Страницы: 1 2 излагаются в заключении. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится независимыми экспертами в форме независимой экономической экспертизы деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке. 102. В соответствии с пунктами 30, 53, 77 Порядка анализ деятельности может быть проведен самостоятельно хозяйствующим субъектом, в отношении которого рассматривается вопрос о введении, изменении или прекращении регулирования. 103. Анализ деятельности, проведенный хозяйствующим субъектом или независимыми экспертами, представляется в ФСТ России в форме экспертного заключения, рекомендуемые требования к которому содержатся в данном Порядке. 104. В ходе анализа деятельности хозяйствующего субъекта в целях определения наличия (отсутствия) состояния естественной монополии используется сводная информация, содержащаяся в Таблице 1. Таблица 1 ----------------------T-------T-------T-------T---------T-------T-------T-------¬ ¦ Показатель ¦ Год ¦ Год ¦ Год ¦ Текущий ¦ Год ¦ Год ¦ Год ¦ ¦ ¦ Т - 3 ¦ Т - 2 ¦ Т - 1 ¦ год (Т) ¦ Т + 1 ¦ Т + 2 ¦ Т + 3 ¦ +---------------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+-------+ ¦ Оптимальный по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издержкам объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства хоз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта (Q ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+-------+ ¦ Емкость рынка (Q ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+-------- Первая строка таблицы содержит такую величину объема производства регулируемого товара (услуги) данным хозяйствующим субъектом, при которой достигается минимум функции его средних издержек. Вторая строка содержит оценку емкости рынка данного товара (услуги) и товаров (услуг) - заменителей, на котором данный производитель конкурирует с другими производителями. Оба показателя приводятся в натуральном выражении в тех единицах, в которых измеряется количество данного товара (услуги), таких как тонны, тонно-километры, часы, киловатты и др. Рынок находится в состоянии естественной монополии, если в течение устойчивого периода времени выполняется неравенство Q > 0,9 х Q - если только при проведении анализа деятельности опт P , хозяйствующего субъекта не будет установлено, что, несмотря на невыполнение указанного неравенства, рынок находится в состоянии естественной монополии. 105. Оценка величины оптимального по издержкам объема производства хозяйствующим субъектом регулируемого товара (услуги) осуществляется на основе предоставленных им данных об объемах и издержках производства. Считается, что кривая средних издержек является убывающей на всем диапазоне значений величины объема производства, допускаемых имеющимися у субъекта производственными мощностями. При этом за оптимальную величину объема производства принимается максимально технически допустимый объем производства, уменьшенный на 10%. Во временном разрезе указанная оценка осуществляется следующим образом: а) для отчетного периода (предыдущих трех лет) используются фактические данные, предоставляемые хозяйствующим субъектом; б) для текущего и планового периода используются следующие данные: - при наличии утвержденной инвестиционной программы хозяйствующего субъекта - плановые величины максимальных производственных мощностей при реализации инвестиционной программы; - при отсутствии утвержденной инвестиционной программы - максимальное число из следующих двух величин (для каждого года) - прогноза производственных мощностей, предоставленного хозяйствующим субъектом, и прогноза производственных мощностей на основе данных отчетного периода и текущего года. Прогноз производственных мощностей на основе данных отчетного периода и текущего года осуществляется путем вычисления среднего прироста максимальных производственных мощностей за предыдущие периоды K и экстраполяции этой величины среднего прироста на будущие 1 периоды по следующей формуле: Q (Т + i) = k x Q (Т + i - 1) опт 1 опт , i = 1, 2, 3. 106. Емкость товарного рынка оценивается следующим образом: а) определяются географические границы рынка (Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования и др.); б) исследуется описание производимого хозяйствующим субъектом товара (услуги) вместе с его кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), а также перечнем тех хозяйствующих субъектов, которые конкурируют с ним на этом рынке вместе с кодами по ОКПД производимых ими товаров (услуг) - заменителей; в) ФСТ России направляет заявку в Федеральную службу государственной статистики (или ее территориальные органы) о предоставлении сведений об объемах производства данного товара (услуги) и товаров (услуг) - заменителей на данной территории (на данном товарном рынке) всеми хозяйствующими субъектами, а также теми, которые указаны регулируемым субъектом в качестве конкурентов за предыдущие три года с разбивкой по годам; г) после получения данных из органов государственной статистики ФСТ России суммирует объемы производства данного товара (услуги) и товаров (услуг) - заменителей по предыдущим годам; д) при наличии дополнительных источников информации об объеме производимых товаров (услуг), в том числе у других федеральных и территориальных (региональных) органов исполнительной власти (контрольных, надзорных, лицензирующих), ФСТ России направляет запрос о предоставлении соответствующей информации по прошедшим годам и при получении этой информации сравнивает ее с данными, полученными из Федеральной службы государственной статистики. При несовпадении данных выбирается меньшее значение; е) заполняются ячейки нижней строки таблицы, соответствующие прошедшим годам; ж) вычисляется K - средний темп годового прироста емкости 2 рынка за отчетный период. На его основе вычисляется прирост емкости товарного рынка в текущем и последующих годах по следующей формуле: Q (Т + i) = k x Q (Т + i - 1) р 2 р , i = 1, 2, 3 107. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере услуг общедоступной электросвязи проводится по услугам междугородной, внутризоновой и местной телефонной связи с учетом особенностей их оказания. 107.1. При рассмотрении вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования следует учитывать, что обеспечение возможности выбора абонентами сети фиксированной телефонной связи оператора, оказывающего услуги междугородной телефонной связи при каждом вызове (технологический критерий), может свидетельствовать о наличии конкуренции. На рынке услуг "предоставление междугородных телефонных соединений" для каждого субъекта Российской Федерации рассчитывается коэффициент рыночной концентрации (К ) по следующей формуле: мг n 2 К = Е d мг i=1 i , d - доля объема услуг "предоставление междугородных телефонных i соединений", оказываемых i-ым оператором сети фиксированной телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации, определяемая как отношение объема услуг "предоставление междугородных телефонных соединений" i-ого оператора сети фиксированной телефонной связи к общему объему услуг "предоставление междугородных телефонных соединений", оказываемых всеми операторами сети фиксированной телефонной связи в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации; n - число операторов сети фиксированной телефонной связи, оказывающих услугу "предоставление междугородных телефонных соединений" в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации. Решение о введении, изменении или прекращении регулирования тарифов на услугу "предоставление междугородных телефонных соединений" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации принимается с учетом расчетного значения коэффициента рыночной концентрации (K ) и его соответствия пороговым значениям в мг представленной ниже таблице: -----------------------T----------------------------------------------------¬ ¦ Пороговые значения ¦ Применяемый метод регулирования ¦ ¦ К ¦ ¦ ¦ МГ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ К >= 0,60 ¦ Введение регулирования, установление цен (тарифов) ¦ ¦ МГ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ 0,25 <= К < 0,60 ¦ Изменение регулирования, контроль ¦ ¦ МГ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ К ¦ Отсутствие регулирования или прекращение ценового ¦ ¦ МГ < 0,25 ¦ регулирования ¦ L----------------------+----------------------------------------------------- При этом введение регулирования осуществляется только для того оператора связи, оказывающего услугу "предоставление междугородных телефонных соединений", доля которого в пределах субъекта Российской Федерации (d ) превышает 0,70. i 107.2. При рассмотрении вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования следует учитывать, что на рынке услуг "предоставление внутризоновых телефонных соединений" обеспечение возможности выбора абонентами сети фиксированной телефонной связи оператора, оказывающего услугу "предоставление внутризоновых телефонных соединений" (технологический критерий), может свидетельствовать о наличии конкуренции. На рынке услуг "предоставление внутризоновых телефонных соединений" для каждого субъекта Российской Федерации рассчитывается коэффициент рыночной концентрации (К ) по следующей формуле: вз n 2 К = Е d вз i=1 i , d - доля объема услуг "предоставление внутризоновых телефонных i соединений", предоставляемых i-ым оператором сети фиксированной телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации, определяемая как отношение объема услуг "предоставление внутризоновых телефонных соединений" i-ого оператора сети фиксированной телефонной связи к общему объему услуг "предоставление внутризоновых телефонных соединений", оказываемых всеми операторами сети фиксированной телефонной связи в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации; n - число операторов сети фиксированной телефонной связи, оказывающих услугу "предоставление внутризоновых телефонных соединений" в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации. Решение о введении, изменении или прекращении регулирования тари- фов на услугу "предоставление внутризоновых телефонных соединений" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации принимается с учетом расчетного значения коэффициента рыночной концентрации (K ) вз и его соответствия пороговым значениям в представленной ниже таблице: -----------------------T----------------------------------------------------¬ ¦ Пороговые значения ¦ Применяемый метод регулирования ¦ ¦ К ¦ ¦ ¦ ВЗ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ К >= 0,60 ¦ Введение регулирования, установление цен (тарифов) ¦ ¦ ВЗ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ 0,25 <= К < 0,60 ¦ Изменение регулирования, контроль ¦ ¦ ВЗ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ К < 0,25 ¦ Отсутствие регулирования или прекращение ценового ¦ ¦ ВЗ ¦ регулирования ¦ L----------------------+----------------------------------------------------- При этом введение регулирования осуществляется только для того оператора связи, оказывающего услугу "предоставление внутризоновых телефонных соединений", доля которого в пределах субъекта Российской Федерации (d ) превышает 0,70. i 107.3. При рассмотрении вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования следует учитывать, что на рынке услуг местной телефонной связи обеспечение возможности выбора абонентами сети фиксированной телефонной связи оператора, оказывающего услуги местной телефонной связи (технологический критерий), может свидетельствовать о наличии конкуренции. Для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования тарифов на услуги местной телефонной связи рассчитывается коэффициент рыночной концентрации (K ) для мест каждого оператора сети фиксированной телефонной связи по территориям муниципальных образований по следующей формуле: К = d x d мест емкi трафi , d - доля задействованной номерной емкости i-ого оператора сети емкi фиксированной телефонной связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, на территории муниципального образования, определяемая как отношение задействованной номерной емкости i-ого оператора сети фиксированной телефонной связи на территории соответствующего муниципального образования к общей задействованной номерной емкости всех операторов сети фиксированной телефонной связи, оказывающих услуги местной телефонной связи в пределах территории соответствующего муниципального образования; d - доля объема местных телефонных соединений, трафi предоставляемых i-ым оператором сети фиксированной телефонной связи в пределах территории соответствующего муниципального образования, определяемая как отношение объема местных телефонных соединений, оказываемых i-ым оператором сети фиксированной телефонной связи, к общему объему местных телефонных соединений, оказываемых всеми операторами сети фиксированной телефонной связи в пределах территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия повременного учета местных телефонных соединений в пределах территории соответствующего муниципального образования значение коэффициента рыночной концентрации (К ) мест рассчитывается по следующей формуле: 2 К = d мест емкi . Решение о введении, изменении или прекращении регулирования тарифов на услуги местной телефонной связи, оказываемые оператором связи, в пределах территории соответствующего муниципального образования принимается с учетом расчетного значения коэффициента рыночной концентрации (К ) и его соответствия пороговым значениям мест в представленной ниже таблице: -----------------------T----------------------------------------------------¬ ¦ Пороговые значения ¦ Применяемый метод регулирования ¦ ¦ К ¦ ¦ ¦ МЕСТ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ К >= 0,50 ¦ Введение регулирования, установление цен (тарифов) ¦ ¦ МЕСТ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ 0,01 <= К < 0,50 ¦ Изменение регулирования, контроль ¦ ¦ МЕСТ ¦ ¦ +----------------------+----------------------------------------------------+ ¦ К < 0,01 ¦ Отсутствие регулирования или прекращение ценового ¦ ¦ МЕСТ ¦ регулирования ¦ L----------------------+----------------------------------------------------- 108. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере регулируемых услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), и регулируемых услуг в сфере железнодорожных перевозок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) проводится с применением следующих особенностей: 108.1. Определение продуктовых границ товарного рынка в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, в сфере железнодорожных перевозок осуществляется в следующем порядке: а) определение услуги: наименование, функциональное назначение, технические характеристики, требуемое технологическое оснащение; б) выявление услуг-заменителей; в) определение перечня потребителей услуг на рассматриваемом рынке. Выявление услуг-заменителей осуществляется по критерию взаимозаменяемости, а именно: - функциональная взаимозаменяемость различных услуг, которая устанавливается путем сопоставления цели потребления данной услуги и ее предполагаемых заменителей; - сходство потребительских свойств услуги и ее заменителей, которое устанавливается в результате сопоставления физических, технических, эксплуатационных и ценовых характеристик и ее предполагаемых заменителей. 108.2. Определение географических границ товарного рынка в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, в сфере железнодорожных перевозок. Географические границы товарного рынка определяются направлениями движения грузопотоков по маршрутам перевозочной деятельности. Определение географических границ осуществляется в следующем порядке: а) определение уровня рассматриваемого товарного рынка (федеральный, межрегиональный, региональный или местный) в зависимости от географии поставок определенных номенклатур грузов или оказания соответствующих услуг, географии пассажиропотоков; б) оценка экономической возможности потребителей приобретать услуги в рамках рассматриваемых границ в зависимости от изменения стоимости оказываемых услуг; в) определение технических и административных ограничений, препятствующих переходу от одного производителя услуг к другому. 108.3. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, в сфере железнодорожных перевозок. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке включает в себя выявление, к какому типу рынков относится рассматриваемый товарный рынок, определение уровня рыночной концентрации. Данная оценка проводится на базе статистической информации о перевозках пассажиров и грузов альтернативными видами транспорта, виду и составу перевозчиков на данном рынке, возможностях приема и обработки грузов, перевозимых альтернативными видами транспорта, сложившихся ценах на транспортные услуги в границах исследуемого товарного рынка. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в следующем порядке: а) определение состава хозяйствующих субъектов (производителей услуг и посредников), включая субъектов естественных монополий, действующих на рассматриваемом товарном рынке; б) выявление прямых или потенциальных конкурентов субъектов естественных монополий (хозяйствующих субъектов, напрямую не конкурирующих с рассматриваемым субъектом естественной монополии, но имеющих необходимые производственные мощности, чтобы оказывать конкурентное давление); в) определение фактического уровня рыночной концентрации и доли рынка для каждого субъекта естественной монополии; г) оценка степени аффилированности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке и определение масштабов перекрестного владения капиталом; д) проведение анализа обеспеченности транспортной инфраструктурой территории в географических границах соответствующего товарного рынка, установление наличия (отсутствия) межвидовой конкуренции и степени ее влияния на финансово-экономические показатели деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта на основании информации, предоставляемой субъектом естественной монополии, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики в сфере услуг субъектов естественных монополий и непосредственно в сфере транспорта; е) определение степени преодолимости экономических и технологических барьеров входа на товарный рынок новых участников. 108.4. Анализ технико-экономических показателей деятельности субъектов естественной монополии в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, в сфере железнодорожных перевозок осуществляется в следующем порядке: а) анализ изменения реальных производственных расходов субъекта естественной монополии, рассчитываемых в ценах базисного периода, относительно изменения объемов работ (услуг), расчет эластичности расходов по объемам работ (услуг), осуществляемый на временном интервале, включающем как минимум три отчетных года; б) оценка объемов и структуры основных производственных фондов, состояния производственных мощностей (степень морального и физического износа, фактическое время работы относительно планового) на момент проведения анализа и прогноз динамики изменения производственных мощностей на среднесрочную перспективу. 108.5. Оценка социально-экономических последствий прекращения или изменения регулирования в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, в сфере железнодорожных перевозок. Оценка социально-экономических последствий прекращения или изменения регулирования предполагает формирование прогноза развития соответствующего товарного рынка в случае прекращения или изменения регулирования в части ожидаемого изменения тарифной нагрузки на потребителей соответствующих услуг и финансово-экономических показателей деятельности субъектов естественных монополий. 108.6. Основным критерием оценки уровня конкуренции является коэффициент рыночной концентрации, рассчитываемый по следующей формуле: n 2 KP = E d i=1 i , где КР - коэффициент рыночной концентрации; d - доля объема работ (услуг), предоставляемых i-м хозяйствующим i субъектом, функционирующим на рассматриваемом товарном рынке; n - количество хозяйствующих субъектов, функционирующих на рассматриваемом товарном рынке. Решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий принимаются с учетом расчетного значения для каждого хозяйствующего субъекта КР и его соответствия пороговым значениям в представленной ниже таблице: ------------------------T------------------------------------------------¬ ¦ Пороговые значения КР ¦ Применяемый метод регулирования ¦ +-----------------------+------------------------------------------------+ ¦ 0,75 <= КР <= 1 ¦ Введение регулирования, установление цен ¦ ¦ ¦ (тарифов) или индексов их изменения ¦ +-----------------------+------------------------------------------------+ ¦ 0,5 <= КР < 0,75 ¦ Изменение регулирования ¦ +-----------------------+------------------------------------------------+ ¦ КР < 0,5 ¦ Отсутствие регулирования или прекращение ¦ ¦ ¦ ценового регулирования ¦ L-----------------------+------------------------------------------------- 109. В экспертное заключение, представляемое в ФСТ России, рекомендуется включать следующий состав информации: 1. Общие положения. Раздел включат следующие сведения: а) цели и задачи исследования (формулируются применительно к введению, изменению или прекращению регулирования деятельности субъекта естественной монополии); б) источники используемой информации; в) обоснование выбранного интервала исследования (минимальное требование: временной интервал должен включать как минимум три отчетных года, текущий год и три плановых года). 2. Анализ издержек. Раздел содержит построение функции средних издержек хозяйствующего субъекта для всех периодов времени, включенных в анализ. 3. Анализ спроса. Раздел содержит построение совокупной функции спроса на товарном рынке и вычисление эластичности на основе результатов, полученных в следующих подразделах: а) определение продуктовых границ товарного рынка в сферах (сегментах), где предполагается введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъекта естественной монополии: - наименование товара (услуги); - основные потребительские свойства товара (услуги); - перечень групп покупателей на рассматриваемом рынке; - перечисление группы взаимозаменяемых товаров (услуг) в сопоставлении с товаром (работами, услугами), производимыми субъектом естественной монополии; - метод определения и выводы о продуктовых границах товарного рынка с участием субъекта естественной монополии и иных хозяйствующих субъектов, производящих взаимозаменяемые товары (услуги); - информацию, подтверждающую выводы о взаимозаменяемости товаров (работ, услуг); б) определение географических границ товарного рынка в сферах (сегментах), где предполагается введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъектов естественных монополий; - уровень рассматриваемого товарного рынка (федеральный, межрегиональный, региональный или местный); - метод определения и выводы о географических границах товарного рынка; - информацию, подтверждающую или уточняющую выводы об экономической возможности покупателей приобретать товары (услуги) в рамках рассматриваемых границ товарного рынка; в) определение состава хозяйствующих субъектов, включая субъектов естественных монополий и иных субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке с учетом: - перечень продавцов (производителей и посредников) с указанием их наименования и адреса (места нахождения); - условия, позволяющие объединить действующих на рассматриваемом товарном рынке хозяйствующих субъектов в группы лиц; г) оценку взаимозаменяемости товаров (услуг), производимых субъектами естественной монополии на конкретном товарном рынке, с иными товарами (услугами); - перечень продавцов (производителей и посредников) товаров (услуг) - заменителей с указанием их наименования и адреса (места нахождения); - условия, позволяющие объединить хозяйствующих субъектов, действующих на товарных рынках товаров (услуг) - заменителей, в группы лиц; - условия обращения товаров (услуг) - заменителей, ограничивающие экономические возможности приобретения товаров (услуг) покупателем (покупателями); д) расчет совокупной функции спроса и эластичности спроса на товарном рынке с учетом межвидовой (внутривидовой) конкуренции. 4. Сводный анализ. Раздел должен содержать следующие подразделы: а) заключение о наличии состояния естественной монополии на товарном рынке с учетом межвидовой (внутривидовой) конкуренции на основе сопоставления индивидуальной функции издержек рассматриваемого хозяйствующего субъекта с совокупной функцией спроса на товарном рынке с учетом товаров (услуг) - заменителей; б) заключение о перспективах демонополизации товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, включая: - оценку преодолимости существующих барьеров входа на товарный рынок; - оценку перспектив развития конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке с участием субъектов естественных монополий; - рекомендации по развитию конкуренции на рассматриваемом товарном рынке; в) прогноз развития соответствующего товарного рынка в случае прекращения или изменения регулирования с учетом защиты интересов потребителей на данном рынке: - прогноз финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов (включая субъектов естественных монополий) в случае прекращения или изменения регулирования; - прогноз динамики цен на товары (услуги), включая взаимозаменяемые товары (услуги) в случае прекращения или изменения регулирования; - оценка выгод и иных последствий для производителей и потребителей в случае прекращения или изменения регулирования; - возможности потребителей по защите своих интересов в условиях прекращения или изменения регулирования; г) заключение о необходимости введения, изменения или прекращения регулирования деятельности соответствующих субъектов естественных монополий. 110. Экспертное заключение рассматривается ФСТ России наряду с иными документами, представленными для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественных монополий. Приложение N 1 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 1. Документы, представляемые для принятия решения о ведении регулирования деятельности субъекта естественных монополий 1) Заявление рекомендуемого образца; 2) Заполненная заверенная хозяйствующим субъектом анкета рекомендуемого образца; 3) Надлежащим образом заверенные копии свидетельств о внесении предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Росстат об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица; 4) Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта; 5) Надлежащим образом заверенные копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности (в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации); 6) Заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев)); 7) Сведения об основных средствах (включая балансовую стоимость по последнему утвержденному балансу), предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, с указанием права владения (пользования) (собственность, аренда или иное законное основание владения), в том числе: - протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диапазон напряжения электрических сетей; количество подстанций и распредустройств для электрической энергии; протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диаметр трубопроводов горячей воды и пара для тепловой энергии (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической или тепловой энергии); - схемы трубопроводов с указанием их балансовой принадлежности; - протяженность, диаметр и давление трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам); - технологические схемы магистральных трубопроводов, находящихся в пользовании хозяйствующего субъекта, с указанием их балансовой принадлежности; - протяженность, диаметр трубопроводов; технические паспорта магистральных трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам); - техническая характеристика аэропорта (аэропортов); - протяженность и схема железнодорожных путей; - техническая характеристика морского/речного порта (портов); - технические характеристики иных капиталоемких основных фондов, необходимых для производства регулируемого товара (услуги); 8) Сведения об издержках производства, необходимые для проведения анализа состояния товарного рынка применительно к определению естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях: - наименование, подробное описание и код по ОКПД регулируемого товара (услуги) и иных товаров - заменителей на данном товарном рынке; - список конкурентов на данном товарном рынке; - определение территориальных границ товарного рынка; - фактические данные о максимальных производственных мощностях по производству регулируемого товара (услуги) за прошедшие три года и текущий год; - плановые величины производственных мощностей в последующие три года (при наличии утвержденной инвестиционной программы хозяйствующего субъекта - в обязательном порядке, при ее отсутствии - по желанию); - данные об издержках производства регулируемого товара (услуги) за предыдущие три года с разбивкой по видам затрат; 9) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности; 10) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности; 11) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности. 2. Документы, представляемые для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественных монополий 1) Заявление рекомендуемого образца; 2) Заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета рекомендуемого образца; 3) Надлежащим образом заверенные копии свидетельств о внесении предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Росстат об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица; 4) Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта; 5) Надлежащим образом заверенные копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности (в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации); 6) Заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев)); 7) Сведения об издержках производства, необходимые для проведения анализа деятельности хозяйствующего субъекта применительно к определению естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях: - наименование, подробное описание и код по ОКПД регулируемого товара (услуги) и иных товаров - заменителей на данном товарном рынке; - список конкурентов на данном товарном рынке; - определение территориальных границ товарного рынка; - фактические данные о максимальных производственных мощностях по производству регулируемого товара (услуги) за прошедшие три года и текущий год; - плановые величины производственных мощностей в последующие три года (при наличии утвержденной инвестиционной программы хозяйствующего субъекта - в обязательном порядке, при ее отсутствии - по желанию); - данные об издержках производства регулируемого товара (услуги) за предыдущие три года с разбивкой по видам затрат; 8) Сведения об организационном разделении конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности (если соответствующее разделение проводилось в отношении субъекта естественной монополии): - копии решений органов управления хозяйствующего субъекта, а также государственных и/или муниципальных органов власти о реорганизации и организационном разделении (выделении) субъекта естественной монополии (со всеми приложениями); - сведения о юридических лицах, осуществляющих естественно-монопольные и конкурентные (потенциально конкурентные) виды деятельности после реорганизации, включая сведения о наличии (отсутствии) аффилированности указанных лиц; 9) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности; 10) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности; 11) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности. 3. Документы, представляемые для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественных монополий 1) Заявление рекомендуемого образца; 2) В случае утраты субъектом естественных монополий статуса юридического лица: - надлежащим образом заверенные копии свидетельств об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц; 3) В случае реструктуризации вертикально интегрированного субъекта естественной монополии и выделения потенциально конкурентного вида деятельности в отдельное юридическое лицо: - копии решений органов управления хозяйствующего субъекта, а также государственных и/или муниципальных органов власти о реорганизации и организационном разделении (выделении) хозяйствующего субъекта (со всеми приложениями); - сведения о юридических лицах, осуществляющих естественно-монопольные и конкурентные (потенциально конкурентные) виды деятельности после реорганизации, включая сведения о наличии (отсутствии) аффилированности указанных лиц; - иные сведения об организационном разделении конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности; 4) В иных случаях прекращения осуществления регулируемого вида деятельности: - заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета рекомендуемого образца; - надлежащим образом заверенные копии свидетельств о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Росстат об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица; - надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта; - заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев)); - документарное подтверждение прекращения оказания субъектом естественных монополий регулируемой деятельности; - вступившее в законную силу решение суда; 5) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности; 6) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности; 7) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности. 4. Дополнительная информация Иная дополнительная информация, необходимая, по мнению хозяйствующего субъекта, для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования (договоры, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; решения и письма федеральных и территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; судебные решения и иные документы, подтверждающие осуществление (неосуществление) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности). Приложение N 2 Рекомендуемый образец На бланке организации Заявление о введении регулирования и включении в Реестр субъектов естественных монополий Прошу принять решение о введении регулирования и включить _______ __________________________________________ осуществляющее деятельность (наименование хозяйствующего субъекта - заявителя) ___________________________ в Реестр субъектов естественных монополий, (вид регулируемой деятельности) в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, раздел _________________________ в связи с _________________ (наименование раздела) (основания ____________________________. для введения регулирования) Приложения: _________________________________________________________. (краткое изложение приложений) __________________________________________________ _________ (_______) (должность руководителя хозяйствующего (подпись) (Ф.И.О.) субъекта - заявителя) М.П. "__" _______ 20__ г. Приложение N 3 Рекомендуемый образец На бланке организации Заявление об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии Прошу принять решение об изменении регулирования деятельности субъекта естественных монополий ______________________________________ (наименование хозяйствующего субъекта - заявителя) включенного в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, раздел ______________________ в связи с ______________________________ (наименование раздела) (основания для изменения регулирования) Приложения: ____________________________________________________. (краткое изложение приложений) __________________________________________________ _________ (_______) (должность руководителя хозяйствующего (подпись) (Ф.И.О.) субъекта - заявителя) М.П. "__" _______ 20__ г. Приложение N 4 Рекомендуемый образец На бланке организации Заявление о прекращении регулирования и исключении из Реестра субъектов естественных монополий Прошу принять решение о введении регулирования и исключить ______________________________________________________________________ (наименование хозяйствующего субъекта - заявителя) прекратившее осуществление деятельности ______________________________ (вид регулируемой деятельности) из Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, раздел ______________________ в связи с ____________________________________. (наименование раздела) (основания для введения регулирования) Приложения: _________________________________________________________. (краткое изложение приложений) __________________________________________________ _________ (_______) (должность руководителя хозяйствующего (подпись) (Ф.И.О.) субъекта - заявителя) М.П. "__" _______ 20__ г. Приложение N 5 Рекомендуемый образец На бланке организации Анкета 1. Полное наименование хозяйствующего субъекта. 2. Место нахождения хозяйствующего субъекта, почтовый адрес, телефон, факс и, при наличии, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет. 3. Фамилия, имя, отчество руководителя хозяйствующего субъекта, его рабочий телефон, факс. 4. Надлежащим образом заверенный протокол, решение либо иной документ, подтверждающий полномочия руководителя хозяйствующего субъекта - заявителя. 5. Банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), коды ОКПО и ОКОНХ хозяйствующего субъекта. 6. Сведения о структуре уставного капитала хозяйствующего субъекта. 7. Перечень субъектов Российской Федерации, в котором хозяйствующий субъект осуществляет регулируемые виды деятельности, с указанием того, в каком из субъектов Российской Федерации осуществляется тот или иной регулируемый вид деятельности. 8. Номер, дата выдачи, срок действия лицензии соответствующего регулируемого вида деятельности; орган, выдавший лицензию (в случае, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию). 9. Фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, факс, должность должностного лица (контактного лица) хозяйствующего субъекта, с которым могут связаться сотрудники ФСТ России. _________________________________________________ _________ (________) (должность руководителя хозяйствующего (подпись) (Ф.И.О.) субъекта - заявителя) М.П. "__" _______ 20__ г. Страницы: 1 2 |