ФИЗЛИЦО ВЫИГРАЛО ПРИЗ - АВТОМОБИЛЬ СТОИМОСТЬЮ 430 000 РУБ. ПРИ УЧАСТИИ В РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ. ЕМУ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ ДОКУМЕНТЫ НА ПРАВО ВЛАДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ И АВТОМОБИЛЬ. В ДОКУМЕНТАХ УКАЗАНО, ЧТО НДФЛ СО СТОИМОСТИ ПРИЗА УПЛАЧИВАЕТ ОДАРЯЕМЫЙ. ФИЗЛИЦО НЕ БЫЛО ОСВЕДОМЛЕНО О РАЗМЕРЕ СТАВКИ НДФЛ СО СТОИМОСТИ ПРИЗА - 35% И ПОДПИСАЛО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ. СРЕДНЯЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА ФИЗЛИЦА, КОТОРАЯ НЕ ПОВЫШАЛАСЬ УЖЕ ГОД, А ТАКЖЕ РАСХОДЫ НА ИПОТЕЧНЫЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТЫ И ИНЫЕ РАСХОДЫ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЕМУ УПЛАТИТЬ НДФЛ. ВОЗМОЖНО ЛИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЯ НК РФ В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ ВЫИГРЫШЕЙ (ПРИЗОВ)? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 октября 2010 г. N 03-04-05/6-646 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде стоимости приза (автомобиля), полученного при участии в рекламной акции, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии со ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло. Автомобиль, выигранный при участии в рекламной акции, согласно пп. 2 п. 2 ст. 211 Кодекса, признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, и его стоимость подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. В соответствии с п. 2 ст. 224 Кодекса стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов. Указанный порядок налогообложения, предусматривающий налогообложение по ставке в размере 35 процентов нетрудовых доходов физических лиц в виде стоимости призов, получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, закреплен в гл. 23 Кодекса с момента вступления ее в силу 1 января 2001 г. Исключений в отношении данного порядка налогообложения Кодексом не предусмотрено. В настоящее время внесение изменений в указанный порядок налогообложения не предполагается. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 октября 2010 г. N 03-04-05/6-646 |