ДОЛЖНО ЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК ЧЛЕН САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА ПЛАТИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И НУЖНО ЛИ, ЧТОБЫ ЗЕМЛИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ДЛЯ ЭТОГО НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 10 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/106 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Также следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный Закон N 122-ФЗ), которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Таким образом, основанием для уплаты земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 Кодекса). В отношении земельных участков, принадлежащих садоводческому товариществу, которые составляют земли общего пользования, земельный налог уплачивает юридическим лицом - садоводческим товариществом. Что касается вопросов постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, для рассмотрения этих вопросов следует обращаться в территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения земельных участков. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/106 |