ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАБОР СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РФ С ПОМОЩЬЮ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПЛАНИРУЕТ ОТКРЫВАТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ И ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СТАЦИОНАРНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, РАБОТА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БУДЕТ ИМЕТЬ РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР, А ОТЧЕТЫ СОСТАВЛЯТЬСЯ НА ДОМУ СОГЛАСНО ЗАКЛЮЧАЕМЫМ С НИМИ ТРУДОВЫМ ДОГОВОРАМ. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ С КАНДИДАТАМИ НА ДОЛЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОВОДИТ СОБСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ, А ТАКЖЕ РУКОВОДСТВО В ЛИЦЕ КОММЕРЧЕСКОГО И ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРОВ. ПРОЕЗД И ПРОЖИВАНИЕ КАНДИДАТОВ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ БЕРЕТ НА СЕБЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАННЫХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯ СЧИТАЕТ ТО, ЧТО НАПРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ И РУКОВОДСТВА В КОМАНДИРОВКУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ НА РАБОТУ КАНДИДАТОВ ПОТРЕБУЕТ СУММУ (В ВИДЕ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ) БОЛЬШУЮ, ЧЕМ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОЖИВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КАНДИДАТОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОЕЗД И ПРОЖИВАНИЕ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ КАДРОВЫМИ АГЕНТСТВАМИ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ УСЛУГ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ К РАСХОДАМ, УЧИТЫВАЕМЫМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В КАЧЕСТВЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ, СОГЛАСНО ПП. 8 П. 1 СТ. 264 НК РФ, КАК РАСХОДОВ ПО НАБОРУ РАБОТНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ РАСХОДЫ НА УСЛУГИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ, А ТАКЖЕ НЕПРИНЯТИЯ КАНДИДАТА НА РАБОТУ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СУММА РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД И ПРОЖИВАНИЕ КАНДИДАТОВ ЛИБО ИХ КОМПЕНСАЦИИ БАЗОЙ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ НДФЛ И НЕОБХОДИМО ЛИ УДЕРЖИВАТЬ НАЛОГ В СЛУЧАЕ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/669 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к своей компетенции, сообщает следующее. В соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала. При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям обоснованности и документального подтверждения, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 04.06.2007 N 320-О-П) обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ. Что касается налога на доходы физических лиц, сообщаем следующее. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ, признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме. Таким образом, оплата организацией стоимости проезда и проживания участников собеседования в месте проведения собеседования является доходом, полученным данными лицами в натуральной форме, сумма которого подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. При получении налогоплательщиками от организации такого дохода указанная организация признается налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 НК РФ. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/669 |