ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (Редакция на 24.08.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 апреля 2010 г. N 312-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях создания механизма реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 60-ПП, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (приложение 1). 1.2. Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение 2). 1.3. Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 3). 1.4. Положение об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (приложение 4). 1.5. Положение об организации содействия трудоустройству инвалидов (приложение 5). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 351-ПП "Об утверждении Положения об опережающем профессиональном обучении работников в городе Москве в случае угрозы массового увольнения и Положения об организации общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы" с момента вступления в силу настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 13 апреля 2010 г. N 312-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 312-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией (в том числе организацией финансирования) общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (далее по тексту - общественные работы). 2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за счет средств субсидии из федерального бюджета. 3. Организация общественных работ осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях увольнения. Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду. 4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем. 5. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники: 5.1. В отношении которых введен режим неполного рабочего времени. 5.2. Находящиеся в простое. 5.3. Находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей. 5.4. В отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению работников. 2. Порядок организации общественных работ 1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ. 2. В течение календарного года период участия работника в общественных работах не может превышать трех месяцев. 3. Взаимодействие сторон - участников мероприятий по организации общественных работ (далее - Стороны) осуществляется на основе договоров о совместной деятельности, заключаемых государственным учреждением Центром занятости населения административного округа города Москвы (далее - Центр) с работодателями и (или) их объединениями. 4. Порядок осуществления мероприятий: 4.1. Порядок организации общественных работ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 401, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 60-ПП, настоящим Положением. 4.2. Последовательность действий Сторон: 4.2.1. Работодатели, в организациях которых предполагается увольнение работников: 4.2.1.1. Вводят в целях сохранения рабочих мест, режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы. 4.2.1.2. Проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст. 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации). 4.2.1.3. Своевременно представляют в Центр сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников. 4.2.2. Работодатели, в организациях которых организовываются общественные работы: 4.2.2.1. Определяют совместно с Центром возможность организации общественных работ. 4.2.2.2. Создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ. Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятий по организации общественных работ, являются: наличие заявки на участие в Программе; отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства; отсутствие картотеки неоплаченных расчетных документов. 4.2.2.3. Представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ. 4.2.2.4. Представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". 4.2.2.5. Заключают с Центром договоры о совместной деятельности по организации общественных работ. 4.2.2.6. Представляют в Центр списки работников, участвующих в общественных работах, в отношении которых приняты вышеназванные решения (установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников). 4.2.2.7. Заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах и представляют его копию в Центр. 4.2.2.8. Информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ. 4.2.2.9. Ежемесячно начисляют заработную плату работникам в период участия в общественных работах и представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. 4.2.2.10. Ежемесячно производят выплату работникам заработной платы за период общественных работ и представляют в Центр копии ведомостей на выплату работникам заработной платы. 4.2.2.11. По окончании общественных работ представляют в Центр акт о выполнении договорных обязательств. 4.2.3. Центры: 4.2.3.1. Информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах. 4.2.3.2. Заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ. 4.2.3.3. Ежемесячно принимают представленные работодателями отчетные документы для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ: 4.2.3.4. Акт выполненных работ. 4.2.3.5. Список участников работ с указанием начисленной заработной платы. 4.2.3.6. Табель учета рабочего времени. 4.2.3.7. Счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ. 4.2.3.8. Осуществляют проверку заполнения отчетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ в соответствии с заключенными договорами. 4.2.3.9. Ежемесячно производят перечисление работодателю средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с представленными отчетными документами. 4.2.3.10. По окончании общественных работ утверждают акт о выполнении договорных обязательств. 4.2.3.11. Осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, а также целевым расходованием средств. 3. Порядок организации финансирования мероприятий по организации общественных работ 1. Размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011, по следующей формуле: S obrab = P obrab x N obrab x F obrab, где: S obrab - размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; P obrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда - 4330 рублей и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - до 26,2% от возмещаемой заработной платы); N obrab - численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; F obrab - период участия в мероприятии по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. 2. Средства субсидий из федерального бюджета перечисляются работодателю для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с заключенными договорами с Центром в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 3. Последовательность действий Сторон при финансировании мероприятий по организации общественных работ: 3.1. Работодатели ежемесячно представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: 3.1.1. Акт выполненных работ. 3.1.2. Список участников работ с указанием начисленной заработной платы. 3.1.3. Табель учета рабочего времени. 3.1.4. Счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ. 3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем отчетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 312-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ОПЫТА РАБОТЫ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (далее по тексту - стажировка выпускников). 2. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки выпускников, осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за счет средств субсидии из федерального бюджета. 3. Организация стажировки выпускников осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, для содействия занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействия работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью. 4. Стажировка выпускников организуется как производственная деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, смежным по содержанию работ. 5. Основные виды стажировок выпускников: 5.1. Стажировка выпускников на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы. Целью стажировки выпускников по полученной квалификации является закрепление на практике профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения. 5.2. Стажировка выпускников на рабочем месте по освоенной области профессиональной деятельности по смежным направлениям подготовки. 6. Целью стажировки выпускников по освоенной области профессиональной деятельности является закрепление в практической деятельности профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение необходимых умений и практического опыта на конкретном рабочем месте. 2. Порядок организации стажировки 1. Настоящий порядок регулирует отношения сторон, связанные с организацией стажировки выпускников. 2. В течение календарного года период участия выпускника в стажировке не может превышать шести месяцев. 3. Взаимодействие сторон - участников мероприятий по стажировке выпускников (далее - Стороны) осуществляется на основе соглашений о совместной деятельности, заключаемых государственным учреждением Центром занятости населения административного округа города Москвы (далее - Центр) с работодателями и (или) их объединениями. 4. Порядок осуществления мероприятий: 4.1. Порядок организации стажировки выпускников осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 60-ПП, настоящим Положением. 4.2. Последовательность действий Сторон: 4.2.1. Работодатели и (или) их объединения: 4.2.1.1. Определяют совместно с Центром возможность организации стажировки выпускников. Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятий по стажировке выпускников, являются: наличие заявки на участие в Программе; отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства. 4.2.1.2. Заключают с Центром договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников. 4.2.1.3. Создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников. 4.2.1.4. Определяют наставников и закрепляют за ними выпускников, принимающих участие в стажировке. 4.2.1.5. Разрабатывают программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировок выпускников. 4.2.1.6. Контролируют реализацию программ стажировок выпускников и условия проведения стажировок, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми. 4.2.1.7. Представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников. 4.2.1.8. Представляют в Центр копии приказов о назначении наставников и закреплении за ними выпускников, принимающих участие в стажировке. 4.2.1.9. Представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". 4.2.1.10. Заключают с выпускником срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке выпускников и представляют в Центр его копию. 4.2.1.11. Информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий. 4.2.1.12. Ежемесячно начисляют заработную плату выпускникам, принимающим участие в стажировке, а также их наставникам (далее - участники мероприятий), и представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. 4.2.1.13. Ежемесячно производят выплату заработной платы участникам мероприятий и представляют в Центр копии ведомостей на выдачу заработной платы. 4.2.1.14. По окончании стажировки представляют в Центр акт о выполнении договорных обязательств. 4.2.2. Центры: 4.2.2.1. Информируют работодателей и (или) их объединения о возможности организации и участия в прохождении стажировки выпускников. 4.2.2.2. Заключают с работодателями и (или) их объединениями соглашения о совместной деятельности по организации стажировки выпускников. 4.2.2.3. Ежемесячно принимают представленные работодателями и (или) их объединениями отчетные документы для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: 4.2.2.3.1. Акт выполненных работ. 4.2.2.3.2. Список участников мероприятий с указанием начисленной заработной платы. 4.2.2.3.3. Табель учета рабочего времени. 4.2.2.3.4. Счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий. 4.2.2.4. Осуществляют проверку заполнения отчетных документов, представленных работодателем и (или) их объединениями, для последующего перечисления средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий в соответствии с заключенными договорами. 4.2.2.5. Ежемесячно производят перечисление работодателю и (или) их объединениям средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в соответствии с представленными отчетными документами. 4.2.2.6. По окончании стажировки утверждают акт о выполнении договорных обязательств. 4.2.2.7. Осуществляют контроль за организацией и проведением стажировки, а также целевым расходованием средств. 3. Порядок организации финансирования мероприятий по организации стажировки выпускников 1. Размер частичного возмещения работодателю и (или) объединению работодателей затрат на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда) рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011, по следующей формуле: S stvp = (P stvp x N stvp + P nast x N nast) x F stvp, где: S stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажировки выпускников; P stvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки выпускников (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда - 4330 рублей и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - до 26,2% от возмещаемой заработной платы); N stvp - численность выпускников образовательных учреждений, принимающих участие в стажировке; P nast - размер возмещения затрат работодателю на выплаты заработной платы за наставничество (в месяц не более 1/2 от установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда - 4330 рублей и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - до 26,2% от возмещаемой заработной платы); N nast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников; F stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников. 2. Средства федерального бюджета перечисляются работодателю для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с заключенными договорами о совместной деятельности с Центром. 3. Последовательность действий Сторон при финансировании мероприятий по стажировке выпускников: 3.1. Работодатели представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: 3.1.1. Акт выполненных работ. 3.1.2. Списки участников мероприятий с указанием начисленной заработной платы. 3.1.3. Табель учета рабочего времени. 3.1.4. Счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятий. 3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем отчетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажировки с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 312-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О СОДЕЙСТВИИ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИИ СОЗДАНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией работ по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за счет средств субсидии из федерального бюджета. 1.3. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы. 1.4. Дополнительные мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности (далее - дополнительные мероприятия). 1.5. Дополнительные мероприятия осуществляются в отношении безработных граждан, в том числе высвобожденных из организаций, дополнительно к государственной услуге по содействию самозанятости безработных граждан. 1.6. Дополнительные мероприятия включают в себя предоставление финансовой помощи на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 1.7. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств, равной сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, и предназначена: а) для частичной компенсации расходов безработных граждан, связанных с организацией самозанятости; б) для частичной компенсации расходов безработных граждан, открывших собственное дело при создании каждого рабочего места и трудоустройстве на него безработного гражданина, зарегистрированного в территориальном отделе трудоустройства. 1.8. Гражданам, ранее получившим финансовую помощь, вторично такая помощь не предоставляется. 2. Порядок организации работы 2.1. Государственное учреждение Центр занятости населения административного округа города Москвы (далее - Центр): а) информирует безработных граждан о правилах и условиях предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам организации предпринимательской деятельности; б) обеспечивает проведение тестирования (анкетирования) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для реализации самозанятости; в) по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; г) при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, предлагает пройти обучение основам предпринимательской деятельности; д) рассматривает представленное безработным гражданином технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана) и подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию; е) информирует безработных граждан о том, что им может быть предоставлена финансовая помощь на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; ж) заключает договоры с безработными гражданами о предоставлении финансовой помощи на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; з) предоставляет финансовую помощь на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из средств, направленных на реализацию Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы; и) осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделенных гражданам на организацию самозанятости, по статьям расходов, указанных в смете расходов к договору, а также за исполнением других обязательств, взятых на себя гражданами по заключенным с Центром договорам. 2.2. Безработный гражданин: 2.2.1. Осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляет его в Центр в установленные сроки. 2.2.2. Заключает договор с Центром о предоставлении финансовой помощи на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 2.2.3. Осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и получает свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на налоговый учет. 2.2.4. Представляет в Центр согласно условиям заключенного договора: а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в) свидетельство о постановке на налоговый учет; г) документы, подтверждающие произведенные в соответствии со сметой затрат бизнес-плана фактические расходы на организацию самозанятости. 3. Условия предоставления финансовой помощи (субсидии) 3.1. Условиями предоставления финансовой помощи являются: а) регистрация гражданина в качестве безработного в Центре по месту жительства; б) достижение гражданином 16-летнего возраста; в) невозможность предоставления подходящей работы; г) подготовка технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана); д) заключение договора между Центром и безработным гражданином о предоставлении финансовой помощи на организацию самозанятости; е) получение свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; свидетельства о постановке на налоговый учет в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии на организацию самозанятости. 3.2. Для получения финансовой помощи с безработным гражданином, желающим организовать самозанятость, Центром заключается договор, в соответствии с которым он обязуется организовать самозанятость и создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, а Центр предоставить ему финансовую помощь. В договоре предусматривается ответственность безработного гражданина и порядок возврата финансовой помощи в случае нарушения условий договора. 3.3. Финансовая помощь предоставляется в первую очередь по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для города Москвы. 3.4. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью (самозанятостью), должен составлять не менее 12 месяцев. 3.5. Дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан должно быть предоставлено не менее чем на 12 месяцев. 4. Порядок организации предоставления финансовой помощи (субсидии) 4.1. Вопрос о предоставлении финансовой помощи решается конкурсной комиссией, формируемой в Центре. 4.2. При принятии решения о предоставлении финансовой помощи предпочтение должно отдаваться проектам, предусматривающим дополнительное создание рабочих мест для трудоустройства граждан. 4.3. Порядок организации работы конкурсной комиссии определяется директором Центра. 4.4. Финансовая помощь предоставляется на основании договора между Центром и получателем финансовой помощи. 4.5. В договоре предусматриваются условия, сроки и порядок перечисления финансовой помощи, условия о целевом расходовании, обязательства по представлению отчета об использовании, обязанность возврата финансовой помощи на счет Центра в случае ее нецелевого использования и ответственность за нецелевое использование полученной финансовой помощи. 4.6. Выплата финансовой помощи осуществляется на основании приказа директора Центра путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, или расчетный счет в случае регистрации юридического лица. 4.7. Возможно поэтапное перечисление средств, предоставляемых безработным гражданам в виде финансовой помощи, по мере представления ими отчета об использовании ранее перечисленных средств. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 312-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности Департамента труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) по повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, путем содействия работодателям и (или) их объединениям в опережающем профессиональном обучении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем (далее - Положение). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Законом города Москвы "О занятости населения в городе Москве", Законом Российской Федерации "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 26 января 2009 г. N 60-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы занятости населения. 1.3. Действие Положения распространяется на следующие органы исполнительной власти города Москвы, учреждения города Москвы, оказывающие гражданам услуги по опережающему профессиональному обучению, и организации города Москвы, заявившие об участии в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, с целью сохранения ими рабочих мест или последующего трудоустройства на вакантные или вновь создаваемые рабочие места: Департамент труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент); центры занятости населения административных округов города Москвы, оказывающие комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - Центры); специализированные образовательные учреждения всех организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и иные организации, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам; организации города Москвы, заявившие об участии в мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, с целью сохранения ими рабочих мест или последующего трудоустройства на вакантные или вновь создаваемые рабочие места (далее - работодатели и (или) их объединения). 1.4. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в случае угрозы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). 1.5. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется Департаментом, Центрами, объединениями работодателей на основании заявок от работодателей с целью предотвращения увольнения или сокращения периода возможной вынужденной безработицы и направлена на снижение социальной напряженности на рынке труда города Москвы. 1.6. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения может проводиться в случаях, если: работник не имеет профессии; работнику невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации для работы в данной организации; работнику необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; работником утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности); работнику необходимо получить новую (смежную) профессию или специальность, пройти профессиональную переподготовку по востребованной на рынке труда профессии или специальности. 1.7. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. 1.8. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится в образовательных учреждениях или иных организациях, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, с которыми Центрами в установленном порядке заключены государственные контракты на оказание образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования. Отбор организаций, осуществляющих оказание услуг по опережающему профессиональному обучению, производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.9. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится на основании: ученического договора, заключаемого работодателем с работником; договора между Центром, образовательным учреждением и иной организацией, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности, отобранной в установленном порядке, и работодателем, заключаемого согласно части 5 статьи 19 Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве"; государственного контракта между Центром и образовательным учреждением или иной организацией, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников. 1.10. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится по профессиям или специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в городе Москве. 2. Организация опережающего профессионального обучения 2.1. Работники, получившие уведомления работодателя о сокращении их должностей в связи с проводимыми мероприятиями по ликвидации организации, сокращению численности или штата работников или в связи с другими мероприятиями по высвобождению работников, направляются на опережающее профессиональное обучение на основании ученических договоров в порядке, определяемом трудовым законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.2. Работодатель и (или) объединение работодателей: 2.2.1. Своевременно информирует Центр об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с представлением соответствующей выписки из приказа предприятия с приложением списка работников, на которых они распространяются. 2.2.2. Направляет в Центр заявку на проведение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.2.3. Заключает с работником ученический договор на опережающее профессиональное обучение и направляет работника в образовательное учреждение или иную организацию, имеющую лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, отобранные в установленном порядке. Работникам в период опережающего профессионального обучения может выплачиваться стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии (специальности), но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Условия выплаты стипендии определяются в ученическом договоре. Работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы, может оказываться материальная поддержка в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя. 2.2.4. Представляет в Центр копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение. 2.2.5. Незамедлительно информирует Центр о возможных изменениях объемов участия в программе опережающего профессионального обучения для внесения в нее соответствующих корректив по срокам обучения и составу участников. 2.2.6. По окончании обучения представляет в Центр документы, подтверждающие сохранение работником рабочего места или трудоустройство на вакантное или вновь создаваемое рабочее место. 2.3. Центр: 2.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает среди образовательных учреждений или иных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, государственный заказ города Москвы на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.3.2. Заключает с работодателем и (или) объединением работодателей и образовательным учреждением или иной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, отобранными в установленном порядке, договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.3.3. Заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный контракт с образовательным учреждением или иной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению. 2.3.4. Осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем. 2.4. Образовательное учреждение или иная организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности: 2.4.1. Осуществляет опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в соответствии с программами дополнительного профессионального образования на основании заключенного государственного контракта. 2.5. Опережающее профессиональное обучение работников заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательным учреждением или иной организацией, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению, с выдачей документа о завершении обучения (удостоверения, свидетельства). 2.6. Департамент: 2.6.1. Осуществляет методическое обеспечение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.6.2. Обеспечивает совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.6.3. Анализирует итоги проведения мероприятия по опережающему профессиональному обучению. 2.6.4. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения. 3. Порядок предоставления и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения 3.1. Финансирование расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением, осуществляется Департаментом и Центрами за счет средств бюджета города Москвы в установленном порядке. 3.2. Перечисление средств образовательному учреждению или иной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, за выполненные работы и оказанные услуги и порядок их расходования осуществляются на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Перечисление средств по опережающему профессиональному обучению, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011, производится Центрами на лицевые счета образовательных учреждений или иных организаций, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 312-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует порядок организации предоставления субсидии из федерального бюджета работодателям - юридическим лицам в целях возмещения произведенных затрат либо недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, по созданию (оснащению) рабочих мест для инвалидов в целях содействия их трудоустройству. 2. Субсидии предоставляются на основании договоров с работодателями и (или) их объединениями в целях возмещения затрат, связанных с созданием (оснащением) рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных рабочих мест, с созданием специализированных участков, цехов и производств. 3. Предоставление субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест для инвалидов осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 4. Создание рабочего места - оснащение предметами и средствами труда: оборудованием, инструментами, сырьем, материалами и т.п. места приложения труда отдельного работника, которое имеет строго определенное предназначение для выполнения той или иной производственной функции и свое особое расположение и связь в системе рабочих мест организации. 2. Порядок организации предоставления субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест для инвалидов в целях содействия их трудоустройству 1. Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест для инвалидов определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 60-ПП (далее - Программа), настоящим Положением. 2. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с реализацией дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест для инвалидов в целях содействия их трудоустройству. 3. Взаимодействие сторон - участников мероприятий по организации содействия трудоустройству инвалидов осуществляется на основе договоров о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест и трудоустройству на них инвалидов, заключаемых государственным учреждением Центром занятости населения административного округа города Москвы (далее - Центр) с работодателями и (или) их объединениями. 4. Последовательность действий сторон - участников при оснащении рабочих мест и трудоустройстве на них инвалидов: 4.1. Работодатели, в организациях которых предполагается оснащение рабочих мест для трудоустройства инвалидов, представляют в Центр: заявку на участие в мероприятиях по организации содействия трудоустройству инвалидов; программу оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, содержащую: наименование и стоимость приобретаемого оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения; сроки оснащения рабочих мест и трудоустройства на них граждан из числа инвалидов; объем вложения собственных средств. Данная работа может осуществляться как непосредственно работодателями, в организациях которых предполагается оснащение рабочих мест для инвалидов, так и при содействии объединений работодателей. 4.1.1. При осуществлении Центром проверки выполнения условий договора предоставляют все необходимые документов, подтверждающие приобретение, монтаж и установку дополнительного оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения для оснащения рабочих мест, а также факт трудоустройства инвалидов. 4.1.2. По результатам проверки подписывают с Центром двухсторонний акт. 4.2. Государственное бюджетное учреждение "Центр квотирования рабочих мест" (далее - ГУ "Центр квотирования"): информирует работодателей и (или) их объединения о возможности участия в реализации Программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году; проводит экспертизу оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения, представленного работодателем в программе оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, на соответствие целевому назначению и ценовым показателям рынка аналогичных товаров на день проведения экспертизы; готовит экспертное заключение и представляет его в Центр. 4.3. Центр: 4.3.1. С учетом результатов экспертного заключения готовит и заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по оснащению рабочих мест и трудоустройству на них инвалидов. 4.3.2. Совместно с представителями ГУ "Центр квотирования" выезжают на предприятие с целью проверки: 4.3.2.1. Финансовых документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку дополнительного оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения для оснащения рабочих мест: договоров; счетов; платежных поручений; товарных накладных; актов о приемке выполненных работ; инвентарных книг учета основных средств. 4.3.2.2. Документов, подтверждающих факт трудоустройства инвалидов: заявлений граждан; приказов; бессрочных трудовых договоров, заключенных в соответствии с действующим трудовым законодательством; трудовых книжек; справок бюро медико-социальной экспертизы. 4.3.3. По результатам проверки подписывает с работодателем двухсторонний акт. К акту прилагаются копии финансовых отчетных документов, выписки из инвентарной книги учета основных средств и списки трудоустроенных граждан из числа инвалидов. 3. Порядок финансирования по организации содействия трудоустройству инвалидов 1. Субсидии предоставляются работодателям на возмещение затрат, связанных с приобретением, монтажом и установкой оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения для оснащения рабочего места для трудоустройства на него инвалида. 2. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011, по формуле: S sodinv = P sodinv x N sodinv, где: S sodinv - размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета; P sodinv - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения, составляющий не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место; N sodinv - количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 3. Последовательность действий сторон - участников при финансировании мероприятий: 3.1. Работодатель при осуществлении Центром проверки выполнения условий договора представляет все необходимые документы, подтверждающие приобретение, монтаж и установку дополнительного оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения для оснащения рабочих мест, а также факт трудоустройства инвалидов. 3.2. На основании акта Центр принимает решение о возмещении затрат работодателя на оснащение рабочих мест для инвалидов. В случае положительного решения производит перечисление субсидии на расчетный счет работодателя в соответствии с представленным им счетом. В платежных поручениях на перечисление денежных средств указывается целевое направление их расходования. 3.3. До 25 декабря текущего года оформляется двухсторонний акт о завершении работ по договору. 3.4. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, получатели субсидии возвращают ее в полном объеме на указанный Центром лицевой счет по его требованию. 3.5. Затраты, понесенные работодателем в связи с созданием рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, не являются расходами по созданию специального рабочего места для инвалида и не подлежат возмещению за счет средств субсидии. |