В ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДИТСЯ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (КИС), ОДНИМ ИЗ БЛОКОВ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНИК НОМЕНКЛАТУРЫ ТМЦ. НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЗИЦИИ В ДАННОМ СПРАВОЧНИКЕ СФОРМИРОВАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ВНУТРЕННЕГО СТАНДАРТА ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ НА ОСНОВЕ ГОСТОВ, ТУ И ДРУГИХ СТАНДАРТОВ. КАК СЛЕДСТВИЕ, ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА НЕСООТВЕТСТВИЯ НАЗВАНИЙ, ПРИНЯТЫХ В КИС И В ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПОСТАВЩИКОВ. НАПРИМЕР, ПОСТАВЩИК В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ УКАЗАЛ "ДИЗ/ТОПЛИВО", А СОГЛАСНО ВНУТРЕННЕМУ СТАНДАРТУ ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ (1-Е СЛОВО - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, 2-Е - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) БУХГАЛТЕР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ОПРИХОДОВАНИЯ БУДЕТ ВЫНУЖДЕН ВЫБРАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ "ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ". ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТРАЖЕНИЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАИМЕНОВАНИЯ ТМЦ НЕ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ (СИМВОЛ В СИМВОЛ) С НАИМЕНОВАНИЕМ, УКАЗАННЫМ В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ ОТ ПОСТАВЩИКА? ПРАВОМЕРНО ЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОТРАЖАТЬ В УЧЕТЕ НАИМЕНОВАНИЕ ТМЦ СОГЛАСНО ВНУТРЕННЕМУ СТАНДАРТУ ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ЕГО НАИМЕНОВАНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ ОТ ПОСТАВЩИКА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 (Д) В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации, правила контроля за хозяйственными операциями. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 |