Страницы: 1 2 | 3 | 0 | 0 | 100 | 200000 | 100 | 200000 | 100 | 200000 | 100 | 205000 | |----------------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|---------|-----------|--------|----------| | ИТОГО | | 395000 | | 351000 | | 351000 | | 351000 | | 355000 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10.1. Потребность в финансовых ресурсах образовательных учреждений г.Москвы на оснащение компьютерными классами (тыс.руб.) ----------------------------------------------------------------------------------- | Округ | Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Городское | | | | | | | | подчинение | 152000 | 40000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Восточный | 169400 | 45000 | 31000 | 31000 | 31000 | 31400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Северный | 154400 | 30000 | 31000 | 31000 | 31000 | 31400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Южный | 190400 | 42000 | 37000 | 37000 | 37000 | 37400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Западный | 190400 | 42000 | 37000 | 37000 | 37000 | 37400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Юго-Западный | 190400 | 42000 | 37000 | 37000 | 37000 | 37400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Юго-Восточный | 176400 | 36000 | 35000 | 35000 | 35000 | 35400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Северо - | | | | | | | | Восточный | 176400 | 36000 | 35000 | 35000 | 35000 | 35400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Северо - | | | | | | | | Западный | 176400 | 36000 | 35000 | 35000 | 35000 | 35400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Центральный | 175400 | 35000 | 35000 | 35000 | 35000 | 35400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Зеленоград | 51400 | 11000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10400 | |---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | ИТОГО | 1803000 | 395000 | 351000 | 351000 | 351000 | 355000 | ----------------------------------------------------------------------------------- 10.2. Смета расходов по программе оснащения компьютерной техникой. ---------------------------------------------------------------------------- | Годы/ | | | | | | | | Финансы | Всего | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | (млн.руб.) | | | | | | | |------------|---------|----------|----------|---------|---------|---------| | | 1803 | 395 | 351 | 351 | 351 | 355 | ---------------------------------------------------------------------------- Заместитель Председателя Московского комитета образования Ю.И. Семичастнов Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2000 года N 449 Оснащение образовательных учреждений Москвы учебным оборудованием Оглавление Паспорт Программы "Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием" Роль оборудования в образовательном процессе Уровни оснащения Состояние проблемы и необходимость Программы Цели Программы, важнейшие программные показатели Сроки и этапы реализации Программы (2001 - 2005 гг.) Основные задачи и механизмы реализации Программы Паспорт Программы "Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием" ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Оснащение образовательных учреждений учебным | | | оборудованием | |---------------------------|----------------------------------------------| | Основание для разработки | Городская программа "Столичное образование | | Программы | 2" | |---------------------------|----------------------------------------------| | Государственный заказчик | Правительство Москвы | | | | |---------------------------|----------------------------------------------| | Основные разработчики | Московский комитет образования | | Программы | | |---------------------------|----------------------------------------------| | Цели и задачи Программы, | Цель: | | важнейшие программные | Обеспечить качество образовательной | | показатели | среды учреждений московского | |---------------------------|----------------------------------------------| | | образования, необходимое для их | |---------------------------|----------------------------------------------| | | нормального функционирования и | |---------------------------|----------------------------------------------| | | дальнейшего развития системы образования | | | города | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Задачи: | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Разработка нормативной базы оснащения, | | | распределения, передачи и списания | | | учебного оборудования; | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Проведение аттестации образовательной | | | среды учреждений; | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Планирование развития образовательной | | | среды; | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Оснащение оборудованием образовательных | | | учреждений, обслуживание и ремонт | | | оборудования; | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Методическая поддержка, повышение | | | квалификации, подготовка и | | | переподготовка кадров, обобщение опыта | | | по вопросам использования оборудования | |---------------------------|----------------------------------------------| | Сроки реализации | 2001-2005 годы | | Программы | | |---------------------------|----------------------------------------------| | Объемы и источники | Финансирование Программы осуществляется из | | финансирования | городского бюджета в течение пяти лет общим | | | объемом 5,5 млрд. рублей | ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- | Ожидаемые конечные | Ежегодно формируется городской заказ на | | результаты реализации | оборудование образовательных учреждений. | | Программы | | |---------------------------|----------------------------------------------| | | Общеобразовательные учреждения | | | обеспечиваются: | |---------------------------|----------------------------------------------| | | - обслуживанием и текущим ремонтом | | | образовательного оборудования, | |---------------------------|----------------------------------------------| | | - расходными материалами для | | | образовательного процесса, | |---------------------------|----------------------------------------------| | | - все выходящие из реконструкции и | | | капитального ремонта | | | общеобразовательные учреждения | | | оснащаются по минимальному уровню. | |---------------------------|----------------------------------------------| | | К моменту завершения Программы все | | | московские общеобразовательные учреждения | | | будут оснащены по минимальному уровню. | |---------------------------|----------------------------------------------| | Контроль за исполнением | Контроль за исполнением Программы | | Программы | осуществляет Правительство Москвы | ---------------------------------------------------------------------------- Роль оборудования в образовательном процессе Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качественного образования, как учебная литература и квалифицированные педагогические кадры. Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной деятельности самих учащихся, не только с информационными, но и, что особенно важно, с материальными объектами. Поэтому федеральные и региональные образовательные программы накладывают особые требования на учебное оборудование. Выполнение этих требований необходимо для лицензирования деятельности учреждения. Традиционно необходимое оборудование присутствовало в школьных кабинетах и в советский период. Для современного образования характерен переход к более активной роли учащегося, к большим возможностям для индивидуализации образования. Эти тенденции повышают роль оборудования в образовании. Однако и традиционные подходы, методики, содержание образования требуют соответствующего оснащения. Все это приводит к необходимости наличия обязательного минимума оборудования в кабинетах и классах: - естественно-математических дисциплин Это - лабораторные установки, измерительные приборы, приборы наблюдения образцы и коллекции - для наглядного иллюстрирования научных положений и демонстрации явлений и эффектов, а также и самостоятельного экспериментирования школьников; - обществознания, географии, филологии и других гуманитарных дисциплин Таблицы, карты, репродукции, проекционное и аудио-видео оборудование, устройства записи зрительной и звуковой информации делают понятными и запоминающимися для учащихся самые сложные темы этих курсов, позволяют им самим создавать творческие работы; - иностранного языка Аудио-видео, компьютерное оборудование обеспечивают "погружение" учащегося в среду изучаемого языка, облегчают и делают более прочным запоминание; - материальных технологий К ним относятся учебные обрабатывающие станки, машины и инструменты, которые обеспечивают навыки работы с основными технологиями обработки различных типов материалов: металлов, дерева, ткани, пищевых продуктов; конструкторы, в том числе управляемые компьютером, для изучения основ моделирования, проектирования, технологии управления, дизайна и конструирования; - изобразительного искусства и музыки Музыкальные инструменты, мольберты, скульптуры, репродукции, аудио-видео оборудование используются для знакомства учащегося с наиболее значительными или важными с учебной точки зрения образцами искусства, обеспечивают возможность творчества для самих учащихся; - начальной школы Разнообразный счетный и азбучный материалы, плакаты и таблицы, конструкторы, музыкальные инструменты, простейшие приборы и инструменты для наблюдения, измерения, исследования окружающего мира, аудио-видео системы обеспечивают игровой и развивающий компонент, во многом сглаживают переход от семьи и детского сада к школе, сенсорно обогащают образовательный процесс и обуславливают дальнейшее развитие ребенка; - спортивного зала Спортивные снаряды, игровой и другой инвентарь обеспечивает возможность индивидуальных и групповых занятий и укрепление здоровья учащихся вне зависимости от их спортивных показателей. Наглядные пособия - таблицы, плакаты, карты, глобусы, аудиовизуальные средства - слайд-проекторы, кодоскопы, эпидиаскопы в последние годы все чаще заменяются универсальным мультимедийным проектором, позволяющим демонстрировать всему классу видеофильм, компьютерную программу, страницу учебника, ход естественно - научного эксперимента и т. п. Ряд кабинетов и видов оборудования требует обеспечения расходными материалами (химические реактивы, лампы для проекторов, картриджи для принтеров и др.). Воспитательный компонент, естественно сочетающийся с учебным в образовательном процессе, предполагает оборудование актового зала, медиатеки аудиовизуальным оборудованием, в том числе проекционным, и наличие аудио- и видео- аппаратуры, доступной для использования в классе и вне школы, наличие музыкальных инструментов, оборудование игровых помещений для групп продленного дня. Некоторые из этих компонентов оснащения школы играют основную техническую роль во взаимодействии школы с общественностью и родителями. Библиотеки и создаваемые на их базе медиатеки приобретают все большую роль в жизни современной школы, являясь центрами информационных ресурсов и самостоятельной работы с информацией для учителей и учащихся по всем предметам. Общешкольные нужды также требуют средств информационных технологий: компьютеров, принтеров, множительной техники, модемов, факса, системы записи и расшифровки речи. Мониторинг здоровья учащихся - важнейшее направление городской Программы "Образование и здоровье" требует соответствующей аппаратуры, которая должна использоваться и в рамках изучения естественнонаучных дисциплин. Материальная и информационная среды для дошкольного образовательного учреждения так же важны как и для школы. В детском саду особенно важно создать игровую и развивающую среду, предполагающую все формы детской активности и включение "всех органов чувств". Системы начального профессионального и дополнительного образования нуждаются в оборудовании в неменьшей степени. Многие предметы оборудования для образовательных учреждений (измерительные приборы, аудио- и видео- аппаратура) должны обладать повышенными характеристиками по надежности и устойчивости к жестким условиям эксплуатации, аналогичными характеристикам оборудования для использования в вооруженных силах. Уровни оснащения Существующие требования, программы и учебники различных дисциплин, документы Министерства образования, рекомендации РАО и международный опыт позволяют выделить следующие уровни оснащения школы по различным дисциплинам и направлениям деятельности: Базовый (минимальный) - позволяющий обеспечивать образовательный процесс в соответствии с требования программ с некоторыми ограничениями на эффективность (число учащихся, работающих с одним прибором, уровень демонстрационной наглядности и т. д.) Оптимальный - расширение базового, дающее максимальную эффективность образовательного процесса Перспективный - ориентированный на будущее развитие содержания образования и образовательных технологий Состояние проблемы и необходимость Программы В течение последних лет в Москве и других регионах России, финансирования оснащения образовательных учреждений учебным оборудованием было недостаточным даже для поддержания уровня оснащенности постоянным. Исключение составляют школы-новостройки, уровень оснащения которых, во многих случаях выше минимального и даже приближался к оптимальному. Институт новых технологий образования (ИНТ) осуществлял комплектацию, отслеживание производства, сопровождение продукта, контакты со строителями и архитекторами, разработку новых нормативов и спецификаций, повышение квалификации учителей школ-новостроек, получивших современное оборудование. По основным видам оборудования уровень обеспеченности учреждений московского образования не превосходит 25%. Приведем типичные данные о наличии оборудования по 2000 г. Уровень оснащения демонстрационным оборудованием по физике: для 7 класса - 23%, для 8 класса - 18%, для 9 класса - 26%, для 10 и 11 - 22%. Только в 11% школ есть оборудование для проведения всех необходимых лабораторных работ по физике. Уровень оснащения демонстрационным оборудованием (скелет человека, модель цветкового растения и пр.) по биологии: Ботаника (5-6 классы) - 18%, Зоология (7 класс) 12%, Анатомия (9 класс) - 21%, Общая биология (10-11 классы) - 12%. Оборудование для практических работ (микроскопы,лупы, препаравальные инструменты и пр.) имеется в 14% школ. Положение дел с химическим оборудованием еще хуже. Демонстрационным оборудованием укомплектовано 19% школ, лабораторным - всего 7%. Однако, и это оборудование не может быть полноценно использовано, поскольку химические реактивы остались лишь в 9% школ. Нехватка компонентов образовательной среды ведет к существенному снижению качества преподавания в целом, невозможности достижения важнейших образовательных целей, перегрузке учащихся, ухудшению здоровья, углублению социального неравенства в возможностях получения образования. Объем содержания основных учебных предметов, обеспеченный учебным оборудованием ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ОКРУГ | Учреждения | СВО | СО | ЦО | СЗО | ЮО | Зел | ЮВО | ЮЗО | ВО | ЗО | В среднем | | | городского | | | | | | | | | | | по городу | | | подчинения | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | процентов | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Кабинет физики: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Демостр. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | оборуд. в т.ч. | 10 | 18 | 16 | 26 | 10 | 57 | 27 | 32 | 12 | 23 | 5 | 21 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | 7 класс | 9 | 14 | 15 | 23 | 11 | 68 | 29 | 34 | 13 | 24 | 10 | 23 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | 8 класс | 7 | 12 | 11 | 26 | 6 | 45 | 24 | 29 | 12 | 19 | 6 | 18 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | 9 класс | 16 | 26 | 23 | 24 | 14 | 61 | 29 | 36 | 15 | 27 | 11 | 26 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | 10 класс | 9 | 16 | 14 | 32 | 7 | 59 | 29 | 33 | 13 | 24 | 7 | 22 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Лабораторное | | | | | | | | | | | | | | оборудование | 11 | 5 | 8 | 12 | 5 | 10 | 17 | 29 | 11 | 12 | 3 | 11 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Информационные | | | | | | | | | | | | | | ресурсы | 1 | 1 | 2 | 40 | 5 | 11 | 12 | 25 | 9 | 11 | 3 | 11 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Рабочее место | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | учителя | 13 | 5 | 1 | 14 | 13 | 5 | 3 | 9 | 4 | 7 | 2 | 7 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Кабинет химии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Демонстрационное | | | | | | | | | | | | | | оборудование | 6 | 8 | 5 | 12 | 10 | 68 | 25 | 36 | 13 | 20 | 9 | 19 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Лабораторное | | | | | | | | | | | | | | оборудование | 1 | 1 | 3 | 12 | 10 | 6 | 9 | 17 | 7 | 7 | 3 | 7 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Химреактивы | 7 | 3 | 1 | 7 | 8 | 12 | 3 | 25 | 8 | 8 | 12 | 9 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Информационные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ресурсы | 5 | 4 | 6 | 30 | 10 | 14 | 11 | 28 | 10 | 13 | 16 | 13 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Рабочее место | | | | | | | | | | | | | | учителя | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 | 7 | 1 | 9 | 4 | 4 | 9 | 5 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Кабинет | | | | | | | | | | | | | | биологии | | | | | | | | | | | | | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Демонстрационное | | | | | | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | | в т.ч. | 8 | 16 | 9 | 10 | 7 | 37 | 19 | 34 | 12 | 17 | 8 | 16 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Ботаника | | | | | | | | | | | | | | 5-6 кл | 10 | 16 | 8 | 12 | 5 | 45 | 23 | 38 | 13 | 19 | 5 | 18 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Зоология | | | | | | | | | | | | | | 7 класс | 3 | 5 | 4 | 3 | 6 | 30 | 20 | 29 | 11 | 12 | 16 | 12 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Анатомия | | | | | | | | | | | | | | 8-9 кл | 16 | 29 | 20 | 14 | 11 | 45 | 20 | 40 | 13 | 23 | 4 | 21 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Общая биология | | | | | | | | | | | | | | 10-11 кл | 3 | 14 | 6 | 13 | 6 | 30 | 12 | 27 | 10 | 13 | 2 | 12 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Лабораторное | | | | | | | | | | | | | | оборудование | 4 | 5 | 22 | 8 | 11 | 31 | 11 | 25 | 9 | 14 | 15 | 14 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Информационные | | | | | | | | | | | | | | ресурсы | 2 | 16 | 2 | 30 | 10 | 32 | 1 | 12 | 5 | 12 | 15 | 12 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Рабочее место | | | | | | | | | | | | | | учителя | 9 | 11 | 6 | 23 | 29 | 16 | 5 | 20 | 7 | 14 | 18 | 14 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Кабинет | | | | | | | | | | | | | | иностран ного | | | | | | | | | | | | | | языка | | | | | | | | | | | | | | (лингафонный | | | | | | | | | | | | | | кабинет) | 31 | 41 | 12 | 15 | 14 | 25 | 6 | 36 | 12 | 21 | 10 | 20 | |------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------| | Общешкольные | | | | | | | | | | | | | | технические | | | | | | | | | | | | | | средства | 11 | 11 | 7 | 8 | 12 | 7 | 8 | 14 | 6 | 9 | 10 | 9 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Резкое снижение финансирования образования по России привело к фактическому прекращению производства многих видов образовательного оборудования и закрытию предприятий, работавших в этой области в советское время. Большая номенклатура изделий при низкой их стоимости и относительно малых количественных объемах потребности делает невозможным развертывание производства специализированного образовательного оборудования на больших предприятиях. Подробная информация о положении дел с производством учебного оборудования, необходимого московским школам содержится в соответствующих таблицах Информационно-аналитическического материала. Осознание серьезности положения привело Министерство образования РФ к необходимости запуска программы "Образовательная индустрия". Однако до сих пор нет ясности ни с содержанием, ни с финансированием этой федеральной программы. Цели Программы, важнейшие программные показатели Потребность в обеспечении оборудованием по минимальному уровню для образовательных учреждений указана в таблице: ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Кабинет | Всего | Оснащены | Оснащены в | Необходимо | Стоимость | Всего | | | кабинетов | | процентах | оборудовать | одного | стоимость | | | в городе | | | | (тыс.руб) | (тыс.руб) | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Физика | 2134 | 249 | 17 | 1885 | 483 | 910349 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Химия | 1466 | 161 | 11 | 1305 | 124 | 161788 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Биология | 1466 | 220 | 15 | 1246 | 89 | 110903 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Начальная | | | | | | | | школа (4 кабинета: | | | | | | | | | | | | | | 1,2,3 и 4 | | | | | | | | | | | | | классы | 2134 | 396 | 19 | 1738 | 661 | 1148818 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | | | | | | | | Лингафонный | | | | | | | | кабинет | 1466 | 293 | 20 | 1173 | 572 | 671312 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Технология | 2932 | 255 | 9 | 2677 | 232 | 621064 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | География | 2134 | 412 | 19 | 1722 | 128 | 220416 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Математика | 3600 | 144 | 4 | 3456 | 45 | 155520 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | История | 2932 | 723 | 25 | 2209 | 103 | 226423 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Словесность | 3600 | 756 | 21 | 2844 | 10 | 28440 | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Искусство | 1466 | 211 | 14 | 1255 | 202 | 253510 | | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | | | | | | | | Общешкольные | | | | | | | | | | | | | | | технические ресурсы | 1466 | 341 | 23 | 1125 | 148 | 166500 | | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | | | | | | | | Медиатека | 1466 | 78 | 5 | 1388 | 284 | 394192 | | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------| | Актовый зал | 1466 | 122 | 8 | 1344 | 350 | 470400 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Для обеспечения потребностей образовательных округов и учреждений городского подчинения в оборудовании образовательного процесса необходимо следующее финансирование: ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Административные | ЦО | СО | ЮО | СВО | СЗО | ЗО | ЮЗ | ВО | ЮВО | Зел | Учреждения | | округа | | | | | | | | | | | город | | | | | | | | | | | | | подчинения | |------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----------------| | Финансирова | | | | | | | | | | | | | ние в млн. | | | | | | | | | | | | | рублей | 556 | 491 | 654 | 617 | 363 | 596 | 583 | 605 | 570 | 170 | 334 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Распределение по годам средств, необходимых для реализации Программы: ---------------------------------------------------------------------- | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |------------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Финансирование в | | | | | | | в миллионах руб. | 1108 | 1108 | 1108 | 1108 | 1108 | ---------------------------------------------------------------------- Сроки и этапы реализации Программы (2001 - 2005 гг.) С 2001 года постоянное обеспечение образовательных учреждений расходными материалами (химреактивы и т. д.) С 2001 года оснащение всех школ-новостроек и школ, выходящих из капитального ремонта, по минимальному уровню С 2002 года обеспечение стабильного (неухудшающегося) состояния образовательной среды во всех учреждениях К началу 2004 года обеспечение минимального оснащения учреждений специальных педагогических систем (дети с проблемами здоровья, дети с повышенной мотивацией и т. д.). К началу 2005 года обеспечение оборудованием всех школ с углубленным изучением отдельных дисциплин, по оптимальному уровню в отношении этих дисциплин, а также всех школ, реализующих специальные педагогические системы, образовательным оборудованием оптимального уровня в соответствии с их профилем К началу 2006 года - минимальный уровень оснащения всех образовательных учреждений города. Основные задачи и механизмы реализации Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Сроки | Исполнители | Источники | Результат | | | периодичность | | финансирования | | | | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Разработка, | I кв. | Московский комитет | За счет средств | Комплект нормативной | | согласование и | 2001 г. | образования органы | Московского | документации, в том | | утверждение | | Госсанэпиднадзора | комитета | числе: по составу | | нормативной базы | | | образования, АО | оснащения, стоимости | | оснащения для | | | МКНТ | обслуживания, | | уровней оснащения: | | | | списанию, | | Минимальный | | | | гигиеническому режиму | | (базовый) | | | | и т.д. | | Оптимальный | | | | | | Перспективный | | | | | | для различных |---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | педагогических | Ежегодно | | | Обновленные комплекты | | систем, на базе | | | | документации | | анализа программ и | | | | | | требований по | | | | | | учебным предметам, | | | | | | воспитательной | | | | | | работе, | | | | | | административной | | | | | | деятельности и | | | | | | делопроизводству, | | | | | | санитарно - | | | | | | гигиенических, | | | | | | строительных и | | | | | | других необходимых | | | | | | нормативов | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Проведение | II кв. | Московский комитет | за счет средств | Документально | | паспортизации среды | 2001 г. | образования | Московского | оформленные | | образовательных | | | комитета | результаты | | учреждений. | | | образования, АО | инвентаризации | | Инвентаризация | | | МКНТ | | | оборудования | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений. |---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Проведение | ежегодно | | | Документально | | экспертизы | | | | оформленные | | соответствия среды | | | | результаты | | нормативам, | | | | инвентаризации | | работоспособности | | | | | | оборудования. | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Формирование | IV кв. | Управление | За счет средств | Документы на | | городского заказа по | 2000 г, | планирования | Московского | городской заказ | | оборудованию | Далее - | городского заказа | комитета | | | образовательных | ежегодно | Московский комитет | образования | | | учреждений: | | образования | | | | Формирование | | | | | | заявок на ремонт, | | | | | | дооснащение и | | | | | | расходуемые | | | | | | материалы. | | | | | | Проведение | | | | | | конкурсов заявок | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений на | | | | | | оснащение. | | | | | | Согласование и | | | | | | утверждение заявок. | | | | | | Формирование и | | | | | | утверждение | | | | | | городского заказа на | | | | | | продукцию и услуги | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Проведение | Ежегодно | Управление | За счет | Выделение и | | мероприятий по | в IV кв. | бюджетного | средств | подключение к | | реализации | | планирования | Московского | Программе наиболее | | городского заказа | | городского заказа, | комитета | надежных и | | Проведение | | Московский комитет | образования | эффективных | | конкурсов | | образования | | производителей | | производителей и | | Госстандарт | | | | поставщиков | | | | | | Размещение | | | | | | заказов на | | | | | | предприятиях и | | | | | | производственных | | | | | | участках, контроль | | | | | | качества | | | | | | производства и | | | | | | готовых изделий | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Реализация | Ежегодно | Московский комитет | Городской бюджет | Обеспечение | | городского заказа на | | образования | | образовательных | | поставку и ремонт | | предприятия | | учреждений | | оборудования и | | включенные в | | качесвтенным | | расходуемые | | Программу | | оборудованием | | материалы для | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Проведение | Постоянно | Московский комитет | За счет | Увеличение срока | | мероприятий по | | образования | средств | службы оборудования, | | повышению | | | Московского | повышение качества | | эффективности и | | | комитета | образовательного | | экономичности | | | образования | процесса, экономия | | использования | | | | ресурсов, | | оборудования: | | | | материальная | | Технологическая | | | | поддержка наиболее | | аттестация | | | | квалифицированных и | | работников | | | | инициативных | | образовательных | | | | работников | | учреждений. | | | | образования | | Заключение | | | | | | договоров на | | | | | | обслуживание с | | | | | | работниками и | | | | | | временными трудовыми | | | | | | коллективами в | | | | | | системе образования | | | | | | на обслуживание и | | | | | | текущий ремонт. | | | | | | Повышение | | | | | | квалификации и | | | | | | переподготовка | | | | | | кадров в области | | | | | | использования | | | | | | оборудования. | | | | | | Запуск процессов | | | | | | аренды и лизинга. | | | | | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Утилизация | Ежегодно | Московский комитет | За счет средств | Ускорение процесса | | высвобождающегося | | образования, | Московского | оснащения | | оборудования | | предприятия | комитета | образовательных | | Приемка, | | включенные в | образования | учреждений, экономия | | тестирование, | | Программу | | ресурсов, включение в | | ремонт, | | | | систему образования | | доукомлектование | | | | современных | | | | | | технологий | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Создание и запуск | Постоянно | Московский комитет | За счет средств | Экономия средств | | работ | | образования | Московского | программы, повышение | | производственно - | | | комите та | долговечности | | ремонтных участков в | | | образования | оборудования, | | учреждениях | | | | вовлечение молодежи в | | профессионального | | | | производственную | | образования (учебное | | | | деятельность, | | оборудование) | | | | социальная поддержка | | | | | | учащихся и работников | | | | | | системы | | | | | | профессионального | | | | | | образования | |----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------| | Создание и | III кв. | Московский комитет | За счет средств | Эффективность | | сопровождение | 2001 г. | образования | Московского | процессов управления, | | Информационной базы | | Госстандарт | комитета | экономия ресурсов | | программы по | | | образования, АО | | | изделиям, | | | МКНТ | | | учреждениям, | | | | | | производителям, | | | | | | кадрам. | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Исследования и | постоянно | Предприятия, | За счет средств | Прототипы и | | перспективные | | включенные в | АО МКНТ и | конструкторская | | разработки. | | программу, ВНИКи | организаций, | документация на новые | | Приобретение | | разработчиков в | включенных в | виды оборудования | | лицензий. | | системе | Программу | | | | | образования, НИИ, | | | | | | вузах и др. | | | |--------------------|-----------|-------------------|-----------------|-----------------------| | - Проведение | постоянно | Московский | За счет средств | Повышение | | московских, | | комитет | Московского | информированности | | выездных | | образования, | комитета | педагогической | | межрегиональных, | | Департамент | образования, | деятельности | | федеральных и | | межрегиональных и | привлеченных | | | международных | | общественных | средств | | | выставок, | | связей, | участников и | | | семинаров, | | Министерство | соорганизаторов | | | конференций | | образования | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2000 года N 449 Состав Координационного совета по реализации Программ оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением и учебным оборудованием Шанцев Валерий Павлинович - Вице-мэр Москвы, первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития, председатель Координационного совета. Швецова Людмила Ивановна - Первый заместитель Премьера Правительства Москвы, заместитель председателя Координационного совета. Бирюков Петр Павлович - Префект Северного административного округа. Дегтев Геннадий Валентинович - Префект Центрального административного округа. Егоров Евгений Владимирович - Министр Правительства, руководитель департамента под держки и развития малого предпринимательства. Жданов Александр Иванович - Председатель Комитета по труду и занятости Правительства Москвы. Кезина Любовь Петровна - Председатель Московского комитета образования. Ковриго Франтишек Петрович - Председатель Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г. Москве. Музыкантский Александр Ильич - Министр Правительства Москвы по вопросам информации и общественно - политическим связям. Пантелеев Евгений Алексеевич - Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики. Рабер Ирина Яковлевна - Префект Северо-Восточного административного округа. Росляк Юрий Витальевич - Заместитель премьера Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы. Систер Владимир Григорьевич - Генеральный директор ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" "МКНТ". Смирнов Анатолий Николаевич - Префект Зеленоградского административного округа Филатов Николай Николаевич - Главный врач Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве Бунимович Евгений Абрамович - Депутат Московской городской Думы (с правом совещательного голоса) Васильев Владимир Алексеевич - Депутат Московской городской Думы (с правом совещательного голоса) Орлов Степан Владимирович - Депутат Московской городской Думы (с правом совещательного голоса) Страницы: 1 2 |