О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 декабря 2010 г. N 1065-ПП (ПРМ) Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" и в целях повышения качества и доступности предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг на территории города Москвы, в том числе в электронном виде, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных услуг города Москвы (приложение). 2. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы функции уполномоченного органа по формированию и ведению Реестра государственных услуг города Москвы (далее - Реестр). 3. Возложить на Комитет информационных технологий города Москвы функции оператора Реестра. 4. Комитету государственных услуг города Москвы обеспечить формирование и ведение Реестра в порядке, определенном настоящим постановлением. 5. Органам исполнительной власти города Москвы: 5.1. В срок до 20 декабря 2010 г. представить в Комитет государственных услуг города Москвы сведения о должностных лицах в ранге не ниже заместителя руководителя, ответственных за предоставление информации в Реестр. 5.2. В срок до 27 декабря 2010 г. предоставить в Реестр информацию о государственных услугах в порядке, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления. 6. Признать утратившим силу пункт 1.3 постановления Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП "О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг.". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. Мэр Москвы С.С.Собянин 14 декабря 2010 г. N 1065-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 декабря 2010 г. N 1065-ПП Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных услуг города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования и ведения Реестра государственных услуг города Москвы. 1.2. Цель формирования и ведения Реестра - обеспечение качества и доступности государственных услуг. 1.3. Реестр - информационная система, содержащая сведения о государственных услугах города Москвы, оказание которых регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами предоставления услуг. 1.4. Реестр содержит сведения о следующих услугах: 1.4.1. О государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и организациями, участвующими в предоставлении этих услуг. 1.4.2. Об услугах, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом города Москвы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг. 1.4.3. Об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание, оказываемых в электронной форме и включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом города Москвы. 1.5. Формирование и ведение Реестра обеспечивает Уполномоченный орган. 1.6. Создание и поддержку программно-технических средств формирования и ведения Реестра осуществляет Оператор Реестра. 1.7. Сведения Реестра входят в Сводный реестр - федеральную государственную информационную систему, содержащую сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, предназначенные для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц. 1.8. В целях обеспечения доступности информации для заявителей сведения об услугах размещаются в федеральной государственной информационной системе - Единый портал государственных и муниципальных услуг. 2. Формирование и ведение Реестра 2.1. Формирование и ведение Реестра - процедура, обеспечивающая законность, полноту, достоверность и актуальность сведений об услугах города Москвы, размещенных в информационной системе. 2.2. Процедура формирования и ведения Реестра осуществляется путем: - предоставления сведений об услугах; - размещения сведений об услугах. 2.3. Предоставление сведений об услугах в Реестр осуществляется органами исполнительной власти города Москвы путем заполнения электронных форм Реестра. Предоставление сведений осуществляется в каждом случае установления и (или) изменения сведений, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению. 2.4. В Реестр предоставляются сведения об услугах теми органами исполнительной власти города Москвы, которые организуют предоставление соответствующих услуг. В случае если в организации предоставления услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, то предоставление в Реестр сведений об услугах осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, который организует предоставление заинтересованному гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу итогового результата услуги. 2.5. Предоставление сведений об услугах в Реестр осуществляется в течение 5 календарных дней со дня установления и (или) изменения сведений, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению. 2.6. Для выполнения операций по предоставлению сведений об услугах в каждом органе исполнительной власти города Москвы назначаются лица, ответственные за предоставление в Реестр сведений об услугах. Указанным лицам выдаются сертификаты ключей подписей и средства электронной цифровой подписи. 2.7. Предоставляемые в Реестр сведения об услугах заверяются электронной цифровой подписью лица, ответственного за предоставление в Реестр сведений об услугах. 2.8. Сведения об услугах, предоставленные в Реестр органами исполнительной власти города Москвы, подлежат проверке Уполномоченным органом на актуальность, полноту, достоверность и соответствие нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуги. 2.9. Сведения об услугах, оказание которых регламентируется утвержденными нормативными правовыми актами в форме административных регламентов, подлежат проверке в течение 5 календарных дней со дня их предоставления, в остальных случаях - в течение 10 календарных дней. 2.10. Размещение сведений об услугах осуществляется Уполномоченным органом путем подтверждения по результатам проверки сведений об услугах, предоставленных в Реестр. Размещенные в Реестре сведения об услугах заверяются электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа. 2.11. Если по результатам проверки сведений об услугах Уполномоченным органом выявлены нарушения, то сведения об услугах в Реестре не размещаются, а Уполномоченный орган направляет соответствующему органу исполнительной власти уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном предоставлении сведений об услугах. Повторное предоставление сведений об услугах осуществляется органом исполнительной власти не позднее трех дней с даты уведомления о допущенных нарушениях. 2.12. Сведения об услугах исключаются из Реестра на следующих основаниях: - вступление в силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, которыми упразднено предоставление услуги; - несоответствие сведений об услугах, размещенных в Реестре, требованиям настоящего Положения об их полноте и достоверности при условии, что это несоответствие не может быть устранено путем внесения изменений в сведения об услугах. 2.13. Уполномоченный орган организует размещение и актуализацию сведений об услугах города Москвы в Сводном реестре в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 2.14. Руководители и ответственные лица органов исполнительной власти города Москвы несут дисциплинарную ответственность за полноту, достоверность, актуальность и законность сведений об услугах, предоставляемых для размещения в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их предоставления. 3. Уполномоченный орган Уполномоченный орган выполняет следующие функции: - осуществляет проверку законности, актуальности, полноты и достоверности сведений об услугах, предоставленных в Реестр; - готовит методические рекомендации для органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, связанным с формированием и ведением Реестра; - определяет функциональные требования к программно-техническим средствам формирования и ведения Реестра; - осуществляет контроль за предоставлением в Реестр органами исполнительной власти города Москвы сведений об услугах. 4. Оператор Реестра Оператор Реестра выполняет следующие функции: - обеспечивает возможность круглосуточного доступа органов исполнительной власти города Москвы к информационным ресурсам Реестра; - обеспечивает защиту информации, размещаемой в Реестре, от несанкционированного изменения; - организует регламентированный доступ ответственных лиц к Реестру для предоставления и размещения сведений об услугах и обеспечивает их технической поддержкой; - осуществляет фиксирование и хранение информации об истории изменений сведений об услугах, обеспечивает создание и хранение архивных копий Реестра; - обеспечивает фиксирование и осуществляет хранение сведений о фактах доступа к Реестру, а также об ответственных лицах, осуществивших предоставление и размещение сведений об услугах в Реестр; - готовит методические рекомендации для органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, связанным с программно-техническим обеспечением формирования и ведения Реестра. Приложение 1 к Положению о порядке формирования и ведения Реестра Перечень сведений об услуге, в отношении которой утвержден административный регламент ее предоставления 1. Наименование услуги. 2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего услугу. 3. Наименование органов исполнительной власти города Москвы, без привлечения которых не может быть предоставлена услуга. 4. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования. 5. Описание результатов предоставления услуги. 6. Место предоставления услуги (адрес). 7. Сведения об оформляемых в результате предоставления услуги документах. 8. Категория заявителей, которым предоставляется услуга. 9. Места информирования о правилах предоставления услуги. 10. Максимально допустимые сроки предоставления услуги. 11. Основания для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги. 12. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы. 13. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе. 14. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти при предоставлении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур. 15. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты, телефоны. 16. Сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные. 17. Текст административного регламента. 18. Сведения о дате вступления в силу административного регламента. 19. Сведения о периоде действия административного регламента (если срок действия административного регламента ограничен либо административный регламент прекратил действие). 20. Сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены. 21. Дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено и продолжительность такого приостановления. 22. Дата прекращения действия административного регламента (признания его утратившим силу). 23. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти для получения государственной услуги (в электронной форме). 24. Фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы Реестра соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном Реестре. 25. Сведения об услугах, предоставляемых организациями, подведомственными органам исполнительной власти, а также сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления таких услуг, размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление услуг. Приложение 2 к Положению о порядке формирования и ведения Реестра Перечень сведений об услуге, в отношении которой не утвержден административный регламент ее предоставления 1. Наименование услуги. 2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего услугу. 3. Наименование органов исполнительной власти, без привлечения которых не может быть предоставлена услуга. 4. Наименования регулирующих предоставление услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. 5. Описание результатов предоставления услуги. 6. Место предоставления услуги (адрес). 7. Сведения об оформляемых в результате предоставления услуги документах. 8. Категория заявителей, которым предоставляется услуга. 9. Места информирования о правилах предоставления услуги. 10. Максимально допустимые сроки предоставления услуги. 11. Основания для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги. 12. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы. 13. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе. 14. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти, при предоставлении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур. 15. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты, телефоны. 16. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти, в целях получения государственной услуги (в электронной форме). 17. Сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги (исполнении функции) и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные. 18. Сведения о подготовке проекта административного регламента органом исполнительной власти. 19. Текст проекта административного регламента. 20. Сведения о размещении (с указанием даты и реквизитов документа) проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти, разрабатывающего проект административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 21. Сведения о получении (с указанием даты и реквизитов документа) предложений от заинтересованных организаций и граждан на проект административного регламента. 22. Сведения о направлении (с указанием даты и реквизитов документа) проекта административного регламента на независимую экспертизу. 23. Сведения о периоде приема заключений по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента. 24. Сведения о получении (с указанием даты и реквизитов документа) заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента. 25. Текст вывода независимой экспертизы проекта административного регламента. 26. Наименование и реквизиты приказа об утверждении административного регламента уполномоченным должностным лицом. 27. Дата представления административного регламента на государственную регистрацию. 28. Дата государственной регистрации либо отказа в государственной регистрации административного регламента. 29. Дата официального опубликования административного регламента, прошедшего государственную регистрацию. 30. Дата вступления в силу опубликованного административного регламента. 31. Сведения о размещении на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденного административного регламента. 32. Результаты анализа практики применения административного регламента. 33. Фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы Реестра соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре. 34. Сведения об услугах, предоставляемых организациями,подведомственными органам исполнительной власти, а также сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления таких услуг, размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление услуг. |