О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 24.08.2010). Постановление. Правительство Москвы. 23.09.03 799-ПП

           О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
             ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       (Редакция на 24.08.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2003 г.
                               N 799-ПП

                                (ЮИАИ)




     Правительство  Москвы  отмечает,  что  к  числу  основных  задач,
стоящих   перед   органами  исполнительной  власти  города,  относятся
обеспечение  взаимодействия  с  федеральными  и региональными органами
государственной   власти   в  области  законотворческой  деятельности,
участие   в  разработке  правовых  концепций,  анализ  находящихся  на
рассмотрении  и подготовка в инициативном порядке проектов федеральных
законов по вопросам, затрагивающим ключевые интересы города Москвы как
субъекта Российской Федерации.
     Одной   из   основных  форм  реализации  городских  интересов  на
федеральном  уровне  является  участие в продвижении в Государственной
Думе  проектов федеральных законов, подготовленных по инициативе и при
участии  Правительства Москвы. В рамках этой работы установлено тесное
взаимодействие  с  депутатским  корпусом Государственной Думы, который
оказывает   значительную   поддержку  при  отстаивании  и  продвижении
московских   инициатив.   Городские  законопроекты  также  вносятся  в
Государственную   Думу   и   от   имени   членов   Совета   Федерации,
представляющих  город Москву. За период с 2000 года по настоящее время
по инициативе Правительства Москвы было подготовлено более 40 проектов
федеральных  законов.  Значительная  часть из них принята или учтена в
виде  поправок  к  уже  действующим  законам.  В  настоящее  время  на
рассмотрении  в  Государственной  Думе  находятся  14  законопроектов,
подготовленных в Правительстве Москвы.
     Вторым  направлением  этой  работы  является  анализ  вносимых  в
Государственную  Думу  проектов федеральных законов на предмет учета в
них  интересов  города.  Только  за  2003 год в органах исполнительной
власти  города  Москвы  было  проработано  более  200  законопроектов,
внесенных  различными  субъектами права законодательной инициативы. По
каждому  из них было подготовлено обобщенное заключение с определением
позиции   города  Москвы  и  направлено  соответствующее  обращение  в
депутатские  объединения  или  в  профильные  комитеты Государственной
Думы.
     Аналогичная  работа  велась  и в Совете Федерации. По абсолютному
большинству  законов, принятых Государственной Думой и направленных на
одобрение  верхней  палаты  парламента,  были  подготовлены обобщенные
заключения  для  представителя от исполнительного органа власти города
Москвы   в   Совете  Федерации.  В  профильные  комитеты  палаты  было
направлено более 40 обращений по рассматриваемым законам.
     Одновременно  с  деятельностью  в Федеральном Собрании Российской
Федерации   организовано   взаимодействие  с  Комиссией  Правительства
Российской  Федерации  по  законопроектной деятельности. Учитывая, что
Правительство Российской Федерации является одним из наиболее активных
субъектов законодательной инициативы, такое сотрудничество позволяет с
большей  эффективностью  отстаивать  интересы  города Москвы на стадии
выработки  совместной с заинтересованными министерствами и ведомствами
позиции   по   конкретным   законопроектам   еще   до  их  внесения  в
Государственную Думу.
     По особо важным вопросам были подготовлены и направлены обращения
с   конкретными   предложениями   по   совершенствованию  федерального
законодательства в Администрацию Президента Российской Федерации.
     Значительные  изменения  законодательства  Российской  Федерации,
затронувшие    наиболее   важные   для   города   вопросы,   позволили
оптимизировать   общие   принципы   взаимоотношений  между  Москвой  и
федеральным   центром.   В   значительной   степени  удалось  отстоять
принципиальные   позиции   Правительства   Москвы   при   рассмотрении
Государственной Думой и Советом Федерации проектов федеральных законов
о  коренных  изменениях  системы  организации  органов государственной
власти  в  субъектах  Федерации  и  местного самоуправления, в области
межбюджетных  отношений,  налогового законодательства и по ряду других
вопросов.
     Вместе   с  тем  наряду  с  положительными  результатами  следует
отметить,  что  руководителями  органов  исполнительной  власти города
Москвы   не   в   полной   мере  используются  возможности  в  области
законотворчества для отстаивания интересов города Москвы и продвижения
городских  инициатив  на  федеральном  уровне, остается практически не
востребованным  научный  потенциал  ведущих  московских вузов и других
научных  организаций города. Как следствие, законопроекты недостаточно
глубоко  прорабатываются  в  концептуальном  плане. На предварительном
этапе   не   проводится  согласование  концептуальных  предложений  по
изменению    федерального    законодательства    с    соответствующими
федеральными  органами  исполнительной  власти. Отдельные руководители
уклоняются   от   работы   с  депутатским  корпусом  при  рассмотрении
отраслевых законопроектов в профильных комитетах Государственной Думы.
Имеют  место  нарушения  порядка  подготовки  и представления проектов
федеральных  законов  ответственными  органами  исполнительной  власти
города Москвы. Не развиваются межрегиональные и международные связи по
вопросам законопроектной деятельности.
     В   целях   совершенствования   практики  взаимодействия  органов
исполнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1.  В  целом одобрить работу органов исполнительной власти города
Москвы  по  отстаиванию интересов города Москвы в Федеральном Собрании
Российской Федерации.
     2.  Считать  работу  по  отстаиванию  интересов  города  Москвы в
Федеральном   Собрании  Российской  Федерации  одним  из  приоритетных
направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
     3.  Руководителям органов исполнительной власти города Москвы при
осуществлении   взаимодействия   с   палатами   Федерального  Собрания
Российской Федерации:
     3.1.  Руководствоваться  положениями и принципами, установленными
федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными
нормативными правовыми актами.
     3.2.   Обеспечить   комплексный   подход  к  разработке  правовых
концепций  и  проектов  федеральных  законов,  затрагивающих  интересы
города  Москвы. При этом учитывать сочетание интересов города Москвы и
Российской      Федерации,     исключив     возможность     реализации
узковедомственных интересов.
     3.3.    Обеспечить    неукоснительное    соблюдение   требований,
установленных  регламентами  Государственной  Думы и Совета Федерации,
при подготовке проектов федеральных законов и их прохождении в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.4.  Активно  использовать  возможности  парламентских слушаний,
"круглых столов", других мероприятий, проводимых при участии депутатов
Государственной  Думы  и  членов  Совета  Федерации,  для  доведения и
разъяснения позиции городских властей по рассматриваемым проблемам.
     4.   Управлению   по   связям   с   органами   законодательной  и
исполнительной власти Правительства Москвы:
     4.1.   В   целях   контроля   за  разработкой  и  прохождением  в
Государственной   Думе  проектов  федеральных  законов,  затрагивающих
интересы города Москвы, и определения по ним согласованных позиций:
     - продолжить  активное  взаимодействие  с Комиссией Правительства
Российской  Федерации  по законопроектной деятельности и Департаментом
по  связям  с  Федеральным  Собранием,  общественными  организациями и
религиозными    объединениями    Аппарата   Правительства   Российской
Федерации;
     - принять  меры  по  расширению  рабочих контактов с федеральными
органами   власти,  имеющими  отношение  к  разработке  и  внесению  в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
законопроектов, затрагивающих интересы города.
     4.2.   Обеспечить  организацию  дальнейшей  совместной  работы  с
Московской городской Думой по подготовке проектов федеральных законов,
затрагивающих  интересы  города  Москвы, их внесению в Государственную
Думу и сопровождению при последующем рассмотрении.
     4.3.  При  определении  правовых  концепций и подготовке проектов
федеральных    законов   осуществлять   взаимодействие   с   правовыми
управлениями   палат   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,
Правительства   Российской   Федерации   и   Администрации  Президента
Российской Федерации.
     4.4. В целях дальнейшего совершенствования системы взаимодействия
и  координации  деятельности  по  защите  интересов  города  Москвы на
федеральном  уровне  совместно  с  Правовым  управлением Правительства
Москвы и не реже двух раз в год организовывать проведение тематических
семинаров  для  обучения  специалистов  органов  исполнительной власти
города Москвы с привлечением представителей федеральных и региональных
органов  государственной власти, занимающихся законопроектной работой,
и ведущих ученых-правоведов.
     5.  Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве
Москвы обеспечить:
     - безусловное участие руководителей органов исполнительной власти
города  Москвы  в  парламентских слушаниях по проблемам, затрагивающим
интересы города;
     - качественную подготовку предложений по соответствующим отраслям
федерального законодательства, затрагивающим интересы города Москвы;
     - своевременную  подготовку  заключений  на  проекты  федеральных
законов,  направляемые в органы исполнительной власти города Москвы, и
представление  их  в Управление по связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства Москвы для обобщения.
     6.  Исключить  самостоятельные,  идущие  вразрез  с установленным
порядком  обращения руководителей органов исполнительной власти города
Москвы  в  Федеральное  Собрание  Российской  Федерации, Правительство
Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации по
вопросам изменения и совершенствования федерального законодательства.
     7. Утратил силу.
     8.   Управлению   по   связям   с   органами   законодательной  и
исполнительной власти Правительства Москвы:
     - активизировать   работу   с  депутатами  Государственной  Думы,
избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы;
     - продолжить  практику проведения встреч с руководителями органов
исполнительной  власти  города  и Мэром Москвы по актуальным городским
проблемам.
     9. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города
Москвы   по   согласованию   с   Управлением   по  связям  с  органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым
управлением Правительства Москвы при подготовке соглашений и договоров
о  сотрудничестве  с  субъектами  Российской Федерации предусматривать
положения  о взаимодействии и обмене опытом в области законотворческой
деятельности,   привлекать   к  этой  работе  специалистов  в  области
законодательного    процесса,    представляющих    различные    органы
исполнительной власти города Москвы.
     10.  Департаменту  международных связей города Москвы совместно с
Управлением  по  связям  с  органами  законодательной и исполнительной
власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы
обеспечить  динамичное  развитие  связей  с  зарубежными  коллегами по
вопросам  обмена  опытом взаимодействия органов государственной власти
различных    уровней   и   практики   законодательного   регулирования
государственно-правовых  отношений.  Особое  внимание уделить развитию
взаимодействия  с  Конгрессом  региональных  и  местных властей Совета
Европы.
     11.   Департаменту   финансов   города  Москвы  по  представлению
заместителя   Мэра   Москвы   в   Правительстве  Москвы,  полномочного
представителя   Мэра  Москвы  в  Московской  городской  Думе  ежегодно
предусматривать  в  проекте бюджета города Москвы выделение средств на
финансирование законопроектной работы и проведение правовой экспертизы
законопроектов.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Мэра   Москвы   в   Правительстве  Москвы,  полномочного
представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IV
квартале 2004 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
23 сентября 2003 г.
N 799-ПП