О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ (ТРАНСПОРТИРОВКИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ ДО МОРСКИХ ПОРТОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЫВОЗА ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РФ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ УКАЗАННЫХ ТОВАРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 октября 2010 г. N 03-07-08/300 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации перевозки (транспортировки) железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации до морских портов нефти и нефтепродуктов, предназначенных для вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, а также услуг по перевозке указанных товаров железнодорожным транспортом и сообщает. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по организации перевозок товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, выполняемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе транспортные документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Таким образом, при оказании российскими организациями или индивидуальными предпринимателями услуг по организации перевозки (транспортировки) товаров, в том числе нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в случае организации перевозки (транспортировки) указанных товаров между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации, и при наличии вышеуказанных документов. Учитывая изложенное, оказываемые российской организацией, не являющейся российским перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуги по организации перевозки (транспортировки) железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации до морских портов нефти и нефтепродуктов, предназначенных для вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, на основании п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке (транспортировке) товаров железнодорожным транспортом, то в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 Кодекса осуществляемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работы (услуги) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и работы (услуги), связанные с такой перевозкой (транспортировкой), стоимость которых указана в перевозочных документах, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии, что на перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, указанные в п. 5 ст. 165 Кодекса и свидетельствующие о перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Поэтому услуги по перевозке (транспортировке) нефти и нефтепродуктов по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом до морских портов, оказываемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте в отношении указанных товаров, не помещенных под таможенный режим экспорта, на основании перевозочных документов без отметок таможенных органов, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. При этом суммы налога, предъявленные при приобретении таких услуг, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном Кодексом. Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 22 октября 2010 г. N 03-07-08/300 |