Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И ВЫДАЧЕ ПРЕДПИСАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 16 августа 2010 г. N 107 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350), Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом. 2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Не применять Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 19.03.2008 N 128 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный N 11518). Министр И.О.ЩЕГОЛЕВ 16 августа 2010 г. N 107 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 2 декабря 2010 г. N 19105 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16 августа 2010 года N 107 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И ВЫДАЧЕ ПРЕДПИСАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора и их структурных подразделений с операторами связи при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи (далее - рассмотрение обращений), принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом. 2. Рассмотрение обращений операторов связи (далее - заявители) осуществляется Роскомнадзором или территориальными органами Роскомнадзора в соответствии с Регламентом в случае, если предметом обращения заявителя является присоединение сети электросвязи (кроме сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) заявителя к сети связи общего пользования, взаимодействие сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) или взаимодействие заявителя с операторами сети связи общего пользования. 3. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705); Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1243; N 27, ст. 2768; 2006, N 2, ст. 195; 2007, N 43, ст. 5194; 2008, N 8, ст. 749, N 42, ст. 4832); Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 719; 2006, N 2, ст. 202; 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 4, 275); Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2030, N 27, ст. 2768; 2006, N 2, ст. 195; 2007, N 7, ст. 898, N 31, ст. 4094; 2008, N 8, ст. 749; 2009, N 12, ст. 1429); Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4553; 2006, N 6, ст. 696, N 25, ст. 2732; 2007, N 47, ст. 5770; 2008, N 42, ст. 4832); Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 97 "Об утверждении Требований к построению телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный N 6916); Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 98 "Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г. N 6917); Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 N 113 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный N 10380); 4. Государственная функция по рассмотрению обращений реализуется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации операторами связи. 5. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений являются принимаемые Роскомнадзором решения и выдаваемые предписания. 6. Процедура исполнения государственной функции по рассмотрению обращений завершается: направлением или вручением операторам связи, являющимся сторонами спора, решения, принятого по результатам рассмотрения обращения заявителя; отказом заявителю в рассмотрении его обращения; выдачей предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения заявителя. 7. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется Роскомнадзором и территориальными органами Роскомнадзора, перечень которых приведен в приложении N 1 к Регламенту. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 8. Место нахождения Роскомнадзора: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. Почтовый адрес для направления обращений и документов: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, Москва, 109074, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Место нахождения экспедиции Роскомнадзора: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, телефон: (495) 987-6786. Часы работы экспедиции: понедельник - четверг 10.00 - 18.00 пятница 10.00 - 16.45 суббота, воскресенье выходной день. Информация о месте нахождения территориальных органов Роскомнадзора, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Роскомнадзора в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: www.rsoc.ru (далее - сайт). 9. Информирование операторов связи по вопросам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений может осуществляться: по телефону; по письменным обращениям; по электронной почте. 10. При информировании по телефону должностные лица Роскомнадзора и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за информирование, обязаны давать информацию по следующим вопросам, связанным с рассмотрением обращений: о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора; о нормативных правовых актах по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о месте размещения на сайте информации о решениях Роскомнадзора по рассмотренным обращениям. Иные вопросы в рамках Регламента рассматриваются в Роскомнадзоре и в территориальных органах Роскомнадзора только на основании соответствующего письменного обращения. 11. При информировании по письменным обращениям ответ на вопросы, перечень которых установлен в пункте 10 Регламента, направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления письменного обращения. 12. При информировании по электронной почте ответ на вопросы, перечень которых установлен в пункте 10 Регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения. Условия исполнения государственной функции 13. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется на основании письменного обращения заявителя в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора. Заявитель вправе направить письменное обращение следующими способами: по почте или экспресс-почте в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора; непосредственно в экспедицию Роскомнадзора или в территориальный орган Роскомнадзора. 14. Обращения заявителей по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в соответствии с Регламентом в случае, если обращение заявителя содержит информацию, указывающую на признаки следующих нарушений: нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика; отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам Российской Федерации в области связи, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации; установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству, отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц; нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации. 15. Обращение заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в соответствии с Регламентом в случае, если обращение заявителя содержит информацию, указывающую на признаки нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящего к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации. 16. Письменное обращение заявителя должно содержать: полное наименование заявителя; номер лицензии заявителя на осуществление деятельности в области оказания услуг связи; полное наименование оператора (операторов) связи, действия которого (которых) обжалуются; требования заявителя к оператору (операторам) связи, действия которого (которых) обжалуются, со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким операторам связи - требования к каждому из них; обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования; документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования; заключенные заявителем договоры или проекты договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи и (или) их взаимодействие и (или) взаимодействие операторов связи; условия присоединения сетей электросвязи, установленные оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) в случае, если участником договора о присоединении сетей электросвязи и (или) их взаимодействии является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования; схему построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к схеме построения сети связи; технические характеристики задействованных в сети связи средств и сооружений связи, в том числе точек присоединения; цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи. 17. Обращение подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем. Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Если к обращению имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него. Обращение с прилагаемыми документами представляется в одном экземпляре. 18. Заявитель вправе представить иные сведения, которые считает необходимым сообщить. Порядок рассмотрения обращений 19. Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Комиссией Роскомнадзора по рассмотрению обращений операторов связи (далее - Комиссия) или структурным подразделением Роскомнадзора, ответственным за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом. В Роскомнадзоре структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом, является отдел организации обеспечения недискриминационного доступа к сетям связи Управления контроля и надзора в сфере связи. 20. Решение о вынесении обращения заявителя на рассмотрение Комиссии принимается руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора. 21. Комиссия создается приказом Роскомнадзора в целях подготовки заключений о проектах решений Роскомнадзора по обращениям заявителей по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи. Комиссия возглавляется председателем. В права и обязанности председателя Комиссии входит: руководство деятельностью Комиссии; определение даты заседания Комиссии; утверждение повестки заседания Комиссии; председатель Комиссии имеет одного заместителя. Заместитель председателя выполняет функции председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии. Член Комиссии осуществляет свои полномочия лично. Полномочия члена комиссии не могут быть переданы другому лицу. 22. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора решения о передаче обращения заявителя на рассмотрение в структурное подразделение Роскомнадзора, ответственное за рассмотрение таких обращений, это подразделение рассматривает обращение заявителя самостоятельно в соответствии с Регламентом. 23. Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется непосредственно Роскомнадзором или территориальным органом Роскомнадзора (в зависимости от того, в какое подразделение Роскомнадзора поступило обращение заявителя). 24. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений является бесплатным для заявителей. Сроки исполнения государственной функции 25. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, не должен превышать: 50 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или первичной регистрации в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора обращения заявителя (в случае поступления обращения заявителя в территориальный орган Роскомнадзора), рассмотрение которого осуществляется структурным подразделением Роскомнадзора, ответственным за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом; 60 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или первичной регистрации в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора (в случае поступления обращения заявителя в территориальный орган Роскомнадзора) обращения заявителя, рассмотрение которого осуществляется Комиссией. 26. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, не должен превышать 30 дней со дня регистрации в системе делопроизводства поступившего обращения заявителя. При необходимости срок принятия Роскомнадзором или территориальным органом Роскомнадзора решения по результатам рассмотрения указанных обращений по решению руководителя Роскомнадзора или руководителя территориального органа Роскомнадзора может продлеваться, но не более чем на 30 дней. О продлении срока письменно сообщается заявителю с указанием причин продления срока. 27. В случае представления заявителем в ходе рассмотрения обращения дополнительных материалов по собственной инициативе срок рассмотрения обращения исчисляется с момента регистрации в системе делопроизводства поступивших дополнительных материалов. 28. Решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, направляется или вручается операторам связи, являющимся сторонами спора, в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента утверждения решения. Предписание об устранении нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий, выявленных в результате рассмотрения обращения заявителя, которое готовится одновременно с решением, направляется или вручается вместе с решением оператору связи, которому предписывается совершить определенные решением действия. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции 29. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктами 45, 78 и 101 Регламента. 30. В исполнении государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи заявителю может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктами 39, 48, 72, 81, 95 и 104 Регламента. Требования к местам исполнения государственной функции 31. Помещения для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений должно отвечать следующим требованиям: размещаться в отдельных помещениях Роскомнадзора и его территориальных органов; снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за осуществление государственных функций; оснащаться телефоном, факсом, копировальным аппаратом и иной оргтехникой. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по рассмотрению обращений, оборудуются: рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста); компьютерами (один рабочий компьютер на одного специалиста и 1 компьютер с установленной Единой информационной системой (далее - ЕИС)); оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции по рассмотрению обращений); стульями для посетителей. III. Административные процедуры Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемое Комиссией 32. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений является поступление в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора письменного обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи и принятию по ним решений Комиссией приведена в приложении N 2 к Регламенту. 33. При поступлении в территориальный орган Роскомнадзора обращения заявителя должностные лица территориального органа Роскомнадзора, ответственные за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения, проводят регистрацию обращения с присвоением ему регистрационного входящего номера. Дата регистрации обращения заявителя в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора (первичная регистрация) является датой начала исчисления срока исполнения государственной функции, предусмотренной Регламентом. 34. В срок, не превышающий 3-х дней со дня получения обращения заявителя, территориальный орган Роскомнадзора направляет по почте обращение заявителя со всеми приложениями для рассмотрения обращения по подведомственности в Роскомнадзор. 35. Регистрация в Роскомнадзоре обращения, полученного непосредственно от заявителя или направленного территориальным органом Роскомнадзора для рассмотрения по подведомственности, и присвоение ему входящего номера осуществляется должностными лицами Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер, ссылка на который обязательна в дальнейшем документообороте. 36. Зарегистрированное обращение заявителя, по которому руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принято решение о вынесении рассмотрения на Комиссию, не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется для рассмотрения в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом. 37. Начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения в течение рабочего дня назначается ответственный специалист по рассмотрению обращения заявителя. 38. Ответственный специалист в течение 1-го дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение. Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 14 Регламента. 39. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 14 Регламента, ответственный специалист не позднее 2-х дней со дня получения обращения докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения, который принимает решение об отказе в рассмотрении обращения. 40. Ответственный специалист в течение 2-х дней готовит уведомление об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. 41. Уведомление об отказе подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 42. При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 14 Регламента, ответственный специалист проводит проверку комплектности представленных заявителем документов. 43. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 16 Регламента, ответственный специалист в 3-дневный срок готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов. 44. Запрос подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения. Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе. 45. В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. 46. Ответственный специалист в 3-дневный срок готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Письмо подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 47. В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором уведомления о приостановлении рассмотрения обращения рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора таких материалов. 48. Если в течение 30 дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения. 49. Ответственный специалист в 3-дневный срок готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Уведомление подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 50. При получении всех необходимых документов ответственный специалист проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению. 51. Ответственный специалист по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект заключения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта заключения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20-ти дней. При подготовке заключения также исследуются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения обращения заявителя. 52. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения Роскомнадзора в течение 3-х дней проверяет обоснованность выводов в проекте заключения и докладывает их вместе с проектом повестки заседания Комиссии начальнику Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающему его должностному лицу) и председателю Комиссии. Председатель Комиссии назначает дату, место проведения заседания Комиссии и утверждает повестку не позднее чем за 12 дней до даты заседания Комиссии; 53. Ответственный специалист не позднее чем за 7 дней до дня заседания Комиссии: информирует членов Комиссии о дате заседания и рассматриваемых вопросах; направляет членам Комиссии проект заключения; уведомляет операторов связи о времени и месте проведения заседания Комиссии. 54. На заседании Комиссии: заслушиваются мнения и пояснения представителей операторов связи; исследуются доказательства нарушений; заслушиваются мнения членов Комиссии. 55. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. 56. На заседании Комиссии один из ее членов - сотрудников Роскомнадзора ведет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания. 57. Комиссия принимает заключение по результатам рассмотрения обращения заявителя после изучения позиций взаимодействующих операторов связи, исследования доказательств по обращению заявителя. Заключение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 58. Протоколу заседания Комиссии присваивается номер XXXX/YY, где XXXX - год, а YY - порядковый номер. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в архиве Роскомнадзора. 59. В случае невозможности принятия заключения на заседании Комиссии председатель Комиссии принимает решение о назначении новой даты заседания Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии. 60. Представители операторов связи вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения. 61. На основании принятого Комиссией заключения ответственный специалист в течение 3-х дней готовит решение по результатам рассмотрения обращения заявителя и проект приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ). 62. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора приказа ответственный специалист в течение 5-ти дней: направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора; публикует на сайте информацию о принятом решении по результатам рассмотрения обращения. 63. При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий ответственный специалист на основании принятого решения готовит предписание об устранении нарушения. Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора. 64. Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения. Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемое структурным подразделением Роскомнадзора 65. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений является поступление в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора письменного обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования. 66. При поступлении в территориальный орган Роскомнадзора обращения заявителя должностные лица территориального органа Роскомнадзора, ответственные за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения, проводят регистрацию обращения с присвоением ему регистрационного входящего номера. Дата регистрации обращения заявителя в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора (первичная регистрация) является датой начала исчисления срока исполнения государственной функции, предусмотренной Регламентом. 67. В срок, не превышающий 3-х дней со дня получения обращения заявителя, территориальный орган Роскомнадзора направляет по почте обращение заявителя со всеми приложениями для рассмотрения по подведомственности в Роскомнадзор. 68. Регистрация в Роскомнадзоре обращения, полученного непосредственно от заявителя или направленного территориальным органом Роскомнадзора для рассмотрения по подведомственности, и присвоение ему входящего номера осуществляется должностными лицами Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер, ссылка на который обязательна в дальнейшем документообороте. 69. Зарегистрированное обращение заявителя, по которому руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принято решение о передаче на рассмотрение в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом, не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется для рассмотрения в структурное подразделение. 70. Начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения в течение рабочего дня назначается ответственный специалист по рассмотрению обращения заявителя. 71. Ответственный специалист в течение 1-го дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение. Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 14 Регламента. 72. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 14 Регламента, ответственный специалист не позднее 2-х дней со дня получения обращения докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения, который принимает решение об отказе в рассмотрении обращения. 73. Ответственный специалист в течение 2-х дней готовит уведомление об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. 74. Уведомление об отказе подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 75. При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 14 Регламента, ответственный специалист проводит проверку комплектности представленных заявителем документов. 76. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 16 Регламента, ответственный специалист в 3-дневный срок готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов. 77. Запрос подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом). Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе. 78. В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. 79. Ответственный специалист в 3-дневный срок готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Письмо подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 80. В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором уведомления о приостановлении рассмотрения обращения рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора таких материалов. 81. Если в течение 30 дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения. 82. Ответственный специалист в 3-дневный срок готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Уведомление подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 83. При получении всех необходимых документов ответственный специалист проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению. 84. Ответственный специалист по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект решения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта решения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20-ти дней. При подготовке проекта решения также исследуются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения обращения заявителя. 85. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения Роскомнадзора в течение 3-х дней проверяет проект решения и обоснованность выводов в проекте решения и докладывает начальнику Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающему его должностному лицу). 86. Начальник Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающее его должностное лицо) проверяет проект решения и обоснованность выводов в проекте решения и докладывает руководителю (заместителю руководителя) Роскомнадзора. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора решения по результатам рассмотрения обращения заявителя ответственный специалист в течение 3-х дней готовит проект приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ). 87. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора приказа ответственный специалист в течение 5-ти дней: направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора; публикует на сайте информационное сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения обращения. 88. При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий ответственный специалист на основании принятого решения готовит предписание об устранении нарушения. Предписание подписывается руководителем Роскомнадзора или заместителем руководителя Роскомнадзора. 89. Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения. Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом структурным подразделением Роскомнадзора или территориальным органом Роскомнадзора 90. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений является поступление в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора письменного обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования. 91. Регистрация в Роскомнадзоре или в территориальном органе Роскомнадзора обращения заявителя и присвоение ему входящего номера осуществляется не позднее дня, следующего за днем получения обращения, должностными лицами Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство. При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер, ссылка на который обязательна в дальнейшем документообороте. 92. Зарегистрированное обращение заявителя не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом. В Роскомнадзоре структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений, является отдел организации обеспечения недискриминационного доступа к сетям связи Управления контроля и надзора в сфере связи. В территориальном органе Роскомнадзора структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений, является отдел, ведающий вопросами контроля и надзора за присоединением сетей электросвязи. 93. Начальником (замещающим его должностным лицом) ответственного структурного подразделения в течение рабочего дня назначается ответственный специалист по рассмотрению обращения заявителя. 94. Ответственный специалист в течение 1-го дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение. Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 15 Регламента. 95. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 15 Регламента, ответственный специалист не позднее 2-х дней со дня получения обращения докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения, который принимает решение об отказе в рассмотрении обращения. 96. Ответственный специалист в течение 2-х дней готовит уведомление об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. 97. Уведомление об отказе подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 98. При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 15 Регламента, ответственный специалист проводит проверку комплектности представленных заявителем документов. 99. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 16 Регламента, ответственный специалист в 3-дневный срок готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов. 100. Запрос подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом). Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе. 101. В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. 102. Ответственный специалист в 3-дневный срок готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Письмо подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 103. В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором либо территориальным органом Роскомнадзора уведомления о приостановлении рассмотрения обращения рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора таких материалов. 104. Если в течение 30 дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения. 105. Ответственный специалист в 3-дневный срок готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Уведомление подписывается начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок. 106. При получении всех необходимых документов ответственный специалист проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению. 107. Ответственный специалист по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект решения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта решения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20-ти дней. При подготовке проекта решения также исследуются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения обращения заявителя. 108. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения Роскомнадзора либо территориального органа Роскомнадзора (замещающее его должностное лицо) в течение 3-х дней проверяет проект решения и обоснованность выводов в проекте решения и докладывает их начальнику Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающему его должностному лицу) либо руководителю территориального органа Роскомнадзора (замещающему его должностному лицу). Начальник Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающее его должностное лицо) проверяет проект решения и обоснованность выводов в проекте решения и докладывает руководителю (заместителю руководителя) Роскомнадзора. 109. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора или руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) решения по результатам рассмотрения обращения заявителя ответственный специалист в течение 3-х дней готовит проект приказа Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ). 110. После подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора или руководителем (замещающим его должностным лицом) территориального органа Роскомнадзора ответственный специалист в течение 5-ти дней: направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора; публикует на сайте информационное сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения обращения. 111. При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий ответственный специалист на основании принятого решения готовит предписание об устранении нарушения. Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора либо руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Роскомнадзора. 112. Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции 113. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора и территориальных органов Роскомнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 114. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами: проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора. 115. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений операторов связи, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям. 116. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции 117. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах: проведения проверок; визирования документов руководителями структурных подразделений; рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, предусмотренной Регламентом. 118. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. 119. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. 120. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора. 121. Проверки проводятся руководителем Роскомнадзора (руководителями территориальных органов Роскомнадзора) и его (их) заместителями, ответственными за организацию работы по исполнению такой государственной функции. 122. Руководитель Роскомнадзора (руководители территориальных органов Роскомнадзора) организует и осуществляет общий контроль за исполнением государственной функции ответственными структурными подразделениями. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 123. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на руководителей территориальных органов Роскомнадзора и непосредственно руководителя Роскомнадзора. 124. Персональная ответственность за выполнение государственной функции закрепляется в должностных регламентах специалистов Роскомнадзора, ответственных за исполнение государственной функции. 125. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав операторов связи осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. 126. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Роскомнадзора по результатам внеплановой проверки (служебного расследования) лицам, по жалобам которых проводилась такая проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер. Порядок контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций 127. В целях контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций утвержденные приказом Роскомнадзора решения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, размещаются на сайте. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции на основании Регламента 128. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, могут обжаловаться как операторами связи, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители). 129. Заявитель в досудебном порядке может обжаловать действия или бездействие: должностных лиц Роскомнадзора - руководству Роскомнадзора; руководства Роскомнадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Роскомнадзора, - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 130. Жалоба в письменной форме должна содержать: фамилию, имя, при наличии отчество гражданина или его представителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица, то указывается фамилия, имя, при наличии отчество руководителя юридического лица; место жительства или пребывания гражданина (место нахождения юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование органа и (или) фамилия, имя, при наличии отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются; суть обжалуемых действий (бездействия). Дополнительно могут быть указаны: причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием); обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить; копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы. 131. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица с указанием даты подписания. 132. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 133. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 134. Поступившая в Роскомнадзор (или в территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется в установленном порядке. 135. Должностные лица Роскомнадзора (или территориальных органов Роскомнадзора): обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя; дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 136. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (территориальных органах Роскомнадзора) правилами документооборота. 137. Письменная жалоба, поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. 138. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 139. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 140. Роскомнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 141. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 142. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 143. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении жалобы; об удовлетворении жалобы, отмене действий должностных лиц либо о возложении на должностных лиц обязанностей по восстановлению прав и/или интересов лица, направившего жалобу. 144. Ответ на жалобу подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченным должностным лицом. 145. Ответ на жалобу, поступившую в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 146. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роскомнадзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номеру телефона - (495) 987-68-00; на сайте. В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, при наличии отчество гражданина, руководителя (иного законного представителя) юридического лица, которым подается сообщение; фамилия, имя, при наличии отчество должностного лица, решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица); суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия). 147. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Роскомнадзора (его территориальных органов) в судебном порядке. Подача жалобы в суд осуществляется с учетом положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <*> или главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации <**>. -------------------------------- <*> Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122; N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 31, ст. 4163; N 31, ст. 4197). <**> Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, ст. 775; N 14, ст. 1578, ст. 1579; N 26, ст. 3122, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163). Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Приложение N 1 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Почтовый адрес и | Официальный сайт | Электронный | | п/п| | телефон | (htpp://) | адрес | |----|------------------------|------------------------|-------------------|---------------------| | 1 | Управление | ул. Интернациональная, | 22.rsoc.ru | rsockanc22@rsoc.ru | | | Федеральной службы по | д. 72, г. Барнаул, | | | | | надзору в сфере | 656049 | | | | | связи, информационных | (3852) 63 04 10, | | | | | технологий и массовых | (3852) 35 46 84 | | | | | коммуникаций по | | | | | | Алтайскому краю | | | | |----|------------------------|------------------------|-------------------|---------------------| | 2 | Управление | ул. Ленина, д. 113, | 28.rsoc.ru | rsockanc28@rsoc.ru | | | Федеральной службы по | г. Благовещенск | | | | | надзору в сфере | Амурской области, | | | | | связи, информационных | 675000 | | | | | технологий и массовых | (616-2) 33-73-63, | | | | | коммуникаций по | (616-2) 37-16-98 | | | | | Амурской области | | | | |----|------------------------|------------------------|-------------------|---------------------| | 3 | Управление | Троицкий пр., д. 45, | 29.rsoc.ru | Rsockanc29@rsoc.ru | | | Федеральной службы по | г. Архангельск, | | | | | надзору в | 163000 | | | | | сфере связи, | (8182) 28-62-31, | | | | | информационных | (8182) 20-18-43 | | | Страницы: 1 2 |