ОБ ОСНАЩЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. МОСКВЫ УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ. Постановление. Правительство Москвы. 13.06.00 449-ПП


Страницы: 1  2  


|       3        |    0   |   0      |   100  |  200000  |   100   |  200000  |   100   |  200000   |   100  |  205000  |
|----------------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|---------|-----------|--------|----------|
|     ИТОГО      |        | 395000   |        |  351000  |         |  351000  |         |  351000   |        |  355000  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       10.1. Потребность в финансовых ресурсах образовательных
  учреждений г.Москвы на оснащение компьютерными классами (тыс.руб.)

-----------------------------------------------------------------------------------
|  Округ        |   Всего  | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Городское     |          |          |          |          |          |          |
| подчинение    |  152000  |  40000   |  28000   |  28000   |  28000   |  28000   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Восточный     |  169400  |  45000   |  31000   |  31000   |  31000   |  31400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Северный      |  154400  |  30000   |  31000   |  31000   |  31000   |  31400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Южный         |  190400  |  42000   |  37000   |  37000   |  37000   |  37400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Западный      |  190400  |  42000   |  37000   |  37000   |  37000   |  37400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Юго-Западный  |  190400  |  42000   |  37000   |  37000   |  37000   |  37400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Юго-Восточный |  176400  |  36000   |  35000   |  35000   |  35000   |  35400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Северо -      |          |          |          |          |          |          |
| Восточный     |  176400  |  36000   |  35000   |  35000   |  35000   |  35400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Северо -      |          |          |          |          |          |          |
| Западный      |  176400  |  36000   |  35000   |  35000   |  35000   |  35400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Центральный   |  175400  |  35000   |  35000   |  35000   |  35000   |  35400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Зеленоград    |  51400   |  11000   |  10000   |  10000   |  10000   |  10400   |
|---------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|
|      ИТОГО    |  1803000 |  395000  | 351000   |  351000  |  351000  |  355000  |
-----------------------------------------------------------------------------------

  10.2. Смета расходов по программе оснащения компьютерной техникой.

----------------------------------------------------------------------------
| Годы/      |         |          |          |         |         |         |
| Финансы    | Всего   |   2001   |   2002   |  2003   |  2004   |  2005   |
| (млн.руб.) |         |          |          |         |         |         |
|------------|---------|----------|----------|---------|---------|---------|
|            |  1803   |   395    |   351    |   351   |  351    |  355    |
----------------------------------------------------------------------------

Заместитель Председателя
Московского комитета образования
                                                      Ю.И. Семичастнов


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 13 июня 2000 года
                                                                 N 449

             Оснащение образовательных учреждений Москвы
                        учебным оборудованием

                              Оглавление

       Паспорт Программы "Оснащение образовательных учреждений
                        учебным оборудованием"

             Роль оборудования в образовательном процессе
         Уровни оснащения Состояние проблемы и необходимость
      Программы Цели Программы, важнейшие программные показатели
         Сроки и этапы реализации Программы (2001 - 2005 гг.)
           Основные задачи и механизмы реализации Программы

             Паспорт Программы "Оснащение образовательных
                  учреждений учебным оборудованием"

----------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы    | Оснащение образовательных учреждений учебным |
|                           | оборудованием                                |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Основание для разработки  | Городская программа "Столичное образование   |
| Программы                 | 2"                                           |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Государственный заказчик  | Правительство Москвы                         |
|                           |                                              |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Основные разработчики     | Московский комитет образования               |
| Программы                 |                                              |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Цели и задачи Программы,  |  Цель:                                       |
| важнейшие программные     |     Обеспечить качество образовательной      |
| показатели                |     среды учреждений московского             |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     образования, необходимое для их          |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     нормального функционирования и           |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     дальнейшего развития системы образования |
|                           |     города                                   |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |  Задачи:                                     |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     Разработка нормативной базы оснащения,   |
|                           |     распределения, передачи и списания       |
|                           |     учебного оборудования;                   |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     Проведение аттестации образовательной    |
|                           |     среды учреждений;                        |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     Планирование развития образовательной    |
|                           |     среды;                                   |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     Оснащение оборудованием образовательных  |
|                           |     учреждений, обслуживание и ремонт        |
|                           |     оборудования;                            |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     Методическая поддержка, повышение        |
|                           |     квалификации, подготовка и               |
|                           |     переподготовка кадров, обобщение опыта   |
|                           |     по вопросам использования оборудования   |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Сроки реализации          |  2001-2005 годы                              |
| Программы                 |                                              |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Объемы и источники        |  Финансирование Программы осуществляется из  |
| финансирования            |  городского бюджета в течение пяти лет общим |
|                           |  объемом 5,5 млрд. рублей                    |
----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
| Ожидаемые конечные        |  Ежегодно формируется городской заказ на     |
| результаты реализации     |  оборудование образовательных учреждений.    |
| Программы                 |                                              |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |  Общеобразовательные учреждения              |
|                           |  обеспечиваются:                             |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     - обслуживанием и текущим ремонтом       |
|                           |       образовательного оборудования,         |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     - расходными материалами для             |
|                           |       образовательного процесса,             |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |     - все выходящие из реконструкции и       |
|                           |       капитального ремонта                   |
|                           |       общеобразовательные учреждения         |
|                           |       оснащаются по минимальному уровню.     |
|---------------------------|----------------------------------------------|
|                           |  К моменту завершения Программы все          |
|                           |  московские общеобразовательные учреждения   |
|                           |  будут оснащены по минимальному уровню.      |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Контроль за исполнением   |  Контроль за исполнением Программы           |
| Программы                 |  осуществляет Правительство Москвы           |
----------------------------------------------------------------------------

             Роль оборудования в образовательном процессе

     Оборудование является  столь  же  необходимым   для   обеспечения
качественного образования,  как учебная литература и квалифицированные
педагогические кадры.

     Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий
полноценные  знания,  высокую  заинтересованность  учащихся,   требует
аудио-визуальных  форм  представления  информации  и  активной учебной
деятельности самих учащихся,  не только с информационными,  но и,  что
особенно  важно,  с  материальными  объектами.  Поэтому  федеральные и
региональные образовательные программы накладывают  особые  требования
на  учебное  оборудование.  Выполнение  этих требований необходимо для
лицензирования  деятельности   учреждения.   Традиционно   необходимое
оборудование присутствовало в школьных кабинетах и в советский период.
     Для современного  образования характерен переход к более активной
роли  учащегося,   к   большим   возможностям   для   индивидуализации
образования.  Эти  тенденции повышают роль оборудования в образовании.
Однако  и  традиционные  подходы,  методики,  содержание   образования
требуют соответствующего оснащения.
     Все это приводит к необходимости наличия  обязательного  минимума
оборудования в кабинетах и классах:
     - естественно-математических дисциплин
     Это -  лабораторные  установки,  измерительные  приборы,  приборы
наблюдения  образцы  и  коллекции  -  для  наглядного  иллюстрирования
научных  положений  и  демонстрации  явлений  и  эффектов,  а  также и
самостоятельного  экспериментирования  школьников;  -  обществознания,
географии, филологии и других гуманитарных дисциплин
     Таблицы, карты,   репродукции,   проекционное    и    аудио-видео
оборудование,  устройства  записи  зрительной  и  звуковой  информации
делают понятными и запоминающимися для  учащихся  самые  сложные  темы
этих курсов, позволяют им самим создавать творческие работы;
     - иностранного языка
     Аудио-видео, компьютерное  оборудование обеспечивают "погружение"
учащегося в среду изучаемого языка,  облегчают и делают более  прочным
запоминание;
     - материальных технологий
     К ним   относятся   учебные   обрабатывающие   станки,  машины  и
инструменты,  которые   обеспечивают   навыки   работы   с   основными
технологиями обработки различных типов материалов:
     металлов, дерева,  ткани,  пищевых продуктов; конструкторы, в том
числе  управляемые  компьютером,  для  изучения  основ  моделирования,
проектирования, технологии управления, дизайна и конструирования;
     - изобразительного искусства и музыки
     Музыкальные инструменты,  мольберты,   скульптуры,   репродукции,
аудио-видео  оборудование  используются  для  знакомства  учащегося  с
наиболее значительными или важными с учебной  точки  зрения  образцами
искусства, обеспечивают возможность творчества для самих учащихся;
     - начальной школы
     Разнообразный счетный  и  азбучный материалы,  плакаты и таблицы,
конструкторы,   музыкальные   инструменты,   простейшие   приборы    и
инструменты для наблюдения,  измерения, исследования окружающего мира,
аудио-видео системы обеспечивают игровой и развивающий  компонент,  во
многом  сглаживают переход от семьи и детского сада к школе,  сенсорно
обогащают образовательный процесс и обуславливают дальнейшее  развитие
ребенка;
     - спортивного зала Спортивные снаряды, игровой и другой инвентарь
обеспечивает   возможность   индивидуальных   и  групповых  занятий  и
укрепление  здоровья  учащихся  вне  зависимости  от   их   спортивных
показателей.
     Наглядные пособия   -   таблицы,   плакаты,    карты,    глобусы,
аудиовизуальные средства - слайд-проекторы,  кодоскопы,  эпидиаскопы в
последние  годы  все  чаще  заменяются  универсальным   мультимедийным
проектором,   позволяющим  демонстрировать  всему  классу  видеофильм,
компьютерную программу,  страницу учебника, ход естественно - научного
эксперимента и т. п.
     Ряд кабинетов и видов оборудования требует обеспечения расходными
материалами (химические реактивы,  лампы для проекторов, картриджи для
принтеров и др.).
     Воспитательный компонент,  естественно  сочетающийся  с учебным в
образовательном процессе,  предполагает  оборудование  актового  зала,
медиатеки аудиовизуальным оборудованием,  в том числе проекционным,  и
наличие аудио- и видео-  аппаратуры,  доступной  для  использования  в
классе  и  вне школы,  наличие музыкальных инструментов,  оборудование
игровых  помещений  для  групп  продленного  дня.  Некоторые  из  этих
компонентов  оснащения  школы  играют  основную  техническую  роль  во
взаимодействии школы с общественностью и родителями.
     Библиотеки и  создаваемые  на  их  базе медиатеки приобретают все
большую   роль   в   жизни   современной   школы,   являясь   центрами
информационных  ресурсов  и  самостоятельной  работы с информацией для
учителей и учащихся по всем предметам.
     Общешкольные нужды    также    требуют   средств   информационных
технологий:  компьютеров,  принтеров,  множительной техники,  модемов,
факса, системы записи и расшифровки речи.
     Мониторинг здоровья учащихся -  важнейшее  направление  городской
Программы "Образование и здоровье" требует соответствующей аппаратуры,
которая должна использоваться и в рамках  изучения  естественнонаучных
дисциплин.
     Материальная и    информационная    среды     для     дошкольного
образовательного учреждения так же важны как и для школы.
     В детском саду  особенно  важно  создать  игровую  и  развивающую
среду,  предполагающую  все формы детской активности и включение "всех
органов чувств".
     Системы начального     профессионального     и    дополнительного
образования нуждаются  в  оборудовании  в  неменьшей  степени.  Многие
предметы  оборудования  для  образовательных учреждений (измерительные
приборы,  аудио- и  видео-  аппаратура)  должны  обладать  повышенными
характеристиками  по  надежности  и  устойчивости  к  жестким условиям
эксплуатации,   аналогичными    характеристикам    оборудования    для
использования в вооруженных силах.

     Уровни оснащения

     Существующие требования,    программы    и   учебники   различных
дисциплин,  документы Министерства  образования,  рекомендации  РАО  и
международный опыт позволяют выделить следующие уровни оснащения школы
по различным дисциплинам и направлениям деятельности:
     Базовый (минимальный)  - позволяющий обеспечивать образовательный
процесс  в   соответствии   с   требования   программ   с   некоторыми
ограничениями  на  эффективность  (число учащихся,  работающих с одним
прибором, уровень демонстрационной наглядности и т. д.)
     Оптимальный -    расширение    базового,    дающее   максимальную
эффективность образовательного процесса
     Перспективный -  ориентированный  на  будущее развитие содержания
образования и образовательных технологий

     Состояние проблемы и необходимость Программы В течение  последних
лет  в  Москве  и  других  регионах  России,  финансирования оснащения
образовательных учреждений учебным  оборудованием  было  недостаточным
даже   для  поддержания  уровня  оснащенности  постоянным.  Исключение
составляют школы-новостройки,  уровень оснащения  которых,  во  многих
случаях выше минимального и даже приближался к оптимальному.  Институт
новых   технологий   образования   (ИНТ)   осуществлял   комплектацию,
отслеживание   производства,   сопровождение   продукта,  контакты  со
строителями   и   архитекторами,   разработку   новых   нормативов   и
спецификаций,   повышение   квалификации   учителей   школ-новостроек,
получивших современное оборудование.
     По основным  видам оборудования уровень обеспеченности учреждений
московского образования не превосходит 25%.

     Приведем типичные данные о наличии оборудования по 2000 г.

     Уровень оснащения демонстрационным оборудованием по физике: для 7
класса - 23%,  для 8 класса - 18%,  для 9 класса - 26%,  для 10 и 11 -
22%.  Только  в  11%  школ  есть  оборудование  для  проведения   всех
необходимых лабораторных работ по физике.
     Уровень оснащения    демонстрационным    оборудованием    (скелет
человека, модель цветкового растения и пр.) по биологии: Ботаника (5-6
классы) - 18%, Зоология (7 класс) 12%, Анатомия (9 класс) - 21%, Общая
биология (10-11 классы) - 12%.
     Оборудование для     практических     работ     (микроскопы,лупы,
препаравальные инструменты и пр.) имеется в 14% школ.
     Положение дел    с    химическим    оборудованием    еще    хуже.
Демонстрационным оборудованием укомплектовано 19% школ, лабораторным -
всего  7%.  Однако,  и  это  оборудование  не  может  быть  полноценно
использовано, поскольку химические реактивы остались лишь в 9% школ.
     Нехватка компонентов образовательной среды ведет к  существенному
снижению  качества  преподавания  в  целом,  невозможности  достижения
важнейших  образовательных  целей,  перегрузке   учащихся,   ухудшению
здоровья,  углублению социального неравенства в возможностях получения
образования.

                                Объем

         содержания основных учебных предметов, обеспеченный
                        учебным оборудованием

----------------------------------------------------------------------------------------------------
| ОКРУГ            | Учреждения | СВО | СО | ЦО | СЗО | ЮО | Зел | ЮВО | ЮЗО | ВО | ЗО | В среднем |
|                  | городского |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    | по городу |
|                  | подчинения |  %  | %  | %  |  %  | %  |  %  |  %  |  %  | %  | %  | процентов |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Кабинет физики:  |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|                  |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Демостр.         |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|                  |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| оборуд. в т.ч.   |   10       |  18 | 16 | 26 |  10 | 57 |  27 |  32 |  12 | 23 |  5 |        21 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| 7 класс          |    9       |  14 | 15 | 23 |  11 | 68 |  29 |  34 |  13 | 24 | 10 |        23 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| 8 класс          |    7       |  12 | 11 | 26 |   6 | 45 |  24 |  29 |  12 | 19 |  6 |        18 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| 9 класс          |   16       |  26 | 23 | 24 |  14 | 61 |  29 |  36 |  15 | 27 | 11 |        26 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| 10 класс         |    9       |  16 | 14 | 32 |   7 | 59 |  29 |  33 |  13 | 24 |  7 |        22 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Лабораторное     |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| оборудование     |   11       |   5 |  8 | 12 |   5 | 10 |  17 |  29 |  11 | 12 |  3 |        11 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Информационные   |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| ресурсы          |    1       |   1 |  2 | 40 |   5 | 11 |  12 |  25 |   9 | 11 |  3 |        11 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Рабочее место    |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|                  |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| учителя          |   13       |   5 |  1 | 14 |  13 |  5 |   3 |   9 |   4 |  7 |  2 |         7 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Кабинет химии    |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|                  |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Демонстрационное |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| оборудование     |    6       |   8 |  5 | 12 |  10 | 68 |  25 |  36 |  13 | 20 |  9 |        19 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Лабораторное     |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| оборудование     |    1       |   1 |  3 | 12 |  10 |  6 |   9 |  17 |   7 |  7 |  3 |         7 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Химреактивы      |    7       |   3 |  1 |  7 |   8 | 12 |   3 |  25 |   8 |  8 | 12 |         9 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Информационные   |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|                  |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| ресурсы          |    5       |   4 |  6 | 30 |  10 | 14 |  11 |  28 |  10 | 13 | 16 |        13 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Рабочее место    |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| учителя          |    1       |   1 |  2 |  5 |  10 |  7 |   1 |   9 |   4 |  4 |  9 |         5 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Кабинет          |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| биологии         |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Демонстрационное |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| оборудование     |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| в т.ч.           |    8       |  16 |  9 | 10 |   7 | 37 |  19 |  34 |  12 | 17 |  8 |        16 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Ботаника         |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|  5-6 кл          |   10       |  16 |  8 | 12 |   5 | 45 |  23 |  38 |  13 | 19 |  5 |        18 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Зоология         |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|  7 класс         |    3       |   5 |  4 |  3 |   6 | 30 |  20 |  29 |  11 | 12 | 16 |        12 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Анатомия         |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
|  8-9 кл          |   16       |  29 | 20 | 14 |  11 | 45 |  20 |  40 |  13 | 23 |  4 |        21 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Общая биология   |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| 10-11 кл         |    3       |  14 |  6 | 13 |   6 | 30 |  12 |  27 |  10 | 13 |  2 |        12 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Лабораторное     |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| оборудование     |    4       |   5 | 22 |  8 |  11 | 31 |  11 |  25 |   9 | 14 | 15 |        14 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Информационные   |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| ресурсы          |    2       |  16 |  2 | 30 |  10 | 32 |   1 |  12 |   5 | 12 | 15 |        12 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Рабочее место    |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| учителя          |    9       |  11 |  6 | 23 |  29 | 16 |   5 |  20 |   7 | 14 | 18 |        14 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Кабинет          |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| иностран ного    |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| языка            |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| (лингафонный     |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| кабинет)         |   31       |  41 | 12 | 15 |  14 | 25 |   6 |  36 |  12 | 21 | 10 |        20 |
|------------------|------------|-----|----|----|-----|----|-----|-----|-----|----|----|-----------|
| Общешкольные     |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| технические      |            |     |    |    |     |    |     |     |     |    |    |           |
| средства         |   11       |  11 |  7 |  8 |  12 |  7 |   8 |  14 |   6 |  9 | 10 |         9 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Резкое снижение финансирования образования по  России  привело  к
фактическому  прекращению  производства  многих видов образовательного
оборудования и закрытию  предприятий,  работавших  в  этой  области  в
советское время.  Большая номенклатура изделий при низкой их стоимости
и  относительно  малых  количественных  объемах   потребности   делает
невозможным     развертывание     производства     специализированного
образовательного  оборудования  на  больших  предприятиях.   Подробная
информация  о  положении  дел  с  производством учебного оборудования,
необходимого московским школам содержится в  соответствующих  таблицах
Информационно-аналитическического   материала.  Осознание  серьезности
положения привело Министерство образования РФ к необходимости  запуска
программы  "Образовательная индустрия".  Однако до сих пор нет ясности
ни с содержанием, ни с финансированием этой федеральной программы.

           Цели Программы, важнейшие программные показатели

     Потребность в обеспечении оборудованием  по  минимальному  уровню
для образовательных учреждений указана в таблице:

----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Кабинет             | Всего     | Оснащены  | Оснащены в | Необходимо  | Стоимость | Всего       |
|                     | кабинетов |           | процентах  | оборудовать | одного    | стоимость   |
|                     | в городе  |           |            |             | (тыс.руб) | (тыс.руб)   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Физика              |      2134 |   249     |    17      |    1885     |       483 |    910349   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Химия               |      1466 |   161     |    11      |    1305     |       124 |    161788   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Биология            |      1466 |   220     |    15      |    1246     |        89 |    110903   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Начальная           |           |           |            |             |           |             |
| школа (4 кабинета:  |           |           |            |             |           |             |             |         |     |     |       |         |
| 1,2,3 и 4           |           |           |            |             |           |             |              |         |     |     |                 |
| классы              |      2134 |   396     |    19      |    1738     |       661 |   1148818   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|               |         |     |     |       |         |         |
| Лингафонный         |           |           |            |             |           |             |
| кабинет             |      1466 |   293     |    20      |    1173     |       572 |    671312   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Технология          |      2932 |   255     |     9      |    2677     |       232 |    621064   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| География           |      2134 |   412     |    19      |    1722     |       128 |    220416   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Математика          |      3600 |   144     |     4      |    3456     |        45 |    155520   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| История             |      2932 |   723     |    25      |    2209     |       103 |    226423   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Словесность         |      3600 |   756     |    21      |    2844     |        10 |     28440   |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Искусство           |      1466 |   211     |    14      |    1255     |       202 |    253510   |              |         |     |     |       |         |         |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|              |         |     |     |       |         |         |
| Общешкольные        |           |           |            |             |           |             |              |         |     |     |       |         |         |
| технические ресурсы |      1466 |   341     |    23      |    1125     |       148 |    166500   |              |         |     |     |       |         |         |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|              |         |     |     |       |         |         |
| Медиатека           |      1466 |    78     |     5      |    1388     |       284 |    394192   |              |         |     |     |       |         |         |
|---------------------|-----------|-----------|------------|-------------|-----------|-------------|
| Актовый зал         |      1466 |   122     |     8      |    1344     |       350 |    470400   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Для обеспечения потребностей образовательных округов и учреждений
городского   подчинения   в   оборудовании  образовательного  процесса
необходимо следующее финансирование:

-------------------------------------------------------------------------------------------------
| Административные |  ЦО |  СО |  ЮО | СВО | СЗО |  ЗО |  ЮЗ |  ВО | ЮВО | Зел | Учреждения     |
| округа           |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     | город          |
|                  |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     | подчинения     |
|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----------------|
| Финансирова      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |                |
| ние в млн.       |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |                |
| рублей           | 556 | 491 | 654 | 617 | 363 | 596 | 583 | 605 | 570 | 170 |    334         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

     Распределение по  годам  средств,  необходимых   для   реализации
Программы:

----------------------------------------------------------------------
|                  |    2001 |    2002 |    2003 |    2004 |    2005 |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Финансирование в |         |         |         |         |         |
| в миллионах руб. |    1108 |    1108 |    1108 |    1108 |    1108 |
----------------------------------------------------------------------

        Сроки и этапы реализации Программы (2001 - 2005 гг.)

     С 2001 года  постоянное  обеспечение  образовательных  учреждений
расходными материалами (химреактивы и т. д.)
     С 2001 года оснащение всех школ-новостроек и школ,  выходящих  из
капитального ремонта, по минимальному уровню
     С 2002 года обеспечение стабильного  (неухудшающегося)  состояния
образовательной среды во всех учреждениях
     К началу 2004 года обеспечение минимального оснащения  учреждений
специальных педагогических систем (дети с проблемами здоровья,  дети с
повышенной мотивацией и т. д.).
     К началу   2005   года  обеспечение  оборудованием  всех  школ  с
углубленным изучением отдельных дисциплин,  по оптимальному  уровню  в
отношении этих дисциплин,  а также всех школ,  реализующих специальные
педагогические  системы,  образовательным  оборудованием  оптимального
уровня в соответствии с их профилем
     К началу  2006  года  -  минимальный   уровень   оснащения   всех
образовательных учреждений города.

           Основные задачи и механизмы реализации Программы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Наименование        | Сроки         | Исполнители         | Источники        |  Результат            |
|                      | периодичность |                     | финансирования   |                       |
|                      |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Разработка,          |  I кв.        | Московский комитет  | За счет средств  | Комплект нормативной  |
| согласование и       |  2001 г.      | образования органы  | Московского      | документации, в том   |
| утверждение          |               | Госсанэпиднадзора   | комитета         | числе: по составу     |
| нормативной базы     |               |                     | образования, АО  | оснащения, стоимости  |
| оснащения для        |               |                     | МКНТ             | обслуживания,         |
| уровней оснащения:   |               |                     |                  | списанию,             |
|   Минимальный        |               |                     |                  | гигиеническому режиму |
| (базовый)            |               |                     |                  | и т.д.                |
|   Оптимальный        |               |                     |                  |                       |
|   Перспективный      |               |                     |                  |                       |
| для различных        |---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| педагогических       | Ежегодно      |                     |                  | Обновленные комплекты |
| систем, на базе      |               |                     |                  | документации          |
| анализа программ и   |               |                     |                  |                       |
| требований по        |               |                     |                  |                       |
| учебным предметам,   |               |                     |                  |                       |
| воспитательной       |               |                     |                  |                       |
| работе,              |               |                     |                  |                       |
| административной     |               |                     |                  |                       |
| деятельности и       |               |                     |                  |                       |
| делопроизводству,    |               |                     |                  |                       |
| санитарно -          |               |                     |                  |                       |
| гигиенических,       |               |                     |                  |                       |
| строительных и       |               |                     |                  |                       |
| других необходимых   |               |                     |                  |                       |
| нормативов           |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Проведение           | II кв.        | Московский комитет  | за счет средств  | Документально         |
| паспортизации среды  | 2001 г.       | образования         | Московского      | оформленные           |
| образовательных      |               |                     | комитета         | результаты            |
| учреждений.          |               |                     | образования, АО  | инвентаризации        |
| Инвентаризация       |               |                     | МКНТ             |                       |
| оборудования         |               |                     |                  |                       |
| образовательных      |               |                     |                  |                       |
| учреждений.          |---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Проведение           | ежегодно      |                     |                  | Документально         |
| экспертизы           |               |                     |                  | оформленные           |
| соответствия среды   |               |                     |                  | результаты            |
| нормативам,          |               |                     |                  | инвентаризации        |
| работоспособности    |               |                     |                  |                       |
| оборудования.        |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Формирование         | IV кв.        | Управление          | За счет средств  | Документы на          |
| городского заказа по | 2000 г,       | планирования        | Московского      | городской заказ       |
| оборудованию         | Далее -       | городского заказа   | комитета         |                       |
| образовательных      | ежегодно      | Московский комитет  | образования      |                       |
| учреждений:          |               | образования         |                  |                       |
| Формирование         |               |                     |                  |                       |
| заявок на ремонт,    |               |                     |                  |                       |
| дооснащение и        |               |                     |                  |                       |
| расходуемые          |               |                     |                  |                       |
| материалы.           |               |                     |                  |                       |
|    Проведение        |               |                     |                  |                       |
| конкурсов заявок     |               |                     |                  |                       |
| образовательных      |               |                     |                  |                       |
| учреждений на        |               |                     |                  |                       |
| оснащение.           |               |                     |                  |                       |
|    Согласование и    |               |                     |                  |                       |
| утверждение заявок.  |               |                     |                  |                       |
|    Формирование и    |               |                     |                  |                       |
| утверждение          |               |                     |                  |                       |
| городского заказа на |               |                     |                  |                       |
| продукцию и услуги   |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Проведение           | Ежегодно      | Управление          |  За счет         | Выделение и           |
| мероприятий по       | в IV кв.      | бюджетного          | средств          | подключение к         |
| реализации           |               | планирования        | Московского      | Программе наиболее    |
| городского заказа    |               | городского заказа,  | комитета         | надежных и            |
|     Проведение       |               | Московский комитет  | образования      | эффективных           |
| конкурсов            |               | образования         |                  | производителей        |
| производителей и     |               | Госстандарт         |                  |                       |
| поставщиков          |               |                     |                  |                       |
|      Размещение      |               |                     |                  |                       |
| заказов на           |               |                     |                  |                       |
| предприятиях и       |               |                     |                  |                       |
| производственных     |               |                     |                  |                       |
| участках, контроль   |               |                     |                  |                       |
| качества             |               |                     |                  |                       |
| производства и       |               |                     |                  |                       |
| готовых изделий      |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Реализация           | Ежегодно      | Московский комитет  | Городской бюджет | Обеспечение           |
| городского заказа на |               | образования         |                  | образовательных       |
| поставку и ремонт    |               | предприятия         |                  | учреждений            |
| оборудования и       |               | включенные в        |                  | качесвтенным          |
| расходуемые          |               | Программу           |                  | оборудованием         |
| материалы для        |               |                     |                  |                       |
| образовательных      |               |                     |                  |                       |
| учреждений           |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Проведение           | Постоянно     | Московский комитет  |  За счет         | Увеличение срока      |
| мероприятий по       |               | образования         | средств          | службы оборудования,  |
| повышению            |               |                     | Московского      | повышение качества    |
| эффективности и      |               |                     | комитета         | образовательного      |
| экономичности        |               |                     | образования      | процесса, экономия    |
| использования        |               |                     |                  | ресурсов,             |
| оборудования:        |               |                     |                  | материальная          |
| Технологическая      |               |                     |                  | поддержка наиболее    |
| аттестация           |               |                     |                  | квалифицированных и   |
| работников           |               |                     |                  | инициативных          |
| образовательных      |               |                     |                  | работников            |
| учреждений.          |               |                     |                  | образования           |
|    Заключение        |               |                     |                  |                       |
| договоров на         |               |                     |                  |                       |
| обслуживание с       |               |                     |                  |                       |
| работниками и        |               |                     |                  |                       |
| временными трудовыми |               |                     |                  |                       |
| коллективами в       |               |                     |                  |                       |
| системе образования  |               |                     |                  |                       |
| на обслуживание и    |               |                     |                  |                       |
| текущий ремонт.      |               |                     |                  |                       |
|    Повышение         |               |                     |                  |                       |
| квалификации и       |               |                     |                  |                       |
| переподготовка       |               |                     |                  |                       |
| кадров в области     |               |                     |                  |                       |
| использования        |               |                     |                  |                       |
| оборудования.        |               |                     |                  |                       |
|  Запуск процессов    |               |                     |                  |                       |
| аренды и лизинга.    |               |                     |                  |                       |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Утилизация           | Ежегодно      | Московский комитет  | За счет средств  | Ускорение процесса    |
| высвобождающегося    |               | образования,        | Московского      | оснащения             |
| оборудования         |               | предприятия         | комитета         | образовательных       |
|   Приемка,           |               | включенные в        | образования      | учреждений, экономия  |
| тестирование,        |               | Программу           |                  | ресурсов, включение в |
| ремонт,              |               |                     |                  | систему образования   |
| доукомлектование     |               |                     |                  | современных           |
|                      |               |                     |                  | технологий            |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Создание и запуск    | Постоянно     | Московский комитет  | За счет средств  | Экономия средств      |
| работ                |               | образования         | Московского      | программы, повышение  |
| производственно -    |               |                     | комите та        | долговечности         |
| ремонтных участков в |               |                     | образования      | оборудования,         |
| учреждениях          |               |                     |                  | вовлечение молодежи в |
| профессионального    |               |                     |                  | производственную      |
| образования (учебное |               |                     |                  | деятельность,         |
| оборудование)        |               |                     |                  | социальная поддержка  |
|                      |               |                     |                  | учащихся и работников |
|                      |               |                     |                  | системы               |
|                      |               |                     |                  | профессионального     |
|                      |               |                     |                  | образования           |
|----------------------|---------------|---------------------|------------------|-----------------------|
| Создание и           |  III кв.      | Московский комитет  | За счет средств  | Эффективность         |
| сопровождение        |  2001 г.      | образования         | Московского      | процессов управления, |
| Информационной базы  |               | Госстандарт         | комитета         | экономия ресурсов     |
| программы по         |               |                     | образования, АО  |                       |
| изделиям,            |               |                     | МКНТ             |                       |
| учреждениям,         |               |                     |                  |                       |
| производителям,      |               |                     |                  |                       |
| кадрам.              |               |                     |                  |                       |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------
| Исследования и     | постоянно | Предприятия,      | За счет средств | Прототипы и           |
| перспективные      |           | включенные в      | АО МКНТ и       | конструкторская       |
| разработки.        |           | программу, ВНИКи  | организаций,    | документация на новые |
| Приобретение       |           | разработчиков в   | включенных в    | виды оборудования     |
| лицензий.          |           | системе           | Программу       |                       |
|                    |           | образования, НИИ, |                 |                       |
|                    |           | вузах и др.       |                 |                       |
|--------------------|-----------|-------------------|-----------------|-----------------------|
|   - Проведение     | постоянно | Московский        | За счет средств | Повышение             |
|   московских,      |           | комитет           | Московского     | информированности     |
|   выездных         |           | образования,      | комитета        | педагогической        |
|   межрегиональных, |           | Департамент       | образования,    | деятельности          |
|   федеральных и    |           | межрегиональных и | привлеченных    |                       |
|   международных    |           | общественных      | средств         |                       |
|   выставок,        |           | связей,           | участников и    |                       |
|   семинаров,       |           | Министерство      | соорганизаторов |                       |
|   конференций      |           | образования       |                 |                       |
------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 13 июня 2000 года
                                                                 N 449

             Состав Координационного совета по реализации
         Программ оснащения образовательных учреждений Москвы
          компьютерной техникой и программным обеспечением и
                        учебным оборудованием

     Шанцев Валерий Павлинович - Вице-мэр Москвы,  первый  заместитель
Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель Комплекса экономической
политики и развития, председатель Координационного совета.

     Швецова Людмила   Ивановна   -   Первый   заместитель    Премьера
Правительства   Москвы,   заместитель   председателя  Координационного
совета.

     Бирюков Петр  Павлович  -  Префект  Северного   административного
округа.

     Дегтев Геннадий     Валентинович     -    Префект    Центрального
административного округа.

     Егоров Евгений Владимирович - Министр Правительства, руководитель
департамента под держки и развития малого предпринимательства.

     Жданов Александр  Иванович  -  Председатель  Комитета  по труду и
занятости Правительства Москвы.

     Кезина Любовь  Петровна  -  Председатель   Московского   комитета
образования.

     Ковриго Франтишек    Петрович    -   Председатель   Комитета   по
реформированию оборонных предприятий, расположенных в г. Москве.

     Музыкантский Александр Ильич - Министр  Правительства  Москвы  по
вопросам информации и общественно - политическим связям.

     Пантелеев Евгений  Алексеевич  -  Министр  Правительства  Москвы,
руководитель Департамента науки и промышленной политики.

     Рабер Ирина     Яковлевна     -     Префект     Северо-Восточного
административного округа.

     Росляк Юрий   Витальевич  -  Заместитель  премьера  Правительства
Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития г.
Москвы.

     Систер Владимир    Григорьевич   -   Генеральный   директор   ОАО
"Московский комитет по науке и технологиям" "МКНТ".

     Смирнов Анатолий    Николаевич    -    Префект    Зеленоградского
административного округа

     Филатов Николай Николаевич - Главный врач Центра государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве


     Бунимович Евгений  Абрамович  - Депутат Московской городской Думы
(с правом совещательного голоса)

     Васильев Владимир Алексеевич - Депутат Московской городской  Думы
(с правом совещательного голоса)

     Орлов Степан  Владимирович - Депутат Московской городской Думы (с
правом совещательного голоса)

Страницы: 1  2