Страницы: 1 2 собственников жилья повышенные требования при заключении договоров на поставку ресурсов, при подготовке домов к сезонной эксплуатации. Имеются факты отключения ТСЖ от горячего водоснабжения за задолженности, которые товарищества готовы погасить, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". К дирекциям единого заказчика подобные требования и санкции не применяются. Необходимо обеспечить равные условия деятельности товариществ собственников жилья, дирекций единого заказчика и других управляющих организаций. 4.3.5. С товариществ собственников жилья взимаются налоги (НДС, налог на прибыль) как с организаций, ведущих коммерческую деятельность. При этом налог на прибыль взимается с накоплений ТСЖ, ЖК, ЖСК на капитальный ремонт. Необходимо внесение изменений в налоговое законодательство в части исключения получаемых товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами средств от собственников помещений и членов данных организаций за услуги по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, общего имущества в многоквартирных домах, а также коммунальные услуги из налогооблагаемой базы. 4.3.6. Отсутствует нормативно-правовое регулирование реализации прав товариществ собственников жилья на реконструкцию и капитальный ремонт многоквартирных домов, которыми они управляют. Необходимо разработать и выпустить правовой акт Правительства Москвы о порядке реализации прав ТСЖ на реконструкцию и капитальный ремонт многоквартирных домов. 4.3.7. Отсутствуют механизмы накопления и привлечения средств собственников помещений на капитальный ремонт многоквартирных домов. Собственники помещений не участвуют в финансировании капитального ремонта, что влечет за собой значительные затраты из бюджета города Москвы как единственного инвестора проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Также отсутствует методика расчета размера отчислений граждан на капитальный ремонт многоквартирных домов и механизмы долгосрочного накопления средств собственников помещений на указанные цели. Необходимо принятие нормативных правовых актов города Москвы, а также методических документов о возможных вариантах участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов. Отмечается несбалансированность действий органов исполнительной власти города Москвы в рамках отведенных им компетенций по оказанию содействия в развитии рациональных форм управления многоквартирными домами. Комплексное рассмотрение действующих правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих управление многоквартирными домами, организацию и деятельность ТСЖ и обязывающих органы исполнительной власти города участвовать в этом процессе, выявило имеющиеся противоречия и необходимость создания действенных организационных механизмов поддержки процессов создания и деятельности ТСЖ. Выявленные проблемы, сдерживающие процессы организации и деятельности ТСЖ, послужили основанием для определения приоритетных направлений настоящей Программы. * 5. Основные принципы и приоритетные направления * совершенствования процесса организации товариществ * собственников жилья в городе Москве Необходимость развития товариществ собственников жилья в качестве приоритетного направления создания структур для управления многоквартирными домами потребовала разработки единой городской политики содействия процессам их организации и деятельности. В ее основе находятся следующие принципы и приоритетные направления, призванные повысить заинтересованность собственников помещений в создании товариществ собственников жилья: 5.1. Повышение роли и ответственности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в формировании комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, создании и обеспечении условий деятельности товариществ собственников жилья. Необходимо обеспечить разработку и реализацию специальных программ на уровне административных округов и районов. В целях реализации Программы отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы должно быть обеспечено: - обучение их работников, членов правлений и работников ТСЖ, инициативных групп граждан; - развертывание агитационной работы и информирование в средствах массовой информации населения о комплексе прав и обязанностей граждан в жилищной сфере, действующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и города Москвы, мерах и способах повышения уровня комфортности и безопасности проживания в многоквартирных домах при участии граждан в управлении домами и положительном опыте деятельности ТСЖ; - позиционирование деятельности правлений товариществ, инициативных групп граждан и управляющих домами как перспективного, необходимого, востребованного и уважаемого вида профессиональной деятельности москвичей; - разработка и реализация законченного городского информационного сопровождения Программы. 5.2. В части совершенствования организационной структуры взаимодействия управ районов, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, товариществ собственников жилья и их объединений предусматривается: - обеспечение деятельности в административных округах и районах специальных структур, организующих и осуществляющих деятельность по поддержке организации ТСЖ (консультативно-информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ и т.д.); - осуществление координации действий участников Программы осуществляется на двух уровнях: - Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере; - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 5.3. Порядок реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части поддержки собственников жилья по организации товариществ собственников жилья с учетом первоочередности формирования органами исполнительной власти города Москвы комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах с последующим созданием ТСЖ и передачей сформированного комплекса ему в управление должен предусматривать: 5.3.1. Решение о подготовке документов по многоквартирным домам, в настоящее время находящимся в управлении управляющих организаций, с целью формирования на базе таких домов комплексов недвижимого имущества принимается префектурами административных округов по представлению глав управ районов и/или по инициативе самих собственников жилья после принятия ими решения о выборе способа управления многоквартирным домом. 5.3.2. Префектуры административных округов ежегодно утверждают перечень многоквартирных домов для формирования состава общего имущества и проведения работ по организации ТСЖ с учетом приложения 2 к настоящей Программе (предусматривающих оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах по подготовке и проведению общих собраний по организации товариществ собственников жилья). В приоритетном порядке в перечень включаются: дома, в которых собственники помещений создали ТСЖ (для подготовки перечней помещений общего имущества) или начали процесс его организации; дома, в которых имеются помещения, принадлежащие городу Москве, а также дома ЖК и ЖСК. Данный перечень является основанием для приоритетного проведения работ по межеванию жилого квартала или обособленной его части, определению границ земельных участков. 5.3.3. Порядок финансирования работ, связанных с подготовкой состава общего имущества в многоквартирных домах, утверждается Правительством Москвы. 5.3.4. По объектам перспективной застройки, в которых помещения предназначены для продажи физическим и юридическим лицам, функции заявителя на подготовку этих документов возлагаются на заказчика (застройщика), осуществляющего строительство, или на уполномоченную им организацию. 5.3.5. Уполномоченные органы государственной власти города Москвы инициируют проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются принадлежащие городу Москве помещения. При этом целесообразно оказывать собственникам помещений помощь в организации собраний по выбору способов управления такую, как предоставление инициативным группам сведений о помещениях в многоквартирных домах, предоставление помещений для проведения собраний, оказание методической помощи в оформлении протоколов собраний, помощи в определении соответствующего состоянию многоквартирного дома и пожеланиям собственников перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 5.4. Порядок организации работ по подготовке и проведению общих собраний собственников помещений по созданию ТСЖ и выбору соответствующего способа управления многоквартирными домами: 5.4.1. Проведение массовой информационно-разъяснительной кампании по вопросам управления многоквартирными домами с уделением существенного внимания вопросам организации и деятельности товариществ собственников жилья. 5.4.2. Определение объектов управления для проведения всех дальнейших работ "кустовым" способом (многоквартирные дома, обслуживаемые одним ЦТП или диспетчерской). 5.4.3. До проведения общих собраний определение статуса и принадлежности жилых и нежилых помещений, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 определение состава общего имущества в домах, в которых планируется проведение общих собраний собственников помещений, в целях обоснованного подсчета голосов и организации дальнейшего управления домом. 5.4.4. Подготовка схемы распределения долей собственников помещений, формирование инициативных групп и проработка совместно с ними необходимых для проведения собрания документов (повестка дня, информационные материалы, формы уведомлений, решений собственников, протокола, проект устава ТСЖ или договора управления). 5.4.5. При организации общих собраний собственников помещений и особенно при работе с инициативными группами в соответствии с настоящей Программой необходимо прежде всего ориентировать собственников помещений на организацию ТСЖ как на приоритетное направление создания структур для управления многоквартирными домами в городе Москве. 5.4.6. Проведение собраний по выбору способов управления с упором на преимущественное создание ТСЖ, которые в пределах "куста" смогут определиться с индивидуальной или единой (действующей в пределах "куста") организацией управления многоквартирными домами. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы участвует в организации ТСЖ во всех многоквартирных домах, где имеется доля города Москвы, с учетом обеспечения прав и интересов города Москвы как собственника помещений, а также обеспечивает создание ТСЖ в многоквартирных домах, в которых в собственности города Москвы находятся свыше 50% площадей помещений. При этом в домах, где имеется значительная доля города Москвы (от 30 до 50% и выше), целесообразно создание товариществ собственников жилья с непосредственным участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в правлениях товариществ с целью проведения дальнейшей работы по переходу на новые формы управления. 5.5. Проведение в городе Москве технического учета помещений общего имущества и использование данных учетных сведений для регистрации прав собственников помещений на объекты общего имущества. 5.6. В целях создания благоприятных организационно-экономических условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья Программой предусматривается: 5.6.1. Совершенствование системы бюджетного финансирования содержания и ремонта помещений в домах ТСЖ, включая финансирование капитального ремонта, предусматривающего первоочередное выделение бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых действуют ТСЖ. 5.6.2. Создание условий для возникновения дополнительных (внебюджетных) источников финансирования деятельности ТСЖ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту (включая капитальный) общего имущества. 5.6.3. Осуществление различных видов страхования, направленных на обеспечение сохранности жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. 5.6.4. Передача товариществам собственников жилья в аренду в нормативных размерах нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, для организации деятельности товариществ. 5.6.5. Стимулирование хозяйственной деятельности ТСЖ, ЖК и ЖСК путем предоставления им налоговых льгот при использовании объектов общей долевой собственности и земельных участков, путем осуществления законодательной инициативы о внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство. 5.6.6. Выявление помещений, в силу закона являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых созданы или создаются ТСЖ, и возврат их в общую долевую собственность таких собственников. 5.6.7. При отсутствии в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, свободных от обязательств нежилых помещений, необходимых для организации работы товарищества собственников жилья, и наличии освободившегося жилого помещения, являющегося государственной собственностью города Москвы и расположенного на первом этаже, переводить указанное жилое помещение в установленном порядке в нежилой фонд, предназначенный для обеспечения управления многоквартирными домами, с последующим предоставлением товариществу собственников жилья по минимальной ставке арендной платы для размещения административного и обслуживающего персонала, а также ведения уставной деятельности по управлению многоквартирным домом. 5.6.8. Разработка и утверждение в установленном порядке нормативов и методики расчета затрат на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем. 5.6.9. Создание финансовых механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК, обеспечивающих привлечение средств собственников помещений, участие города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах. 5.6.10. В целях создания условий для управления многоквартирными домами и выполнения городом Москвой ранее возникших обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо принятие правового акта города Москвы, гарантирующего предоставление, а также регулирующего условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Такое предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов должно реализоваться отдельно от обязанности собственников финансировать соответствующую часть расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. 5.6.11. Создание сервисных центров по оказанию помощи товариществам собственников жилья в организации их практической деятельности в части ведения бухгалтерского учета, организации приема платежей населения и иных собственников и пользователей жилых и нежилых помещений; организации управления многоквартирными домами, обеспечения содержания и ремонта общего имущества; организации предоставления иных услуг товариществам собственников жилья. 5.6.12. Проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди собственников жилья о нормативной стоимости содержания и ремонта многоквартирных домов, о необходимости накопления средств на капитальный ремонт и полное восстановление многоквартирного дома. 5.6.13. Сокращение расходов на содержание домов, управляемых ТСЖ, обеспечивается внедрением в приоритетном порядке ресурсосберегающих проектов, предусматривающих: - возможность контроля над фактическим потреблением ресурсов (установка приборов учета на дом, секцию, квартиру) с развитием базы для их обслуживания, ремонта и проверки; - применение высокоэффективных технологий по обслуживанию дома (механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.); - использование современных теплосберегающих, износостойких материалов и технологий, внедрение технологий обслуживания жизнеобеспечивающих систем многоквартирных домов; - централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов. 5.7. Развитие конкурентной среды и договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных и управленческих услуг, подготовка специалистов - управляющих домами. Обеспечивается поэтапная взаимная адаптация ТСЖ, ЖК, ЖСК и существующей системы управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных ресурсов и услуг, а также создание условий для деятельности профессиональных управляющих организаций, которым товарищества могут передавать функции (часть функций) по управлению многоквартирными домами. Создаваемый рынок жилищно-коммунальных услуг является востребованной, свободной на сегодняшний день нишей рынка труда и занятости. Рынок услуг по управлению многоквартирными домами перспективен для приложения сил и профессиональной реализации граждан широкой образовательной сферы, обладающих широким спектром знаний, умений и навыков: от менеджеров, бухгалтеров и программистов до квалифицированных рабочих специальностей. Особое значение, из опыта работы успешных ТСЖ, здесь имеет близость работы к месту проживания, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом качественного исполнения производственных обязанностей сотрудников. Наличие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества будет способствовать повышению эффективности выполнения различных ремесленных работ и развитию малого бизнеса в этой сфере услуг. Внедрение системы договорных отношений создаст, с одной стороны, экономическую заинтересованность в эффективном управлении домами, с другой стороны - условия для контроля количества и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, а также позволит корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от качества их предоставления. 5.8. Совершенствование политики организации ТСЖ на базе объектов перспективной застройки. С этой целью необходимо: 5.8.1. Обеспечить выпуск правовых актов, устанавливающих при проектировании и строительстве многоквартирных домов создание специализированных служебных помещений, не подлежащих отчуждению, для размещения управленческого и обслуживающего персонала будущего ТСЖ, размещения и деятельности технических служб, хранения средств механизации, оборудования, инвентаря. Указанные нежилые помещения необходимо включать в специализированный городской фонд нежилых помещений, предназначенных для размещения служб, обеспечивающих управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем, либо стоимость строительства этих помещений необходимо включать в стоимость продаваемых жилых и нежилых помещений и присваивать им статус объектов общей долевой собственности. 5.8.2. Обеспечить внесение в инвестиционные контракты на строительство (реконструкцию) многоквартирных домов обязательств инвесторов (заказчиков, застройщиков) по оказанию будущим собственникам помещений содействия в организации товарищества собственников жилья в строящемся (реконструируемом) доме в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрев вступление в члены товарищества лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах. Обеспечить контроль создания таких товариществ со стороны территориальных органов исполнительной власти. 5.8.3. Обеспечить выпуск в установленном порядке правового акта города Москвы, предусматривающего включение в проектную документацию на строительство многоквартирных домов описание состава общего имущества в таких домах, а также нежилых помещений, предназначенных для обеспечения управления данными многоквартирными домами, в нормативных размерах. 5.9. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы. 5.10. Обеспечение прав ТСЖ на реконструкцию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с надстройкой дома. Приложение 1 к Программе * ПЛАН * МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ * ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫХ * И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ * НА 2007-2009 ГГ. ЗАДАНИЯ НА 2010 Г. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятий |Срок исполнения|Ответственный | | | |исполнитель | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1. Формирование условий для выбора способа управления | | | |многоквартирными домами в целях обеспечения благоприятных и | | | |безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, | | | |сохранности и надлежащего содержания общего имущества | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.1. Определение состава общего имущества в многоквартирных |Ежегодно в |ДЖКХиБ, ДИГМ, | |домах (перечней помещений общего имущества с внесением сведений|соответствии |префектуры | |о помещениях общего имущества в техническую документацию БТИ), |с утвержденными|административных | |в которых созданы ТСЖ или предполагается их создание в |планами |округов, управы | |соответствии с настоящей Программой | |районов, ГУП | | | |"МосгорЕИАЦ", | | | |ГУП МосгорБТИ | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.2. Содействие выбору собственниками помещений в |Ежегодно |ДЖКХиБ, | |многоквартирных домах способа управления такими домами - | |префектуры | |управление товариществом собственников жилья: | |административных | |а) утверждение плана-графика работ по оказанию содействия | |округов, управы | |собственникам помещений в многоквартирных домах в организации | |районов, ДИГМ, ГУП | |ТСЖ и выборе соответствующего способа управления, включая | |"МосгорЕИАЦ", | |адресный перечень таких домов в каждом административном округе;| |ГУ ИС, ГУ | |б) оказание помощи инициативным группам граждан в сборе | |"Центр информационного| |сведений о собственниках помещений (Ф.И.О. собственника, | |обеспечения и | |контактный телефон, площадь помещения); | |содействия реформе в | |в) оказание помощи инициативным группам граждан в | |жилищно-коммунальном | |предоставлении помещений для проведения общих собраний; | |хозяйстве г. Москвы" | |г) оказание методической и практической помощи инициативным | | | |группам граждан в подготовке и проведении общих собраний | | | |собственников помещений; | | | |д) оказание методической и практической помощи инициативным | | | |группам граждан в оформлении протоколов общих собраний | | | |собственников помещений; | | | |е) оказание помощи инициативным группам граждан в уведомлении | | | |собственников помещений о проведении собраний; | | | |ж) оказание помощи инициативным группам граждан в определении | | | |соответствующего состоянию многоквартирного дома и пожеланиям | | | |собственников перечня услуг и работ по содержанию и ремонту | | | |общего имущества в многоквартирном доме; | | | |з) содействие инициативным группам граждан в получении описаний| | | |общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в | | | |определении принадлежности нежилых помещений; | | | |и) оказание помощи инициативным группам граждан в проведении | | | |расчета долей собственников помещений | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3. Исключен. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.4. Проведение работ по подготовке и инициированию в |Постоянно |ГУП "МосгорЕИАЦ", | |установленном порядке общих собраний собственников помещений в |(на основе |ГУ ИС | |многоквартирных домах с целью организации ТСЖ (согласно |утвержденных | | |приложению 2 к Программе) |адресных | | | |перечней домов)| | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.5. Информирование собственников помещений в многоквартирных |Постоянно |Префектуры | |домах об организациях, занятых в сфере управления | |административных | |многоквартирными домами, о формах управления, преимуществах | |округов, управы | |создания ТСЖ как наиболее эффективной формы управления | |районов, ДЖКХиБ | |многоквартирными домами | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.6. Разработка методических рекомендаций по оценке |01.09.2007 |ДЖКХиБ, | |эффективности способа управления многоквартирным домом - | |префектуры | |управление ТСЖ | |административных | | | |округов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.7. Разработка методических рекомендаций для ТСЖ по управлению|01.10.2007 |ДЖКХиБ, | |многоквартирными домами | |префектуры | | | |административных | | | |округов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.8. Предоставление гражданам информации об установленных в |Постоянно |Управы районов, ДЖКХиБ| |случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, размере платы за| | | |содержание и ремонт жилых помещений и оплачиваемых в | | | |соответствии с ними объемах, тарифах на коммунальные услуги, | | | |перечне, периодичности и параметрах качества оказываемых услуг | | | |и выполняемых работ, а также о потребительских свойствах и | | | |режиме предоставления коммунальных услуг | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.9. Совершенствование и ведение базы данных по созданным, |Постоянно |ДЖКХиБ, префектуры | |действующим объединениям граждан в жилищной сфере (ТСЖ, ЖК, | |административных | |ЖСК, домовым комитетам), а также о проведенных собраниях по | |округов, управы | |выбору способа управления и созданию ТСЖ с целью мониторинга | |районов | |ситуации в сфере управления многоквартирными домами в городе | | | |Москве | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.10. Создание и организация деятельности комиссий по |Постоянно |Префектуры | |реализации решений общих собраний собственников помещений в | |административных | |многоквартирных домах | |округов, управы | | | |районов, ДЖКХиБ | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1.11. Во избежание двойного финансирования работ по составлению|Постоянно |ДЖКХиБ, префектуры | |перечней помещений общего имущества собственников помещений в | |административных | |многоквартирных домах и проведению | |округов | |информационно-разъяснительной работы с жителями домов по | | | |вопросам реализации положений Жилищного кодекса РФ, подготовки | | | |и проведения общих собраний собственников помещений по выбору | | | |способа управления многоквартирными домами осуществлять | | | |предварительный, текущий и последующий контроль за выполнением | | | |работ и их оплатой в соответствии с источниками финансирования,| | | |установленными настоящим постановлением, постановлениями | | | |Правительства Москвы от 04.07.2006 N 464-ПП и от 24.04.2007 | | | |N 299-ПП | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2. Создание условий для эффективной деятельности товариществ | | | |собственников жилья и жилищных кооперативов | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2.1. Обеспечение передачи земельных участков в общую долевую |Постоянно |ДЗР, | |собственность собственников помещений в многоквартирных домах, | |Москомархитектура, | |в которых действуют ТСЖ, в соответствии с действующим | |ДИПС, префектуры | |законодательством | |административных | | | |округов, управы | | | |районов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2.2. Обеспечение содействия товариществам собственников жилья в|Постоянно |ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, ГЦЖС, | |страховании жилых помещений и общего имущества собственников | |префектуры | |помещений в многоквартирных жилых домах | |административных | | | |округов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2.3. Обеспечение реализации решений ТСЖ по использованию |Постоянно, |ДЖКХиБ, ДПиРМП, ДИГМ | |объектов общего имущества в многоквартирных домах в целях |по мере | | |создания дополнительных источников самофинансирования уставной |обращения ТСЖ | | |деятельности ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2.4. Обеспечение в установленном порядке приоритетного права |Постоянно, |Префектуры | |ТСЖ на реконструкцию общего имущества в многоквартирном доме, в|по мере |административных | |том числе с его надстройкой |обращения ТСЖ |округов, ДЖКХиБ | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2.5. Проведение мониторинга ТСЖ, не принявших многоквартирные |Постоянно |ДЖКХиБ, префектуры | |дома в управление, с целью оказания им помощи в практической | |административных | |реализации уставных целей ТСЖ | |округов, управы | | | |районов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2.6. Подготовка предложений по созданию и порядку |01.09.2007 |ДЖКХиБ, | |финансирования сервисных центров по оказанию практической | |префектуры | |помощи товариществам собственников жилья в организации их | |административных | |деятельности в части: | |округов, управы | |- ведения бухгалтерского учета, организации приема платежей | |районов | |населения и иных собственников и пользователей жилых и нежилых | | | |помещений; | | | |- организации управления многоквартирными домами, обеспечения | | | |содержания и ремонта общего имущества; | | | |- организации предоставления иных услуг товариществам | | | |собственников жилья | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |3. Создание экономических условий для управления собственниками| | | |помещений многоквартирными домами | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |3.1. Внесение изменений в соответствии с решениями общих |Постоянно, |ДИГМ, управы районов, | |собраний членов ТСЖ в ранее заключенные договоры, содержащие |по мере |префектуры | |условия об использовании элементов (объектов) общего имущества |обращения ТСЖ |административных | |в многоквартирных домах, в которых созданы или создаются ТСЖ | |округов | |(помещений, обслуживающих более одной квартиры или более одного| | | |собственника квартиры; помещений, в которых размещено | | | |инженерное оборудование и/или инженерные коммуникации, | | | |обслуживающие более одной квартиры; конструктивных элементов | | | |здания - крыша, стена), либо расторжение таких договоров | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.2. Исключен. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.3 - 3.4. Утратили силу. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Организация информационного сопровождения деятельности по | | | |привлечению населения к участию в управлении многоквартирными | | | |домами | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |4.1. Содействие ТСЖ, ЖК, ЖСК по распространению опыта |Постоянно |ДЖКХиБ, | |управления домами | |префектуры | | | |административных | | | |округов, управы | | | |районов, ГУ "Центр | | | |информационного | | | |обеспечения и | | | |содействия реформе в | | | |жилищно-коммунальном | | | |хозяйстве г. Москвы" | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |4.2. Организация пресс-конференций ("круглых столов") для |Постоянно |ДЖКХиБ, | |журналистов городских, окружных и районных СМИ с участием | |ДЭПиР | |структур власти и управления | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |4.3. Организация циклов телевизионных передач и публикаций в |Постоянно |ДЖКХиБ, ДЭПиР, | |центральных, окружных и районных СМИ | |префектуры | | | |административных | | | |округов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |4.4. Производство и распространение информационных брошюр об | |ДЖКХиБ, префектуры | |участии населения в управлении многоквартирными домами и о ТСЖ | |административных | |как наиболее эффективной форме управления | |округов | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |4.5. Разработка и размещение тематических сообщений на внешних | |ДЖКХиБ, | |рекламных носителях, а также аудиосообщений в Московском | |ДЭПиР | |метрополитене | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |5. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение создания и| | | |деятельности товариществ собственников жилья | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |5.1. Подготовка предложений о внесении изменений в законы и |01.10.2007 |ДЖКХиБ | |нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам: | | | |1) упрощения порядка налогообложения ТСЖ, включая освобождение | | | |ТСЖ от налога на прибыль и НДС; | | | |2) порядка создания ТСЖ в домах-новостройках; | | | |3) уточнения порядка принятия решений ТСЖ в части использования| | | |и реконструкции объектов общего имущества в многоквартирном | | | |доме; | | | |4) ответственности председателя и правления ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |5.2. Подготовка и выпуск правовых актов города Москвы, | | | |утверждающих: | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |1) порядок передачи многоквартирных домов (технической, |01.09.2007 |ДЖКХиБ совместно | |бухгалтерской и иной документации на дом, а также финансовых | |с ДЖПиЖФ | |средств) при смене управляющих организаций различных | | | |организационно-правовых форм, ТСЖ, ЖСК | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |2) примерные формы документов по созданию ТСЖ и организации их |01.07.2007 |ДЖПиЖФ | |деятельности | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |3) типовой набор документов для проведения общего собрания,|01.07.2007 |ДЖПиЖФ | |направленного на создание ТСЖ, и государственной регистрации| | | |ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |4) примерный устав ТСЖ |01.07.2007 |ДЖПиЖФ совместно | | | |с ДЖКХиБ | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |5) примерный договор управления многоквартирным домом, |01.07.2007 |ДЖПиЖФ совместно | |заключаемый ТСЖ с управляющей организацией | |с ДЖКХиБ | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |6) примерный договор о содержании и ремонте общего имущества в |01.09.2007 |ДЖПиЖФ совместно | |в многоквартирном доме, заключаемый ТСЖ с собственником | |с ДЖКХиБ | |помещения, не являющимся членом ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |7) примерные договоры между ТСЖ и ресурсоснабжающими |01.12.2007 |ДЖКХиБ, ДТЭХ | |организациями | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |8) - 9) исключены. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |10) обеспечение поступлений доходов от использования общего |По мере |ДЭПиР, ДИГМ, ДЖКХиБ | |имущества в многоквартирном доме непосредственно на расчетный |обращений ТСЖ | | |счет ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |6. Оказание методической помощи по реализации Программы и | | | |создание системы обучения | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |6.1. Организация обучения специалистов ТСЖ (подготовка, |Постоянно |ДЖКХиБ | |переподготовка, повышение квалификации), координация учебного | | | |процесса и контроль качества обучения. Подготовка методических | | | |материалов, проведение совещаний и семинаров по вопросам | | | |реализации Программы | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.2 - 6.3. Исключены. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.4. Проведение учебных семинаров для работников |Ежегодно |ДЖКХиБ, | |территориальных органов исполнительной власти по вопросам | |ДЭПиР | |организации и деятельности ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------|---------------|----------------------| |6.5. Разработка и издание учебно-методических пособий по |Ежегодно |ДЖКХиБ, ДЭПиР | |вопросам организации и деятельности ТСЖ, управления | | | |многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Перечень сокращений, принятых в приложении 1 к Программе: ГУ ИС - Государственное учреждение инженерные службы; ГЦЖС - Городской центр жилищного страхования; ДЖКХиБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; ДЖПиЖФ - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; ДЗР - Департамент земельных ресурсов города Москвы; ДИГМ - Департамент имущества города Москвы; ДИПС - Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы; ДПиРМП - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы; ДТЭХ - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; ДФ - Департамент финансов города Москвы; ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития города Москвы; ЖК - жилищный кооператив; ЖСК - жилищно-строительный кооператив; ТСЖ - товарищество собственников жилья. Приложение 2 к Программе * ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ * РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТСЖ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ Утратили силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 398-ПП * ПРИМЕРНАЯ ФОРМА * ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ * В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ Административный округ - Район - -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Адрес |Номер и площадь нежилых помещений в многоквартирном доме |Примечание <5> | |п/п|многоквартирного|(номер помещения по документации БТИ - площадь помещения) | | | |дома <1> | | | |---|----------------|-----------------------------------------------------------------|---------------| | | |в частной |в собственности города |Помещения общего | | | | |собственности |Москвы <2>, в том числе |пользования | | | | | |-------------------------------|(общее имущество)| | | | | |не являющихся |являющихся | | | | | | |общим |в силу закона | | | | | | |имуществом <3> |общим | | | | | | | |имуществом <4> | | | |---|----------------|---------------|---------------|---------------|-----------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> При наличии ТСЖ указать в скобках наименование товарищества. <2> Указываются помещения, находящиеся в собственности города Москвы, независимо от регистрации на них прав собственности города, включая площади, являющиеся в силу закона общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирных домах (общее имущество), но переданные третьим лицам в пользование. <3> Указываются только помещения, находящиеся в собственности города Москвы, независимо от регистрации на них прав собственности города. <4> Указываются помещения, на которые зарегистрированы права собственности города или которые используются как помещения, находящиеся в собственности города Москвы, но являющиеся в силу закона общим имуществом в многоквартирном доме. <5> В примечании указывается название организации и сведения (с указанием реквизитов) о документе, на основании которого используется помещение, являющееся в силу закона общим имуществом в многоквартирном доме. Также в примечание вносится информация о регистрации прав города Москвы на соответствующее помещение (при наличии). Страницы: 1 2 |