О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 8 ноября 2010 г. N 1116 (Д) В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 1); 1.2. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных специальных профессиональных училищ, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 2); 1.3. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 3); 1.4. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 4); 1.5. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 5). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 29 сентября 2008 г. N 272 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2008 г., регистрационный N 12687); от 21 ноября 2008 г. N 356 "Об утверждении перечней целевых показателей эффективности работы федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по видам экономический деятельности и примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, за качество и количество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12935); от 17 сентября 2010 г. N 941 "О целевых показателях эффективности работы бюджетных научных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и ранее находившихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям, по итогам 2009 года и о Порядке использования централизованных лимитов бюджетных обязательств для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных научных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и ранее находившихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям, по итогам 2009 года" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 г., регистрационный N 18849); 2.2. Приказы Федерального агентства по образованию от 28 ноября 2008 года: N 1761 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный N 13311); N 1762 "Об установлении целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2009 г., регистрационный N 13226); N 1763 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, за количество, интенсивность и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный N 12813); N 1764 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Рособразованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный N 12812); N 1767 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество, интенсивность и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13047); N 1768 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12983); N 1769 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, за количество, интенсивность и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный N 12814); N 1770 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный N 12815); N 1771 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений, федеральных государственных учреждений, государственного учреждения культуры, подведомственных Рособразованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12988); N 1772 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений, федеральных государственных учреждений, государственного учреждения культуры, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12989); N 1773 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2009 г., регистрационный N 13287); N 1774 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 г., регистрационный N 13230); N 1775 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений специальных профессиональных училищ, подведомственных Федеральному агентству по образованию, за количество и качество труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный N 13312); N 1776 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений специальных профессиональных училищ, подведомственных Федеральному агентству по образованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12984). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И. Министр А.А.ФУРСЕНКО 8 ноября 2010 г. N 1116 Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2010 г. N 19121 Приложение N 1 Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -------T----------------------------------T---------------------------------------¬ ¦ N ¦ Целевые показатели ¦ Критерии эффективности ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 1. ¦ Соответствие деятельности ¦ Отсутствие нарушений законодательства ¦ ¦ ¦ образовательного ¦ Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ области образования ¦ ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 2. ¦ Кадровое обеспечение ¦ Оптимальная укомплектованность ¦ ¦ ¦ образовательного процесса ¦ структурных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения кадрами, ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие квалификации работников ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения занимаемым должностям. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 3. ¦ Обеспечение высокого ¦ 3.1. Показатели успешности ¦ ¦ ¦ качества обучения и ¦ государственной (итоговой) ¦ ¦ ¦ воспитания ¦ аттестации обучающихся, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ форме Единого государственного ¦ ¦ ¦ ¦ экзамена. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. Количество обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ победителей и ¦ ¦ ¦ ¦ призеров олимпиад и конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ на муниципальном, региональном, ¦ ¦ ¦ ¦ федеральном, международном уровнях. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3. Количество выпускников, ¦ ¦ ¦ ¦ поступивших ¦ ¦ ¦ ¦ на бюджетные отделения в ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ образования. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4. Количество правонарушений среди ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5. Реализация компетентностного ¦ ¦ ¦ ¦ подхода в образовании: ¦ ¦ ¦ ¦ а) формирование готовности ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ к осознанному выбору направления и ¦ ¦ ¦ ¦ формы получения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ б) сохранение и укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ психического ¦ ¦ ¦ ¦ и физического здоровья обучающихся. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.6. Показатели успешности выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ требований по освоению основных ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных программ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ (полного) общего образования: ¦ ¦ ¦ ¦ а) показатель учебно-материального ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ б) показатель кадрового обеспечения. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 4. ¦ Обеспечение доступности ¦ Создание условий, позволяющих ¦ ¦ ¦ качественного образования ¦ обучающимся ¦ ¦ ¦ ¦ осваивать образовательные программы, ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающие им успешное развитие в ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с возрастными ¦ ¦ ¦ ¦ особенностями, ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальными склонностями и ¦ ¦ ¦ ¦ предпочтениями: ¦ ¦ ¦ ¦ а) наличие у родителей и обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ возможностей для выбора ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ б) соответствие квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических кадров реализуемым ¦ ¦ ¦ ¦ образовательным программам; ¦ ¦ ¦ ¦ в) реализация образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ по углубленному изучению отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ предметов; ¦ ¦ ¦ ¦ г) организация индивидуальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ с учащимися (одаренными, имеющими ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы со здоровьем и т.п.). ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 5. ¦ Создание условий для ¦ 5.1. Охват обучающихся (в процентах ¦ ¦ ¦ внеурочной деятельности ¦ от общего количества): ¦ ¦ ¦ обучающихся и ¦ а) занятиями по дополнительным ¦ ¦ ¦ организации ¦ образовательным программам; ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ б) занятиями в спортивных секциях; ¦ ¦ ¦ образования ¦ 5.2. Количество образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей. ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3. Количество спортивных секций. ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4. Финансовая доступность в ¦ ¦ ¦ ¦ получении ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительных образовательных услуг. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 6. ¦ Эффективное использование ¦ 6.1. Количество и виды современных ¦ ¦ ¦ современных ¦ педагогических технологий, ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ используемых в ¦ ¦ ¦ технологий в ¦ образовательном учреждении в ¦ ¦ ¦ образовательном процессе ¦ целом и по ступеням образования, в ¦ ¦ ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ развивающего обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ проектных методов обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ технологий модульного и блочно- ¦ ¦ ¦ ¦ модульного обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ здоровьесберегающих технологий и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ 6.2. Доля педагогов, эффективно ¦ ¦ ¦ ¦ использующих конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические технологии. ¦ ¦ ¦ ¦ 6.3. Показатель оснащенности ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ техникой (количество обучающихся, ¦ ¦ ¦ ¦ приходящихся на один персональный ¦ ¦ ¦ ¦ компьютер). ¦ ¦ ¦ ¦ 6.4. Подключение образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения к сети Интернет и ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ доступа к электронным образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсам. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 7. ¦ Реализация программы ¦ Показатель уровня реализации и ¦ ¦ ¦ развития образовательного ¦ качества ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ программы развития образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения как документа, являющегося ¦ ¦ ¦ ¦ организационной основой управления ¦ ¦ ¦ ¦ инновационными процессами. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 8. ¦ Создание условий для ¦ 8.1. Применение здоровьесберегающих ¦ ¦ ¦ сохранения здоровья ¦ технологий, направленных на снижение ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦ утомляемости обучающихся на уроках; ¦ ¦ ¦ ¦ перегрузок и объема домашних заданий. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.2. Соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ норм в процессе проведения занятий. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.3. Обеспечение двигательной ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся во время длительного ¦ ¦ ¦ ¦ пребывания в учреждении. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.4. Принятие мер по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма обучающихся в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ ¦ занятий и внеклассных мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.5. Создание условий для организации ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского обеспечения. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.6. Создание условий для организации ¦ ¦ ¦ ¦ горячего питания. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.7. Создание условий для занятий ¦ ¦ ¦ ¦ физической культурой, спортом, ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ ¦ содержательного и активного отдыха. ¦ ¦ ¦ ¦ 8.8. Внедрение учебных курсов, ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на формирование ¦ ¦ ¦ ¦ здорового ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни у обучающихся. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 9. ¦ Обеспечение комплексной ¦ 9.1. Соблюдение правил пожарной ¦ ¦ ¦ безопасности и охраны ¦ безопасности, санитарно-гигиенических ¦ ¦ ¦ труда в образовательном в ¦ норм, правил по охране труда. ¦ ¦ ¦ учреждении ¦ 9.2. Проведение мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ принятие ¦ ¦ ¦ ¦ мер по антитеррористической защите ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения. ¦ ¦ ¦ ¦ 9.3. Подготовка коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения в области ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности. ¦ +------+----------------------------------+---------------------------------------+ ¦ 10. ¦ Создание системы ¦ Сочетание принципов единоначалия и ¦ ¦ ¦ государственно- ¦ самоуправления: ¦ ¦ ¦ общественного управления ¦ а) наличие органов общественного ¦ ¦ ¦ образовательным ¦ управления, отражающих ¦ ¦ ¦ учреждением ¦ интересы обучающихся и их родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ б) наличие управляющего совета; ¦ ¦ ¦ ¦ в) наличие попечительского совета; ¦ ¦ ¦ ¦ г) наличие нормативной базы по ¦ ¦ ¦ ¦ государственно-общественному ¦ ¦ ¦ ¦ управлению в ¦ ¦ ¦ ¦ образовательном учреждении; ¦ ¦ ¦ ¦ д) внедрение форм и методов по ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению доступности и открытости ¦ ¦ ¦ ¦ информации о деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения, включая ¦ ¦ ¦ ¦ выступления в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ информации, создание сайтов в сети ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет, проведение социологических ¦ ¦ ¦ ¦ опросов, дней открытых дверей и др. ¦ L------+----------------------------------+---------------------------------------- Приложение N 2 Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -----------------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ Целевые показатели ¦ Критерии эффективности ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 1. Соответствие ¦ а) наличие и качество уставных и иных документов, ¦ ¦ функционирования и ¦ регламентирующих деятельность училища (устав, ¦ ¦ развития училища ¦ локальные акты, лицензии на образовательную и ¦ ¦ уставу, программе ¦ медицинскую деятельность, свидетельство о ¦ ¦ развития и ¦ государственной аккредитации, программа развития, ¦ ¦ локальным актам ¦ план развития на учебный год, учебно-программная ¦ ¦ ¦ документация); ¦ ¦ ¦ б) наличие органов самоуправления. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 2. Уровень ¦ а) полнота выполнения учебных планов и программ; ¦ ¦ организации учебно- ¦ б) результаты государственной (итоговой) аттестации ¦ ¦ воспитательного ¦ обучающихся; ¦ ¦ процесса ¦ в) % охвата воспитанников дополнительным ¦ ¦ ¦ образованием; ¦ ¦ ¦ г) % охвата воспитанников психокоррекционной работой; ¦ ¦ ¦ д) наличие концепции или программы воспитательной ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ е) % охвата воспитанников кружковой и спортивно- ¦ ¦ ¦ массовой работой; ¦ ¦ ¦ ж) наличие ученического самоуправления. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 3. Соответствие ¦ Наличие утвержденных учебных планов и программ. ¦ ¦ содержания ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ учебным планам и ¦ ¦ ¦ образовательным ¦ ¦ ¦ программам ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 4. Организация ¦ Использование современных образовательных технологий, ¦ ¦ деятельности по ¦ включая информационные, наличие новых форм ¦ ¦ обновлению ¦ организации образовательного процесса. ¦ ¦ образовательного ¦ ¦ ¦ процесса ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 5. Подготовка ¦ а) наличие договоров с предприятиями и организациями ¦ ¦ рабочих кадров ¦ по проведению производственной практики ¦ ¦ ¦ воспитанников; ¦ ¦ ¦ б) % трудоустройства по полученной профессии. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 6. Организация ¦ а) наличие учебно-материальной базы в соответствии с ¦ ¦ работы по развитию ¦ требованиями учебных планов и программ, требованиями ¦ ¦ учебно-материальной ¦ санитарно-гигиенических норм и пожарной безопасности; ¦ ¦ базы ¦ б) наличие бытовых, жилых и лечебных помещений, ¦ ¦ ¦ транспортных средств, контрольно-пропускного пункта, ¦ ¦ ¦ ограждения территории училища; ¦ ¦ ¦ в) наличие нормативной документации по охране труда, ¦ ¦ ¦ технике безопасности, жизнеобеспечению воспитанников; ¦ ¦ ¦ г) своевременность и обоснованность списания ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ д) % обеспеченности воспитанников учебниками; ¦ ¦ ¦ е) подключение к сети Интернет; ¦ ¦ ¦ ж) наличие и эффективность использования ¦ ¦ ¦ материально-технической базы для реализации программ ¦ ¦ ¦ дополнительного образования; ¦ ¦ ¦ з) объем внебюджетных средств, используемых на ¦ ¦ ¦ развитие учебно-материальной базы. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 7. Наличие системы ¦ а) проведение проверок бухгалтерии, принятие мер по ¦ ¦ контроля над ¦ устранению финансовых нарушений; ¦ ¦ финансово- ¦ б) результаты инвентаризации. ¦ ¦ хозяйственной ¦ ¦ ¦ деятельностью ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 8. Организация ¦ Качественный состав работников: ¦ ¦ кадровой работы ¦ а) периодичность проведения аттестации педагогических ¦ ¦ ¦ и медицинских работников; ¦ ¦ ¦ б) % аттестованных административных работников; ¦ ¦ ¦ в) % аттестованных педагогических и медицинских ¦ ¦ ¦ работников; ¦ ¦ ¦ г) % педагогических и медицинских работников, ¦ ¦ ¦ прошедших повышение квалификации; ¦ ¦ ¦ д) наличие кадрового резерва; ¦ ¦ ¦ е) наличие работников, имеющих ученую степень. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 9. Исполнительность ¦ а) своевременность представления документов, ¦ ¦ руководителя ¦ информации и отчетов; ¦ ¦ ¦ б) выполнение трудового договора, контракта с ¦ ¦ ¦ учредителем; ¦ ¦ ¦ в) оформление правоустанавливающих документов; ¦ ¦ ¦ г) сохранность федеральной собственности; ¦ ¦ ¦ д) соблюдение сроков прохождения училищем ¦ ¦ ¦ лицензирования и государственной аккредитации; ¦ ¦ ¦ е) соблюдение финансовой дисциплины; ¦ ¦ ¦ ж) целевое расходование бюджетных средств; ¦ ¦ ¦ з) прохождение аттестации в установленные сроки; ¦ ¦ ¦ и) повышение квалификации. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 10. Превышение ¦ Превышение объемных показателей относительно среднего ¦ ¦ объемных ¦ значения показателей данного типа образовательных ¦ ¦ показателей ¦ учреждений. ¦ L----------------------------+------------------------------------------------------------ Приложение N 3 Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -----------------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ Целевые показатели ¦ Критерии эффективности ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 1. Учебная работа ¦ 1.1. Процент выполнения учреждением контрольных цифр ¦ ¦ ¦ приема обучающихся на очную форму обучения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.2. Доля студентов, обучающихся по системе целевой ¦ ¦ ¦ контрактной подготовки, в общей численности студентов ¦ ¦ ¦ учреждения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.3. Доля иностранных студентов, обучающихся по ¦ ¦ ¦ международным соглашениям (в том числе направленных на ¦ ¦ ¦ обучение государствами - участниками Содружества ¦ ¦ ¦ Независимых Государств и странами Балтии), в общей ¦ ¦ ¦ численности студентов учреждения. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 2. Социальная ¦ 2.1. Количество мест в предприятиях общественного ¦ ¦ работа с ¦ питания, приходящихся на одного обучающегося по очной ¦ ¦ обучающимися ¦ форме обучения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 2.2. Отношение числа студентов, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ общежитии и обеспеченных местом в общежитии, к числу ¦ ¦ ¦ студентов, нуждающихся в общежитии. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 3. Педагогические ¦ 3.1. Доля преподавателей из числа штатных ¦ ¦ кадры ¦ преподавателей (без учета внешних совместителей) с ¦ ¦ ¦ высшим образованием. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 3.2. Средний возраст основного (штатного) ¦ ¦ ¦ педагогического персонала учреждения. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 4. Финансовая ¦ 4.1. Отношение объема средств от приносящей доход ¦ ¦ работа ¦ деятельности, полученных учреждением за отчетный ¦ ¦ ¦ период, к сумме (за отчетный период) средств от ¦ ¦ ¦ приносящей доход деятельности и средств в рамках ¦ ¦ ¦ финансирования учредителем основной деятельности ¦ ¦ ¦ учреждения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 4.2. Отношение среднемесячной заработной платы ¦ ¦ ¦ педагогического персонала учреждения за отчетный ¦ ¦ ¦ период к среднемесячной заработной плате ¦ ¦ ¦ педагогического персонала учреждения за предыдущий ¦ ¦ ¦ отчетный период. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 5. Работа по ¦ 5.1. Отношение общего объема средств из всех ¦ ¦ содержанию и ¦ источников, направленных на содержание имущества за ¦ ¦ развитию ¦ отчетный период, к остаточной стоимости основных ¦ ¦ имущественного ¦ средств на начало отчетного периода. ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 5.2. Отношение объема средств из всех источников, ¦ ¦ ¦ направленных в отчетном периоде на увеличение ¦ ¦ ¦ стоимости основных средств, к остаточной стоимости ¦ ¦ ¦ основных средств на начало периода. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 5.3. Доля общей площади зданий учреждения, сданная в ¦ ¦ ¦ аренду. ¦ L----------------------------+------------------------------------------------------------ Приложение N 4 Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -----------------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ Целевые ¦ Критерии эффективности ¦ ¦ показатели ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 1. Учебная работа ¦ 1.1. Процент выполнения вузом контрольных цифр приема ¦ ¦ ¦ студентов на очную форму обучения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.2. Доля студентов, обучающихся по программам ¦ ¦ ¦ магистратуры (приведенный контингент магистров), в ¦ ¦ ¦ приведенном контингенте студентов вуза. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.3. Доля студентов, обучающихся по программам ¦ ¦ ¦ бакалавриата (приведенный контингент бакалавров), в ¦ ¦ ¦ приведенном контингенте студентов вуза. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 2. Социальная ¦ 2.1. Процент обеспеченности студентов местом в ¦ ¦ работа со ¦ общежитии. ¦ ¦ студентами ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 2.2. Количество мест в предприятиях общественного ¦ ¦ ¦ питания, приходящихся на одного студента очной формы ¦ ¦ ¦ обучения. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 3. Научная работа ¦ 3.1. Отношение числа изданных монографий, учебников, ¦ ¦ ¦ учебных пособий и статей к общей штатной численности ¦ ¦ ¦ основного персонала вуза. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 3.2. Отношение числа работников вуза, защитивших ¦ ¦ ¦ докторскую диссертацию в отчетном году, к общей ¦ ¦ ¦ штатной численности основного персонала вуза. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 3.3. Отношение числа работников вуза, защитивших ¦ ¦ ¦ кандидатскую диссертацию в отчетном году, к общей ¦ ¦ ¦ штатной численности основного персонала вуза. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 3.4. Отношение объема средств на научные исследования и ¦ ¦ ¦ разработки, поступивших на лицевые счета вуза из всех ¦ ¦ ¦ источников (внебюджетные доходы и средства по смете ¦ ¦ ¦ финансирования учредителем основной деятельности вуза) ¦ ¦ ¦ за отчетный период, к общему объему доходов вуза. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 4. Научно- ¦ 4.1. Доля штатных докторов наук и профессоров в общей ¦ ¦ педагогические ¦ штатной численности основного персонала вуза. ¦ ¦ работники ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 4.2. Доля штатных кандидатов наук и доцентов в общей ¦ ¦ ¦ штатной численности основного персонала вуза. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 4.3. Доля выпуска аспирантов с защитой диссертации в ¦ ¦ ¦ установленный срок. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 4.4. Средний возраст основного (штатного) персонала ¦ ¦ ¦ вуза. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 5. Финансовая ¦ 5.1. Отношение объема средств от приносящей доход ¦ ¦ работа ¦ деятельности, полученных вузом за отчетный период, к ¦ ¦ ¦ сумме (за отчетный период) средств от приносящей доход ¦ ¦ ¦ деятельности и средств в рамках финансирования ¦ ¦ ¦ учредителем основной деятельности вуза. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 5.2. Отношение среднемесячной заработной платы ¦ ¦ ¦ основного персонала вуза (штатные работники и штатные ¦ ¦ ¦ совместители без учета внутривузовских совместителей) ¦ ¦ ¦ за отчетный период к среднемесячной заработной плате ¦ ¦ ¦ основного персонала вуза (штатные работники и штатные ¦ ¦ ¦ совместители без учета внутривузовских совместителей) ¦ ¦ ¦ за предыдущий отчетный период. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 6. Работа по ¦ 6.1. Отношение общего объема средств из всех ¦ ¦ содержанию и ¦ источников, направленных на содержание имущества за ¦ ¦ развитию ¦ отчетный период, к остаточной стоимости основных ¦ ¦ имущественного ¦ средств на начало отчетного периода. ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 6.2. Отношение объема средств из всех источников, ¦ ¦ ¦ направленных в отчетном периоде на увеличение ¦ ¦ ¦ стоимости основных средств, к остаточной стоимости ¦ ¦ ¦ основных средств на начало периода. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 7. Активность ¦ 7.1. Отношение числа заявок, поданных вузом по целевым ¦ ¦ участия в целевых ¦ программам, к числу штатных докторов наук и кандидатов ¦ ¦ и ведомственных ¦ наук в вузе всего, в том числе: ¦ ¦ программах ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ - по Федеральной целевой программе "Научные и научно- ¦ ¦ ¦ педагогические кадры инновационной России" на 2009 - ¦ ¦ ¦ 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства ¦ ¦ ¦ Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 ¦ ¦ ¦ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, ¦ ¦ ¦ N 31, ст. 3739; 2010, N 21, ст. 2617). ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ - по Федеральной целевой программе "Развитие ¦ ¦ ¦ инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на ¦ ¦ ¦ 2008 - 2011 годы", утвержденной Постановлением ¦ ¦ ¦ Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 ¦ ¦ ¦ г. N 498 (Собрание законодательства Российской ¦ ¦ ¦ Федерации, 2007, N 33, ст. 4205; 2008, N 43, ст. 4955; ¦ ¦ ¦ 2010, N 27, ст. 3493; 2010, N 37, ст. 4675). ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 7.2. Отношение числа заявок, победивших в конкурсах по ¦ ¦ ¦ целевым программам, к числу штатных докторов наук и ¦ ¦ ¦ кандидатов наук в вузе всего, в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ - по Федеральной целевой программе "Научные и научно- ¦ ¦ ¦ педагогические кадры инновационной России" на 2009 - ¦ ¦ ¦ 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства ¦ ¦ ¦ Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 ¦ ¦ ¦ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, ¦ ¦ ¦ N 31, ст. 3739; 2010, N 21, ст. 2617). ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ - по Федеральной целевой программе "Развитие ¦ ¦ ¦ инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на ¦ ¦ ¦ 2008 - 2011 годы", утвержденной Постановлением ¦ ¦ ¦ Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 ¦ ¦ ¦ г. N 498 (Собрание законодательства Российской ¦ ¦ ¦ Федерации, 2007, N 33, ст. 4205; 2008, N 43, ст. 4955; ¦ ¦ ¦ 2010, N 27, ст. 3493; 2010, N 37, ст. 4675). ¦ L----------------------------+------------------------------------------------------------ Приложение N 5 Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -----------------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ Целевые ¦ Критерии эффективности ¦ ¦ показатели ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 1. Учебная работа ¦ 1.1. Процент выполнения учреждением контрольных цифр ¦ ¦ ¦ приема слушателей на очную форму обучения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.2. Доля слушателей, обучающихся не менее 72-х часов, ¦ ¦ ¦ прошедших за отчетный период обучение по договорам с ¦ ¦ ¦ юридическими и физическими лицами, в общей численности ¦ ¦ ¦ слушателей, прошедших обучение за отчетный период. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.3. Доля слушателей, прошедших в отчетном периоде ¦ ¦ ¦ обучение по программе с объемом свыше 500 часов, в ¦ ¦ ¦ общем числе слушателей, прошедших обучение за отчетный ¦ ¦ ¦ период. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.4. Доля образовательных программ повышения ¦ ¦ ¦ квалификации общим объемом не менее 72 часов, ¦ ¦ ¦ реализуемым по модульному принципу. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1.5. Доля слушателей с высшим профессиональным ¦ ¦ ¦ образованием в общем контингенте обученных по ¦ ¦ ¦ программам повышения квалификации и профессиональной ¦ ¦ ¦ переподготовки. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 2. Социальная ¦ 2.1. Число мест в общежитии, приходящихся на одного ¦ ¦ работа ¦ слушателя приведенного контингента. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 2.2. Количество мест в предприятиях общественного ¦ ¦ ¦ питания учреждения, приходящихся на одного слушателя ¦ ¦ ¦ очной формы обучения. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 3. Научная работа ¦ 3.1. Отношение числа изданных монографий, учебников, ¦ ¦ ¦ учебных пособий и статей к общей штатной численности ¦ ¦ ¦ профессорско-преподавательского состава. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 3.2. Отношение числа штатных сотрудников, защитивших ¦ ¦ ¦ кандидатскую или докторскую диссертацию в отчетном ¦ ¦ ¦ году, к общей штатной численности профессорско- ¦ ¦ ¦ преподавательского состава. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 3.3. Отношение объема средств, поступивших за отчетный ¦ ¦ ¦ период на лицевые счета по проектам федеральных целевых ¦ ¦ ¦ и ведомственных программ, к общему объему средств, ¦ ¦ ¦ поступивших за отчетный период на лицевые счета из всех ¦ ¦ ¦ источников, включая финансирование основной ¦ ¦ ¦ деятельности по смете учредителя. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 4. Научно- ¦ 4.1. Отношение количества штатных докторов наук и ¦ ¦ педагогические ¦ профессоров к общей штатной численности профессорско- ¦ ¦ работники ¦ преподавательского состава. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 4.2. Отношение количества кандидатов наук и доцентов к ¦ ¦ ¦ общей штатной численности профессорско- ¦ ¦ ¦ преподавательского состава. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 4.3. Средний возраст основного (штатного) профессорско- ¦ ¦ ¦ преподавательского состава. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 5. Финансовая ¦ 5.1. Отношение объема средств от приносящей доход ¦ ¦ работа ¦ деятельности, полученных за отчетный период, к сумме ¦ ¦ ¦ (за отчетный период) средств от приносящей доход ¦ ¦ ¦ деятельности и средств в рамках финансирования ¦ ¦ ¦ учредителем основной деятельности учреждения. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 5.2. Отношение среднемесячной заработной платы ¦ ¦ ¦ основного персонала вуза (штатные работники и штатные ¦ ¦ ¦ совместители без учета внутренних совместителей) за ¦ ¦ ¦ отчетный период к среднемесячной заработной плате ¦ ¦ ¦ основного персонала (штатные работники и штатные ¦ ¦ ¦ совместители без учета внутренних совместителей) за ¦ ¦ ¦ предыдущий отчетный период. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 6. Работа по ¦ 6.1. Отношение общего объема средств из всех ¦ ¦ содержанию и ¦ источников, направленных на содержание имущества за ¦ ¦ развитию ¦ отчетный период, к остаточной стоимости основных ¦ ¦ имущественного ¦ средств на начало отчетного периода. ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 6.2. Отношение объема средств из всех источников, ¦ ¦ ¦ направленных в отчетном периоде на увеличение ¦ ¦ ¦ стоимости основных средств, к остаточной стоимости ¦ ¦ ¦ основных средств на начало периода. ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------------------+ ¦ 7. Активность ¦ 7.1. Отношение числа заявок, поданных по целевым и ¦ ¦ участия в целевых ¦ ведомственным программам, к числу штатных докторов ¦ ¦ и ведомственных ¦ наук и кандидатов наук. ¦ ¦ программах ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 7.2. Отношение числа заявок, победивших в конкурсах по ¦ ¦ ¦ целевым программам и ведомственным программам, к числу ¦ ¦ ¦ штатных докторов наук и кандидатов наук. ¦ L----------------------------+------------------------------------------------------------ |