ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 18 декабря 2010 г. N 1059 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении. Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН 18 декабря 2010 г. N 1059 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 года N 1059 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии). 2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее: "авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам; "пассажиры" - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области, в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет; "специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость указан в приложении к настоящим Правилам. 3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу. 4. Для заключения договора авиаперевозчик по 25 декабря (включительно) года, предшествующего году, в котором планируется осуществление воздушных перевозок пассажиров по маршрутам по специальному тарифу, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять такую воздушную перевозку, составленное в произвольной форме с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров, а также предложений по размерам субсидии на одного пассажира на этих маршрутах, не превышающим величину, приведенную в приложении к настоящим Правилам (далее - заявление). В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на современных воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил. 5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и заявленных авиаперевозчиками размеров субсидии на одного пассажира на маршрутах. 6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 3 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений в следующем порядке: а) в первую очередь - с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять по маршруту воздушные перевозки по специальному тарифу с наименьшим размером субсидии на одного пассажира; б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления по маршруту воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства, при условии полного удовлетворения заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет авиаперевозчик, предложивший осуществлять воздушные перевозки с меньшим размером субсидии на одного пассажира; в) в третью очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушных перевозок пассажиров по маршруту по специальному тарифу иные воздушные суда отечественного производства, не указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - иные воздушные суда отечественного производства), и воздушные суда иностранного производства, при условии полного удовлетворения заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет авиаперевозчик, предложивший осуществлять воздушные перевозки с меньшим размером субсидии на одного пассажира. 7. В договоре предусматриваются следующие условия: а) предложенный авиаперевозчиком размер субсидии на одного пассажира; б) обязанность авиаперевозчика в течение 3 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршруту и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу; в) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу: при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест; при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест; при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест; г) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу; д) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии; е) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором; ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, определенных настоящими Правилами и договором. 8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований: а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна; б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 января по 31 декабря соответствующего года включительно; в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс); г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Калининград, Москва и Санкт-Петербург (в зависимости от маршрута); д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается; е) оформление билета по специальному тарифу осуществляется при предъявлении пассажиром документа(ов), удостоверяющего его личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства в Калининградской области; ж) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки; з) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается; и) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места; к) применение к специальному тарифу иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта, не допускается. 9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, предусмотренного в договоре в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил. В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил. 10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании договора. 11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы). Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах. 12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором. Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта. 13. Предоставленная авиаперевозчику субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил. 14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации. 16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Приложение к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении ПЕРЕЧЕНЬ МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ---------------------------------------------------------------------------- | Маршрут |Специальный тариф | Предельный размер| | | в одном |субсидии на одного| | | направлении | пассажира | |------------------------------------|------------------|------------------| | 1. Калининград - Москва - | 3600 | 2250 | | Калининград | | | |------------------------------------|------------------|------------------| | 2. Калининград - Санкт-Петербург - | 3300 | 1700 | | Калининград | | | ---------------------------------------------------------------------------- |