В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1 П. 3 СТ. 284 НК РФ К НАЛОГОВОЙ БАЗЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПО ДОХОДАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, ПРИМЕНЯЕТСЯ НАЛОГОВАЯ СТАВКА 0 ПРОЦЕНТОВ ПО ДОХОДАМ, ПОЛУЧЕННЫМ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НА ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ ПОЛУЧАЮЩАЯ ДИВИДЕНДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 365 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ НЕПРЕРЫВНО ВЛАДЕЕТ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 50-ПРОЦЕНТНЫМ ВКЛАДОМ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ (ФОНДЕ) ВЫПЛАЧИВАЮЩЕЙ ДИВИДЕНДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ДЕПОЗИТАРНЫМИ РАСПИСКАМИ, ДАЮЩИМИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИВИДЕНДОВ, В СУММЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 50 ПРОЦЕНТАМ ОБЩЕЙ СУММЫ ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДИВИДЕНДОВ. ОАО БЫЛО РЕОРГАНИЗОВАНО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ООО В 2010 Г. С КАКОГО МОМЕНТА СЛЕДУЕТ ИСЧИСЛЯТЬ СРОК ВЛАДЕНИЯ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО, ПЛАНИРУЮЩЕГО ВЫПЛАТИТЬ ДИВИДЕНДЫ УЧАСТНИКАМ В 2011 Г., В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТНИКУ, ВЛАДЕЮЩЕМУ БОЛЕЕ ЧЕМ 50 ПРОЦЕНТАМИ ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/678 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности применения налогоплательщиком ставки налога на прибыль 0 процентов к налоговой базе, определяемой по доходам в виде дивидендов, и сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб. Если российская организация - получатель дивидендов не соответствует вышеуказанным условиям, установленным в пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, такая организация не имеет права применять налоговую ставку 0 процентов при налогообложении дивидендов и согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 Кодекса должна применять к таким доходам налоговую ставку 9 процентов. Как следует из п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, при реорганизации юридического лица в форме преобразования указанное лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо. При этом у собственника вклада (доли) в уставный (складочный) капитал (фонд) преобразуемой организации право собственности на указанный вклад (долю) прекращается в момент реорганизации, тогда как право собственности на вклад (долю) в уставный (складочный) капитал (фонд) вновь образованной организации возникает в момент ее государственной регистрации. Учитывая изложенное, при исчислении в целях применения пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования, учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной регистрации данной организации. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/678 |