КАКОВ ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ГСМ ПОСРЕДСТВОМ ТОПЛИВНЫХ КАРТ? ПРИ ЭТОМ ДОГОВОРОМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОПЛИВА НА АЗС ЧЕРЕЗ ТОПЛИВНЫЕ КАРТЫ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОМ ПОКУПАТЕЛЮ СЧЕТА-ФАКТУРЫ, АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ НА ОБЪЕМ И СТОИМОСТЬ ВЫБРАННОГО ТОПЛИВА, А ТАКЖЕ РЕЕСТРА ОПЕРАЦИЙ ПО КАРТАМ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 30 июня 2010 г. N 16-15/068679@ (Д) Топливные карты не имеют статуса кредитных или иных платежных карточек, эмитентом которых является кредитное учреждение, а используются как средство строгой отчетности, позволяющее держателю карты получить от лица покупателя определенное количество товара. Подобный вывод содержится в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 05.06.2008 N А12-987/08-С22 и от 03.04.2008 N А12-16953/07-С22. Топливная карта фиксирует объем приобретенного топлива в литрах и позволяет ее держателю заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя. Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам устанавливается в договоре. В нем стороны определяют лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за бензин и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов). Ежемесячно поставщик топлива представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное горючее, а также отчет (или реестр) операций по картам. В последнем документе указывается, когда и сколько топлива приобретено (данные с заправок). Расходы на содержание служебного автомобильного транспорта при условии их соответствия критериям п. 1 ст. 252 НК РФ учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала автозаправочной станции только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина определенным автомобилем для определенных целей. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист. Таким образом, учет в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение топливной карты в момент ее приобретения либо заправки топлива в бак автомобиля на основании счета-фактуры, акта приема-передачи на проданное горючее, а также реестра операций по картам является неправомерным. И.о. заместителя руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 1 класса О.В.ЧЕРНИЧУК 30 июня 2010 г. N 16-15/068679@ |