О РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 16.02.2010 N 59 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 1 октября 2010 г. N Д05-3361 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел письмо о реализации в рамках Приказа Минэкономразвития России от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ N 59) мероприятия по развитию лизинга оборудования и сообщает. По вопросу о видах затрат лизингополучателя по мероприятию, предусмотренному п. 11.4 Приказа N 59: - под субсидированием части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства, понимается субсидирование затрат лизингополучателя на оплату дохода лизингодателя; - под субсидированием уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса понимается субсидирование затрат, если в договоре лизинга установлено условие, что лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс (первый платеж) в согласованном сторонами размере, а остальная часть общей суммы лизинговых платежей (за минусом аванса) начисляется и уплачивается в течение срока действия договора. Также отмечаем, что в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Таким образом, в части, не урегулированной Приказом N 59, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Соответственно, они вправе установить ограничения по общему размеру субсидии, предоставляемой при реализации мероприятий, установленных п. 11.4 Приказа N 59. В отношении допустимости предоставления субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий, направленных на содействие развитию лизинга, сообщаем, что понятие "аналогичной" поддержки применяется в случае, если поддержка оказана в отношении одних и тех же субъекта малого и среднего предпринимательства, затрат субъектов предпринимательства. Следовательно, аналогичной будет признана поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом для определения затрат необходимо руководствоваться нормами, установленными ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, при решении вопроса о допустимости субсидирования расходов предпринимателей по нескольким мероприятиям региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо исключить компенсацию расходов в размере, превышающем данные расходы. Врио директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 1 октября 2010 г. N Д05-3361 |