О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ СУММ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ НА СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ТАКИМИ ГРАЖДАНАМИ, ОТКРЫВШИМИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ, А ТАКЖЕ О ПРОГРАММЕ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННЫХ МАЛЫХ КОМПАНИЙ И КОМПАНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 12 октября 2010 г. N Д05-3592 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства совместно с Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации. Для информации сообщаем, что Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены дополнения в ст. 223 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым с 1 января 2009 г. предусматривается особый порядок учета для целей определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц сумм денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест. Согласно п. 3 ст. 223 Кодекса указанные суммы выплат учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат. В случае нарушения условий получения выплат такие суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов данного налогового периода. Из вышеизложенной нормы п. 3 ст. 223 Кодекса следует, что указанные суммы выплат по общему правилу признаются доходом физических лиц только после осуществления расходов в пределах фактически произведенных затрат. Дополнительно сообщаем об основных векторах государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" Минэкономразвития России является уполномоченным органом федеральной исполнительной власти по реализации государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Средства на конкурсной основе направляются в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2010 г. государственная программа поддержки предпринимательства включает широкий спектр направлений и механизмов поддержки, а сумма средств федерального бюджета на программу поддержки малого и среднего предпринимательства составила 24 млрд руб. Основной акцент в программе сделан на поддержку инновационных малых компаний и поддержку компаний, осуществляющих модернизацию производства, при этом сохранены наиболее востребованные направления: грантовая поддержка, поддержка микрофинансирования, обучающие программы. Отметим, что востребованность мер государственной поддержки сектора малых и средних компаний подтверждается запросами на софинансирование мероприятий, представляемыми субъектами Российской Федерации. В 2009 г. 82 региона (кроме Ненецкого АО) представили заявки на федеральные субсидии в размере 36,6 млрд руб. при предусмотренных в федеральном бюджете 18,6 млрд руб. В 2010 г. в Минэкономразвития России подано свыше 800 конкурсных заявок от субъектов Российской Федерации на общую сумму 28,9 млрд руб. Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 12 октября 2010 г. N Д05-3592 |