О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 03.05.00 1276

            О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
             УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            3 мая 2000 г.
                                N 1276

                                (НЦПИ)


     В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного   образования   детей,   утвержденным   Постановлением
Правительства Российской  Федерации  от 07.03.95 N 233 (с последующими
изменениями и дополнениями) и  во  исполнение  Приказа  Минобразования
России  от  23.03.99  N  712 "Об аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования детей" приказываю:
     1. Утвердить     прилагаемые    требования,    предъявляемые    к
образовательным  учреждениям  дополнительного  образования  детей,   и
критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.
     2. Считать имеющими государственную аккредитацию все  действующие
государственные    и    муниципальные    образовательные    учреждения
дополнительного образования детей до ее  прохождения  в  установленном
порядке.
     3. Управлению воспитания и дополнительного  образования  детей  и
молодежи  (В.А.  Березиной)  совместно  с  Управлением лицензирования,
аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничевым):
     3.1. Провести   в  течение  2000  года  семинары  -  совещания  с
руководителями образовательных учреждений дополнительного  образования
детей,  специалистами  органов  управления  образованием  по  вопросам
государственной      аккредитации      образовательных      учреждений
дополнительного образования детей.
     3.2. Систематически анализировать ход проведения  государственной
аккредитации  в  субъектах  Российской Федерации в целях осуществления
координации    и    контроля    за    государственной    аккредитацией
образовательных учреждений дополнительного образования детей.
     Во II  квартале  2001  г.  представить  руководству  министерства
информацию о ходе проведения государственной аккредитации.
     3.3. Организовать  ведение  реестра  образовательных   учреждений
дополнительного   образования   детей,   получивших   свидетельство  о
государственной  аккредитации,  и  его  систематическую  публикацию  в
информационно - методическом журнале "Внешкольник".
     3.4. Подготовить и направить  в  органы  управления  образованием
субъектов  Российской  Федерации  до  1 сентября 2000 г.  методические
рекомендации   по   государственной    аккредитации    образовательных
учреждений дополнительного образования детей.
     4. Рекомендовать  органам   управления   образованием   субъектов
Российской Федерации:
     4.1. Организовать семинары для  специалистов  органов  управления
образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного
образования   детей   по   вопросам    государственной    аккредитации
образовательных учреждений дополнительного образования детей.
     4.2. Направлять ежегодно  до  10  июля  в  Минобразование  России
информацию  об образовательных учреждениях дополнительного образования
детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.
   5. Контроль   за   выполнением   настоящего  Приказа  возложить  на
заместителей Министра В.Д. Шадрикова и Е.Е. Чепурных.

Министр образования
Российской Федерации
                                                         В.М. ФИЛИППОВ
3 мая 2000 г.
N 1276


                                                            Приложение

                                       к Приказу Минобразования России
                                                    от 3 мая 2000 года
                                                                N 1276

                             ТРЕБОВАНИЯ,

             ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ
        ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ, ВИДУ И КАТЕГОРИИ

     Настоящие Требования   и   критерии   распространяются   на   все
государственные    и    муниципальные    образовательные    учреждения
дополнительного  образования  детей  независимо  от  их  ведомственной
подчиненности и организационно - правовых форм.

                             Требования,
             предъявляемые к образовательным учреждениям
                  дополнительного образования детей

     В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
     основной реализуемой    образовательной    программой    является
дополнительная образовательная программа (программы);
     образовательная деятельность  направлена  на  развитие  мотивации
личности   к   познанию    и    творчеству,    укрепление    здоровья,
профессиональное  самоопределение,  адаптацию  обучающихся  к  жизни в
обществе, формирование их общей культуры;
     учитываются запросы     детей,    потребности    семьи,    других
образовательных   учреждений,   детских   и   юношеских   объединений,
национально - культурные традиции;
     организовываются и    проводятся    массовые    мероприятия     с
обучающимися;
     создаются необходимые условия для содержательного досуга детей  и
родителей;
     проводится работа  по  оказанию  помощи   детским   и   юношеским
общественным    объединениям,    педагогическим   коллективам   других
образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных
программ, организации досуговой и внеурочной работы.

                  Критерии отнесения образовательных
             учреждений дополнительного образования детей
              к соответствующему типу, виду и категории

     В соответствии  с  п.  6  ст.  12 Закона Российской Федерации "Об
образовании" в  редакции  Федерального  закона  от  13.01.96  N  12-ФЗ
государственный   статус   образовательного  учреждения  (тип,  вид  и
категория образовательного учреждения,  определяемые в соответствии  с
уровнем  и  направленностью  реализуемых  им образовательных программ)
устанавливается при его государственной аккредитации.
     Критерием отнесения    образовательного    учреждения    к   типу
"образовательное   учреждение   дополнительного   образования   детей"
является  реализация  им  дополнительной  образовательной  программы в
качестве основной.
     Критерием отнесения  образовательного  учреждения дополнительного
образования детей  к  соответствующему  виду  является  направленность
реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
     В образовательных учреждениях дополнительного  образования  детей
может  реализовываться  дополнительная образовательная программа одной
или программы разной тематической направленности.
     Дополнительные образовательные  программы  могут  иметь следующие
направленности:
     научно - техническую;
     спортивно - техническую;
     физкультурно - спортивную;
     художественно - эстетическую;
     туристско - краеведческую;
     эколого - биологическую;
     военно - патриотическую;
     социально - педагогическую;
     культурологическую;
     естественнонаучную.
     Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей
определяется   в   соответствии    с    направленностью    реализуемой
дополнительной(ых)     образовательной(ых)    программы    (программ),
приведенной в таблице:

------------------------------------------------------------------------------
| Вид образовательного | Дополнительная             |    Дополнительные      |
|      учреждения      | образовательная            |    образовательные     |
|   дополнительного    | программа одной            |   программы разной     |
|  образования детей   | направленности             |    направленности      |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Дворец               |  --------------------      | всех направленностей   |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Дом                  |  --------------------      | не менее пяти          |
|                      |                            | направленностей        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Центр                |  --------------------      | не менее четырех       |
|                      |                            | направленностей        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Школа                | спортивно - технической,   |  ------------------    |
|                      | физкультурно - спортивной; |                        |
|                      | художественно -            |                        |
|                      | эстетической; военно -     |                        |
|                      | патриотической             |                        |
|                      | направленности             |                        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Клуб                 | программы любой            |  ------------------    |
|                      | направленности             |                        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Станция              | научно - технической,      |  ------------------    |
|                      | туристско - краеведческой, |                        |
|                      | эколого - биологической    |                        |
|                      | направленности             |                        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Детская студия       | художественно -            |  ------------------    |
|                      | эстетической               |                        |
|                      | направленности             |                        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Детский парк         |  --------------------      | не менее трех          |
|                      |                            | направленностей для    |
|                      |                            | объединений с          |
|                      |                            | переменным             |
|                      |                            | контингентом           |
|                      |                            | обучающихся            |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Музей                | программы любой            |  ------------------    |
|                      | направленности (при        |                        |
|                      | наличии помещений для      |                        |
|                      | выставочных экспозиций)    |                        |
|----------------------|----------------------------|------------------------|
| Детский              |  --------------------      | не менее двух          |
| оздоровительно -     |                            | направленностей для    |
| образовательный      |                            | объединений с          |
| лагерь               |                            | переменным             |
|                      |                            | контингентом           |
|                      |                            | обучающихся            |
------------------------------------------------------------------------------

     При государственной   аккредитации   образовательным  учреждениям
дополнительного образования детей устанавливается  категория  (высшая,
первая,   вторая,   третья).   Категория  образовательного  учреждения
дополнительного образования детей  устанавливается  в  соответствии  с
показателями и критериями, приведенными в таблице.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Показатели         |                Критерии                                                   |
| п/п |                        |---------------------------------------------------------------------------|
|     |                        |                категории                                                  |
|     |                        |---------------------------------------------------------------------------|
|     |                        |     3           |     2             |     1             |   высшая        |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
| 1.  | Полнота реализации     |    80%          |    85%            |    90%            |     95%         |
|     | дополнительных         |                 |                   |                   |                 |
|     | образовательных        |                 |                   |                   |                 |
|     | программ               |                 |                   |                   |                 |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
| 2.  | Сроки реализации       |                 |                   |                   |                 |
|     | дополнительных         |                 |                   |                   |                 |
|     | образовательных        |                 |                   |                   |                 |
|     | программ:              | не менее        | не менее          | не менее          |  не менее       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | до 1 года              | 45 - 50%        | 40 - 50%          | 30 - 40%          |  20 - 30%       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | от 1 до 3 лет          | 35 - 45%        | 30 - 40%          | 25 - 35%          |  30 - 40%       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | от 3 и более           |    5%           |    10%            |    25%            |     30%         |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
| 3.  | Уровни реализации      |                 |                   |                   |                 |
|     | дополнительных         |                 |                   |                   |                 |
|     | образовательных        |                 |                   |                   |                 |
|     | программ: дошкольного  |                 |                   |                   |                 |
|     | образования;           |    да           |    да             |    да             |     да          |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | начального общего      |    да           |    да             |    да             |     да          |
|     | образования;           |                 |                   |                   |                 |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | основного общего       | не менее        | не менее          | не менее          |  не менее       |
|     | образования;           |    10%          |    20%            |    25%            |     30%         |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | среднего (полного)     | не менее        | не менее          | не менее          |  не менее       |
|     | общего образования     |     5%          |    10%            |    15%            |     20%         |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
| 4.  | Методическое           | Информационно - | Информационно -   | Консультативно -  | Научно -        |
|     | обеспечение            | методическая    | методическая      | методическая      | методическая    |
|     | образовательного       | помощь          | помощь            | помощь            | помощь          |
|     | процесса               | педагогам       | педагогам         | педагогам         | педагогам       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
| 5.  | Уровень квалификации   |                 |                   |                   |                 |
|     | педагогов: высшей      |                 |                   |                   |                 |
|     | категории              |    5%           |  5 - 10%          | 10 - 15%          |  10 - 20%       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | 1 категории            | 10 - 15%        | 10 - 20%          | 15 - 25%          |  20 - 30%       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|     | 2 категории            | 50 - 60%        | 45 - 55%          | 40 - 50%          |  30 - 40%       |
|-----|------------------------|-----------------|-------------------|-------------------|-----------------|
| 6.  | Информационно -        | Устанавливаются государственным органом                                   |
|     | техническое оснащение  | управления образованием на основании                                      |
|     | образовательного       | среднестатистических данных в регионе                                     |
|     | процесса               |                                                                           |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------