ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИОБРЕЛА ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПО ДОГОВОРУ О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ У ПРЕДЫДУЩЕГО АРЕНДАТОРА (ДАЛЕЕ - ДОГОВОР), КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО ПРИОБРЕЛ ДАННЫЕ ПРАВА У АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИ ЭТОМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НОВОГО ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ, И ДОГОВОР СОДЕРЖИТ ФОРМУЛИРОВКУ, ЧТО АРЕНДОДАТЕЛЕМ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРАВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА У ПРЕДЫДУЩЕГО АРЕНДАТОРА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ СТ. 264.1 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/710 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Одновременно сообщается, что особенности учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение права на земельные участки установлены ст. 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Пунктом 2 ст. 264.1 НК РФ предусмотрено, что расходами на приобретение права на земельные участки также признаются расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельного участка при условии заключения указанного договора аренды. Как следует из запроса, организация приобрела права аренды земельного участка у предыдущего арендатора, который, в свою очередь, приобрел право на заключение договора аренды этого земельного участка у администрации муниципального образования и заключил указанный договор аренды. При этом новый договор аренды с администрацией муниципального образования не заключался. Таким образом, организация осуществила расходы по приобретению права аренды земельного участка у предыдущего арендатора и не несла расходов, связанных с приобретением права на заключение договора аренды. В связи с этим организация не вправе учитывать подобные расходы в соответствии с положениями ст. 264.1 НК РФ. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 12 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/710 |