КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 30.12.01 195-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  


документации  и  государственной  экологической  экспертизы  проектной
документации   объектов,   строительство,  реконструкцию,  капитальный
ремонт  которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых
природных территорий, являются соответствующие заключения.
     7.   Срок   проведения  государственной  экспертизы  определяется
сложностью  объекта капитального строительства, но не должен превышать
три месяца.
     8.  Основаниями  для  отказа  в принятии проектной документации и
(или)    результатов    инженерных    изысканий,    направленных    на
государственную экспертизу, являются:
     1)   отсутствие   в   составе  проектной  документации  разделов,
предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;
     2)   подготовка   проектной   документации   лицом,   которое  не
соответствует  требованиям,  указанным  в  частях  4  и  5  статьи  48
настоящего Кодекса;
     3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части
6   статьи   47  настоящего  Кодекса,  или  отсутствие  положительного
заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
(в  случае,  если  результаты  инженерных изысканий были направлены на
государственную   экспертизу   до   направления   на   государственную
экспертизу проектной документации);
     4)  несоответствие  результатов  инженерных  изысканий  составу и
форме,  установленным  в  соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего
Кодекса;
     5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены
на   государственную   экспертизу,  лицом,  которое  не  соответствует
требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
     6)  направление на государственную экспертизу не всех документов,
предусмотренных  Правительством  Российской Федерации в соответствии с
частью 11 настоящей статьи;
     7)   направление   проектной  документации  и  (или)  результатов
инженерных  изысканий  в  орган исполнительной власти, государственное
учреждение,  если  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  проведение
государственной   экспертизы  таких  проектной  документации  и  (или)
результатов   инженерных   изысканий   осуществляется   иным   органом
исполнительной власти, иным государственным учреждением;
     8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий.
     9.  Результатом государственной экспертизы проектной документации
является  заключение  о  соответствии  (положительное  заключение) или
несоответствии   (отрицательное   заключение)  проектной  документации
требованиям   технических   регламентов   и   результатам   инженерных
изысканий,  требованиям  к содержанию разделов проектной документации,
предусмотренным  в  соответствии  с  частью  13  статьи  48 настоящего
Кодекса,  а  также  о  соответствии  результатов  инженерных изысканий
требованиям   технических   регламентов  (в  случае,  если  результаты
инженерных  изысканий  были  направлены  на государственную экспертизу
одновременно  с  проектной  документацией).  В случае, если результаты
инженерных  изысканий были направлены на государственную экспертизу до
направления  проектной  документации  на  государственную  экспертизу,
результатом   государственной   экспертизы   является   заключение   о
соответствии    (положительное    заключение)    или    несоответствии
(отрицательное    заключение)    результатов    инженерных   изысканий
требованиям технических регламентов.
     10.  Отрицательное  заключение  государственной  экспертизы может
быть   оспорено   застройщиком  или  заказчиком  в  судебном  порядке.
Застройщик   или   заказчик   вправе   направить   повторно  проектную
документацию    и    (или)    результаты   инженерных   изысканий   на
государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.
     11.  Порядок  организации и проведения государственной экспертизы
проектной  документации  и  результатов  инженерных  изысканий, размер
платы  за проведение государственной экспертизы проектной документации
и   результатов   инженерных   изысканий   и   порядок   ее   взимания
устанавливаются Правительством Российской Федерации.


          Статья 50. Негосударственная экспертиза проектной
             документации и негосударственная экспертиза
                   результатов инженерных изысканий

     1.  Застройщик  или  заказчик  либо  осуществляющее  на основании
договора   с   застройщиком   или   заказчиком   подготовку  проектной
документации  лицо может направить проектную документацию и результаты
инженерных  изысканий,  выполненных  для  подготовки  такой  проектной
документации, на негосударственную экспертизу.
     2.   Негосударственная   экспертиза   проектной   документации  и
негосударственная    экспертиза   результатов   инженерных   изысканий
проводятся   аккредитованными  организациями  на  основании  договора.
Порядок проведения негосударственной экспертизы и порядок аккредитации
организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.


            Статья 51. Выдача разрешений на строительство

     1.  Разрешение  на  строительство  представляет  собой  документ,
подтверждающий   соответствие   проектной   документации   требованиям
градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право
осуществлять   строительство,   реконструкцию   объектов  капитального
строительства,  а также их капитальный ремонт, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Кодексом.
     2.    Строительство,    реконструкция    объектов    капитального
строительства,  а также их капитальный ремонт, если при его проведении
затрагиваются  конструктивные  и  другие  характеристики  надежности и
безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на
строительство,   за  исключением  случаев,  предусмотренных  настоящей
статьей.
     3.   Не   допускается  выдача  разрешений  на  строительство  при
отсутствии   правил   землепользования  и  застройки,  за  исключением
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
капитального  строительства  на  земельных  участках,  на  которые  не
распространяется   действие   градостроительных  регламентов  или  для
которых  не  устанавливаются  градостроительные  регламенты,  и в иных
предусмотренных федеральными законами случаях.
     4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном
в  части  5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления
по месту нахождения такого земельного участка.
     5.  Разрешение  на строительство на земельном участке, на который
не  распространяется  действие  градостроительного  регламента или для
которого  не  устанавливается  градостроительный  регламент,  выдается
федеральным  органом  исполнительной  власти,  органом  исполнительной
власти    субъекта   Российской   Федерации   или   органом   местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.
     6. Разрешение   на   строительство    выдается    уполномоченными
федеральным  органом  исполнительной  власти,  органом  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,  органом местного самоуправления
или   уполномоченной   организацией,   осуществляющей  государственное
управление использованием атомной энергии и государственное управление
при    осуществлении    деятельности,    связанной    с   разработкой,
изготовлением,  утилизацией ядерного оружия и  ядерных  энергетических
установок   военного  назначения,  для  строительства,  реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства федерального,
регионального   или   местного   значения,   при   размещении  которых
допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
     7. В  целях  строительства,  реконструкции,  капитального ремонта
объекта   капитального   строительства   застройщик    направляет    в
уполномоченные  на выдачу разрешений на строительство в соответствии с
частями 4  -  6  настоящей  статьи  федеральный  орган  исполнительной
власти,  орган  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации,
орган  местного   самоуправления   или   уполномоченную   организацию,
осуществляющую   государственное   управление  использованием  атомной
энергии и государственное управление при  осуществлении  деятельности,
связанной с разработкой,  изготовлением, утилизацией ядерного оружия и
ядерных энергетических  установок  военного  назначения,  заявление  о
выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются
следующие документы:
     1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
     2) градостроительный план земельного участка;
     3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
     а) пояснительная записка;
     б)    схема   планировочной   организации   земельного   участка,
выполненная  в  соответствии  с  градостроительным  планом  земельного
участка,   с   обозначением   места  размещения  объекта  капитального
строительства,  подъездов  и  проходов  к  нему,  границ  зон действия
публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
     в)    схема   планировочной   организации   земельного   участка,
подтверждающая  расположение  линейного  объекта  в  пределах  красных
линий,  утвержденных  в  составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
     г) схемы, отображающие архитектурные решения;
     д)  сведения  об  инженерном  оборудовании,  сводный  план  сетей
инженерно-технического  обеспечения  с  обозначением  мест подключения
проектируемого    объекта    капитального    строительства   к   сетям
инженерно-технического обеспечения;
     е)   проект   организации   строительства   объекта  капитального
строительства;
     ж)  проект  организации  работ  по  сносу  или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей;
     4)  положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации   (применительно   к   проектной  документации  объектов,
предусмотренных   статьей   49   настоящего   Кодекса),  положительное
заключение    государственной   экологической   экспертизы   проектной
документации  в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего
Кодекса;
     5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства,   реконструкции   (в   случае,  если  застройщику  было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего
Кодекса);
     6)    согласие   всех   правообладателей   объекта   капитального
строительства в случае реконструкции такого объекта.
     8.  К  заявлению,  указанному  в  части 7 настоящей статьи, может
прилагаться   положительное  заключение  негосударственной  экспертизы
проектной документации.
     9.  В  целях  строительства,  реконструкции, капитального ремонта
объекта  индивидуального жилищного строительства застройщик направляет
в  уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии
с  частями  4  -  6  настоящей статьи федеральный орган исполнительной
власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или
орган   местного  самоуправления  заявление  о  выдаче  разрешения  на
строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
     1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
     2) градостроительный план земельного участка;
     3)   схема   планировочной   организации   земельного  участка  с
обозначением   места   размещения  объекта  индивидуального  жилищного
строительства.
     10.   Не  допускается  требовать  иные  документы  для  получения
разрешения  на  строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9
настоящей статьи документов.
     11. Уполномоченные   на   выдачу   разрешений   на  строительство
федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  орган  местного  самоуправления  или
уполномоченная организация,  осуществляющая государственное управление
использованием   атомной  энергии  и  государственное  управление  при
осуществлении деятельности,  связанной с  разработкой,  изготовлением,
утилизацией   ядерного   оружия  и  ядерных  энергетических  установок
военного назначения,  в течение десяти дней со дня получения заявления
о выдаче разрешения на строительство:
     1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
     2)  проводят  проверку  соответствия  проектной  документации или
схемы  планировочной  организации  земельного  участка  с обозначением
места   размещения  объекта  индивидуального  жилищного  строительства
требованиям   градостроительного  плана  земельного  участка,  красным
линиям.  В  случае  выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных
параметров   разрешенного   строительства,   реконструкции  проводится
проверка  проектной  документации  или  указанной  схемы планировочной
организации    земельного   участка   на   соответствие   требованиям,
установленным  в  разрешении  на  отклонение  от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции;
     3)  выдают  разрешение  на  строительство или отказывают в выдаче
такого разрешения с указанием причин отказа.
     12. Уполномоченные   на   выдачу   разрешений   на  строительство
федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  орган  местного  самоуправления  или
уполномоченная организация,  осуществляющая государственное управление
использованием   атомной  энергии  и  государственное  управление  при
осуществлении деятельности,  связанной с  разработкой,  изготовлением,
утилизацией   ядерного   оружия  и  ядерных  энергетических  установок
военного назначения,  по заявлению застройщика могут выдать разрешение
на отдельные этапы строительства, реконструкции.
     13. Уполномоченные  на   выдачу   разрешений   на   строительство
федеральный  орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации,  орган  местного  самоуправления  или
уполномоченная организация,  осуществляющая государственное управление
использованием  атомной  энергии  и  государственное  управление   при
осуществлении  деятельности,  связанной с разработкой,  изготовлением,
утилизацией  ядерного  оружия  и  ядерных   энергетических   установок
военного  назначения,  отказывают в выдаче разрешения на строительство
при отсутствии документов,  предусмотренных частями 7  и  9  настоящей
статьи,   или  несоответствии  представленных  документов  требованиям
градостроительного плана  земельного  участка,  а  также  требованиям,
установленным  в  разрешении  на  отклонение  от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции.
     14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке.
     15. Выдача    разрешения    на    строительство    осуществляется
уполномоченными на  выдачу  разрешения  на  строительство  федеральным
органом исполнительной власти,  органом исполнительной власти субъекта
Российской   Федерации,   органом    местного    самоуправления    или
уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление
использованием  атомной  энергии  и  государственное  управление   при
осуществлении  деятельности,  связанной с разработкой,  изготовлением,
утилизацией  ядерного  оружия  и  ядерных   энергетических   установок
военного  назначения,  без взимания платы.  В течение трех дней со дня
выдачи разрешения на строительство указанные органы  и  уполномоченная
организация,  осуществляющая государственное управление использованием
атомной  энергии  и  государственное  управление   при   осуществлении
деятельности,  связанной  с  разработкой,  изготовлением,  утилизацией
ядерного  оружия   и   ядерных   энергетических   установок   военного
назначения,  направляют  копию  такого  разрешения в федеральный орган
исполнительной     власти,     уполномоченный     на     осуществление
государственного   строительного   надзора,   в  случае,  если  выдано
разрешение  на  строительство  объектов  капитального   строительства,
указанных  в  части  3  статьи  54  настоящего  Кодекса,  или  в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на
осуществление государственного строительного надзора,  в случае,  если
выдано  разрешение  на  строительство   иных   объектов   капитального
строительства.
     16.    Форма    разрешения   на   строительство   устанавливается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
     17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
     1)  строительства  гаража  на  земельном участке, предоставленном
физическому   лицу   для   целей,   не   связанных   с  осуществлением
предпринимательской   деятельности,  или  строительства  на  земельном
участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
     2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами
капитального строительства (киосков, навесов и других);
     3)  строительства  на  земельном  участке  строений  и сооружений
вспомогательного использования;
     4)  изменения  объектов  капитального  строительства  и  (или) их
частей,  если  такие  изменения не затрагивают конструктивные и другие
характеристики  их надежности и безопасности и не превышают предельные
параметры  разрешенного  строительства,  реконструкции,  установленные
градостроительным регламентом;
     5)  иных  случаях,  если  в  соответствии  с  настоящим Кодексом,
законодательством  субъектов  Российской Федерации о градостроительной
деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
     18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения  разрешения
на  строительство  обязан  безвозмездно  передать  в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации,    орган   местного   самоуправления   или   уполномоченную
организацию,  осуществляющую государственное управление использованием
атомной   энергии   и  государственное  управление  при  осуществлении
деятельности,  связанной  с  разработкой,  изготовлением,  утилизацией
ядерного   оружия   и   ядерных   энергетических   установок  военного
назначения,  выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади,
о   высоте   и   об   этажности   планируемого   объекта  капитального
строительства,  о  сетях  инженерно-технического   обеспечения,   один
экземпляр   копии   результатов   инженерных  изысканий  и  по  одному
экземпляру  копий  разделов  проектной  документации,  предусмотренных
пунктами 2,  8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса,  или
один  экземпляр  копии  схемы  планировочной  организации   земельного
участка   с  обозначением  места  размещения  объекта  индивидуального
жилищного  строительства  для  размещения  в  информационной   системе
обеспечения градостроительной деятельности.
     19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный
проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять
лет.
     20. Срок действия разрешения на строительство может быть  продлен
федеральным  органом  исполнительной  власти,  органом  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,  органом местного самоуправления
или   уполномоченной   организацией,   осуществляющей  государственное
управление использованием атомной энергии и государственное управление
при    осуществлении    деятельности,    связанной    с   разработкой,
изготовлением,  утилизацией ядерного оружия и  ядерных  энергетических
установок военного назначения,  выдавшими разрешение на строительство,
по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до
истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия
разрешения на  строительство  должно  быть  отказано  в  случае,  если
строительство,  реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального
строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
     21.  Срок действия разрешения на строительство при переходе права
на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
     22.  Порядок  выдачи  разрешений  на  строительство  на земельных
участках,  на  которые  не распространяется действие градостроительных
регламентов  или  для  которых  не  устанавливаются  градостроительные
регламенты,  может  определяться Правительством Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     23.  Выдача  разрешений  на  строительство  объектов капитального
строительства,  сведения  о  которых составляют государственную тайну,
осуществляется   в   соответствии   с   требованиями  законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.


               Статья 52. Осуществление строительства,
             реконструкции, капитального ремонта объекта
                      капитального строительства

     1.    Строительство,    реконструкция    объектов    капитального
строительства,  а также их капитальный ремонт, если при его проведении
затрагиваются  конструктивные  и  другие  характеристики  надежности и
безопасности  таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими
федеральными   законами  и  принятыми  в  соответствии  с  ними  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     2.  Виды  работ  по  строительству,  реконструкции,  капитальному
ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние
на    безопасность   объектов   капитального   строительства,   должны
выполняться  только индивидуальными предпринимателями или юридическими
лицами,  имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства
о  допуске  к  таким  видам  работ.  Иные виды работ по строительству,
реконструкции,     капитальному    ремонту    объектов    капитального
строительства  могут  выполняться  любыми физическими или юридическими
лицами.
     3.    Лицом,    осуществляющим   строительство,    реконструкцию,
капитальный  ремонт  объекта капитального строительства (далее - лицо,
осуществляющее   строительство),   может   являться   застройщик  либо
привлекаемое   застройщиком   или  заказчиком  на  основании  договора
физическое  или  юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство,
организует  и  координирует  работы  по  строительству, реконструкции,
капитальному  ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает
соблюдение требований проектной документации, технических регламентов,
техники    безопасности   в   процессе   указанных   работ   и   несет
ответственность  за  качество  выполненных  работ  и  их  соответствие
требованиям     проектной     документации.    Лицо,    осуществляющее
строительство,   вправе   выполнять   определенные   виды   работ   по
строительству,    реконструкции,    капитальному    ремонту    объекта
капитального  строительства  самостоятельно  при  условии соответствия
такого  лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и
(или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
     3.1.   В  случае,   если  работы  по  организации  строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
(далее  -  работы по организации строительства) включены в указанный в
части  4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее
строительство  такого объекта капитального строительства, должно иметь
выданное  саморегулируемой  организацией  свидетельство  о  допуске  к
работам по организации строительства.
     3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства,
реконструкции   застройщиком  или  заказчиком  могут  привлекаться  на
основании  договора  юридические  лица  в качестве лиц, осуществляющих
отдельные  этапы  строительства,  реконструкции  объекта  капитального
строительства.
     4.  При  осуществлении строительства, реконструкции, капитального
ремонта   объекта  капитального  строительства  лицом,  осуществляющим
строительство  на  основании  договора  с застройщиком или заказчиком,
застройщик  или  заказчик  должен  подготовить  земельный  участок для
строительства  и  объект  капитального строительства для реконструкции
или  капитального  ремонта,  а  также  передать  лицу, осуществляющему
строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию,
разрешение  на  строительство. При необходимости прекращения работ или
их  приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик
должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
     5.  В  случае,  если  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом при
осуществлении   строительства,   реконструкции,  капитального  ремонта
объекта   капитального   строительства   предусмотрен  государственный
строительный  надзор,  застройщик  или заказчик заблаговременно, но не
позднее   чем   за   семь   рабочих   дней  до  начала  строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
должен  направить  в  уполномоченные на осуществление государственного
строительного  надзора  федеральный орган исполнительной власти, орган
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации (далее также -
органы  государственного  строительного  надзора)  извещение  о начале
таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
     1) копия разрешения на строительство;
     2)  проектная  документация  в  полном объеме, а в случаях выдачи
разрешения  на  отдельный  этап строительства, реконструкции в объеме,
необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
     3)  копия  документа  о  вынесении  на местность линий отступа от
красных линий;
     4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения
работ;
     5)  положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации   в   случае,   если   проектная   документация   объекта
капитального   строительства  подлежит  государственной  экспертизе  в
соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
     6.   Лицо,  осуществляющее  строительство,  обязано  осуществлять
строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального
строительства  в  соответствии с заданием застройщика или заказчика (в
случае   осуществления   строительства,   реконструкции,  капитального
ремонта  на основании договора), проектной документацией, требованиями
градостроительного  плана земельного участка, требованиями технических
регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц
и   окружающей   среды,   выполнение  требований  безопасности  труда,
сохранности   объектов   культурного  наследия.  Лицо,  осуществляющее
строительство,  также  обязано  обеспечивать  доступ на территорию, на
которой   осуществляются   строительство,  реконструкция,  капитальный
ремонт  объекта капитального строительства, представителей застройщика
или   заказчика,   органов   государственного  строительного  надзора,
предоставлять  им  необходимую  документацию,  проводить  строительный
контроль,  обеспечивать  ведение исполнительной документации, извещать
застройщика  или  заказчика,  представителей  органов государственного
строительного  надзора  о  сроках  завершения  работ, которые подлежат
проверке,   обеспечивать   устранение   выявленных  недостатков  и  не
приступать  к  продолжению  работ  до  составления актов об устранении
выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых
строительных материалов.
     7.  Отклонение  параметров  объекта капитального строительства от
проектной  документации,  необходимость  которого выявилась в процессе
строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта  такого объекта,
допускается  только  на  основании вновь утвержденной застройщиком или
заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих
изменений   в  порядке,  установленном  уполномоченным  Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     8.  В  случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта
культурного   наследия,   в   процессе  строительства,  реконструкции,
капитального   ремонта   лицо,  осуществляющее  строительство,  должно
приостановить   строительство,   реконструкцию,   капитальный  ремонт,
известить   об  обнаружении  такого  объекта  органы,  предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации   об  объектах  культурного
наследия.
     9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и
объекта  капитального  строительства  для  реконструкции, капитального
ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и
порядок  ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет
выполнения  работ, порядок осуществления строительства, реконструкции,
капитального   ремонта,   порядок   консервации  объекта  капитального
строительства  могут  устанавливаться  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.


                   Статья 53. Строительный контроль

     1.  Строительный  контроль  проводится  в процессе строительства,
реконструкции,     капитального    ремонта    объектов    капитального
строительства   в   целях   проверки  соответствия  выполняемых  работ
проектной    документации,    требованиям   технических   регламентов,
результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана
земельного участка.
     2. Строительный   контроль   проводится   лицом,   осуществляющим
строительство.  В случае осуществления  строительства,  реконструкции,
капитального  ремонта  на  основании  договора  строительный  контроль
проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими  на
основании  договора  физическим или юридическим лицом.  Застройщик или
заказчик по своей инициативе  может  привлекать  лицо,  осуществляющее
подготовку   проектной   документации,   для   проверки   соответствия
выполняемых работ проектной документации.
     3.  Лицо,  осуществляющее  строительство, обязано извещать органы
государственного  строительного  надзора о каждом случае возникновения
аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
     4.  В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта
объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство
(лицом,  осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в
случае   осуществления   строительства,   реконструкции,  капитального
ремонта   на  основании  договора),  должен  проводиться  контроль  за
выполнением  работ,  которые оказывают влияние на безопасность объекта
капитального    строительства   и   в   соответствии   с   технологией
строительства,   реконструкции,   капитального   ремонта  контроль  за
выполнением  которых  не  может  быть проведен после выполнения других
работ,  а  также  за безопасностью строительных конструкций и участков
сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в
процессе  проведения строительного контроля недостатков невозможно без
разборки  или  повреждения  других строительных конструкций и участков
сетей  инженерно-технического  обеспечения, за соответствием указанных
работ,   конструкций   и   участков   сетей   требованиям  технических
регламентов  и  проектной  документации.  До  проведения  контроля  за
безопасностью  строительных конструкций должен проводиться контроль за
выполнением  всех  работ,  которые  оказывают  влияние на безопасность
таких  конструкций  и  в  соответствии  с  технологией  строительства,
реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не
может  быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях,
предусмотренных   проектной  документацией,  требованиями  технических
регламентов,   должны  проводиться  испытания  таких  конструкций.  По
результатам   проведения  контроля  за  выполнением  указанных  работ,
безопасностью      указанных      конструкций,      участков     сетей
инженерно-технического       обеспечения       составляются       акты
освидетельствования   указанных  работ,  конструкций,  участков  сетей
инженерно-технического обеспечения.
     5.  При  выявлении по результатам проведения контроля недостатков
указанных  в  части  4  настоящей  статьи работ, конструкций, участков
сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или заказчик может
потребовать   проведения  контроля  за  выполнением  указанных  работ,
безопасностью      указанных      конструкций,      участков     сетей
инженерно-технического    обеспечения    повторно   после   устранения
выявленных   недостатков.   Акты   освидетельствования   таких  работ,
конструкций,  участков сетей инженерно-технического обеспечения должны
составляться только после устранения выявленных недостатков.
     6.  В  случаях,  если  выполнение  указанных  в части 4 настоящей
статьи  других  работ должно быть начато более чем через шесть месяцев
со  дня  окончания  проведения  соответствующего контроля, контроль за
выполнением  работ,  которые оказывают влияние на безопасность объекта
капитального    строительства   и   в   соответствии   с   технологией
строительства,   реконструкции,   капитального   ремонта  контроль  за
выполнением  которых  не  может  быть проведен после выполнения других
работ,  а  также  за безопасностью строительных конструкций и участков
сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в
процессе  проведения строительного контроля недостатков невозможно без
разборки  или  повреждения  других строительных конструкций и участков
сетей   инженерно-технического   обеспечения,   должен  быть  проведен
повторно с составлением соответствующих актов.
     7. Замечания застройщика или заказчика, привлекаемых застройщиком
или    заказчиком   для   проведения   строительного   контроля   лиц,
осуществляющих   подготовку   проектной  документации,  о  недостатках
выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте
объекта  капитального строительства должны быть оформлены в письменной
форме.  Об  устранении указанных недостатков составляется акт, который
подписывается  лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках,
и лицом, осуществляющим строительство.
     8.    Порядок    проведения    строительного    контроля    может
устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.


            Статья 54. Государственный строительный надзор

     1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
     1)  строительстве  объектов капитального строительства, проектная
документация    которых    подлежит   государственной   экспертизе   в
соответствии  со  статьей  49 настоящего Кодекса либо является типовой
проектной документацией или ее модификацией;
     2)   реконструкции,  капитальном  ремонте  объектов  капитального
строительства,    если   проектная   документация   на   осуществление
реконструкции,     капитального    ремонта    объектов    капитального
строительства  подлежит  государственной  экспертизе в соответствии со
статьей 49 настоящего Кодекса.
     2.  Предметом  государственного  строительного  надзора  является
проверка:
     1)  соответствия  выполнения  работ  и  применяемых  строительных
материалов   в  процессе  строительства,  реконструкции,  капитального
ремонта  объекта капитального строительства, а также результатов таких
работ  требованиям  технических регламентов, проектной документации, в
том  числе  требованиям  энергетической  эффективности  и  требованиям
оснащенности   объекта   капитального  строительства  приборами  учета
используемых энергетических ресурсов;
     2) наличия разрешения на строительство;
     3)  выполнения  требований  частей  2  и  3  статьи 52 настоящего
Кодекса.
     3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным
органом   исполнительной   власти,   уполномоченным  на  осуществление
государственного    строительного    надзора,    при    строительстве,
реконструкции,  капитальном  ремонте всех объектов, указанных в пункте
5.1  статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным
законом о введении в действие настоящего Кодекса.
     3.1.   Государственный  строительный  надзор  при  строительстве,
реконструкции,    капитальном    ремонте    объектов   обороны   может
осуществляться  иными  федеральными  органами  исполнительной  власти,
уполномоченными   на   осуществление   государственного  строительного
надзора   указом   Президента  Российской  Федерации.  Государственный
строительный  надзор  при  строительстве,  реконструкции,  капитальном
ремонте   объектов  в  исключительной  экономической  зоне  Российской
Федерации,   на   континентальном   шельфе  Российской  Федерации,  во
внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
на  землях  особо охраняемых природных территорий может осуществляться
иными  федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на
осуществление государственного строительного надзора указом Президента
Российской  Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства
Российской Федерации.
     4.  Государственный  строительный  надзор осуществляется органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными
на    осуществление   государственного   строительного   надзора,   за
строительством,   реконструкцией,  капитальным  ремонтом  иных,  кроме
указанных   в   части   3   настоящей  статьи,  объектов  капитального
строительства,  если  при их строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте  предусмотрено  осуществление  государственного  строительного
надзора.
     5.  Должностные лица, осуществляющие государственный строительный
надзор,   имеют   право  беспрепятственного  доступа  на  все  объекты
капитального  строительства, подпадающие под действие государственного
строительного надзора.
     6.  По  результатам проведенной проверки органом государственного
строительного  надзора  составляется  акт,  являющийся  основанием для
выдачи  лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении
выявленных  нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка
на   нормативный   правовой   акт,  технический  регламент,  проектную
документацию,  требования  которых  нарушены,  а также устанавливается
срок  устранения  выявленных нарушений. Приостановление строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
на    указанный   срок   осуществляется   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     7.  Не  допускается  осуществление  иных  видов  государственного
надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального   строительства,   кроме  государственного  строительного
надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также государственного
экологического   контроля   в   отношении   объектов,   строительство,
реконструкция,    капитальный    ремонт   которых   осуществляются   в
исключительной    экономической    зоне   Российской   Федерации,   на
континентальном  шельфе  Российской  Федерации,  во внутренних морских
водах,  в  территориальном  море Российской Федерации, на землях особо
охраняемых природных территорий.
     8.  Порядок  осуществления государственного строительного надзора
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и
юридическим   лицам   до   введения  в  действие  настоящего  Кодекса,
признаются действительными.


             Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта
                            в эксплуатацию

     1.  Разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой
документ,     который     удостоверяет    выполнение    строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
в  полном  объеме  в  соответствии  с  разрешением  на  строительство,
соответствие   построенного,  реконструированного,  отремонтированного
объекта капитального строительства градостроительному плану земельного
участка и проектной документации.
     2. Для ввода  объекта  в  эксплуатацию  застройщик  обращается  в
федеральный  орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации,  орган  местного  самоуправления  или
уполномоченную организацию,  осуществляющую государственное управление
использованием  атомной  энергии  и  государственное  управление   при
осуществлении  деятельности,  связанной с разработкой,  изготовлением,
утилизацией  ядерного  оружия  и  ядерных   энергетических   установок
военного   назначения,   выдавшие   разрешение   на  строительство,  с
заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
прилагаются следующие документы:
     1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
     2) градостроительный план земельного участка;
     3) разрешение на строительство;
     4)  акт  приемки  объекта  капитального  строительства  (в случае
осуществления  строительства,  реконструкции,  капитального ремонта на
основании договора);
     5)    документ,    подтверждающий    соответствие   построенного,
реконструированного,     отремонтированного    объекта    капитального
строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом,
осуществляющим строительство;
     6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного,     отремонтированного    объекта    капитального
строительства   проектной   документации,   в  том  числе  требованиям
энергетической   эффективности  и  требованиям  оснащенности  объектов
капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов,  и  подписанный  лицом, осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим  строительство,  и застройщиком или заказчиком в случае
осуществления  строительства,  реконструкции,  капитального ремонта на
основании    договора),    за    исключением   случаев   осуществления
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
индивидуального жилищного строительства;
     7)    документы,    подтверждающие   соответствие   построенного,
реконструированного,     отремонтированного    объекта    капитального
строительства   техническим  условиям  и  подписанные  представителями
организаций,  осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения (при их наличии);
     8)     схема,     отображающая     расположение     построенного,
реконструированного,     отремонтированного    объекта    капитального
строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в
границах  земельного  участка  и  планировочную организацию земельного
участка  и  подписанная  лицом,  осуществляющим  строительство (лицом,
осуществляющим  строительство,  и застройщиком или заказчиком в случае
осуществления  строительства,  реконструкции,  капитального ремонта на
основании договора);
     9)  заключение  органа  государственного строительного надзора (в
случае,     если    предусмотрено    осуществление    государственного
строительного      надзора)      о      соответствии     построенного,
реконструированного,     отремонтированного    объекта    капитального
строительства   требованиям   технических   регламентов   и  проектной
документации,  в  том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям  оснащенности объекта капитального строительства приборами
учета     используемых     энергетических     ресурсов,     заключение
государственного  экологического  контроля  в случаях, предусмотренных
частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
     10) документ,  подтверждающий  заключение  договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта  за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии
с законодательством Российской Федерации об  обязательном  страховании
гражданской  ответственности  владельца опасного объекта за причинение
вреда в результате аварии на опасном объекте.
     3.1.  Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ
и  заключение  должны  содержать  информацию  о  нормативных значениях
показателей,    включенных    в   состав   требований   энергетической
эффективности  объекта  капитального  строительства,  и  о фактических
значениях  таких  показателей,  определенных в отношении построенного,
реконструированного,     отремонтированного    объекта    капитального
строительства   в   результате   проведенных   исследований,  замеров,
экспертиз,  испытаний,  а  также  иную  информацию,  на основе которой
устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической
эффективности   и   требованиям   его   оснащенности  приборами  учета
используемых     энергетических     ресурсов.    При    строительстве,
реконструкции,  капитальном  ремонте  многоквартирного дома заключение
органа  государственного  строительного надзора также должно содержать
информацию  о  классе  энергетической  эффективности  многоквартирного
дома,    определяемом    в   соответствии   с   законодательством   об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
     4.  Правительством  Российской  Федерации  могут  устанавливаться
помимо  предусмотренных  частью  3  настоящей  статьи  иные документы,
необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в
целях  получения  в полном объеме сведений, необходимых для постановки
объекта капитального строительства на государственный учет.
     4.1.  Для  получения  разрешения  на  ввод объекта в эксплуатацию
разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи
документы.
     5. Орган    или    уполномоченная   организация,   осуществляющая
государственное   управление   использованием   атомной   энергии    и
государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с
разработкой,  изготовлением,  утилизацией ядерного  оружия  и  ядерных
энергетических  установок военного назначения,  выдавшие разрешение на
строительство,  в течение десяти дней со дня поступления  заявления  о
выдаче  разрешения  на  ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить
проверку наличия и правильности  оформления  документов,  указанных  в
части 3 настоящей статьи,  осмотр объекта капитального строительства и
выдать  заявителю  разрешение  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию  или
отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.  В ходе
осмотра построенного,  реконструированного, отремонтированного объекта
капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого
объекта требованиям,  установленным  в  разрешении  на  строительство,
градостроительном   плане  земельного  участка,  а  также  требованиям
проектной  документации,  в  том  числе   требованиям   энергетической
эффективности   и   требованиям   оснащенности   объекта  капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за
исключением   случаев   осуществления   строительства,  реконструкции,
капитального ремонта объекта индивидуального жилищного  строительства.
В случае,  если при строительстве,  реконструкции, капитальном ремонте
объекта  капитального  строительства  осуществляется   государственный
строительный   надзор,   осмотр   такого   объекта  органом,  выдавшим
разрешение на строительство, не проводится.
     6.  Основанием  для  отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию является:
     1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
     2)  несоответствие объекта капитального строительства требованиям
градостроительного плана земельного участка;
     3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям,
установленным в разрешении на строительство;
     4)  несоответствие  параметров построенного, реконструированного,
отремонтированного   объекта   капитального   строительства  проектной
документации.  Данное  основание  не  применяется в отношении объектов
индивидуального жилищного строительства.
     7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на  ввод  объекта  в
эксплуатацию,  кроме  указанных  в части 6 настоящей статьи оснований,
является невыполнение застройщиком требований,  предусмотренных частью
18  статьи  51  настоящего Кодекса.  В таком случае разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию выдается только после передачи  безвозмездно  в
федеральный  орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации,  орган  местного  самоуправления  или
уполномоченную организацию,  осуществляющую государственное управление
использованием  атомной  энергии  и  государственное  управление   при
осуществлении  деятельности,  связанной с разработкой,  изготовлением,
утилизацией  ядерного  оружия  и  ядерных   энергетических   установок
военного назначения,  выдавшие разрешение на строительство, сведений о
площади,  о высоте и об этажности  планируемого  объекта  капитального
строительства,  о  сетях  инженерно-технического  обеспечения,  одного
экземпляра  копии  результатов  инженерных  изысканий  и   по   одному
экземпляру  копий  разделов  проектной  документации,  предусмотренных
пунктами 2,  8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса,  или
одного  экземпляра  копии  схемы  планировочной организации земельного
участка  с  обозначением  места  размещения  объекта   индивидуального
жилищного строительства.
     8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может
быть оспорен в судебном порядке.
     9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику
в  случае,  если  в  федеральный  орган  исполнительной власти,  орган
исполнительной власти субъекта Российской  Федерации,  орган  местного
самоуправления    или   уполномоченную   организацию,   осуществляющую
государственное   управление   использованием   атомной   энергии    и
государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с
разработкой,  изготовлением,  утилизацией ядерного  оружия  и  ядерных
энергетических  установок военного назначения,  выдавшие разрешение на
строительство,  передана  безвозмездно   копия   схемы,   отображающей
расположение   построенного,  реконструированного,  отремонтированного
объекта     капитального     строительства,     расположение     сетей
инженерно-технического  обеспечения  в  границах  земельного участка и
планировочную организацию земельного  участка,  для  размещения  такой
копии   в   информационной   системе   обеспечения   градостроительной
деятельности.
     10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием
для   постановки   на   государственный   учет   построенного  объекта
капитального    строительства,    внесения   изменений   в   документы
государственного   учета   реконструированного   объекта  капитального
строительства.
     11.  В  разрешении  на  ввод  объекта  в эксплуатацию должны быть
отражены  сведения  об  объекте  капитального  строительства в объеме,
необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
Состав   таких   сведений   должен   соответствовать  установленным  в
соответствии  с  Федеральным  законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О
государственном  кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений
в графической и текстовой частях технического плана.
     12.   Форма   разрешения   на   ввод   объекта   в   эксплуатацию
устанавливается  уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации
федеральным органом исполнительной власти.


          Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ
        ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ,
          СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
                 ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

       Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций
                     и содержание их деятельности

     1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
     1)  предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических
лиц,  имуществу  физических  или юридических лиц, государственному или
муниципальному   имуществу,   окружающей  среде,  жизни  или  здоровью
животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории
и  культуры)  народов  Российской  Федерации (далее - вред) вследствие
недостатков  работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального  строительства  и  выполняются  членами  саморегулируемых
организаций;
     2)    повышение   качества   выполнения   инженерных   изысканий,
осуществления        архитектурно-строительного        проектирования,
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
капитального строительства.
     2. Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются
разработка  и  утверждение  документов,  предусмотренных  статьей 55.5
настоящего   Кодекса,   а   также   контроль  за  соблюдением  членами
саморегулируемой организации требований этих документов.


          Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой
                             организации

     1.   Статус   саморегулируемой   организации   может   приобрести
некоммерческая   организация,   созданная   в   форме  некоммерческого
партнерства,  при  условии  ее соответствия требованиям, установленным
частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса.
     2.   Для   внесения  в  государственный  реестр  саморегулируемых
организаций  сведений о некоммерческой организации ею представляются в
федеральный    орган    исполнительной   власти,   уполномоченный   на
осуществление  государственного  контроля  (надзора)  за деятельностью
саморегулируемых    организаций    (далее    -    орган   надзора   за
саморегулируемыми  организациями), документы, предусмотренные пунктами
1  -  6  части  8  статьи  20  Федерального закона "О саморегулируемых
организациях",    а   также   документы,   подтверждающие   соблюдение
установленных  частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса требований
к   некоммерческой  организации.  При  этом  в  уставе  некоммерческой
организации  должен  быть  указан  вид  саморегулируемой организации в
соответствии со статьей 55.3 настоящего Кодекса.
     3.  Не  допускается  требовать представление иных документов  для
внесения  сведений  о  саморегулируемой  организации в государственный
реестр  саморегулируемых организаций, за исключением указанных в части
2 настоящей статьи документов.

            Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций

     Допускается  приобретение  некоммерческими  организациями статуса
саморегулируемых организаций следующих видов:
     1)  саморегулируемые  организации,  основанные  на  членстве лиц,
выполняющих инженерные изыскания;
     2)  саморегулируемые  организации,  основанные  на  членстве лиц,
осуществляющих подготовку проектной документации;
     3)  саморегулируемые  организации,  основанные  на  членстве лиц,
осуществляющих строительство.

               Статья 55.4. Требования к некоммерческой
          организации, необходимые для приобретения статуса
                     саморегулируемой организации

     1.    Некоммерческая   организация   вправе   приобрести   статус
саморегулируемой  организации, основанной на членстве лиц, выполняющих
инженерные  изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на
членстве  лиц,  осуществляющих  подготовку проектной документации, при
условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
     1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее
членов  не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или)
юридических лиц;
     2)  наличие  компенсационного фонда, сформированного в размере не
менее   чем  пятьсот  тысяч  рублей  на  одного  члена  некоммерческой
организации  или,  если  такой  организацией  установлено требование к
страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,  которая может
наступить  в  случае  причинения  вреда  вследствие недостатков работ,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства,  в  размере  не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на
одного члена некоммерческой организации;
     3)  наличие  документов,  предусмотренных  частью  1  статьи 55.5
настоящего Кодекса.
     2.    Некоммерческая   организация   вправе   приобрести   статус
саморегулируемой    организации,    основанной    на   членстве   лиц,
осуществляющих  строительство,  при  условии ее соответствия следующим
требованиям:
     1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее
членов  не  менее  чем  сто  индивидуальных  предпринимателей  и (или)
юридических лиц;
     2)  наличие  компенсационного фонда, сформированного в размере не
менее   чем   один  миллион  рублей  на  одного  члена  некоммерческой
организации  или,  если  такой  организацией  установлено требование к
страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,  которая может
наступить  в  случае  причинения  вреда  вследствие недостатков работ,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства,  в  размере  не менее чем триста тысяч рублей на одного
члена некоммерческой организации;
     3)  наличие  документов,  предусмотренных  частью  1  статьи 55.5
настоящего Кодекса.
     3.   При  определении  числа  членов  некоммерческой  организации
аффилированные лица учитываются как одно лицо.
     4.   При  определении  числа  членов  некоммерческой  организации
учитываются  только индивидуальные предприниматели и юридические лица,
соответственно   выполняющие   инженерные   изыскания,  осуществляющие
подготовку проектной документации и строительство.


         Статья 55.5. Документы саморегулируемой организации

     1. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
     1)  требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые
оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства
(далее  также  - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий
условия  выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к
работам,   которые   оказывают   влияние   на   безопасность  объектов
капитального строительства;
     2)  правила  контроля  в  области  саморегулирования  - документ,
устанавливающий    правила    контроля    за    соблюдением    членами
саморегулируемой   организации  требований  к  выдаче  свидетельств  о
допуске,  требований  стандартов саморегулируемых организаций и правил
саморегулирования;
     3)   документ,   устанавливающий   систему   мер  дисциплинарного
воздействия   за  несоблюдение  членами  саморегулируемой  организации
требований  к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области
саморегулирования,   требований  технических  регламентов,  требований
стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
     2. Саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:
     1)    стандарты    саморегулируемых   организаций   -   документ,
устанавливающий   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации   о  техническом  регулировании  правила  выполнения  работ,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства,  требования  к  результатам  указанных  работ,  системе
контроля за выполнением указанных работ;
     2)   правила   саморегулирования   -   документ,  устанавливающий
требования  к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых
организаций,      за     исключением     требований,     установленных
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
     3.   Саморегулируемая   организация  не  вправе  разрабатывать  и
утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к членам
саморегулируемой   организации,   их   деятельности,   за  исключением
разработки  и  утверждения  указанных  в частях 1 и 2 настоящей статьи
документов.
     4. Документы саморегулируемой организации не должны:
     1)    противоречить   требованиям   законодательства   Российской
Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
     2)   противоречить   целям,  указанным  в  части  1  статьи  55.1
настоящего Кодекса;
     3) устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
     4)   привести   к   недопущению,   ограничению   или   устранению
конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному
принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых
товаров  либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию
препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
     5.  Требования  к  выдаче  свидетельств  о  допуске  должны  быть
определены  в  отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние
на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов
по  выдаче  свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием
членов    саморегулируемой    организации    к    сфере   деятельности
саморегулируемой организации, или видов таких работ.
     6. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:
     1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям,
работникам  индивидуального  предпринимателя,  работникам юридического
лица:
     а)   требование  о  наличии  образования  определенных  уровня  и
профиля;
     б) требование     к     повышению    квалификации,    аттестации,
профессиональной переподготовке;
     в) требование о наличии определенного стажа работы;
     2)  требование к численности соответствующих требованиям пункта 1
настоящей   части   работников   индивидуального  предпринимателя  или
юридического лица.
     7. Требования к выдаче свидетельств о допуске могут содержать:
     1) требование  о  наличии  у   индивидуального   предпринимателя,
юридического    лица    имущества,    необходимого    для   выполнения
соответствующих работ.  При этом не может указываться  вид  права,  на
котором лицо может использовать такое имущество;
     2) требование о достижении положительных результатов проводимой в
порядке,  установленном указанными требованиями, проверки квалификации
индивидуальных     предпринимателей,     работников     индивидуальных
предпринимателей, работников юридических лиц.
     8.  Минимально  необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о
допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства, являются:
     1)    требование    о    наличии    работников    индивидуального
предпринимателя,  работников  юридического  лица,  имеющих  высшее или
среднее  профессиональное  образование  соответствующего  профиля  для
выполнения  определенных  видов  работ,  которые  оказывают влияние на
безопасность  объектов  капитального  строительства. При этом не менее
чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или
не  менее  чем пять работников - среднее профессиональное образование,
стаж  работы  по специальности должен составлять не менее чем три года
для  работников,  имеющих  высшее  профессиональное  образование, и не
менее  чем  пять  лет для работников, имеющих среднее профессиональное
образование;
     2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего
или  среднего  профессионального  образования соответствующего профиля
для  выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на
безопасность  объектов  капитального строительства и могут выполняться
индивидуальным  предпринимателем  самостоятельно,  и  стажа  работы по
специальности не менее чем пять лет;
     3)  требование  к  повышению  не  реже  чем  один  раз в пять лет
квалификации  указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и
индивидуальным предпринимателем с проведением аттестации.
     8.1.  Минимально необходимыми требованиями  к выдаче свидетельств
о  допуске  к работам по организации подготовки проектной документации
являются:
     1)  требование  о  наличии  по  месту  основной работы работников
индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих
высшее   профессиональное  образование  соответствующего  профиля  для
выполнения   определенных   видов   работ  по  организации  подготовки
проектной  документации.  При  этом  не менее чем три работника должны
иметь   высшее  профессиональное  образование  и  стаж  их  работы  по
специальности должен составлять не менее чем пять лет;
     2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего
профессионального  образования соответствующего профиля для выполнения
определенных   видов   работ   по   организации  подготовки  проектной
документации,     которые     могут     выполняться     индивидуальным
предпринимателем  самостоятельно,  и  стажа работы по специальности не
менее чем десять лет;
     3)  требование  к  повышению  не  реже  чем  один  раз в пять лет
квалификации  указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и
индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.
     8.2. Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о
допуске к работам по организации строительства являются:
     1)  требование  о  наличии  по  месту  основной работы работников
индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих
высшее   профессиональное  образование  соответствующего  профиля  для
выполнения  определенных видов работ по организации строительства. При
этом  индивидуальный  предприниматель и руководитель юридического лица
или  его  заместитель должны иметь высшее образование соответствующего
профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее
чем пять работников должны иметь высшее профессиональное образование и
стаж работы по специальности не менее чем пять лет;
     2)  требование  к  повышению  не  реже  чем  один  раз в пять лет
квалификации   указанными   в   пункте  1  настоящей  части  лицами  с
проведением их аттестации.
     9.  Минимально  необходимые  требования  к выдаче свидетельств  о
допуске  к  работам,  которые  оказывают влияние на безопасность особо
опасных  и технически сложных объектов, с учетом технической сложности
и    потенциальной    опасности    таких    объектов   устанавливаются
Правительством     Российской    Федерации.    Порядок    установления
саморегулируемыми  организациями  требований  к  выдаче свидетельств о
допуске  к  указанным  работам  и порядок определения саморегулируемых
организаций,   обладающих  правом  выдачи  свидетельств  о  допуске  к
указанным  работам,  могут  устанавливаться  Правительством Российской
Федерации.
     10. Саморегулируемая   организация   не   вправе    устанавливать
требования   к  выдаче  свидетельств  о  допуске  к  работам,  которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
ниже минимально необходимых требований,  установленных частями 8 - 8.2
настоящей статьи,  или в предусмотренных  частью  9  настоящей  статьи
случаях.
     11.  В стандарты саморегулируемой организации не могут включаться
указания    на   товарные   знаки,   знаки   обслуживания,   фирменные
наименования,   патенты,   полезные   модели,   промышленные  образцы,
наименования    мест    происхождения    товаров    или   наименования
производителей, требования к товарам, их производителям, к информации,
работам,  услугам  в  отношении производимых, выполняемых, оказываемых
членами  саморегулируемой  организации  соответственно товаров, работ,
услуг   и  (или)  используемых  членами  саморегулируемой  организации
строительных   материалов,  если  такие  требования  влекут  за  собой
недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
     12. Правилами саморегулирования могут устанавливаться:
     1)   условия,   подлежащие   включению   в   договор   подряда  и
обеспечивающие  защиту  интересов  заказчиков работ, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства;
     2)  требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на
безопасность   объектов   капитального   строительства,   относительно
предупреждения  и  разрешения  конфликтных ситуаций с заказчиками этих
работ, пользователями результатами этих работ;
     3)  требования о страховании членами саморегулируемой организации
гражданской   ответственности,   которая   может  наступить  в  случае
причинения  вреда  вследствие  недостатков  работ,  которые  оказывают
влияние  на  безопасность объектов капитального строительства, условия
такого страхования;
     4)   требования   о  страховании  иных  связанных  с  выполнением
строительно-монтажных   работ   рисков,   о   страховании   работников
индивидуального   предпринимателя,  работников  юридического  лица  от
несчастных случаев и болезней, условия такого страхования;
     5)  требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
сертификатов  системы  управления  качеством таких работ, выданных при
осуществлении  добровольного подтверждения соответствия в определенной
системе добровольной сертификации;
     6)    требования    к    содержанию   рекламы,   распространяемой
исполнителями   работ,   которые  оказывают  влияние  на  безопасность
объектов капитального строительства.
     13.  Документы,  указанные  в  частях  1  и  2  настоящей статьи,
изменения,   внесенные   в  эти  документы,  решения  о  признании  их
утратившими  силу  считаются  принятыми саморегулируемой организацией,
если  за  принятие  этих  документов, изменений, решений проголосовали
более чем пятьдесят процентов общего числа членов такой организации, и
вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.
     14.  Документы,  изменения,  внесенные  в  документы,  и решения,
принятые  общим  собранием  членов  саморегулируемой  организации  или
постоянно     действующим     коллегиальным     органом     управления
саморегулируемой  организации,  в срок не позднее чем через три дня со
дня  их  принятия  подлежат  размещению на сайте этой саморегулируемой
организации  в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном
носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

       Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации

     1.  В  члены  саморегулируемой  организации  могут  быть  приняты
юридическое   лицо,  в  том  числе  иностранное  юридическое  лицо,  и
индивидуальный  предприниматель,  соответствующие требованиям к выдаче
свидетельств  о  допуске  к одному или нескольким видам работ, которые
оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства
и  решение  вопросов  по  выдаче  свидетельства  о  допуске  к которым
отнесено  общим  собранием членов саморегулируемой организации к сфере
деятельности саморегулируемой организации.
     2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный
предприниматель  или  юридическое лицо представляет в саморегулируемую
организацию следующие документы:
     1)  заявление  о  приеме  в члены саморегулируемой организации. В
заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые
оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства
и  свидетельство  о допуске к которым намерены получить индивидуальный
предприниматель или юридическое лицо;
     2)    копия    документа,   подтверждающего   факт   внесения   в
соответствующий   государственный   реестр  записи  о  государственной
регистрации  индивидуального  предпринимателя  или  юридического лица,
копии  учредительных  документов  (для  юридического лица), надлежащим
образом    заверенный   перевод   на   русский   язык   документов   о
государственной   регистрации   юридического  лица  в  соответствии  с
законодательством   соответствующего   государства  (для  иностранного
юридического лица);
     3)   документы,   подтверждающие   соответствие   индивидуального
предпринимателя   или   юридического   лица   требованиям   к   выдаче
свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
     4)  копия  выданного другой саморегулируемой организацией того же
вида  свидетельства  о  допуске  к определенному виду или видам работ,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства,  в  случае,  если  индивидуальный  предприниматель  или
юридическое  лицо  является членом другой саморегулируемой организации
того же вида.
     3.    Истребование   от   индивидуального   предпринимателя   или
юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей
статьи,   иных   документов   для   приема  в  члены  саморегулируемой
организации  и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или
видам  работ,  которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов
капитального строительства, не допускается.
     4. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения
документов,  указанных  в  части  2 настоящей статьи, саморегулируемая
организация  осуществляет  их  проверку  и  обязана  принять решение о
приеме  индивидуального  предпринимателя или юридического лица в члены
саморегулируемой  организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к
определенному  виду  или  видам  работ,  которые  оказывают влияние на
безопасность  объектов  капитального  строительства,  или  об отказе в
приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное
решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому
лицу.
     5.    Основаниями    для    отказа   в   приеме   индивидуального
предпринимателя   или   юридического  лица  в  члены  саморегулируемой
организации являются:
     1)    несоответствие    индивидуального    предпринимателя    или
юридического  лица  требованиям  к  выдаче  свидетельства  о допуске к
определенному  виду  или  видам  работ,  которые  оказывают влияние на
безопасность   объектов   капитального   строительства   и  указаны  в
заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи;
     2)    непредставление    индивидуальным    предпринимателем   или
юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2
настоящей статьи;
     3)  наличие  у  индивидуального  предпринимателя или юридического
лица  выданного  другой  саморегулируемой  организацией  того  же вида
свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства
и  указаны  в  заявлении,  предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей
статьи.
     6. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается
свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
в  срок  не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия
соответствующего  решения,  уплаты  вступительного  взноса  и взноса в
компенсационный фонд саморегулируемой организации.
     7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть
членом  одной  или  нескольких саморегулируемых организаций каждого из
указанных  в  статье  55.3  настоящего  Кодекса видов саморегулируемых
организаций при условии соблюдения требования, установленного частью 2
статьи 55.8 настоящего Кодекса.
     8.   Решения   саморегулируемой  организации  о  приеме  в  члены
саморегулируемой   организации,   об   отказе   в   приеме   в   члены
саморегулируемой  организации,  ее  бездействие  при  приеме  в  члены
саморегулируемой организации могут быть обжалованы в арбитражный суд.


                 Статья 55.7. Прекращение членства в
                     саморегулируемой организации

     1. Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:
     1)  добровольного  выхода  члена  саморегулируемой организации из
саморегулируемой организации;
     2) исключения  из  членов саморегулируемой организации по решению
саморегулируемой организации;
     3)     смерти    индивидуального    предпринимателя    -    члена
саморегулируемой  организации или ликвидации юридического лица - члена
саморегулируемой организации.
     1.1.  В  случае,  предусмотренном  пунктом  1  части 1  настоящей
статьи,  членство  в  саморегулируемой организации прекращается со дня
поступления    в    саморегулируемую   организацию   заявления   члена
саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в
этой организации.
     2.  Саморегулируемая  организация принимает решение об исключении
из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя
или юридического лица в случае:
     1)  несоблюдения  членом  саморегулируемой организации требований
технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
     2)  неоднократного  в  течение  одного года или грубого нарушения
членом саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о
допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области
саморегулирования,  требований стандартов саморегулируемых организаций
и (или) требований правил саморегулирования;
     3)   неоднократной   неуплаты   в   течение   одного   года   или
несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;
     4)  невнесения  взноса  в  компенсационный  фонд саморегулируемой
организации в установленный срок;
     5)  отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического
лица  свидетельства  о  допуске  хотя  бы к одному виду работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
за  исключением  случая,  указанного  в части 7 статьи 55.8 настоящего
Кодекса.
     3.  Решение  об исключении из членов саморегулируемой организации
индивидуального  предпринимателя  или  юридического  лица  принимается
общим   собранием   членов   саморегулируемой  организации.  В  случае
отсутствия  у  индивидуального  предпринимателя  или юридического лица
свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают
влияние   на  безопасность  объектов  капитального  строительства,  за
исключением  случая,  указанного  в  части  7  статьи  55.8 настоящего
Кодекса,  решение об исключении из членов саморегулируемой организации
индивидуального  предпринимателя  или юридического лица вправе принять
постоянно  действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой
организации.
     4.  Лицу,  прекратившему членство в саморегулируемой организации,
не  возвращаются  уплаченные  вступительный  взнос,  членские взносы и
взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации, если  иное
не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего
Кодекса.
     5.  Решение  саморегулируемой организации об исключении из членов
саморегулируемой организации может быть обжаловано в арбитражный суд.

 
     Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на
           безопасность объектов капитального строительства

     1.  Индивидуальный  предприниматель  или  юридическое лицо вправе
выполнять  работы,  которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального  строительства,  при  наличии  выданного саморегулируемой
организацией свидетельства о допуске к таким работам.
     1.1.   Индивидуальный   предприниматель   или  юридическое  лицо,
имеющие  свидетельство  о  допуске к работам по организации подготовки
проектной документации или организации строительства, вправе выполнять
указанные  работы  при  условии,  если  стоимость подготовки проектной
документации  или  строительства,  реконструкции, капитального ремонта
объекта  капитального  строительства  по  одному договору не превышает
планируемую    стоимость   подготовки   проектной   документации   или
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта    объекта
капитального   строительства,   исходя   из   размера  которой  членом
саморегулируемой  организации  был внесен взнос в компенсационный фонд
саморегулируемой  организации  в соответствии с частями 6 или 7 статьи
55.16  настоящего  Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по
организации   подготовки   проектной   документации   или  организации
строительства,    которые    могут   быть   заключены   таким   членом
саморегулируемой организации, не ограничивается.
     2.  Индивидуальный  предприниматель  или  юридическое лицо вправе
иметь    выданное    только    одной   саморегулируемой   организацией
свидетельство  о допуске к определенному виду работ, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     3.   Индивидуальный   предприниматель   или   юридическое   лицо,
являющиеся  членами  саморегулируемой организации, не вправе выполнять
вид   работ,   которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов
капитального   строительства,  в  случае,  если  таким  индивидуальным
предпринимателем  или  таким  юридическим лицом не соблюдается хотя бы
одно  из  требований  указанной  саморегулируемой организации к выдаче
свидетельства о допуске к этому виду работ.
     4.   Перечень   видов   работ,   которые   оказывают  влияние  на
безопасность   объектов  капитального  строительства,  устанавливается
уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти. В указанном
перечне   должны   быть  определены  виды  работ,  выполнение  которых
индивидуальным  предпринимателем  допускается  самостоятельно,  и виды
работ,  выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается
с  привлечением  работников,  а  также  должны учитываться особенности
выполняемых  гражданами  для  собственных нужд работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного
строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей
жилых домов.
     4.1.   В  случае  внесения   уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной  власти  изменений  в  перечень  видов  работ,  которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
указанные  изменения  вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев
со дня их внесения.
     5.  Саморегулируемая  организация  может  выдать  свидетельства о
допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального  строительства,  в  отношении только видов работ, решение
вопросов  по  выдаче  свидетельства о допуске к которым отнесено общим
собранием  членов  саморегулируемой  организации  к сфере деятельности
саморегулируемой организации.
     6.  Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства,   выдается  саморегулируемой  организацией  при  приеме
индивидуального   предпринимателя   или   юридического  лица  в  члены
саморегулируемой     организации,     если     такой    индивидуальный
предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к
выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
     7.   При   приобретении   некоммерческой   организацией   статуса
саморегулируемой    организации   индивидуальные   предприниматели   и
юридические  лица,  являющиеся на дату приобретения указанного статуса
членами  такой  некоммерческой организации, не получают свидетельств о
допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального  строительства.  Указанные  лица  обязаны  получить такие
свидетельства  о допуске в срок не позднее чем через один месяц со дня
приобретения   некоммерческой  организацией  статуса  саморегулируемой
организации  в  порядке,  установленном настоящей статьей для внесения
изменений  в  свидетельство  о  допуске  к  работам, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     8.  Допуск  к  работам, которые оказывают влияние на безопасность
объектов    капитального    строительства,   подтверждается   выданным
саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному
виду  или  видам  работ,  которые  оказывают  влияние  на безопасность
объектов   капитального   строительства.  Форма  такого  свидетельства
устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
     9.  Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства,  выдается саморегулируемой организацией без ограничения
срока  и территории его действия. Выдача саморегулируемой организацией
свидетельства  о  допуске  к  работам,  которые  оказывают  влияние на
безопасность  объектов  капитального строительства, осуществляется без
взимания платы.
     10.   Член   саморегулируемой  организации  вправе  обратиться  в
саморегулируемую  организацию  с  заявлением  о  внесении  изменений в
свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В случае, если член саморегулируемой организации намеревается получить
свидетельство о допуске к иным виду или видам работ, которые оказывают
влияние  на безопасность объектов капитального строительства, к такому
заявлению  должны  быть приложены документы, подтверждающие соблюдение
требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
     10.1.   Свидетельство   о   допуске  к  работам   по  организации
подготовки   проектной   документации  или  организации  строительства
выдается  члену  саморегулируемой организации только после внесения им
взноса  в  компенсационный  фонд  саморегулируемой организации в целях
увеличения  общего  размера взноса такого члена в компенсационный фонд
саморегулируемой   организации   до   размера  взноса,  установленного
саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации,
получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже
минимального  размера  взноса  в компенсационный фонд саморегулируемой

Страницы: 1  2  3  4  5  


Оглавление