ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕТ ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ЛИСТОВОК. В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 ФЛАЙЕРСЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЛИСТОВКИ, СОДЕРЖАЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УКАЗАННЫХ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИСТОВОК), В СОСТАВЕ НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ СОГЛАСНО АБЗ. 4 П. 4 СТ. 264 НК РФ? ПРАВОМЕРНО ЛИ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ АНАЛОГИЧНО РАСХОДАМ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/681 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление рекламных листовок сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми. Упоминание листовок в данном пункте отсутствует, в то время как указанный вид полиграфических материалов может использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 2 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/681 |