О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.08.10 1130

                              О КОМИССИИ
              МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
           ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
                 И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
                                   
                          30 августа 2010 г. 
                                N 1130
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с  Указами  Президента Российской Федерации от 1
июля  2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению   федеральных   государственных  служащих  и  урегулированию
конфликта  интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010,  N  27,  ст.  3446)  и  от  21  июля  2010  г. N 925 "О мерах по
реализации  отдельных положений Федерального закона "О противодействии
коррупции"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2010, N
30, ст. 4070) приказываю:
     1.  Образовать комиссию Министерства обороны Российской Федерации
по   соблюдению   требований   к   служебному   поведению  федеральных
государственных   гражданских   служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов.
     2.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комиссии  Министерства
обороны  Российской  Федерации  по  соблюдению требований к служебному
поведению   федеральных   государственных   гражданских   служащих   и
урегулированию конфликта интересов.
    
Министр обороны
Российской федерации
                                                            А.СЕРДЮКОВ
30 августа 2010 г. 
N 1130
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
24 сентября 2010 г. 
N 18540
    
    
                                                            Приложение

                                                  к Приказу Минобороны
                                                  Российской Федерации
                                                 от 30 августа 2010 г. 
                                                                N 1130
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
            ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
                  И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
                                   
     1.  Настоящим  Положением  определяется  организация деятельности
комиссии  Министерства  обороны  Российской  Федерации  по  соблюдению
требований   к   служебному   поведению   федеральных  государственных
гражданских  служащих  и  урегулированию  конфликта  интересов  (далее
именуется - комиссия).
     2.  Комиссия  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,  настоящим  Положением,  а также
правовыми  актами  Министерства  обороны  Российской  Федерации (далее
именуется - Министерство обороны).
     3.  Основной  задачей  комиссии  является содействие Министерству
обороны:
     а)   в   обеспечении   соблюдения  федеральными  государственными
гражданскими   служащими   Министерства  обороны  (далее  именуются  -
гражданские   служащие)   ограничений   и   запретов,   требований   о
предотвращении  или  урегулировании  конфликта  интересов,  а  также в
обеспечении  исполнения  ими  обязанностей,  установленных Федеральным
законом  от  25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
<*>,  другими  федеральными  законами  (далее именуются - требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов);
     --------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2008, N 52
(ч. I), ст. 6228.
     
     б)  в  осуществлении в Министерстве обороны мер по предупреждению
коррупции.
     4.   Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  в  отношении  гражданских  служащих, замещающих
должности   федеральной   государственной  гражданской  службы  (далее
именуются  -  должности гражданской службы) в Министерстве обороны (за
исключением  гражданских  служащих,  замещающих  должности гражданской
службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации).
     5.   Заседание   комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует  не  менее  двух  третей от общего числа членов комиссии.
Проведение  заседаний  с  участием  только членов комиссии, замещающих
должности  федеральной  государственной службы в Министерстве обороны,
недопустимо.
     6.    При    возникновении    прямой    или    косвенной   личной
заинтересованности  члена комиссии, которая может привести к конфликту
интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку  дня
заседания  комиссии,  он обязан до начала заседания заявить об этом. В
таком  случае  соответствующий  член  комиссии  не принимает участия в
рассмотрении указанного вопроса.
     7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а)   представление   Министром  обороны  Российской  Федерации  в
соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений,   представляемых   гражданами,  претендующими  на  замещение
должностей   федеральной   государственной   службы,   и  федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными
служащими  требований  к  служебному  поведению <*> (далее именуется -
Положение  о  проверке  достоверности  и  полноты сведений) материалов
проверки, свидетельствующих:
     --------------------------------
     <*>  Утверждено  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 21
сентября   2009   г.  N  1065  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N
30, ст. 4070).
     
     о  представлении  гражданским служащим недостоверных или неполных
сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности и полноты сведений;
     о  несоблюдении  гражданским  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б)  поступившее  в Департамент государственной гражданской службы
Министерства обороны:
     обращение   гражданина,   замещавшего   в   Министерстве  обороны
должность  гражданской  службы,  включенную  в  раздел I или раздел II
перечня  должностей федеральной государственной службы, при назначении
на    которые   граждане   и   при   замещении   которых   федеральные
государственные   служащие   обязаны  представлять  сведения  о  своих
доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей <*>, или
должность   гражданской   службы,  включенную  в  перечень  должностей
федеральной  государственной гражданской службы в Министерстве обороны
Российской  Федерации,  при  назначении  на  которые  граждане  и  при
замещении  которых  федеральные  государственные  гражданские служащие
обязаны   представлять  сведения  о  своих  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах  имущественного  характера, а также сведения о доходах,
об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга)   и  несовершеннолетних  детей  <**>,  о  даче  согласия  на
замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо
на  выполнение  работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному   управлению   этой   организацией   входили   в  его
должностные  (служебные)  обязанности,  до  истечения  двух лет со дня
увольнения с федеральной государственной гражданской службы;
     --------------------------------
     <*>  Утвержден  Указом  Президента Российской Федерации от 18 мая
2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N
21, ст. 2542).
     <**>  Утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от
3  августа  2009  г.  N  808  (зарегистрирован  в Министерстве юстиции
Российской  Федерации  11 сентября 2009 г., регистрационный N 14752) в
редакции  Приказа  Министра обороны Российской Федерации от 22 декабря
2009  г.  N  1435  "О  внесении  изменений  в  Приказ Министра обороны
Российской  Федерации 2009 года N 808" (зарегистрирован в Министерстве
юстиции  Российской  Федерации  2  февраля  2010 г., регистрационный N
16189).
     
     заявление  гражданского  служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей;
     в) представление Министра обороны Российской Федерации или любого
члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов  либо осуществления в Министерстве обороны мер по
предупреждению коррупции.
     8.   Комиссия   не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных  правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     9.  Председатель  комиссии  при  поступлении  к  нему информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а)  в  3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом
дата  заседания  комиссии не может быть назначена позднее семи дней со
дня поступления указанной информации;
     б)  организует  ознакомление  гражданского служащего, в отношении
которого  комиссией  рассматривается  вопрос о соблюдении требований к
служебному  поведению  и  (или) требований об урегулировании конфликта
интересов,   его   представителя,   членов   комиссии  и  других  лиц,
участвующих   в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей  в
Департамент государственной гражданской службы Министерства обороны, и
с результатами ее проверки;
     в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии
других  государственных служащих, замещающих должности государственной
службы  в  Министерстве  обороны;  специалистов,  которые  могут  дать
пояснения  по  вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым
комиссией;  должностных  лиц  других  государственных органов, органов
местного  самоуправления; представителей заинтересованных организаций;
представителей  гражданского служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и  (или)  требований  об урегулировании конфликта интересов, принимает
решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе  в  удовлетворении)  и  о
рассмотрении  (об  отказе  в  рассмотрении)  в ходе заседания комиссии
дополнительных материалов.
     10.  Заседание  комиссии  проводится  в  присутствии гражданского
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При  наличии  письменной  просьбы  гражданского
служащего  о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
комиссии  проводится  в  его  отсутствие. В случае неявки гражданского
служащего  или  его представителя на заседание комиссии при отсутствии
письменной  просьбы  гражданского  служащего о рассмотрении указанного
вопроса  без  его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае
вторичной  неявки  гражданского  служащего  или  его представителя без
уважительных  причин  комиссия  может  принять  решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
     11.  На  заседании  комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего  (с  его  согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу  предъявляемых  гражданскому  служащему  претензий,  а  также
дополнительные материалы.
     12.  Члены  комиссии  и  лица,  участвовавшие  в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
комиссии.
     13.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта  "а"  пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а)  установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
     б)  установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности  и  полноты  сведений,  являются  недостоверными и (или)
неполными.   В  этом  случае  комиссия  рекомендует  Министру  обороны
Российской  Федерации  применить  к  гражданскому служащему конкретную
меру ответственности.
     14.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта  "а"  пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а)  установить,  что  гражданский  служащий соблюдал требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
     б)  установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов.   В  этом  случае  комиссия  рекомендует  Министру  обороны
Российской  Федерации указать гражданскому служащему на недопустимость
нарушения  требований  к  служебному  поведению  и (или) требований об
урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к  гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
     15.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта  "б"  пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б)  отказать  гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     16.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта  "б"  пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а)  признать,  что  причина  непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
     б)  признать,  что  причина  непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     в)  признать,  что  причина  непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера   своих   супруги   (супруга)   и  несовершеннолетних  детей
необъективна  и является способом уклонения от представления указанных
сведений.   В   этом  случае  комиссия  рекомендует  Министру  обороны
Российской  Федерации  применить  к  гражданскому служащему конкретную
меру ответственности.
     17.  По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
"а"  и "б" пункта 7 настоящего Положения, при наличии к тому оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами  13 - 16
настоящего  Положения,  решение.  Основания  и  мотивы принятия такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     18.  По  итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
"в"  пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
     19.  Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть подготовлены
проекты  нормативных  правовых актов Министерства обороны, решений или
поручений   Министра   обороны   Российской   Федерации,   которые   в
установленном  порядке представляются на рассмотрение Министру обороны
Российской Федерации.
     20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего
Положения,  принимаются  тайным  голосованием (если комиссия не примет
иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов комиссии.
     21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены  комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за  исключением  решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса,
указанного   в   абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  7  настоящего
Положения,   для   Министра   обороны   Российской   Федерации   носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса,  указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     22. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а)  дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б)  формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     в)  предъявляемые  к гражданскому служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
     г)  содержание  пояснений  гражданского служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
     д)  фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания   комиссии,   дата  поступления  информации  в  Министерство
обороны;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме  изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к  протоколу  заседания  комиссии  и  с которым должен быть ознакомлен
гражданский служащий.
     24.  Материалы,  рассмотренные  на  заседании  комиссии,  а также
бюллетени  тайного  голосования  (в  случае  принятия решения комиссии
тайным голосованием) приобщаются к протоколу заседания комиссии.
     25.  Копии  протокола  заседания комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания   направляются   Министру   обороны   Российской  Федерации,
полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также
по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
     26.  Министр  обороны  Российской  Федерации  обязан  рассмотреть
протокол   заседания   комиссии  и  вправе  учесть  в  пределах  своей
компетенции  содержащиеся  в  нем  рекомендации при принятии решения о
применении    к    гражданскому    служащему    мер   ответственности,
предусмотренных  нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении  рекомендаций комиссии и принятом решении Министр обороны
Российской Федерации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный
срок  со  дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение
Министра   обороны   Российской   Федерации  оглашается  на  ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     27.  В  случае  установления  комиссией признаков дисциплинарного
проступка  в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об  этом  представляется  Министру  обороны  Российской  Федерации для
решения   вопроса   о   применении   к   гражданскому   служащему  мер
ответственности,   предусмотренных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     28.  В случае установления комиссией факта совершения гражданским
служащим    действия   (факта   бездействия),   содержащего   признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель   комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного   действия   (бездействии)   и  подтверждающие  такой  факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     29.  Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из него
приобщается   к  личному  делу  гражданского  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     30.  Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  комиссии  осуществляется  Департаментом  государственной
гражданской службы Министерства обороны.