О КРИТЕРИЯХ СООТВЕТСТВИЯ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО НА СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ИЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О БАНКРОТСТВЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 13 августа 2009 г. N 13211-АП/Д06 (Д) Минэкономразвития России, рассмотрев письмо о соответствии арбитражных управляющих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2003 N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации" (далее - Постановление N 586), в порядке реализации функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, в отношении критерия стажа работы арбитражного управляющего на стратегическом предприятии или в организации сообщает следующее. Перечнем требований к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации, утвержденным Постановлением N 586, предусмотрена необходимость наличия стажа работы на предприятиях или в организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или в организациях не менее 5 лет, из них не менее 1 года стажа руководящей работы. Согласно п. 2 ст. 190 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) перечни стратегических организаций, к которым применяются соответствующие особенности банкротства, утверждаются актами Правительства Российской Федерации. Такими актами являются Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р, утвердившее Перечень стратегических предприятий и организаций, к которым применяются правила, предусмотренные параграфом 5 гл. IX Закона N 127-ФЗ, и Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 684, распространившее применение указанных правил на стратегические организации, определенные Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009. В связи с тем что понятие стратегической организации в целях реализации законодательства о банкротстве введено Законом N 127-ФЗ, при оценке соответствия стажа работы арбитражного управляющего установленным требованиям в соответствии с указанным Законом (в том числе стажа работы в период до опубликования перечня стратегических организаций) в расчет может быть принят лишь стаж работы арбитражного управляющего в организациях, включенных в вышеуказанные перечни стратегических организаций, либо в правопредшественниках указанных организаций. Кроме того, сообщаем, что вступившие в законную силу судебные акты о соответствии арбитражного управляющего стратегической организации установленным требованиям в конкретном деле о банкротстве не могут являться достаточным и безусловным основанием для формирования позиции о наличии у арбитражного управляющего необходимого стажа работы в иных случаях. При наличии оснований полагать, что при вынесении в рамках другого дела о банкротстве судебного акта судом неверно истолкованы информация и документы, касающиеся стажа работы арбитражного управляющего, либо при возникновении или обнаружении новых обстоятельств по указанному вопросу Росреестру необходимо принять меры по обжалованию указанного судебного акта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного повторно сообщаем, что при рассмотрении вопросов соответствия арбитражного управляющего стратегической организации установленным законодательством о банкротстве требованиям следует руководствоваться решением совещания в Минэкономразвития России по вопросу утверждения внешнего управляющего в ходе проведения процедуры внешнего управления ОАО, оформленного Протоколом от 11.06.2009 N 15-Д06. А.В.ПОПОВА 13 августа 2009 г. N 13211-АП/Д06 |