ЗАО РЕОРГАНИЗОВАНО В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ДРУГОМУ ЗАО. КАКОВ ПОРЯДОК ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ККТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 20 мая 2010 г. N 17-15/053120 (Д) В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации и индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения. Налоговая инспекция, в которой на налоговом учете состоит организация по месту нахождения своего обособленного подразделения, должна в установленном порядке осуществлять регистрацию ККТ, используемой по месту осуществления деятельности при наличных денежных расчетах, и направлять копию карточки регистрации ККТ налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация. Исполнение налоговыми органами государственной функции по регистрации ККТ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н. Согласно п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ присоединение является случаем реорганизации юридического лица. В случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения в данной организации, контрольно-кассовая техника подлежит снятию с регистрации в налоговом органе. Для снятия с регистрации ККТ, применяемой первым ЗАО, организация представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована данная ККТ, следующие документы: - заявление о снятии с регистрации ККТ; - паспорт ККТ, которая подлежит снятию с регистрации; - карточку регистрации контрольно-кассовой техники. В свою очередь второе ЗАО подает соответствующее заявление в налоговый орган для регистрации ККТ (п. 16 Положения и п. 28 Административного регламента). После внесения изменений в учредительные документы второго ЗАО и внесения в ЕГРЮЛ информации о прекращении деятельности первого ЗАО использование контрольно-кассовой техники, зарегистрированной на первое ЗАО, неправомерно и недопустимо. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Е.А.ОСТАНИНА 20 мая 2010 г. N 17-15/053120 |