ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ 6 декабря 2010 г. N 21593 (Д) В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2006, N 30, ст. 3289; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6236) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Аттестационной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ МИД России от 6 марта 2007 г. N 3189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2007 г., регистрационный N 9174). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр С.ЛАВРОВ 6 декабря 2010 г. N 21593 Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2010 г. N 19168 Утверждено Приказом МИД России от 6 декабря 2010 г. N 21593 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Аттестационная комиссия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Комиссия) создана в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - вуз), находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России). 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МИД России и настоящим Положением. 1.3. Комиссия действует на общественных началах. 1.4. Основными принципами Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики. II. Функции и полномочия Комиссии 2.1. Комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает кандидатуры на должность ректора вуза, прошедшие выдвижение в установленном порядке; осуществляет анализ представленных материалов по кандидатурам на должность ректора вуза, в том числе проверяет отсутствие ограничений на занятие руководящих должностей, а также препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие уровня подготовки кандидатуры на должность ректора вуза решению задач, стоящих перед руководителем вуза. 2.2. Комиссия имеет право: а) запрашивать у соответствующих органов государственной власти, учреждений и организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; б) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; в) проводить необходимые консультации по рассматриваемым кандидатурам на должность ректора вуза; г) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Комиссией. III. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. Состав Комиссии утверждается приказом Министра иностранных дел Российской Федерации. В состав Комиссии включаются по согласованию представители федеральных органов государственной власти (50 процентов), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и представители органов государственной власти г. Москвы (50 процентов). Председателем Комиссии является Министр иностранных дел Российской Федерации. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, распределяет обязанности между членами Комиссии. Заместителем председателя является первый заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель. Ответственным секретарем Комиссии является представитель Департамента кадров МИД России. Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии в ученые советы вузов. 3.2. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены уведомляются телефонограммой. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов. 3.3. По результатам рассмотрения кандидатур на должность ректора вуза Комиссия принимает решение о согласовании или несогласовании кандидатуры на должность ректора вуза. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. По предложению одного из членов Комиссии проводится тайное голосование. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии. 3.4. Решения Комиссии, принятые по кандидатурам на должность ректора вуза, в виде выписки из протокола в течение семи дней со дня заседания направляются в ученый совет соответствующего вуза. IV. Порядок рассмотрения кандидатур на должность ректора вуза 4.1. Кандидатуры на должность ректора вуза представляются в Комиссию ученым советом вуза. К предложению по кандидатуре на должность ректора вуза прилагаются: персональные данные по предлагаемой кандидатуре, оформленные согласно Приложению к настоящему Положению; информационные и иные справочные материалы; заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность ректора вуза, о согласии на рассмотрение его кандидатуры; основные положения программы кандидатуры на должность ректора вуза (не более 2-х страниц); выписка из решения ученого совета вуза о включении в список кандидатур на должность ректора вуза. 4.2. Указанные предложения вносятся не позднее чем за 45 дней до дня истечения срока полномочий действующего ректора вуза, а в случае досрочного прекращения его полномочий - в течение 15 дней. 4.3. Ученый совет вуза, подготавливающий и вносящий предложения по кандидатурам на должность ректора вуза, несет ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих указанные кандидатуры. 4.4. В случае принятия Комиссией решения о несогласовании кандидатур или о согласовании только одной кандидатуры на должность ректора вуза ученый совет вуза представляет новые кандидатуры в установленные Комиссией сроки, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации. Приложение к Положению об Аттестационной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденному Приказом МИД России от 6 декабря 2010 г. N 21593 ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ______________________________________________________ (ф.и.о. кандидатуры на должность ректора вуза) 1. Дата, год и место рождения _______________________________________ 2. Сведения об образовании __________________________________________ направление подготовки (специальность), по которой получено образование ______________________________________________________ окончил (когда, что) _____________________________________________ 3. Тематика и количество научных трудов _____________________________ 4. Сведения о присуждении ученых степеней с указанием тем диссертаций и даты их присуждения ____________________________________ 5. Сведения о присвоении ученых званий с указанием даты их присвоения ______________________________________________________________________ 6. Сведения о прохождении за последние пять лет курсов повышения квалификации, или профессиональной переподготовки, или стажировки, способствующих решению задач, стоящих перед ректором вуза ____________ 7. Сведения о наградах, почетных званиях ____________________________ 8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданскоправовой, административной и уголовной ответственности _____ 9. Какими иностранными языками владеет ______________________________ 10. Сведения об участии в выборных органах государственной власти ____ 11. Сведения о работе, в том числе стаж и характер управленческой деятельности _________________________________________________________ 12. Позиция исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (при наличии) ___________________________________ 13. Позиция совета ректоров вузов субъекта Российской Федерации (при наличии) _____________________________________________________________ 14. Рекомендации структурного подразделения вуза, выдвинувшего кандидатуру (либо указание на самовыдвижение) ________________________ Решением Ученого совета ___________________________ от ______ г., (краткое наименование вуза) N ____ _______________________________________________________________ (ф.и.о. кандидатуры на должность ректора вуза) включен в список кандидатур на должность ректора _____________________________________________________________________. (полное наименование вуза) Председатель Ученого совета ___________________ ___________________ (подпись) (ф.и.о.) Место печати вуза |