О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЭМИТЕНТАМИ К ДОКУМЕНТАМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ПРЯМОЕ ВЛОЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТАМИ РЕСПУБЛИКИ КИПР В КАПИТАЛ КОМПАНИИ В СУММЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОЙ НЕ МЕНЕЕ 100 000 ДОЛЛ. США, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПРЕДУСМОТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.11.10 03-08-05

        О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЭМИТЕНТАМИ К
        ДОКУМЕНТАМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ПРЯМОЕ ВЛОЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТАМИ
             РЕСПУБЛИКИ КИПР В КАПИТАЛ КОМПАНИИ В СУММЕ,
         ЭКВИВАЛЕНТНОЙ НЕ МЕНЕЕ 100 000 ДОЛЛ. США, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
         ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ
           ПП. "А" П. 2 СТ. 10 "ДИВИДЕНДЫ" СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
         ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
        РЕСПУБЛИКИ КИПР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
        В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ ОТ 05.12.1998

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           8 ноября 2010 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  касательно  требований, предъявляемых российскими эмитентами к
документам, подтверждающим прямое вложение в капитал компании в сумме,
эквивалентной  не менее 100 000 долл. США, для целей применения ст. 10
"Дивиденды"  Соглашения  между  Правительством  Российской Федерации и
Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в
отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение), и сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  пп.  "а" п. 2 ст. 10 Соглашения государству -
источнику   выплаты  дохода  в  виде  дивидендов  предоставлено  право
удержания налога с такого дохода по ставке, не превышающей 5% от общей
суммы  дивидендов,  при  условии,  что  получатель  дохода  - резидент
другого  государства,  имеющий  фактическое  право на дивиденды, прямо
вложил  в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл.
США.
     На  основании  п.  3  ст.  25  Соглашения российскими и кипрскими
компетентными  органами  был  подписан  Меморандум о взаимопонимании к
Соглашению от 11.07.2000.
     В  данном  Меморандуме  закреплено  обоюдное  понимание того, что
"прямым вложением в капитал компании" считается как приобретение акций
при  первичной  или  последующих  эмиссиях,  так и покупка акций через
фондовую биржу или непосредственно у предыдущего владельца акций.
     Основной  принцип  определения суммы, эквивалентной 100 000 долл.
США,  установленный  в  Меморандуме, заключается в том, что стоимостью
инвестиций (вложения) является сумма, фактически уплаченная инвестором
(вкладчиком)  на  дату приобретения акций и не подлежащая последующему
пересчету в связи с колебаниями биржевого или валютного курса.
     Для   подтверждения   права   на   применение  налоговой  ставки,
предусмотренной пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, резидентами Республики
Кипр    необходимо    представить    налоговому    агенту   документы,
подтверждающие факт прямого вложения в капитал российской организации,
а также документы, содержащие сведения о сумме фактической оплаты доли
в капитале.
     Соглашение   не   содержит   норм,  касающихся  перечня  и  формы
документов, подтверждающих факт прямого вложения в капитал компании, а
также  документов, содержащих сведения о сумме фактической оплаты доли
в капитале.
     В  свою  очередь,  с  учетом  норм  п. 2 ст. 3 Соглашения следует
отметить,  что  относительно рассматриваемой ситуации Налоговый кодекс
Российской    Федерации   (далее   -   Кодекс)   не   содержит   норм,
устанавливающих требования по обязательному переводу на русский язык и
нотариальному   заверению   копий   договоров  (иных  документов),  на
основании   которых   выплачивается  рассматриваемый  доход,  а  также
платежных документов.
     Исходя  из  положений  п.  2  ст.  93  Кодекса,  устанавливающего
требования  к  форме  документов, представляемых налоговым органам при
проведении  налоговой  проверки,  п.  2 ст. 312 Кодекса, определяющего
требования  к документам, представляемым для получения возврата налога
по  выплаченным  иностранным организациям доходам, в отношении которых
международными  договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы
налогообложения,  предусмотрен  особый  режим налогообложения, считаем
возможным представление нерезидентом эмитенту - российской организации
документов  как  в  оригинале,  так и в виде копий, заверенных печатью
иностранной организации и подписью ее руководителя.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания, и не является нормативно-правовым актом. В соответствии с
Письмом  Минфина  России  от  07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
8 ноября 2010 г.
N 03-08-05