О ПРИЗНАНИИ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК (ЗЕМЕЛЬНУЮ ДОЛЮ) ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.07.10 03-05-06-02/71

   О ПРИЗНАНИИ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
      (ЗЕМЕЛЬНУЮ ДОЛЮ) ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           28 июля 2010 г.
                           N 03-05-06-02/71

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
обращение и сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской  Федерации
использование земли в Российской Федерации является  платным.  Формами
платы за использование  земли  являются  земельный  налог  и  арендная
плата.
     В соответствии с п. 1 ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)   земельный   налог
устанавливается   Кодексом    и    нормативными    правовыми    актами
представительных органов муниципальных образований  (законами  городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в  действие
и прекращает действовать в  соответствии  с  Кодексом  и  нормативными
правовыми актами представительных  органов  муниципальных  образований
(законами городов федерального значения Москвы и  Санкт-Петербурга)  и
обязателен к уплате на территориях этих  муниципальных  образований  и
указанных субъектов Российской Федерации.
     На основании п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками  земельного
налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками, признаваемыми объектом налогообложения  в  соответствии  со
ст.  389  Кодекса,   на   праве   собственности,   праве   постоянного
(бессрочного)  пользования   или   праве   пожизненного   наследуемого
владения.
     Пунктом 1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  право  собственности  и  другие  вещные  права   на
недвижимые вещи, ограничения этих прав, их  возникновение,  переход  и
прекращение   подлежат   государственной    регистрации    в    едином
государственном  реестре  органами,  осуществляющими   государственную
регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
     Также следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 8  Федерального
закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении  изменений  в  часть  вторую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   некоторые   другие
законодательные  акты  Российской  Федерации,  а  также  о   признании
утратившими   силу   отдельных   законодательных   актов    (положений
законодательных актов) Российской Федерации"  в  случае  отсутствия  в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним  информации   о   существующих   правах   на   земельные   участки
налогоплательщики  по  земельному  налогу  определяются  на  основании
государственных   актов,    свидетельств    и    других    документов,
удостоверяющих права на землю и выданных  физическим  или  юридическим
лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N  122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), которые  в  соответствии  с
законодательством имеют равную юридическую силу с  записями  в  Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок  с  ним,
либо на основании актов, изданных органами государственной власти  или
органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в  порядке,
установленном законодательством, действующим  в  месте  издания  таких
актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
     В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N  101-ФЗ  "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее -  Федеральный
закон  N  101-ФЗ)  земельная   доля,   полученная   при   приватизации
сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона N
101-ФЗ, является  долей  в  праве  общей  собственности  на  земельные
участки из земель сельскохозяйственного назначения.
     Статьей  18  Федерального  закона  N   101-ФЗ   определено,   что
свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу
Федерального закона N 122-ФЗ, а при их отсутствии выписки из  принятых
до вступления в силу Федерального  закона  N  122-ФЗ  решений  органов
местного самоуправления о  приватизации  сельскохозяйственных  угодий,
удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую  силу
с  записями  в  Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним.
     Учитывая изложенное,  основанием  для  уплаты  земельного  налога
является наличие у налогоплательщика  правоустанавливающего  документа
на земельный участок (земельную долю).
     Одновременно отмечаем,  что  согласно  Положению  о  Министерстве
сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.06.2008  N  450,  федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по  выработке  и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся  земель
сельскохозяйственного  назначения),  по  государственному  мониторингу
таких земель, является Минсельхоз России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 июля 2010 г.
N 03-05-06-02/71