О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 25.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.1997 N 122-ФЗ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОЛАГАЮЩИМСЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЮ САДОВОДЧЕСКОГО, ОГОРОДНИЧЕСКОГО ИЛИ ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 19 апреля 2010 г. N Д23-1429 (Д) Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с применением положений ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства. Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее. Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 марта 2010 г., внесены изменения, в том числе в ст. ст. 18 и 25.2 Закона о регистрации. Так, в соответствии с действующей редакцией Закона о регистрации представление кадастрового паспорта земельного участка для целей государственной регистрации прав не требуется. При этом п. 1 ст. 19 Закона о регистрации предусмотрено, что государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев: - если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов; - если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке; - если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; - иных установленных федеральным законом случаев. Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон) прямо не предусмотрено, что земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - земельные участки общего пользования), являются земельными участками, предоставленными для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Вместе с тем садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, в соответствии со ст. 1 Закона, создается для решения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Кроме того, земельные участки общего пользования располагаются в границах территории, составляющей территорию соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В связи с вышеизложенным, по мнению Департамента недвижимости, положения ст. 25.2 Закона о регистрации распространяются на земельные участки общего пользования. Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН 19 апреля 2010 г. N Д23-1429 |