ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.10.10 Д06-3472

  ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
                    ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          11 октября 2010 г.
                              N Д06-3472

                                 (Д)

     Департамент корпоративного управления Министерства экономического
развития  Российской  Федерации  (далее  -   Департамент)   рассмотрел
обращение  относительно  увеличения  кадастровой  стоимости  земельных
участков и сообщает следующее.
     Согласно  Положению  о   Министерстве   экономического   развития
Российской  Федерации,  утвержденному   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 05.06.2008  N  437,  Минэкономразвития  России
является федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
функции по выработке государственной политики  и  нормативно-правовому
регулированию,  в  том  числе  в  сфере  оценочной   деятельности.   В
компетенцию Минэкономразвития России не входит  разъяснение  положений
действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе  лишь
высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении,  которое  не
является обязательным для правоприменителя.
     В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской  Федерации
(далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской  Федерации
является  платным.  Формами  платы  за  использование  земли  являются
земельный налог (до введения в  действие  налога  на  недвижимость)  и
арендная плата.
     Порядок исчисления и  уплаты  земельного  налога  устанавливается
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Для целей  налогообложения  и  в  иных  случаях,  предусмотренных
Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая
стоимость земельного участка.
     В соответствии с п.  1  ст.  390  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база  определяется  как
кадастровая стоимость земельных участков.
     Согласно   ст.   387   Налогового   кодекса    земельный    налог
устанавливается Налоговым кодексом  и  нормативными  правовыми  актами
представительных органов муниципальных образований.
     Устанавливая   налог,   представительные   органы   муниципальных
образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных  гл.
31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
     При   установлении   налога   нормативными    правовыми    актами
представительных  органов  муниципальных   образований   могут   также
устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок  их  применения,
включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных
категорий налогоплательщиков.
     Помимо этого п. 5 ст. 391 Налогового кодекса для  ряда  категорий
граждан установлена налоговая льгота в виде уменьшения налоговой  базы
на не облагаемую налогом сумму.
     На  основании  изложенного,  по  мнению  Департамента,  налоговая
нагрузка  определяется  не  только  величиной  кадастровой   стоимости
земельного  участка,  но  и   размером   налоговой   ставки,   которая
устанавливается представительными органами муниципальных  образований,
а также установленными ими налоговыми льготами.
     Также сообщаем, что согласно ст.  24.19  Федерального  закона  от
29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
результаты определения кадастровой стоимости  могут  быть  оспорены  в
суде или комиссии по рассмотрению  споров  о  результатах  определения
кадастровой стоимости физическими лицами  в  случае,  если  результаты
определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих
лиц.

Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
                                                      Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
11 октября 2010 г.
N Д06-3472