О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НАЛОГОВЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.10 03-05-04-01/50

           О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
         ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
        ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
        НАЛОГОВЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2010 г.
                           N 03-05-04-01/50

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено    письмо    о    полномочиях   представительных   органов
муниципальных образований по дифференциации ставок налога на имущество
физических лиц и сообщается следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  3  Закона Российской Федерации от
09.12.1991  N  2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее -
Закон   N   2003-1)   ставки   налога   на  имущество  физических  лиц
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы
и  Санкт-Петербурга)  в  зависимости  от  суммарной инвентаризационной
стоимости  объектов налогообложения в пределах, определенных Законом N
2003-1.
     При  этом на федеральном уровне Законом N 2003-1 установлены лишь
предельные  значения  стоимостных категорий объектов налогообложения и
соответствующих им ставок налога.
     Представительные  органы местного самоуправления (законодательные
(представительные)  органы государственной власти городов федерального
значения  Москвы и Санкт-Петербурга) в силу п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1
могут  определять  дифференциацию  ставок  в  установленных пределах в
зависимости   от   суммарной   инвентаризационной   стоимости  и  типа
использования объекта налогообложения.
     Следовательно,  представительные  органы  местного самоуправления
(законодательные   (представительные)  органы  государственной  власти
городов  федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право
на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество физических
лиц  в  зависимости  от  суммарной инвентаризационной стоимости и типа
использования   объектов   налогообложения   в   пределах   каждой  из
предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий.
     При   этом   поскольку   в  отношении  объектов  налогообложения,
суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 000 руб.,
Законом  N  2003-1  верхний  стоимостный  предел  не  установлен,  при
дифференциации   представительными  органами  местного  самоуправления
(законодательными  (представительными) органами государственной власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставок налога
на имущество физических лиц в отношении этих объектов главным условием
является  соблюдение  установленных  Законом  N  2003-1 ограничений по
ставке налога (2,0 процента).
     Так, например, представительными органами местного самоуправления
(законодательными  (представительными) органами государственной власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставки налога
на  имущество физических лиц могут быть дифференцированы в зависимости
от  суммарной  инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в
следующем порядке.

------------------------------------------------------------------------
| Суммарная инвентаризационная стоимость                | Ставка налога|
| объектов налогообложения                              |              |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| До 150 000 руб. (включительно)                        | 0,05 процента|
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 150 000 руб. до 300 000 руб. (включительно)     | 0,1 процента |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 300 000 руб. до 400 000 руб. (включительно)     | 0,2 процента |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 400 000 руб. до 500 000 руб. (включительно)     | 0,3 процента |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 500 000 руб. до 1 000 000 руб. (включительно)   | 0,5 процента |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 1 000 000 руб. до 1 500 000 руб. (включительно) | 0,8 процента |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 1 500 000 руб. до 2 000 000 руб. (включительно) | 1,0 процента |
|-------------------------------------------------------|--------------|
| Свыше 2 000 000 руб.                                  | 2,0 процента |
------------------------------------------------------------------------

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
27 октября 2010 г.
N 03-05-04-01/50