
и Московская  городская  Дума,  в  пределах  полномочий,  определяемых
законодательством Российской Федерации.
     1.17. Надзор за  соблюдением  законов  ГУВД  осуществляют  органы
прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством.
     1.18. ГУВД  г.Москвы  образуется   на   основании   постановления
Правительства  Москвы  по  согласованию с Министерством внутренних дел
Российской Федерации.
     Реорганизация и   ликвидация   ГУВД   осуществляется  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Обеспечение личной безопасности,  прав,  свобод  и  законных
интересов граждан.
     2.2. Осуществление мер по выявлению,  предупреждению, пресечению,
раскрытию     преступлений    и    административных    правонарушений,
расследованию  уголовных  дел,  отнесенных   к   компетенции   органов
внутренних дел.
     2.3. Организация  охраны  имущества,  принадлежащего   на   праве
частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
     2.4. Обеспечение  охраны  общественного  порядка,   общественной,
дорожной, пожарной и экологической безопасности.
     2.5. Оказание  помощи  в  пределах,   установленных   действующим
законодательством Российской Федерации,  гражданам,  должностным лицам
государственных органов  и  учреждений,  общественным  объединениям  в
осуществлении их прав и законных интересов.
     2.6. Обеспечение    исполнения    административных     взысканий,
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
     2.7. Руководство подведомственными  органами  внутренних  дел  по
выполнению  возложенных на них задач,  организация и совершенствование
их деятельности.
     2.8. Принятие   мер   к  обеспечению  законности  в  деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
     2.9. Организация   работы  по  отбору,  обучению,  расстановке  и
воспитанию кадров органов,  подразделений и учреждений внутренних дел,
укрепление их материально-технической базы.

                           3. ФУНКЦИИ ГУВД

     ГУВД г. Москвы:
     3.1. Разрабатывает   и   реализует   комплексные   программы   по
укреплению правопорядка и борьбы с преступностью,  созданию и развитию
материально-технической базы,  совершенствованию деятельности  органов
внутренних  дел  города Москвы;  участвует в формировании и выполнении
федеральных  и  региональных  программ  по  обеспечению  общественного
порядка и общественной безопасности.
     3.2. Обобщает практику применения законодательства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции ГУВД,  разрабатывает и вносит в установленном
порядке предложения по его совершенствованию,  участвует в  подготовке
законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов,  связанных  с
деятельностью органов внутренних дел.
     3.3. Организует   в   пределах   своей   компетенции   работу  по
предупреждению,  выявлению,  пресечению  и  раскрытию  преступлений  и
административных  правонарушений,  устранению условий и обстоятельств,
способствующих их совершению.
     3.4. Обеспечивает  правопорядок на улицах,  площадях,  спортивных
сооружениях,  транспортных   магистралях,   в   парках,   кинотеатрах,
курортно-оздоровительных  учреждениях  и  других  общественных  местах
г.Москвы.
     3.5. Организует  на  территории  г.Москвы  оперативно-розыскную и
экспертно-криминалистическую  деятельность,  дознание  и  производство
предварительного   следствия   в  пределах  и  порядке,  установленных
действующим законодательством.
     3.6. Осуществляет   работу   по   выявлению  и  раскрытию  тяжких
преступлений,  а  также   преступлений,   носящих   организованный   и
межрегиональный   характер,   расследованию  уголовных  дел  о  данных
преступлениях;  оказывает помощь подведомственным  органам  внутренних
дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
     3.7. Организует и осуществляет на территории города Москвы розыск
лиц,   совершивших   преступления,  скрывшихся  от  органов  дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без
вести    пропавших    и    иных   лиц   в   случаях,   предусмотренных
законодательством,  а также идентификацию личности неопознанных трупов
и розыск похищенного имущества.
     3.8. Организует  в   пределах   своей   компетенции   работу   по
предупреждению  и  пресечению  нарушений  законодательства  Российской
Федерации,  правовых  актов   г.Москвы   в   сфере   природоохраны   и
санитарно-эпидемиологического благополучия.
     3.9. Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль   за
выполнением  общегородских  природоохранных  мероприятий и содержанием
особо охраняемых природных территорий города.
     3.10. Взаимодействует  по  вопросам  обеспечения  правопорядка  и
борьбы с  преступностью,  обмена  в  этих  целях  оперативной  и  иной
информацией  с  органами  внутренних  дел  других субъектов Российской
Федерации.
     3.11.Применяет меры   безопасности,  предусмотренные  федеральным
законом,  в   отношении   судей,   народных   заседателей,   присяжных
заседателей,    прокуроров,   следователей,   судебных   исполнителей,
должностных лиц контролирующих органов и  органов  внутренних  дел,  а
также  их близких;  применяет предусмотренные федеральным законом меры
по  охране  потерпевших,  свидетелей  и  других   лиц,   содействующих
уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество
которых находится в опасности.
     3.12. Осуществляет   в   установленном  законом  порядке  учет  и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение
оперативно-справочных  и розыскных учетов,  а также анализ результатов
оперативно-служебной      деятельности,      контролирует      ведение
соответствующих  форм учета в подведомственных органах внутренних дел,
принимает меры к своевременному пополнению данных учета на федеральном
уровне.
     3.13. Организует  и   осуществляет   производство   экспертиз   и
оперативное  сопровождение  по  уголовным  делам,  а также по делам об
административных   правонарушениях,   исследования   по    оперативным
материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций,
обеспечивает   участие    специалистов    экспертно-криминалистических
подразделений   в   следственных   действиях   и  оперативно-розыскных
мероприятиях.
     3.14. Организует исполнение подведомственными органами внутренних
дел определений,  постановлений судов, письменных поручений прокурора,
следователя   о  приводе  лиц,  уклоняющихся  от  явки  по  вызову,  о
заключении под стражу,  производстве розыскных,  следственных  и  иных
предусмотренных  законом действий,  оказывает практическую помощь в их
производстве.
     3.15. Организует  работу  изоляторов  для  временного  содержания
задержанных и заключенных  под  стражу  лиц,  конвойных  подразделений
милиции,  специальных  приемников  для содержания лиц,  арестованных в
административном порядке.
     3.16. Обеспечивает  в пределах компетенции органов внутренних дел
исполнение административных взысканий; содержит, охраняет и конвоирует
задержанных   и   лиц,   заключенных  под  стражу;  взаимодействует  с
государственными  органами  в   организации   работы   по   социальной
реабилитации  лиц,  отбывших  уголовное наказание,  а также утративших
социально полезные связи.
     3.17. Организует  работу  подведомственных  органов  управления и
подразделений Государственной противопожарной службы.
     3.18. Осуществляет при авариях,  катастрофах,  пожарах, стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по  спасению
людей,  оказанию  им  первой  медицинской  помощи,  охране  имущества,
оставшегося  без  присмотра,  а  также  по  обеспечению  общественного
порядка в местах эвакуации населения.
     3.19. Участвует   в    порядке,    предусмотренном    федеральным
законодательством,  в  обеспечении  правового режима чрезвычайного или
военного положения в случае его введения  на  территории  г.Москвы,  а
также  в  проведении  карантинных  мероприятий  во  время  эпидемий  и
эпизоотий.
     3.20. Осуществляет  комплекс  мер  по  выполнению мобилизационных
заданий и  мероприятий  гражданской  обороны,  повышению  устойчивости
работы  органов  внутренних  дел  в  условиях  военного  времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
     3.21. Организует  работу  подведомственных органов внутренних дел
по  осуществлению  контроля  за  оборотом  служебного  и  гражданского
оружия,   боеприпасов   и   взрывчатых  веществ,  выдает  лицензии  на
приобретение,  разрешения на хранение  и  ношение  служебного  оружия,
нарезного  охотничьего  оружия,  открытие  и функционирование объектов
хранения,  использования оружия,  боеприпасов и взрывчатых веществ,  а
также   контроля   за   правомерным   применением   средств   цветного
копирования.
     3.22. Участвует    в   реализации   законодательства   Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания
и  места  жительства,  порядке  выезда  за границу и въезда российских
граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;
обеспечивает  контроль  за  соблюдением  правил регистрационного учета
населения,  а также правил пребывания в России иностранных  граждан  и
лиц без гражданства.
     3.23. Оказывает содействие органам Федеральной пограничной службы
Российской    Федерации    в    проведении   мероприятий   по   охране
Государственной границы Российской  Федерации,  борьбе  с  нелегальной
деятельностью,  розыску лиц,  нарушивших режим Государственной границы
Российской Федерации.
     3.24. Организует   и  осуществляет  государственный  контроль  за
соблюдением   органами   исполнительной   власти,   организациями    и
учреждениями,   независимо   от   форм   собственности,  общественными
объединениями,  должностными лицами и  гражданами  законодательства  о
безопасности  дорожного  движения  и принимаемых в соответствии с этим
законодательством иных нормативных правовых актов;  прием экзаменов на
право  управления  автомототранспортными средствами,  регистрацию этих
средств и выдачу соответствующих документов,  регулирование  дорожного
движения;  учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей
безопасности  дорожного   движения.   Принимает   в   пределах   своей
компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и
снижению  тяжести  их  последствий;  организует  работу,  связанную  с
допуском  транспортных  средств  и  водителей  к  участию  в  дорожном
движении;  обеспечивает  регистрацию   залога   зарегистрированных   в
Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортных
средств.
     3.25. Охраняет  на  основе договоров с физическими и юридическими
лицами принадлежащее им имущество;  инспектирует подразделения  охраны
организаций;  дает обязательные к исполнению предписания по устранению
недостатков,  выявленных  в  технической  укрепленности  объектов,   и
обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности.
     3.26. Выдает  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации   лицензии   на   занятие  частной  детективной  и  охранной
деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений),
охранных    предприятий;    осуществляет   контроль   за   соблюдением
установленных  федеральным  законом  правил  частной   детективной   и
охранной   деятельности.   Обеспечивает  исполнение  подведомственными
органами внутренних дел  законодательных  и  иных  правовых  актов  по
вопросам частной детективной и охранной деятельности.
     3.27. Оказывает содействие в пределах своих полномочий  депутатам
представительных  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  кандидатам,  зарегистрированным кандидатам в депутаты
или  на  выборные должности в органах государственной власти,  органах
местного самоуправления,  должностным  лицам  органов  государственной
власти   и   органов  местного  самоуправления,  членам  избирательных
комиссий,   комиссий    референдума,    представителям    общественных
объединений   в   осуществлении  их  законной  деятельности,  если  им
оказывается противодействие или угрожает опасность.
     3.28. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений
и  жалоб  граждан,  писем  и  запросов  депутатов,  сообщений  средств
массовой  информации  по  вопросам,  связанным с деятельностью органов
внутренних  дел,  осуществляет  контроль  за  рассмотрением  указанных
обращений   и   сообщений,  а  также  организацией  приема  граждан  в
подведомственных органах внутренних дел.
     3.29. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством
подготовку материалов,  связанных с  реабилитацией  лиц,  подвергнутых
политическим репрессиям.
     3.30. Осуществляет  в  установленном  законодательством   порядке
финансирование   и  материально-техническое  обеспечение  деятельности
подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений  и  организаций
внутренних  дел,  учет  и  составление отчетности об исполнении смет и
расходов;  обеспечивает  рациональное  и   эффективное   использование
денежных   средств   и   материальных   ресурсов,  выделяемых  на  его
содержание.
     3.31. Обеспечивает    выполнение    подведомственными    органами
внутренних дел заданий,  обязательств,  соблюдение сметно-финансовой и
расчетной      дисциплины;     осуществляет     контроль     за     их
финансово-хозяйственной деятельностью;  организует выполнение  заданий
по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
     3.32. Организует  и  проводит  контрольно-ревизионную  paботy   в
подведомственных органах,  подразделениях,  учреждениях и организациях
внутренних  дел;  обеспечивает   в   установленном   законом   порядке
возмещение   виновными   лицами   допущенных   растрат,   недостач   и
непроизводительных расходов.
     3.33. Проводит  работу  по  подбору,  расстановке,  воспитанию  и
профессиональной  подготовке,  обеспечению  социально-правовой  защиты
сотрудников  и работников аппарата ГУВД,  а также подведомственных ему
органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
     3.34. Принимает  меры  по  охране  здоровья,  обеспечению техники
безопасности,  улучшению   жилищно-бытовых   условий   сотрудников   и
работников ГУВД.
     3.35. Обеспечивает   назначение,   перерасчет   и    выплату    в
установленном  порядке  пенсий  и  пособий  пенсионерам  из  числа лиц
рядового   и   начальствующего   состава   органов   внутренних   дел,
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
     3.36. Осуществляет  правовую  работу,  оказывает  практическую  и
методическую  помощь  в организации этой деятельности подведомственным
органам,  подразделениям,  учреждениям и организациям внутренних  дел;
выступает стороной в суде и арбитражном суде, разрабатывает и вносит в
cooтветствующие   органы   государственной   власти   предложения   по
совершенствованию  законодательных  и иных нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел.
     3.37. Принимает  меры  по выявлению,  oбoбщению и распространению
передовых форм и  методов  работы  органов  внутренних  дел;  проводит
эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы
с преступностью.
     3.38. Обеспечивает  проведение  единой  технической  политики при
внедрении и эксплуатации технических  средств,  повышение  технической
оснащенности  органов  внутренних  дел,  развитие  и совершенствование
ведомственной системы связи и передачи  данных,  проведение  работ  по
обеспечению  электромагнитной  совместимости радиоэлектронных средств,
радио- и  радиотехнического  контроля,  автоматизации  информационного
обеспечения  и  мероприятий  по  предотвращению  утечки  информации по
техническим каналам;  проводит мероприятия и работы по  предотвращению
разглашения государственной и служебной тайны в рамках государственной
системы защиты информации.
     3.39. Обеспечивает  исполнение  судебных  решений  о  направлении
несовершеннолетних,   совершивших   правонарушения,   в    специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков
с девиантным поведением.
     3.40. Оказывает  содействие  избирательным  комиссиям,  комиссиям
референдума в реализации их  полномочий,  в  том  числе  предоставляет
избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или
непогашенной судимости у кандидатов,  зарегистрированных кандидатов  в
депутаты  или  на  выборные должности в органы государственной власти,
органы местного самоуправления.
     3.41. Принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании,
при  подготовке  и  проведении   референдума   противоречащей   закону
предвыборной агитации,  агитации по вопросам референдума (включая меры
по пресечению попыток подкупа  избирателей,  участников  референдума),
информирует   соответствующую   избирательную  комиссию  или  комиссию
референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в  связи  с  этим
мерах.

                4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГУВД

     Начальник ГУВД г. Москвы:
     4.1. Руководит деятельностью  ГУВД  и  подведомственных  органов,
подразделений,  учреждений  и  организаций  внутренних  дел,  является
старшим оперативным начальником для всех расположенных  на  территории
города органов,  подразделений,  учреждений и организаций,  входящих в
систему  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,  а  также  в
соответствии  с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации" воинских частей  и  подразделений
внутренних  войск  МВД  России;  привлекает в установленном порядке их
личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых
мероприятий,  возникновении  стихийных  бедствий и других чрезвычайных
ситуациях,  а также в иных случаях,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     4.2. Обеспечивает строгое соблюдение  законности  в  деятельности
ГУВД,    подведомственных   органов,   подразделений,   учреждений   и
организаций   внутренних   дел,   высокий   ypoвень   профессиональной
подготовки их личного состава.
     4.3. Организует контроль за выполнением  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов органов государственной власти Российской
Федерации и  города  Москвы  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
органов внутренних дел.
     4.4. Издает в пределах  своей  компетенции  приказы  по  вопросам
организации  деятельности  ГУВД  и подведомственных органов внутренних
дел;  обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие
действующему   законодательству   приказы   и   иные   акты,  изданные
начальниками подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений  и
организаций внутренних дел.
     4.5. Определяет  обязанности  своих  заместителей,  руководителей
подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений  и  организаций
внутренних  дел;  делегирует  в  установленном  порядке,   исходя   из
интересов   службы,   часть   предоставленных   ему  полномочий  своим
заместителям и руководителям подведомственных органов,  подразделений,
учреждений и организаций внутренних дел.
     4.6. Утверждает в установленном порядке положения об управлениях,
отделах ГУВД.
     4.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством
внутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание
условий безопасного выполнения сотрудниками  и  работниками  служебных
обязанностей;   при   необходимости   возлагает   на  них  (в  порядке
совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих
перед ГУВД задач.
     4.8. Определяет  на   основе   нормативов   и   лимитов   штатной
численности,   примерных  моделей,  установленных  МВД  России,  штаты
аппарата ГУВД,  подведомственных органов,  подразделений, учреждений и
организаций внутренних дел.
     Осуществляет введение   дополнительной    штатной    численности,
содержащейся   за   счет   городского   бюджета,   по  согласованию  с
Правительством Москвы.
     4.9. Создает   при   необходимости   за  счет  имеющейся  штатной
численности временные формирования по раскрытию преступлений,  захвату
особо    опасных    преступников,   пресечению   групповых   нарушений
общественного порядка.
     4.10. В  порядке,  установленном  федеральным  законодательством,
вносит в соответствующие органы государственной власти предложения  об
установлении    дополнительной    численности   милиции   общественной
безопасности (местной милиции).
     4.11. Назначает   и   освобождает   от  должности  сотрудников  и
работников  ГУВД,  а  также  руководителей  подведомственных  органов,
подразделений,  учреждений и организаций внутренних дел в соответствии
с установленной МВД России номенклатурой должностей.
     4.12. Вносит  в  МВД России предложения о назначении на должность
или освобождении от нее заместителей начальника ГУВД,  а также  других
руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.
     4.13. Представляет  в  Правительство  Москвы  для  утверждения  в
должности  или освобождения от нее соответствующего начальника милиции
общественной безопасности (местной милиции).
     4.14. Увольняет     в     установленном    законодательством    и
ведомственными  нормативными  правовыми  актами  порядке  из   органов
внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
     4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава
в пределах их минимальных и максимальных размеров.
     4.16. Присваивает в пределах прав,  предоставленных ему Министром
внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел.
     4.17. Применяет  в  установленном  порядке  поощрения  и налагает
дисциплинарные взыскания на  лиц  рядового,  начальствующего  состава,
работников ГУВД.
     4.18. Проводит   служебную   аттестацию   сотрудников,    имеющих
специальные звания.
     4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социальнобытовых
условий  сотрудников  и работников ГУВД,  а также подведомственных ему
органов, учреждений и организаций внутренних дел.
     4.20. Разрешает  очередные отпуска личному составу,  командировки
сотрудникам и  работникам  ГУВД  по  вопросам  оперативно-служебной  и
производственно-хозяйственной деятельности.
     4.21. В соответствии с федеральным законодательством,  в порядке,
определяемом  Правительством  Российской  Федерации  и  ведомственными
актами   МВД   России,   решает   вопросы   работы   сотрудников    по
совместительству в системе органов внутренних дел г.Москвы.
     4.22. Несет   личную   ответственность   и   отчитывается   перед
Правительством   Москвы   за   организацию   приема   и   рассмотрение
предложений, заявлений и ходатайств граждан.
     4.23. Поощряет   граждан,  отличившихся  в  охране  общественного
порядка и борьбе с преступностью.
     4.24. Осуществляет  в пределах своей компетенции в соответствии с
действующим   законодательством   Российской   Федерации   оперативное
управление  выделенным  органам  внутренних  дел  г.Москвы  недвижимым
имуществом.
     4.25. Является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и
рациональное   использование   транспортных,    оперативно-технических
средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований;
организует административно-хозяйственную деятельность ГУВД.
     4.26. Обладает   исключительным   правом   подписи  хозяйственных
договоров,  соглашений  и  контрактов,   утверждает   проектно-сметную
документацию  по  капитальному  ремонту  (кроме  случаев  официального
делегирования  этих  полномочий  одному  из  своих  заместителей  либо
руководителю подведомственного органа,  подразделения,  учреждения или
организации внутренних дел).
     4.27. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с
местными  органами   государственного   управления   использование   в
приоритетном    порядке    общегосударственной   системы   связи   для
формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
     4.28. Реализует   в   установленном   порядке   сверхнормативные,
неиспользуемые  и  выработавшие  эксплуатационный  срок   материальные
ценности,  автомототранспорт,  оборудование  и  другое  имущество  (за
исключением  зданий  и  сооружений),  а  также  списывает  с   баланса
отслужившие  сроки  эксплуатации  основные  средства по согласованию с
Департаментом  государственного  и  муниципального  имущества   города
Москвы,  суммы  потерь  материальных ценностей сверх норм естественной
убыли.
     4.29. Представляет МВД России, Мэру Москвы и Правительству Москвы
отчет  о  деятельности  ГУВД  г.Москвы  по  обеспечению  правопорядка,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
     4.30. Осуществляет   другие   полномочия   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
Министерства внутренних дел Российской Федерации,  а также законами  и
другими  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,  изданными в
пределах их полномочий.