О НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕСООТВЕТСТВИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНЫХ УЧАСТКОВ, ЕСЛИ СВЕДЕНИЯ ГОСУ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 04.10.10 Д23-3951

               О НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
              ОБ ОТКАЗЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
              КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИ
         ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
        НЕСООТВЕТСТВИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНЫХ УЧАСТКОВ,
        ЕСЛИ СВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ О
          МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ГРАНИЦ СМЕЖНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
         СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
                    ЗАКОНОМ ОТ 24.07.2007 N 221-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          4 октября 2010 г.
                              N Д23-3951

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости   Минэкономразвития  России  (далее  -
Департамент  недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о действиях
органа   кадастрового  учета  в  случае  выявления  при  осуществлении
государственного  кадастрового учета земельного участка несоответствия
(несовпадения)  местоположения  границ  фактически  смежных  земельных
участков   (далее   -  несоответствие  местоположения  границ  смежных
земельных   участков),   если   сведения   государственного   кадастра
недвижимости  о  местоположении  границ  смежного  земельного  участка
соответствуют   требованиям,   установленным  Федеральным  законом  от
24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее -
Закон о кадастре), и сообщает.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства    Российской    Федерации    от   05.06.2008   N   437,
Минэкономразвития  России  не  наделено  полномочиями  по  разъяснению
законодательства   Российской   Федерации,   а   также   практики  его
применения.
     Вместе  с  тем  полагаем  возможным  по  затронутому  в обращении
вопросу отметить следующее.
     В  соответствии  с  ч.  1  ст.  38 Закона о кадастре межевой план
представляет  собой документ, который составлен на основе кадастрового
плана   соответствующей   территории   или   кадастровой   выписки   о
соответствующем   земельном   участке   и   в  котором  воспроизведены
определенные   внесенные   в   государственный   кадастр  недвижимости
сведения.
     Учитывая  изложенное и то, что сведения государственного кадастра
недвижимости  о  местоположении  границ  смежного  земельного  участка
соответствуют   требованиям,   установленным   Законом   о   кадастре,
проведение  кадастровых  работ  в  связи с образованием или уточнением
местоположения границы и (или) площади земельного участка, являющегося
объектом  кадастровых  работ,  должно осуществляться с учетом сведений
государственного кадастра недвижимости о местоположении части границы,
являющейся   смежной  для  данных  земельных  участков.  В  том  числе
указанные  сведения  должны  быть  включены  в соответствующие разделы
межевого  плана, подготовленного в результате выполнения вышеуказанных
кадастровых работ.
     Таким  образом,  выявление  несоответствия  местоположения границ
смежных  земельных участков указывает на нарушения требований ч. 1 ст.
38  Закона  о  кадастре, допущенные при выполнении кадастровых работ и
подготовке  межевого  плана  земельного  участка, являющегося объектом
кадастровых работ.
     Учитывая изложенное, несоответствие местоположения границ смежных
земельных  участков в рассматриваемом случае, в соответствии с п. 2 ч.
2  ст.  27 Закона о кадастре, является основанием для принятия решения
об отказе в осуществлении такого государственного кадастрового учета.

Директор
Департамента недвижимости
                                                            А.И.ИВАКИН
4 октября 2010 г.
N Д23-3951