ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕТ ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ЛИСТОВОК. В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 ФЛАЙЕРСЫ ПРЕД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.11.10 03-03-06/1/681

         ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
        НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕТ
         ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ
         ЛИСТОВОК. В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ
        21.05.2010 N 03-03-06/2/93 ФЛАЙЕРСЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
              ЛИСТОВКИ, СОДЕРЖАЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
           УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
        РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УКАЗАННЫХ РЕКЛАМНЫХ
            МАТЕРИАЛОВ (ЛИСТОВОК), В СОСТАВЕ НЕНОРМИРУЕМЫХ
        РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ СОГЛАСНО АБЗ. 4 П. 4 СТ. 264 НК РФ?
           ПРАВОМЕРНО ЛИ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК В
             ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ
            АНАЛОГИЧНО РАСХОДАМ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ
                         БРОШЮР И КАТАЛОГОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           2 ноября 2010 г.
                           N 03-03-06/1/681

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на
изготовление рекламных листовок сообщает следующее.
     В соответствии с п.  1 ст.  3 Федерального закона  от  13.03.2006
N 38-ФЗ  "О рекламе" рекламой признается информация,  распространенная
любым способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания  к  объекту  рекламирования,  формирование  или   поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Согласно  пп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством
и    реализацией,    относятся   расходы   на   рекламу   производимых
(приобретенных)   и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,  услуг),
деятельности  налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая  участие  в  выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст.
264 НК РФ.
     В  соответствии  с  п.  4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на
рекламу  в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы
на  изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
     Данные  расходы  на  рекламу  для  целей  налогообложения прибыли
являются ненормируемыми.
     Упоминание  листовок  в данном пункте отсутствует, в то время как
указанный   вид  полиграфических  материалов  может  использоваться  в
рекламных   целях   и  содержать  информацию  о  реализуемых  товарах,
выполняемых  работах,  оказываемых  услугах,  товарных знаках и знаках
обслуживания и (или) о самой организации.
     Учитывая   вышеизложенное,   расходы  на  изготовление  листовок,
содержащих  рекламную  информацию  об  организации  или  об  отдельных
услугах,  оказываемых  организацией,  относятся к расходам на рекламу,
учитываемым  при  налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст.
264 НК РФ, и являются ненормируемыми.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 ноября 2010 г.
N 03-03-06/1/681