О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В 2011 ГОДУ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 29 декабря 2010 г. N 1187 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила финансового обеспечения в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации; Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации проект распределения в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 29 декабря 2010 г. N 1187 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1187 ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2011 ГОДУ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - государственное задание). 2. Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет в соответствии со сформированным им государственным заданием, утвержденными нормативами финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации и объемами этой помощи финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов следующих учреждений, осуществляющих выполнение государственного задания: федеральные бюджетные медицинские учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", - путем доведения до них лимитов бюджетных обязательств; федеральные бюджетные медицинские учреждения, находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", и учреждения, подведомственные Российской академии медицинских наук, - путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук с последующим доведением ими в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (средств) до находящихся в их ведении учреждений. 4. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1187 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - высокотехнологичная медицинская помощь), сформированного в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, субсидии). 2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, на территории которого отсутствуют федеральные медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь по соответствующему профилю. 4. Предоставление субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при выполнении высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующих условий: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации на выполнение государственного задания медицинскими организациями; в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок финансового обеспечения государственного задания за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации; г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственное задание и устанавливающего порядок его формирования за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. 5. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование государственного задания (далее - соглашение), в котором предусматриваются: а) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия; б) целевое назначение субсидии; в) перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему профилю, участвующих в выполнении государственного задания; г) общий размер субсидии, сроки ее перечисления, объемы государственного задания, а также размер средств на выполнение государственного задания по каждой медицинской организации; д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, вытекающих из соглашения; е) иные условия, определяемые по согласованию сторон. 6. Форма соглашения утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 7. Субсидии предоставляются на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по следующим профилям: а) акушерство и гинекология (экстракорпоральное оплодотворение); б) нейрохирургия; в) онкология; г) неонатология и детская хирургия в период новорожденности; д) сердечно-сосудистая хирургия; е) травматология и ортопедия; ж) трансплантация. 8. Размер субсидии определяется по следующей формуле: S = [сумма] S , i ij где: S - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской i Федерации; S - размер субсидии, предоставляемой на оказание ij высокотехнологичной медицинской помощи по j-му профилю, определяемый по следующей формуле: S = P x N , ij j ij где: P - финансовые затраты на лечение 1 больного по соответствующему j профилю; N - количество больных, которым планируется оказать ij высокотехнологичную медицинскую помощь по соответствующему профилю. 9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 70 процентов размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации. 10. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 11. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 2011 г., осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". 12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения: а) обеспечивают ведение медицинскими организациями обособленного учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь; б) обеспечивают представление медицинскими организациями ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения отчета о выполнении государственного задания и расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; в) представляют ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о выполнении медицинскими организациями государственного задания и расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 13. Показателем эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, считается отсутствие кредиторской задолженности по расходному обязательству субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия. Оценка эффективности использования расходов федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально на основании отчетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, представляемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил. 14. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке. 15. В случае если размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение субсидии не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, предусмотренному пунктом 9 настоящих Правил, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. 16. Не использованный на 1 января 2011 г. остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий средства в объеме, не превышающем указанный остаток, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 17. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. |