ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - РЕЗИДЕНТ ГЕРМАНИИ ПОЛУЧИЛА ДОХОД ОТ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫСТУПАЮЩЕЙ В КАЧЕСТВЕ АГЕНТА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ СТОРОНАМИ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА. В РАМКАХ УКАЗАННОГО ДОГОВОРА РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗА. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 07.06.10 16-15/059819@

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                            7 июня 2010 г. 
                           N 16-15/059819@

                                 (Д)
                                   

     В соответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль в
Российской     Федерации     признаются    иностранные    организации,
осуществляющие   свою   деятельность   в  Российской  Федерации  через
постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в
России.
     Если  иностранная  организация является резидентом государства, с
которым  у России заключен международный договор, регулирующий вопросы
налогообложения,   то  при  налогообложении  прибыли  (доходов)  такой
иностранной  организации  в Российской Федерации учитываются положения
такого международного договора (ст. 7 НК РФ).
     Между  Российской  Федерацией и Федеративной Республикой Германия
действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение).
     На    основании    ст.    7    Соглашения   прибыль   предприятия
Договаривающегося  Государства  может облагаться налогом только в этом
Государстве, если только предприятие не осуществляет свою деятельность
в  другом  Договаривающемся  Государстве  через  расположенное  в  нем
постоянное представительство.
     Согласно   ст.   5  Соглашения  для  целей  Соглашения  выражение
"постоянное     представительство"     означает    постоянное    место
предпринимательской    деятельности,    через   которое   деятельность
предприятия осуществляется полностью или частично.
     Также  лицо,  не  являющееся  "агентом  с независимым статусом" в
одном  Государстве  и  осуществляющее  деятельность  для предприятия -
резидента   другого  Государства,  имеющее  полномочия  на  заключение
контрактов   от   имени  этого  предприятия  и  обычно  осуществляющее
указанные   полномочия   в  первом  Государстве,  рассматривается  как
образующее постоянное представительство для предприятия нерезидента.
     В    основе   Соглашения   лежит   типовая   модель   Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
     При  применении  Соглашения  компетентные органы Договаривающихся
Государств,   в   частности,   руководствуются  комментариями  ОЭСР  к
указанной  модели. Так, фраза "полномочия заключать контракты от имени
предприятия"    не    ограничивает   применение   пункта   к   агенту,
непосредственно  заключающему  контракты  от  имени предприятия, пункт
также   применяется   к   агенту,   заключающему   контракты,  которые
накладывают  обязательства  на это предприятие, даже если контракты не
заключены от имени предприятия.
     Основным  критерием,  определяющим, приводит ли осуществление той
или  иной  деятельности  к  образованию постоянного представительства,
является   критерий  регулярности  такой  деятельности  на  территории
другого Государства.
     Из представленных материалов следует, что российская организация,
выступающая  в качестве агента на основании заключенного с иностранной
организацией  (резидентом Германии) агентского договора, на регулярной
основе   осуществляет   действия   по   продвижению  услуг  принципала
(иностранной организации) на территории РФ и СНГ, заключает договоры с
пациентами  (клиентами)  иностранной  организации, выставляет счета на
оплату услуг иностранной организации, получает их оплату.
     Учитывая  положения  п.  5  ст.  5  Соглашения,  а также характер
деятельности  российской организации (агента), деятельность российской
организации  (агента), осуществляемая в пользу иностранной организации
(принципала), рассматривается как приводящая к образованию постоянного
представительства    такой    иностранной    организации   для   целей
налогообложения в России.
     Поэтому   иностранная   организация   признается  самостоятельным
плательщиком налога на прибыль в Российской Федерации.
    
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                          А.Н.ЧУГУНОВА
7 июня 2010 г. 
N 16-15/059819@