В 2007 - 2009 ГГ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАНИМАЛСЯ СДАЧЕЙ В АРЕНДУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭКИПАЖЕМ. С ДОХОДОВ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОН ИСЧИСЛЯЛ И УПЛАЧИВАЛ НАЛОГ ПО УСН, РУКОВОДСТВУЯСЬ ПИСЬМАМИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.07.2007 N 0. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.07.10 03-11-11/204

      В 2007 - 2009 ГГ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАНИМАЛСЯ
           СДАЧЕЙ В АРЕНДУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭКИПАЖЕМ.
           С ДОХОДОВ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
                ОН ИСЧИСЛЯЛ И УПЛАЧИВАЛ НАЛОГ ПО УСН,
 РУКОВОДСТВУЯСЬ ПИСЬМАМИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.07.2007 N 03-11-05/147,
     ОТ 30.10.2008 N 03-11-05/265, ОТ 30.06.2009 N 03-11-09/229.
 ОДНАКО В ПИСЬМЕ МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.02.2010 N 03-11-11/33 УКАЗАНО,
      ЧТО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОМОБИЛЕЙ,
          ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ,
       ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ ИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ
             (ФРАХТОВАНИЯ НА ВРЕМЯ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
                С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ,
                МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА УПЛАТУ ЕНВД.
          КАКИМ ПИСЬМОМ МИНФИНА НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
           НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ? КАКУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
              ОН БЫЛ ОБЯЗАН ПРИМЕНЯТЬ В 2007 - 2009 ГГ.
          ПО СДАЧЕ В АРЕНДУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭКИПАЖЕМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           20 июля 2010 г.
                            N 03-11-11/204

                                 (Д)

     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на  письмо  о
порядке налогообложения предпринимательской деятельности  по  сдаче  в
аренду  грузовых  автомобилей  с  экипажем  на  основании  информации,
изложенной в письме, сообщает следующее.
     В соответствии с  пп.  5  п.  2  ст.  346.26  Налогового  кодекса
Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный  доход  для
отдельных видов  деятельности  могут  переводиться  налогоплательщики,
осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  в  сфере   оказания
автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и  имеющие  на
праве собственности или ином  праве  (пользования,  владения  и  (или)
распоряжения) не более 20 транспортных  средств,  предназначенных  для
оказания таких услуг.
     Согласно  ст.  784  Гражданского  кодекса  Российской   Федерации
(далее - ГК РФ) перевозка грузов, пассажиров и  багажа  осуществляется
на основании договора перевозки.
     В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору  перевозки  груза
перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт
назначения и  выдать  его  уполномоченному  на  получение  груза  лицу
(получателю), а отправитель  обязуется  уплатить  за  перевозку  груза
установленную плату.
     Пунктом 1 ст. 786 ГК РФ установлено, что  по  договору  перевозки
пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения,
а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
     В соответствии со ст. 632 ГК РФ по договору аренды  транспортного
средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное
средство за плату во временное  владение  и  пользование  и  оказывает
своими  силами  услуги  по  управлению  им  и   по   его   технической
эксплуатации.
     Таким образом, предпринимательская  деятельность  по  передаче  в
аренду транспортных средств с экипажем является самостоятельным  видом
предпринимательской    деятельности.     Налогообложение     указанной
деятельности   должно   осуществляться   в   рамках    иных    режимов
налогообложения.
     В то же время налоговые  органы  в  ходе  проведения  мероприятий
налогового   контроля   вправе    проверять    фактический    характер
осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской деятельности  на
предмет ее  соответствия  заключенным  договорам  о  предоставлении  в
аренду автотранспортных средств с экипажем.
     Одновременно    сообщаем,    что    распространение    положений,
содержащихся  в  письмах  Департамента,  предоставленных  по  запросам
конкретных налогоплательщиков, в том числе опубликованных в  средствах
массовой информации, на все прочие случаи другими  налогоплательщиками
(плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться  лишь
под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов,  налогового
агента.
     Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер  по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах  и  не  препятствуют  налоговым  органам,   налогоплательщикам,
плательщикам сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться  нормами
законодательства о налогах  и  сборах  в  понимании,  отличающемся  от
трактовки, изложенной Минфином России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 июля 2010 г.
N 03-11-11/204