О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЭМИТЕНТАМИ К ДОКУМЕНТАМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ПРЯМОЕ ВЛОЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТАМИ РЕСПУБЛИКИ КИПР В КАПИТАЛ КОМПАНИИ В СУММЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОЙ НЕ МЕНЕЕ 100 000 ДОЛЛ. США, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПП. "А" П. 2 СТ. 10 "ДИВИДЕНДЫ" СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ ОТ 05.12.1998 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 ноября 2010 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно требований, предъявляемых российскими эмитентами к документам, подтверждающим прямое вложение в капитал компании в сумме, эквивалентной не менее 100 000 долл. США, для целей применения ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение), и сообщает следующее. В соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения государству - источнику выплаты дохода в виде дивидендов предоставлено право удержания налога с такого дохода по ставке, не превышающей 5% от общей суммы дивидендов, при условии, что получатель дохода - резидент другого государства, имеющий фактическое право на дивиденды, прямо вложил в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США. На основании п. 3 ст. 25 Соглашения российскими и кипрскими компетентными органами был подписан Меморандум о взаимопонимании к Соглашению от 11.07.2000. В данном Меморандуме закреплено обоюдное понимание того, что "прямым вложением в капитал компании" считается как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупка акций через фондовую биржу или непосредственно у предыдущего владельца акций. Основной принцип определения суммы, эквивалентной 100 000 долл. США, установленный в Меморандуме, заключается в том, что стоимостью инвестиций (вложения) является сумма, фактически уплаченная инвестором (вкладчиком) на дату приобретения акций и не подлежащая последующему пересчету в связи с колебаниями биржевого или валютного курса. Для подтверждения права на применение налоговой ставки, предусмотренной пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, резидентами Республики Кипр необходимо представить налоговому агенту документы, подтверждающие факт прямого вложения в капитал российской организации, а также документы, содержащие сведения о сумме фактической оплаты доли в капитале. Соглашение не содержит норм, касающихся перечня и формы документов, подтверждающих факт прямого вложения в капитал компании, а также документов, содержащих сведения о сумме фактической оплаты доли в капитале. В свою очередь, с учетом норм п. 2 ст. 3 Соглашения следует отметить, что относительно рассматриваемой ситуации Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит норм, устанавливающих требования по обязательному переводу на русский язык и нотариальному заверению копий договоров (иных документов), на основании которых выплачивается рассматриваемый доход, а также платежных документов. Исходя из положений п. 2 ст. 93 Кодекса, устанавливающего требования к форме документов, представляемых налоговым органам при проведении налоговой проверки, п. 2 ст. 312 Кодекса, определяющего требования к документам, представляемым для получения возврата налога по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения, предусмотрен особый режим налогообложения, считаем возможным представление нерезидентом эмитенту - российской организации документов как в оригинале, так и в виде копий, заверенных печатью иностранной организации и подписью ее руководителя. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативно-правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 8 ноября 2010 г. N 03-08-05 |