КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СРЕДСТВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ? КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС В БЮДЖЕТ ПО ДОГОВОРУ О ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.11.10 03-03-06/4/102

        КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СРЕДСТВ
        В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА
        ВЫПОЛНЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ?
            КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС В БЮДЖЕТ
          ПО ДОГОВОРУ О ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В
                      БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ?
           КАКОВ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС С ТОВАРОВ И УСЛУГ,
           ПРИОБРЕТЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
              УЧРЕДИТЕЛЯ, ПО КОТОРЫМ ОПЛАТА ПРОИЗВЕДЕНА
                ИЗ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           1 ноября 2010 г.
                           N 03-03-06/4/102

                                 (Д)


     В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен
запрос  и  по вопросу учета в целях налогообложении прибыли полученных
автономными  учреждениями из областного бюджета субсидий, направленных
на   выполнение   задания,  устанавливаемого  учредителем,  сообщается
следующее.
     В соответствии  со  ст.  2  Федерального  закона  от   03.11.2006
N 174-ФЗ   "Об  автономных  учреждениях"  (далее  -  Закон  N  174-ФЗ)
автономным   учреждением   признается   некоммерческая    организация,
созданная  Российской  Федерацией,  субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием для  выполнения  работ,  оказания  услуг  в
целях   осуществления   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  полномочий  органов  государственной   власти,   полномочий
органов   местного   самоуправления   в   сферах  науки,  образования,
здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости  населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
     Положениями  ст.  4  Закона  N  174-ФЗ  установлено, что основной
деятельностью    автономного   учреждения   признается   деятельность,
непосредственно   направленная   на  достижение  целей,  ради  которых
автономное  учреждение  создано.  Учредитель устанавливает задания для
автономного  учреждения  в  соответствии с предусмотренной его уставом
основной   деятельностью   и   осуществляет   финансовое   обеспечение
выполнения   задания  с  учетом  расходов  на  содержание  недвижимого
имущества   и  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленных  за
автономным   учреждением   учредителем  или  приобретенных  автономным
учреждением   за   счет   средств,   выделенных   ему  учредителем  на
приобретение  такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта   налогообложения   по   которым   признается  соответствующее
имущество,   в   том  числе  земельные  участки,  а  также  финансовое
обеспечение   развития   автономных   учреждений  в  рамках  программ,
утвержденных в установленном порядке.
     Финансовое  обеспечение  указанной  деятельности осуществляется в
виде  субвенций  и  субсидий  из  соответствующего  бюджета  бюджетной
системы  Российской  Федерации  и  иных  не  запрещенных  федеральными
законами источников.
     Порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен
ст.  78.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в
бюджетах     бюджетной     системы    Российской    Федерации    могут
предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на
возмещение  нормативных  затрат  на  оказание  ими  в  соответствии  с
государственным      (муниципальным)      заданием     государственных
(муниципальных)  услуг.  Порядок  определения  объема и предоставления
указанных  субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных   фондов   Российской   Федерации,   бюджетов   субъектов
Российской   Федерации   и  бюджетов  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно
Правительством  Российской  Федерации,  высшим  исполнительным органом
государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации,  местной
администрацией.
     Доходы,  не  учитываемые при определении налоговой базы по налогу
на  прибыль  организаций,  поименованы  в  ст.  251 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (далее   -   НК  РФ),  их  перечень  является
исчерпывающим.
     Согласно  пп.  14  п.  1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой
базы  по  налогу  на  прибыль  не учитываются доходы в виде имущества,
полученного  налогоплательщиком  в рамках целевого финансирования. При
этом  налогоплательщики,  получившие средства целевого финансирования,
обязаны   вести   раздельный   учет   доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого   учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства  целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными  законами,  в  частности,  в  виде
бюджетных  ассигнований,  выделяемых  бюджетным учреждениям, а также в
виде субсидий автономным учреждениям.
     Таким  образом,  при  выполнении вышеуказанных условий средства в
виде   субсидий,   полученных  автономным  учреждением  из  областного
бюджета,   на  выполнение  задания,  установленного  учредителем,  при
формировании  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  организаций не
учитываются.
     По  вопросам  исчисления  и уплаты в бюджет налога на добавленную
стоимость   по   договорам   передачи   муниципального   имущества   в
безвозмездное  пользование  и порядка возмещения налога на добавленную
стоимость  с товаров и услуг, приобретенных автономным учреждением для
выполнения задания учредителя, ответ будет дан дополнительно.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 ноября 2010 г.
N 03-03-06/4/102