О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА; О СТАТУСЕ СУБЪЕКТА МАЛОГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 15 октября 2010 г. N Д05-3689 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу, связанному с арендными отношениями и статусом субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, и сообщает. По вопросу арендных отношений субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сообщаем следующее. В соответствии с нормами ст. 18 Федерального закона от 27.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) предусматривается возможность оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления перечней государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем согласно п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона N 135-ФЗ до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г. По вопросу о статусе субъекта малого или среднего предпринимательства сообщаем следующее. В настоящее время прорабатывается вопрос о целесообразности формирования статистического регистра субъектов малого и среднего предпринимательства за счет информационного взаимодействия Росстата с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом обязательного медицинского страхования. Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 15 октября 2010 г. N Д05-3689 |