О РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 16.02.2010 N 59 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 01.10.10 Д05-3361

        О РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
        ОТ 16.02.2010 N 59 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ
          МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И
        СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
                         ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          1 октября 2010 г. 
                              N Д05-3361
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России  рассмотрел  письмо  о  реализации  в рамках
Приказа  Минэкономразвития  России  от  16.02.2010  N  59  "О мерах по
реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого
и  среднего  предпринимательства" (далее - Приказ N 59) мероприятия по
развитию лизинга оборудования и сообщает.
     По  вопросу  о  видах  затрат  лизингополучателя  по мероприятию,
предусмотренному п. 11.4 Приказа N 59:
     - под субсидированием части затрат, связанных с уплатой субъектом
малого   и   среднего   предпринимательства  процентов  по  лизинговым
договорам  из  расчета  не  более двух третьих ставки рефинансирования
Центрального  банка  Российской  Федерации,  действовавшей  на  момент
уплаты  процентов  субъектом  малого  и  среднего предпринимательства,
понимается  субсидирование  затрат  лизингополучателя на оплату дохода
лизингодателя;
     -   под   субсидированием  уплаты  субъектом  малого  и  среднего
предпринимательства  первого  взноса понимается субсидирование затрат,
если в договоре лизинга установлено условие, что лизингополучатель при
заключении  договора выплачивает лизингодателю аванс (первый платеж) в
согласованном   сторонами  размере,  а  остальная  часть  общей  суммы
лизинговых  платежей  (за минусом аванса) начисляется и уплачивается в
течение срока действия договора.
     Также  отмечаем,  что в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации при предоставлении субсидий юридическим лицам (за
исключением  субсидий  государственным  (муниципальным)  учреждениям),
индивидуальным  предпринимателям,  физическим  лицам  - производителям
товаров,   работ,   услуг  нормативные  правовые  акты,  муниципальные
правовые  акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным  предпринимателям,  физическим  лицам  - производителям
товаров, работ, услуг, должны определять:
     1)   категории  и  (или)  критерии  отбора  юридических  лиц  (за
исключением      государственных      (муниципальных)     учреждений),
индивидуальных   предпринимателей,  физических  лиц  -  производителей
товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
     2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
     3)   порядок   возврата  субсидий  в  случае  нарушения  условий,
установленных при их предоставлении.
     Таким  образом, в части, не урегулированной Приказом N 59, органы
исполнительной    власти   субъектов   Российской   Федерации   должны
руководствоваться    требованиями    Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации. Соответственно, они вправе установить ограничения по общему
размеру   субсидии,   предоставляемой   при   реализации  мероприятий,
установленных п. 11.4 Приказа N 59.
     В  отношении допустимости предоставления субсидии одному субъекту
малого  и  среднего  предпринимательства  при  реализации мероприятий,
направленных  на  содействие  развитию  лизинга, сообщаем, что понятие
"аналогичной" поддержки применяется в случае, если поддержка оказана в
отношении    одних    и    тех   же   субъекта   малого   и   среднего
предпринимательства,     затрат     субъектов     предпринимательства.
Следовательно,  аналогичной  будет признана поддержка, за счет которой
субсидируются  одни  и  те  же  затраты  субъектов  малого  и среднего
предпринимательства.
     При  этом  для  определения  затрат  необходимо руководствоваться
нормами,   установленными   ст.   252  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.
     Таким  образом, при решении вопроса о допустимости субсидирования
расходов  предпринимателей  по  нескольким  мероприятиям  региональных
программ  поддержки  малого  и среднего предпринимательства необходимо
исключить компенсацию расходов в размере, превышающем данные расходы.
    
Врио директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
1 октября 2010 г. 
N Д05-3361