ОРГАНИЗАЦИЯ - КРУПНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 2 СТ. 252 НК РФ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ. ОБЯЗАНА ЛИ О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.10 03-03-05/235

              ОРГАНИЗАЦИЯ - КРУПНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
             ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 2 СТ. 252 НК РФ
          РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА СВЯЗАННЫЕ С
           ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ.
           ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
         НА ПРИБЫЛЬ ДЕЛИТЬ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ПО ВИДАМ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НА ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ
              С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И НА
        ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ПО ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2010 г.
                            N 03-03-05/235

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   и   по   вопросу   распределения  внереализационных  расходов
налогоплательщиком   налога   на   прибыль   организаций,   являющимся
сельскохозяйственным товаропроизводителем, сообщает следующее.
     В соответствии  со  ст.  2.1  Федерального  закона  от 06.08.2001
N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую  Налогового
кодекса  Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  а  также  о   признании
утратившими  силу  отдельных  актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" (далее  -  Федеральный  закон
N 110-ФЗ)  в  2004  -  2012 гг.  налоговая ставка по налогу на прибыль
организаций   для   сельскохозяйственных   товаропроизводителей,    не
перешедших   на   систему   налогообложения  для  сельскохозяйственных
товаропроизводителей   (единый   сельскохозяйственный    налог),    по
деятельности,    связанной    с    реализацией    произведенной    ими
сельскохозяйственной продукции,  а также с реализацией произведенной и
переработанной  данными организациями собственной сельскохозяйственной
продукции, устанавливается в размере 0 процентов.
     Пунктом  2 ст. 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-  НК  РФ) предусмотрено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по
ставке,  отличной  от  ставки,  указанной  в  п.  1  ст.  284  НК  РФ,
определяется   налогоплательщиком   отдельно.  Налогоплательщик  ведет
раздельный   учет  доходов  (расходов)  по  операциям,  по  которым  в
соответствии  с  гл.  25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок
учета прибыли и убытка.
     Таким   образом,   организации,  признаваемой  в  целях  ст.  2.1
Федерального       закона      N      110-ФЗ      сельскохозяйственным
товаропроизводителем,  необходимо обеспечить раздельный учет доходов и
расходов  по  деятельности,  связанной с реализацией произведенной ими
сельскохозяйственной  продукции, а также с реализацией произведенной и
переработанной  данными организациями собственной сельскохозяйственной
продукции,   облагаемой  по  ставке  0  процентов,  и  по  иным  видам
деятельности.
     Согласно  п.  п.  2 и 3 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их
характера,  а  также  условий осуществления и направлений деятельности
налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством
и реализацией, и внереализационные расходы.
     Внереализационные  расходы,  которые  непосредственно  связаны  с
осуществлением деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя,
облагаемой  налогом  на  прибыль  организаций  по  ставке 0 процентов,
учитываются   при   определении   налоговой   базы   по  данному  виду
деятельности.
     В    случае   если   не   представляется   возможным   определить
принадлежность   внереализационных   расходов   к   конкретному   виду
деятельности,  то  такие  расходы  подлежат  распределению  между ними
пропорционально  доле  соответствующего дохода в суммарном объеме всех
доходов налогоплательщика.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 октября 2010 г.
N 03-03-05/235