О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СОЗДАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОПРОВОДА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИИ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 2 марта 2010 года (Д) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Хорватии, далее именуемые Сторонами, стремясь содействовать развитию двухстороннего взаимовыгодного сотрудничества в области энергетики, в том числе в обеспечении стабильных поставок природного газа из Российской Федерации в Республику Хорватию, в целях повышения энергетической безопасности Российской Федерации и Республики Хорватии путем диверсификации маршрутов поставки природного газа, а также желая оказать положительное влияние на экономическое развитие, поддерживая создание новой газопроводной системы для транзита и поставок природного газа в страны Европы, желая создать условия для проектирования, строительства и эксплуатации указанной газопроводной системы в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и международными соглашениями, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Хорватия, с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 2 октября 1995 г., а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 20 мая 1996 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения используемые термины означают следующее: "газопроводная система" - новая газопроводная система из Российской Федерации через акваторию Черного моря, а также территории третьих стран для транзита и поставок природного газа в страны Европы; "газопровод" - газопровод, являющийся частью газопроводной системы, создаваемый на территории Республики Хорватии и предоставляющий для Республики Хорватии возможность дополнительного обеспечения природным газом; "проект" - проектирование, строительство и эксплуатация газопровода; "учредители" - открытое акционерное общество "Газпром" (Российская Федерация) (далее - российский учредитель) и общество с ограниченной ответственностью "Плинакро" (Республика Хорватия) (далее - хорватский учредитель); "компания" - общество, созданное учредителями для проектирования, строительства и эксплуатации газопровода; "технико-экономическое обоснование" - исследование, подготовленное учредителями до проектирования газопровода и направленное на определение технической, экологической, экономической и финансовой обоснованности осуществления строительства газопровода. Статья 2 Стороны оказывают содействие учредителям в создании компании. Учредители компании согласовывают место ее регистрации, отдавая предпочтение при прочих равных условиях Республике Хорватии. Газопровод, а также другое имущество и объекты, создаваемые и (или) приобретаемые компанией в процессе хозяйственной деятельности, являются ее собственностью. Указанная собственность компании не может быть экспроприирована, национализирована или подвергнута мерам, равным по последствиям экспроприации или национализации. Статья 3 1. Учредители имеют следующие доли в уставном капитале компании: российский учредитель - 50 процентов; хорватский учредитель - 50 процентов. 2. До учреждения компании все согласованные расходы, связанные с ее деятельностью, включая расходы на подготовку технико-экономического обоснования, учредители несут в соответствии с долями, указанными в пункте 1 настоящей статьи. После учреждения компании каждый из учредителей самостоятельно обеспечивает финансирование деятельности компании в соответствии со своей долей в ее уставном капитале. Учредители совместно принимают решение об учреждении компании для реализации проекта на основании результатов технико-экономического обоснования. В компанию могут привлекаться новые акционеры с соответствующим перераспределением долей. Решения, связанные с этим, учредители будут принимать согласованно на основе принципов корпоративного управления. Статья 4 Параметры газопровода, включая его производительность, маршрут и объем необходимой инфраструктуры, определяются учредителями в ходе подготовки технико-экономического обоснования с учетом параметров газопроводной системы. Хорватская Сторона в возможно короткие сроки по представлению компании или ее учредителей в соответствии с законодательством Республики Хорватии согласовывает маршрут газопровода на территории Республики Хорватии. Статья 5 Стороны исходят из того, что учредители подготовят технико-экономическое обоснование газопровода не позднее 30 декабря 2010 г. Учредители принимают решение о строительстве газопровода не позднее 24 месяцев со дня получения технико-экономического обоснования в зависимости от его результатов. Российский учредитель рассмотрит возможность увеличения объемов поставок природного газа из Российской Федерации в Республику Хорватию с использованием газопровода на рыночных условиях, в том числе включая возможность поставок юридическому лицу, определенному Хорватской Стороной. Конкретные объемы, условия и сроки таких поставок природного газа определяются в соответствующих контрактах. Одним из условий для начала строительства газопровода является заключение долгосрочного контракта между компанией и российским учредителем или уполномоченным им юридическим лицом на транспортировку объемов природного газа по газопроводу для внутреннего потребления Республики Хорватии. По просьбе компании или учредителей Хорватская Сторона оказывает все необходимое содействие в получении исключения в отношении прав на доступ третьих сторон к мощностям газопровода, регулирования тарифов и правил разделения системных операторов в целях обеспечения реализации проекта. Статья 6 Функции оператора газопровода осуществляются компанией. Тарифы на услуги по транспортировке газа устанавливаются компанией, что является ее исключительной компетенцией. Права на использование всех мощностей газопровода принадлежат российскому учредителю или уполномоченному им юридическому лицу. Статья 7 Хорватская Сторона обеспечивает все необходимые условия для беспрепятственной транспортировки газа по газопроводу. Статья 8 Стороны оказывают поддержку учредителям и создаваемой ими компании в получении в установленном порядке всех необходимых разрешений, связанных с реализацией проекта, а также поставками необходимых машин и оборудования, осуществлением строительно-монтажных работ и других услуг. Выбор подрядчика (подрядчиков), а также поставщиков материально-технических ресурсов и организаций, предоставляющих услуги, необходимые для реализации проекта, осуществляется компанией на конкурсной (тендерной) основе. Стороны обеспечивают согласно законодательству каждого из государств Сторон упрощенный порядок пропуска через границы государств Сторон специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для реализации проекта. Стороны в соответствии с законодательством своих государств обеспечивают необходимые условия для беспрепятственного проведения работ по реализации проекта, а также оформления всех разрешений и лицензий. Статья 9 Хорватская Сторона для реализации проекта обеспечивает: выделение земельных участков, отвечающих целям и условиям реализации проекта, и безотзывное предоставление в отношении указанных земельных участков прав, обеспечивающих беспрепятственную реализацию проекта; надежное и устойчивое энергоснабжение проекта. Статья 10 В целях повышения экономической эффективности при реализации проекта Хорватская Сторона обеспечивает компании в соответствии с законодательством Республики Хорватии наиболее благоприятный таможенный и налоговый режим, включая ускорение процедур возвращения налога на добавленную стоимость, уплаченного за материалы, услуги и работы, необходимые для реализации проекта. Статья 11 Налогообложение деятельности компании, учредителей и подрядчиков, принимающих участие в проекте в рамках настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого осуществляется эта деятельность. В случае внесения в законодательство Республики Хорватии изменений, приводящих к ухудшению условий налогообложения компании, учредителей и подрядчиков, принимающих участие в проекте в рамках настоящего Соглашения, налогообложение компании, учредителей и подрядчиков, принимающих участие в проекте, до достижения срока окупаемости проекта будет осуществляться в соответствии с законодательством Республики Хорватии, действовавшим на дату подписания настоящего Соглашения. Под ухудшением условий налогообложения для целей настоящего Соглашения понимается введение (установление) новых налогов, сборов и пошлин и (или) иных аналогичных платежей, повышение налоговых ставок, размеров сборов и пошлин и (или) иных аналогичных платежей. Настоящая статья применяется исключительно в отношении налогообложения деятельности, связанной с реализацией проекта. Статья 12 Уполномоченными органами по реализации настоящего Соглашения являются: от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации; от Хорватской Стороны - Министерство экономики, труда и предпринимательства Республики Хорватии. В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам. Статья 13 В случае возникновения обстоятельств, создающих препятствия для выполнения одной из Сторон своих обязательств, либо разногласий по настоящему Соглашению уполномоченные органы государств Сторон проводят консультации в целях принятия взаимоприемлемых решений по преодолению возникших обстоятельств либо разногласий и обеспечению выполнения настоящего Соглашения. Разногласия между Сторонами в толковании и (или) применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между уполномоченными органами, разрешаются путем переговоров между Сторонами с оформлением соответствующих протоколов. Статья 14 Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является соответствующее государство. Статья 15 Стороны не несут ответственности по обязательствам компании и учредителей, вытекающим из участия в проекте. Каждая Сторона принимает меры, направленные на обеспечение надлежащего выполнения компанией и учредителями своих обязательств в рамках проекта. Статья 16 Настоящее Соглашение вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено последнее уведомление Сторон в письменной форме по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение 30 лет. По окончании этого срока настоящее Соглашение автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону не позднее 9 месяцев до истечения первоначального или последующего периода о своем намерении прекратить его действие. Такое уведомление в письменной форме передается по дипломатическим каналам. В случае если положительное решение о строительстве газопровода не будет принято учредителями в сроки, предусмотренные статьей 5, настоящее Соглашение прекращает действие, если Стороны не договорятся об ином. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены с письменного согласия Сторон. Прекращение действия настоящего Соглашения не затронет выполнения обязательств, предусмотренных договорами (контрактами), заключенными в рамках настоящего Соглашения в период его действия. Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания. Совершено в г. Москве 2 марта 2010 г. в двух экземплярах, каждый на русском, хорватском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий в толковании положений настоящего Соглашения используется текст на английском языке. (Подписи) Москва, 2 марта 2010 года |