О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (Редакция на 27.07.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 января 2006 г. N 33-ПП (ЮИАИ) В целях повышения результативности расходов бюджета города Москвы, во исполнение пункта 4.1 постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве (приложение). 2. Руководителям комплексов городского управления, департаментам, комитетам и управлениям, заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ принять к руководству и исполнению Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ. 3. Считать утратившим силу приложение 11 (Временный порядок разработки и утверждения городских целевых программ) к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год". 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы во II квартале 2007 г. разработать проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 17 января 2006 г. N 33-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП * ПОРЯДОК * РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ * ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ * В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Порядок распространяется на среднесрочные городские целевые программы. * I. Общие положения 1. Городская среднесрочная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, административно-территориальных единиц. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы: - выбор проблемы, разработка проекта концепции целевой программы и подготовка проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении концепции и разработке целевой программы; - разработка проекта целевой программы; - согласование и экспертиза проекта целевой программы; - рассмотрение и утверждение целевой программы Правительством Москвы. * II. Выбор проблем для программной разработки и подготовка * концепции целевой программы 3. Предложения о разработке целевой программы рассматривает профильный отраслевой орган исполнительной власти города Москвы и в случае их одобрения принимает решение о целесообразности программной разработки проблемы, осуществляет разработку концепции программы. В случае если проблема носит межотраслевой характер решение о выборе органа исполнительной власти - координатора разработки программы принимает руководитель соответствующего комплекса городского управления. При принятии решения о целесообразности разработки целевой программы в средствах массовой информации города Москвы публикуется намерение о разработке целевой программы. 4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы: - обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы; - обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; - характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; - возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; - предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам; - предложения по источникам финансирования целевой программы; - предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы; - предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы; - предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы. 5. Профильный отраслевой орган исполнительной власти города Москвы: 5.1. Согласовывает концепцию программы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы. 5.2. Подготавливает проект правового акта Правительства Москвы об утверждении концепции и разработке целевой программы, утверждении государственного заказчика (в случае многоотраслевой программы - государственного заказчика-координатора целевой программы), перечня организаций, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций. 5.3. Направляет в Правительство Москвы согласованный в установленном порядке проект правового акта. 6. Правительство Москвы на основе представленных предложений утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет государственного заказчика. В тех случаях, когда программа носит многоотраслевой характер, а ее реализацию и финансирование обеспечивают несколько органов исполнительной власти - главных распорядителей бюджетных средств города, Правительство Москвы определяет государственных заказчиков (по отраслям) и государственного заказчика-координатора программы (далее - заказчик-координатор). Решение о разработке новой целевой программы оформляется распоряжением Правительства Москвы. * III. Формирование целевой программы 7. Целевая программа состоит из следующих разделов: 7.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации. 7.2. Основные цели программы, выраженные в конкретной измеряемой форме, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации целевой программы. 7.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в программе, с указанием сроков и этапов их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи. 7.4. Перечень мероприятий программы, которые необходимо реализовать для решения каждой из задач, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий. 7.5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы. 7.6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей. 7.7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков. 7.8. Меры по развитию конкуренции. Целевая программа также содержит паспорт городской целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 8. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования: Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Москвы, Генеральным планом развития города Москвы, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне, описание социальных, экономических и экологических результатов реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие города. Раздел должен содержать анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы (финансовых, организационных, иных). Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Цели программы должны: - соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы; - быть реально достижимыми; - быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей; - содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень задач, обоснованные значения целевых индикаторов и показателей для каждого этапа их решения, сроки решения каждой из задач и достижения промежуточных этапов. Четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и в итоге обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач программы. В необходимых случаях целевая программа может содержать мероприятия по разработке новых и внесению изменений в действующие правовые акты города Москвы, необходимые для достижения поставленных целей. В пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы, сроков и источников финансирования - в погодовой разбивке по источникам финансирования, а также направлениям использования (по разделам, статьям бюджетной классификации) для мероприятий, источником финансирования которых является бюджет города Москвы. Если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства федерального бюджета (бюджета другого (других) субъекта Российской Федерации), реальность их использования возможна только при наличии соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо соглашений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и этими организациями. Шестой раздел целевой программы включает описание внешних факторов, которые могут влиять на ход реализации программы, достижение поставленных целей, а также сценарии возможного хода реализации программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов. В седьмом разделе целевой программы дается описание механизма управления целевой программой, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий. В восьмом разделе целевой программы должны быть отражены конкретные результаты в области развития конкуренции в предшествующие годы, конкретные мероприятия по развитию конкуренции с планом их выполнения на период действия программы, предполагаемые результаты реализации мероприятий с показателями, позволяющими оценивать ход реализации. * IV. Государственный заказчик (заказчик-координатор) * целевой программы 9. Государственный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы: 9.1. Подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков. 9.2. Приглашает к участию в формировании проекта программы неограниченный круг лиц. 9.3. Опубликовывает проект программы на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы - разработчика (координатора) программы и на официальном сайте для размещения информации о проведении конкурентных процедур органами исполнительной власти города Москвы www.tender.mos.ru для проведения общественного обсуждения. 9.4. Разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий. 9.5. Разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения целевой программы. 9.6. Организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями по организации и проведению конкурсов на выполнение городского заказа. 9.7. Согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, в том числе из бюджета города Москвы по статьям бюджетной классификации. 9.8. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников (средства организаций), подготавливает проекты соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями для подписания от имени города Москвы. 9.9. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. 9.10. Подготавливает в установленные сроки отчеты о ходе реализации целевой программы за отчетный год, об ожидаемом выполнении программных мероприятий в текущем году, о выполнении целевой программы за весь период ее реализации. 9.11. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование целевых программ, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы. 9.12. Опубликовывает утвержденную программу и результаты ее выполнения на своем официальном сайте. 10. Заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности отраслевых государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, в случае необходимости вносит предложения в Правительство Москвы о перераспределении средств, выделяемых на реализацию программы между отраслями. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом. Для лучшего взаимодействия отраслей в ходе реализации многоотраслевой целевой программы при руководителе программы может создаваться координационный совет, состав которого утверждается руководителем комплекса городского управления. * V. Согласование и экспертиза целевой программы 11. Согласованный с исполнителями проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительными заключениями государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), Департамента науки и промышленной политики города Москвы (в части целевых программ, затрагивающих деятельность организаций науки и промышленности), Управления информатизации города Москвы (в части целевых программ, которые содержат комплексы мероприятий по созданию информационных систем), документами, проектами документов, подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, бюджета другого (других) субъекта Российской Федерации, внебюджетных источников, результатами проведения конкурентной оценки проекта программы на предмет выявления административных и иных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, государственный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы направляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы. 12. Департамент экономической политики и развития города Москвы с учетом предложений руководителей комплексов городского управления, заинтересованных органов государственной власти города Москвы подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявке. С учетом замечаний и предложений Департамента экономической политики и развития города Москвы государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы и другие заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы. 13. После согласования с Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственный заказчик (заказчик-координатор) направляет проект целевой программы до внесения его на утверждение Правительства Москвы в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы. * VI. Утверждение целевой программы 14. Целевые программы утверждаются постановлениями Правительства Москвы. До утверждения по решению Мэра или Правительства Москвы проект целевой программы может быть направлен на государственную экспертизу. В постановлении Правительства Москвы, утверждающем программу, в обязательном порядке должен содержаться пункт о принятии к сведению информации о размещении проекта программы на официальном сайте для размещения информации о проведении конкурентных процедур органами исполнительной власти города Москвы www.tender.mos.ru с указанием даты размещения и номера публикации. 15. Постановлением Правительства Москвы об утверждении целевых программ назначается государственный заказчик (заказчик-координатор) программы - орган исполнительной власти города Москвы, руководитель которого обеспечивает выполнение программных мероприятий, персонально отвечает за результаты реализации программы и имеет право вносить предложения: - по изменению размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач целевой программы; - по уточнению результатов программы при изменении объема бюджетного финансирования программных мероприятий; - по уточнению срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий. Не допускается утверждение целевых программ непосредственно в ходе исполнения бюджета города Москвы в случае, если реализация программных мероприятий предусматривается в текущем финансовом году и требует дополнительного финансирования. * VII. Расходование средств, выделенных на финансирование * целевых программ 16. Городские целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета, средств организаций и других внебюджетных источников. 17. Проектируемые объемы бюджетного финансирования целевых программ должны соответствовать контрольным показателям перспективного финансового плана. 18. Увязку размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач конкретной целевой программы, с проектируемыми лимитами финансового обеспечения по перспективному финансовому плану осуществляет государственный заказчик (заказчик-координатор) программы. 19. При работе над проектом бюджета города Москвы на очередной финансовый год государственный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы с учетом: - хода реализации программы в текущем году; - проработки вопроса об объемах городского заказа на очередной год с исполнителями, выигравшими конкурс при его размещении; - объема ассигнований, предусмотренных перспективным финансовым планом города Москвы на очередной финансовый год - осуществляет распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям программы (разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации), определяет натуральные показатели выполнения мероприятий целевых программ, составляет расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов и до 15 апреля года, предшествующего планируемому, представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы. 20. Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливает и до 1 мая года, предшествующего планируемому, направляет в Департамент финансов города Москвы предложения по перечню городских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Москвы в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования. 21. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Москвы, в составе материалов к проекту бюджета города Москвы на очередной финансовый год представляется Мэром Москвы в Московскую городскую Думу. 22. Расходование средств бюджета города Москвы, предусмотренных соответствующим государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) на реализацию утвержденных целевых программ, осуществляется в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств в порядке, определяемом федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. * VIII. Управление реализацией целевой программы и контроль * за ходом ее выполнения 23. Руководитель органа исполнительной власти города Москвы, определенного государственным заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии). 24. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком или дирекцией программы, которая может быть создана в установленном порядке Правительством Москвы. 25. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 26. Государственный заказчик (заказчик-координатор) отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации программы, составу исполнителей. 27. При необходимости государственный заказчик (заказчик - координатор) вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Департамент экономической политики и развития города Москвы подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности продления срока реализации целевой программы или разработки новой целевой программы и направляет его в Правительство Москвы. 28. Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Отчеты должны включать: - результаты реализации программы за отчетный год (ожидаемые результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы; - данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета города Москвы, а также средств, привлеченных из внебюджетных источников; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению. 29. По результатам анализа отчетов и предложений государственных заказчиков (заказчиков-координаторов) целевых программ Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет Правительству Москвы предложения: - о выделении средств на финансирование целевых программ в предстоящем году; - о приостановке финансирования отдельных целевых программ; - о корректировке сроков реализации целевой программы, перечня программных мероприятий; - об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы; - о досрочном прекращении реализации целевой программы. 30. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Отчет должен включать информацию о результатах целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку соответствия достигнутых значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программе. Приложение к Порядку ------------------------------------------------------------------------ | Наименование целевой | Полное наименование программы | | программы | | |-----------------------|----------------------------------------------| | Основание для | Дата принятия и N документа, поручающего | | разработки программы | разработку проекта программы | |-----------------------|----------------------------------------------| | Государственный | Орган исполнительной власти | | заказчик - | (департамент, комитет, управление) - | | координатор программы | координатор комплексной или межотраслевой | | | программы; персональный руководитель | | | программы | |-----------------------|----------------------------------------------| | Государственные | Орган исполнительной власти | | заказчики программы | (департамент, комитет, управление) | |-----------------------|----------------------------------------------| | Разработчики | | | программы | | |-----------------------|----------------------------------------------| | Основные исполнители | | | программы | | |-----------------------|----------------------------------------------| | Сроки и этапы | Годы начала и окончания реализации | | реализации программы | программы в целом и ее этапов | |-----------------------|----------------------------------------------| | Цель программы | Социально-экономические результаты, | | | достижение которых обеспечивается | | | решением соответствующих задач | | | и проведением предлагаемых мероприятий | |-----------------------|----------------------------------------------| | Основные задачи | Перечень основных задач (подпрограмм), | | программы | обеспечивающих достижение поставленных | | | целей | |-----------------------|----------------------------------------------| | Основные мероприятия | Перечень базовых мероприятий программы | | программы | по реализации задач (подпрограмм) | |-----------------------|----------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования <*> ___ млн. руб. | | обеспечение | В т.ч. по годам реализации: | | программы | -------------------------------------------- | | | | |20__|20__|20__|Всего | | | | |--------------------|----|----|----|------| | | | |по источникам | | | | | | | | |финансирования: | | | | | | | | |--------------------|----|----|----|------| | | | |бюджет города | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | |в том числе по | | | | | | | | |отдельным разделам | | | | | | | | |и статьям расходов | | | | | | | | |(по кодам бюджетной | | | | | | | | |классификации) | | | | | | | | |--------------------|----|----|----|------| | | | |целевые бюджетные | | | | | | | | |фонды | | | | | | | | |--------------------|----|----|----|------| | | | |федеральный бюджет | | | | | | | | |--------------------|----|----|----|------| | | | |внебюджетные | | | | | | | | |источники | | | | | | | | |(с расшифровкой) | | | | | | | | |--------------------|----|----|----|------| | | | |ИТОГО | | | | | | | | -------------------------------------------- | | |--------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются | | | ежегодно при формировании бюджета города | | | Москвы на очередной финансовый год | |-----------------------|----------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Количественные (или проверяемые | | реализации программы | качественные) итоговые, в погодовой | | | разбивке, показатели выполнения программы, | | | на основе которых возможен объективный | | | контроль хода реализации выполнения этапов | | | программы и ее итогов | |-----------------------|----------------------------------------------| | Система организации | Описание схемы подбора исполнителей | | управления | и координации их деятельности. Методы | | и контроля за | контроля за целевым использованием | | исполнением программы | финансовых средств и достигнутыми | | | результатами. Условия и порядок возможной | | | корректировки мероприятий программы | ------------------------------------------------------------------------ |