О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ". Приказ. Государственная корпорация по атомной энергии ~Росатом~. 10.11.10 1/418-П

                     О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
         В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
                   И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"

                                ПРИКАЗ

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ~РОСАТОМ~
                                   
                          10 ноября 2010 г. 
                              N 1/418-П
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В   целях   обеспечения  деятельности  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Государственной корпорации по атомной
энергии "Росатом" приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о функциональной подсистеме
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах),  находящихся  в  ведении  и  входящих  в сферу деятельности
Госкорпорации "Росатом".
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя   генерального   директора  Госкорпорации  "Росатом"  Е.В.
Евстратова.
                                                                      
И.о. генерального директора
                                                            А.М.ЛОКШИН
10 ноября 2010 г. 
N 1/418-П
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
10 декабря 2010 г. 
N 19154
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                                  от 10 ноября 2010 г. 
                                                             N 1/418-П
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ),
                НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"
                                   
     1.  Настоящее  Положение  разработано во исполнение Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  30  декабря 2003 г. N 794 "О
единой    государственной    системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2004,  N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст.
4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688).
     2.   Положение  определяет  организацию  и  порядок  деятельности
функциональной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в  ведении  и
входящих  в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" (далее - ОСЧС),
и  распространяется на учреждения и акционерные общества Госкорпорации
"Росатом",  их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные
федеральные  государственные  унитарные предприятия и подведомственные
федеральные государственные учреждения Госкорпорации "Росатом".
     3.  ОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст.
3607;  2006,  N  50,  ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст.
5418;  2009,  N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21,
ст.  2529, N 31, ст. 4192), Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N
170-ФЗ  "Об  использовании атомной энергии" (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001,
N  29,  ст.  2949; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 13, ст. 1180; 2003, N 46
(ч.  I),  ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498;
2007,  N 7, ст. 834, N 49, ст. 6079; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30
(ч.  II),  ст.  3616;  2009,  N  1,  ст.  17,  N 52 (ч. I), ст. 6450),
Федеральным  законом  от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной
корпорации  по  атомной  энергии  "Росатом" (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2007,  N  49,  ст. 6078; 2009, N 29, ст. 3642;
2010,   N  23,  ст.  2789),  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     4. Основными задачами ОСЧС являются:
     планирование  мероприятий,  организация  и  проведение в пределах
своей  компетенции  работы  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в
том  числе  в  области  обеспечения пожарной безопасности и аварийного
реагирования;
     совершенствование  системы  мер  и  технологий  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   связанных   с   авариями   при
осуществлении  деятельности  в области использования атомной энергии в
мирных и оборонных целях;
     разработка,  ведение  и  совершенствование  нормативной правовой,
организационной и методической базы функционирования ОСЧС;
     обеспечение  необходимого  уровня  профессиональной  подготовки и
готовности   к   действиям   в   аварийной   обстановке  руководителей
организаций, органов управления, сил и средств ОСЧС;
     создание  финансовых  и  материальных ресурсов, совершенствование
систем связи, оповещения и информационного обеспечения ОСЧС;
     сбор,  обработка,  анализ,  учет  и обмен информацией о состоянии
деятельности  в  области  предупреждения чрезвычайных ситуаций, оценка
достаточности и эффективности проводимых мероприятий;
     совершенствование  системы  научно-технической поддержки принятия
решений в условиях ликвидации аварии и чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование         организационно-штатной        структуры
аварийно-спасательной  службы и аварийно-спасательных формирований, их
оснащение  специальной  техникой  и  оборудованием на основе последних
достижений науки и техники, в том числе средствами робототехники;
     выполнение  обязательств  Российской  Федерации  в соответствии с
международными  договорами  в  области  готовности  и  реагирования на
ядерные  и  радиационные  аварии  (аварийные  ситуации)  по  вопросам,
входящим в компетенцию Корпорации.
     5.  ОСЧС  объединяет  координационные  органы, органы управления,
силы   и   средства  Госкорпорации  "Росатом"  (далее  -  Корпорации),
учреждений  и  акционерных обществ Корпорации, их дочерних и зависимых
обществ,   а   также   подведомственных   федеральных  государственных
унитарных  предприятий  и подведомственных федеральных государственных
учреждений (далее - организации Корпорации) и действует на федеральном
и на объектовом уровне.
     6.  Общее  руководство  деятельностью  ОСЧС на федеральном уровне
осуществляет генеральный директор Корпорации.
     Координация  функционирования  ОСЧС  в  рамках  своей компетенции
возлагается на заместителей генерального директора Корпорации.
     Общее  методическое  обеспечение  деятельности  ОСЧС осуществляет
структурное  подразделение  Корпорации,  специально  уполномоченное на
решение  задач в области защиты населения (работников) и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Методическое  руководство  и  обеспечение  функционирования  ОСЧС
объектового  уровня возлагается на акционерные общества Корпорации, их
дочерние  и  зависимые  общества, а также на структурные подразделения
Корпорации,  осуществляющие  координацию производственно-хозяйственной
деятельности  подведомственных  федеральных  государственных унитарных
предприятий и подведомственных федеральных государственных учреждений.
     7.  Система  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
объектового    уровня    создается    в    организациях    Корпорации,
эксплуатирующих  потенциально  опасные  объекты  (ядерно и радиационно
опасные,  химически опасные, пожаровзрывоопасные, техногенно опасные),
возникновение   чрезвычайных  ситуаций  на  территории  которых  может
привести  к  человеческим  жертвам,  нанести  ущерб  здоровью  людей и
окружающей  среде,  повлечь значительные материальные потери, нарушить
безопасность и устойчивость функционирования организаций (объектов).
     Общее  руководство  деятельностью  ОСЧС объектового уровня (СЧСО)
осуществляют руководители организаций Корпорации.
     8.  ОСЧС  включает  координационные органы, постоянно действующие
органы  управления,  органы повседневного управления, силы и средства,
резервы  финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения
и информационного обеспечения.
     9. Координационными органами ОСЧС являются:
     на  федеральном  уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности Корпорации
(далее - ОКЧС);
     на  объектовом  уровне  - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций
Корпорации (далее - КЧСО).
     Компетенция  комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях
о них.
     10.  Постоянно  действующими  органами  управления  ОСЧС  и  СЧСО
соответственно    являются    структурное   подразделение   Корпорации
(федеральный   уровень)   и   структурные   подразделения  организаций
Корпораций  (объектовый  уровень),  уполномоченные  на решение задач в
области  защиты  населения  (работников)  и территорий от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Органами  повседневного  управления  ОСЧС соответственно являются
центр   управления   в  кризисных  ситуациях  Корпорации  (федеральный
уровень),    кризисные   центры   или   дежурно-диспетчерские   службы
организаций Корпорации (объектовый уровень).
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
и  органов  повседневного  управления  ОСЧС федерального и объектового
уровней определяется соответствующими положениями о них.
     11.  Силами  ОСЧС  являются  специально  подготовленные штатные и
нештатные  подразделения,  укомплектованные  необходимыми средствами и
предназначенные  для  предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации
аварий и их последствий.
     В состав сил ОСЧС входят:
     силы  предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие
наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей  природной среды и
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих к ним
территориях;
     силы    аварийного    реагирования    -   штатные   и   нештатные
аварийно-спасательные  формирования,  предназначенные для оперативного
реагирования  и  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
     Организационная   структура,  состав  сил  ОСЧС  и  их  оснащение
определяются  руководством  Корпорации и организаций Корпорации исходя
из   возложенных   на   них   задач  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     12.  Силы  аварийного реагирования ОСЧС состоят из сил постоянной
готовности     федерального     уровня,     штатных     и    нештатных
аварийно-спасательных  формирований объектовых систем предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Силы     аварийного    реагирования    обеспечивают    проведение
первоочередных мероприятий при возникновении аварий, ликвидацию аварий
и   их  последствий  при  производственной  деятельности  организаций,
включая  возможные  аварии  при  транспортировании ядерных материалов,
радиоактивных веществ и изделий из них.
     Привлечение  сил  аварийного реагирования Корпорации к ликвидации
аварий и их последствий осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
     в   соответствии   с   планами   взаимодействия   при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по  решению  руководства  Корпорации  и руководителей организаций
Корпорации,  осуществляющих  руководство  деятельностью  указанных сил
аварийного реагирования.
     13.   Подготовка  специалистов  органов  управления  и  сил  ОСЧС
осуществляется в установленном порядке.
     В  целях  повышения  практической готовности органов управления и
сил  ОСЧС  ежегодно  планируются  и  проводятся  учения и тренировки в
соответствии  с  Методическими рекомендациями Корпорации по проведению
учений и тренировок.
     14.   При   отсутствии   аварии  (аварийной  ситуации)  и  угрозы
возникновения  чрезвычайной  ситуации  органы  управления  и силы ОСЧС
федерального и объектового уровней функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     В  режиме  повседневной деятельности органами управления и силами
ОСЧС проводятся следующие основные мероприятия:
     реализация  мер  по  обеспечению ядерной, радиационной, пожарной,
промышленной     и     экологической     безопасности,    безопасности
гидротехнических сооружений;
     контроль выполнения мер и мероприятий по обеспечению безопасности
потенциально   опасных   объектов,   мониторинг   состояния  объектов,
радиационной и экологической обстановки;
     сбор,   обработка  и  обмен  информацией  о  состоянии  ядерно  и
радиационно  опасных  установок  и  объектов,  повышение  их ядерной и
радиационной безопасности;
     планирование   действий   органов   управления  и  сил,  обучение
спасателей и работников организаций, обеспечение постоянной готовности
к  действиям  в  условиях  аварий  и чрезвычайных ситуаций, проведение
учений и тренировок;
     планирование эвакуационных мероприятий;
     создание,  размещение  и  хранение резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования.
     15.  При  возникновении  аварии  (аварийной  ситуации)  и  угрозе
возникновения  чрезвычайной  ситуации  решением генерального директора
Корпорации,    решениями    руководителей    организаций    Корпорации
устанавливается  режим  повышенной  готовности  или режим чрезвычайной
ситуации  функционирования органов управления и сил ОСЧС с проведением
следующих основных мероприятий:
     а) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за развитием обстановки и состоянием окружающей
среды,  прогнозирование  развития  аварии  и возможности возникновения
чрезвычайной ситуации;
     введение    (при    необходимости)    круглосуточного   дежурства
руководителей   и  должностных  лиц  органов  управления  и  сил  ОСЧС
федерального и объектового уровней;
     организация  работ  по локализации и ликвидации аварии (аварийной
ситуации);
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
ОСЧС данных о развитии обстановки;
     принятие  оперативных мер по предупреждению возникновения аварий,
снижению  размеров  ущерба  и  потерь, а также повышению безопасности,
устойчивости управления и функционирования организаций;
     уточнение  планов  действий  (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     проверка  и  восполнение  при необходимости резервов материальных
средств и ресурсов;
     осуществление  информационного  обмена  между органами управления
ОСЧС;
     прогнозирование  развития  аварии  и  возможности  воздействия на
работников (персонал) и население;
     б) в режиме чрезвычайной ситуации (аварии):
     организация работ по локализации и ликвидации аварии, обеспечение
действий сил и средств ОСЧС;
     непрерывный  контроль  за состоянием окружающей среды и развитием
обстановки,  прогнозирование  воздействия  на  население  и окружающую
среду с выдачей рекомендаций органам местного самоуправления по защите
населения, в том числе с проведением эвакуационных мероприятий;
     наращивание при необходимости сил реагирования в районе аварии;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
аварии (чрезвычайной ситуации);
     организация оповещения руководителей заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления и организация
взаимодействия   с  функциональными  и  территориальными  подсистемами
предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   единой
государственной системы.
     При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
режима   повышенной   готовности  или  режима  чрезвычайной  ситуации,
установленные  режимы  функционирования  органов управления и сил ОСЧС
отменяются.
     16.     Информация    о    введении    соответствующих    режимов
функционирования   органов   управления  и  сил  ОСЧС  федерального  и
объектового  уровней,  мерах  по  обеспечению  безопасности работников
организаций и населения доводится через средства массовой информации и
по иным каналам связи.
     17.  Ликвидация аварий и их последствий в организациях Корпорации
осуществляется  силами  и  средствами  ОСЧС  объектового  уровня.  При
необходимости  решением генерального директора Корпорации привлекаются
дополнительные силы и средства ОСЧС.
     Руководство  силами  и  средствами,  привлекаемыми  к  ликвидации
аварии  (чрезвычайной  ситуации),  осуществляет  руководитель работ по
ликвидации  аварии  (чрезвычайной ситуации), назначаемый руководителем
организации  Корпорации,  а в случае крайней необходимости генеральным
директором Корпорации.
     Руководители   аварийно-спасательных   формирований   Корпорации,
прибывшие  в зону аварии (чрезвычайной ситуации) первыми, принимают на
себя   и   исполняют  обязанности  руководителя  работ  по  ликвидации
последствий  аварии  (чрезвычайной  ситуации) до прибытия должностного
лица,  к полномочиям которого отнесена ликвидация аварии (чрезвычайной
ситуации).
     Руководители    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
устанавливают  границы  зоны аварии (чрезвычайной ситуации), порядок и
особенности  действий  по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
                                                                      
Заместитель генерального директора
Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом"
                                                         Е.В.ЕВСТРАТОВ
                                                                      
                                                           Согласовано
                                                     Статс-секретарь -
                                                  заместитель Министра
                                                  Российской Федерации
                                                  по делам гражданской
                                       обороны, чрезвычайным ситуациям
                                              и ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                            В.А.ПУЧКОВ