В ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДИТСЯ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (КИС), ОДНИМ ИЗ БЛОКОВ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНИК НОМЕНКЛАТУРЫ ТМЦ. НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЗИЦИИ В ДАННОМ СПРАВОЧНИКЕ СФОРМИРОВАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ВНУТРЕННЕГО СТАНДАРТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.10.10 03-03-06/1/670

          В ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДИТСЯ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
         КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (КИС), ОДНИМ ИЗ
        БЛОКОВ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНИК НОМЕНКЛАТУРЫ
           ТМЦ. НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЗИЦИИ В ДАННОМ СПРАВОЧНИКЕ
         СФОРМИРОВАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ВНУТРЕННЕГО СТАНДАРТА ВЕДЕНИЯ
            СПРАВОЧНИКА ТМЦ НА ОСНОВЕ ГОСТОВ, ТУ И ДРУГИХ
            СТАНДАРТОВ. КАК СЛЕДСТВИЕ, ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА
              НЕСООТВЕТСТВИЯ НАЗВАНИЙ, ПРИНЯТЫХ В КИС И
                 В ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПОСТАВЩИКОВ.
           НАПРИМЕР, ПОСТАВЩИК В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ УКАЗАЛ
           "ДИЗ/ТОПЛИВО", А СОГЛАСНО ВНУТРЕННЕМУ СТАНДАРТУ
               ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ (1-Е СЛОВО - ИМЯ
         СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, 2-Е - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) БУХГАЛТЕР ДЛЯ
           ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ОПРИХОДОВАНИЯ БУДЕТ ВЫНУЖДЕН
              ВЫБРАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ "ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ".
             ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТРАЖЕНИЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
             СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАИМЕНОВАНИЯ ТМЦ НЕ В ТОЧНОМ
           СООТВЕТСТВИИ (СИМВОЛ В СИМВОЛ) С НАИМЕНОВАНИЕМ,
            УКАЗАННЫМ В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ ОТ ПОСТАВЩИКА?
         ПРАВОМЕРНО ЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
        ОТРАЖАТЬ В УЧЕТЕ НАИМЕНОВАНИЕ ТМЦ СОГЛАСНО ВНУТРЕННЕМУ
          СТАНДАРТУ ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ЕГО
          НАИМЕНОВАНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ ОТ ПОСТАВЩИКА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 октября 2010 г.
                           N 03-03-06/1/670

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  Департамент  налоговой и таможенно-тарифной
политики  сообщает,  что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от
23.03.2005    N    45н    обращения   организаций   и   индивидуальных
предпринимателей   по   оценке  конкретных  хозяйственных  ситуаций  в
Департаменте не рассматриваются.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  с  п.  1  ст.  252
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   (далее   -   НК   РФ)
налогоплательщик  уменьшает  полученные  доходы на сумму произведенных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  НК  РФ,  убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     В  соответствии  с  Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском  учете" первичные учетные документы принимаются к учету,
если  они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных
форм  первичной  учетной  документации.  Документы,  форма  которых не
предусмотрена   в   этих   альбомах,  должны  содержать  установленные
указанным Федеральным законом обязательные реквизиты.
     Организации,    руководствуясь    законодательством    Российской
Федерации   о   бухгалтерском   учете,  нормативными  актами  органов,
регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную
политику,  исходя  из  своей  структуры, отрасли и других особенностей
деятельности.   При  этом  утверждаются  формы  первичных  документов,
регистров  бухгалтерского  учета,  а  также  документов для внутренней
бухгалтерской   отчетности,   правила  документооборота  и  технология
обработки  учетной  информации,  правила  контроля  за  хозяйственными
операциями.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 октября 2010 г.
N 03-03-06/1/670