О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 декабря 2010 г. N 1116 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений; методику определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 27 декабря 2010 г. N 1116 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1116 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений (далее соответственно - переданные полномочия, субвенции). 2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Перечисление субвенций осуществляется в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации по форме и в сроки, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В заявке указываются необходимый объем и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Перечисление субвенций осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Информация об объемах и сроках перечисления субвенций учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 4. Размер субвенций определяется в соответствии с методикой определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий. 5. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 6. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субвенций, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенции указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 7. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1116 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. В соответствии с настоящей методикой определяется общий размер субвенций, предоставляемых на осуществление следующих полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - субвенции): а) государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний; б) государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний; в) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений. 2. Общий размер субвенций определяется исходя из: количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований гг. Москвы и Санкт-Петербурга; количества образовательных учреждений и иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, в отношении которых полномочия по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, по государственному контролю качества образования, по лицензированию образовательной деятельности и по государственной аккредитации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Общий размер субвенций исчисляется в следующем порядке: а) общий размер субвенций определяется по формуле: V = SUM V суб i , где V - размер субвенции, исчисленной i-му субъекту Российской i Федерации; б) размер субвенции, исчисленной i-му субъекту Российской Федерации, определяется по формуле: V = Q x S + S i i i i экс , где: Q - численность сотрудников органа государственной власти i субъекта Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями; S - затраты на содержание одного сотрудника органа i государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия; S - расходы на оплату деятельности экспертов, привлекаемых i экс органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, при проведении проверок; в) численность сотрудников органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями, определяется по формуле: Q = (B x T ) / T i i i пр норм , где: B - количество проверок в субъекте Российской Федерации, i проводимых в соответствии с переданными полномочиями органом государственной власти субъекта Российской Федерации; T - среднее время, необходимое для осуществления одной i пр проверки в субъекте Российской Федерации одним сотрудником с учетом особенностей географического расположения объектов контроля на территории субъекта Российской Федерации (среднее время одной проверки составляет 30 часов, для Республики Саха (Якутия), Красноярского и Хабаровского краев, Иркутской, Магаданской, Тюменской областей и Чукотского автономного округа - 46 часов, для Ленинградской и Московской областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 22 часа); T - норматив рабочего времени в году, который составляет норм 1980 часов (247,5 рабочего дня в году x 8 рабочих часов в день). Если расчетное значение Q менее 5, Q принимается равным 5; i i г) количество проверок в субъекте Российской Федерации, проводимых в соответствии с переданными полномочиями органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяется по формуле: B = B + B i i план i внеплан , где: B - количество плановых проверок в субъекте Российской i план Федерации; B - количество внеплановых проверок в субъекте Российской i внеплан Федерации; д) количество плановых проверок в субъекте Российской Федерации определяется по формуле: B = B + B i план i оу план i м план , где: B - количество плановых проверок образовательных i оу план учреждений и иных осуществляющих образовательную деятельность организаций; B - количество плановых проверок органов местного i м план самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; е) количество плановых проверок образовательных учреждений и иных осуществляющих образовательную деятельность организаций определяется по формуле: B = N / t i оу план i оу пр оу , где: N - общее количество образовательных учреждений (за i оу исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") и иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; t - среднее время между проверками образовательных учреждений пр оу и осуществляющих образовательную деятельность организаций, равное 28 месяцам; ж) количество плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, определяется по формуле: B = N / t i м план i м пр м , где: N - общее количество муниципальных районов и городских i м округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований гг. Москвы и Санкт-Петербурга; t - среднее время между проверками органов местного пр м самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, равное 36 месяцам; з) количество внеплановых проверок в субъекте Российской Федерации определяется по формуле: B = betta x B i внеплан i план , где betta - коэффициент количества внеплановых проверок, равный 0,2; и) затраты на содержание одного сотрудника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, определяются по формуле: S = S + S + S + S + S + i i зп имущ связь трансп ком.расх + S + S + S + S ком.усл мат.обесп бланки инф.обесп , где: S - расходы на оплату труда сотрудников, рассчитанные в i зп соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"; S - расходы на содержание имущества и оплату аренды имущ (содержания) помещений; S - расходы на оплату услуг связи; связь S - расходы на оплату транспортных услуг; трансп S - командировочные расходы; ком.расх S - расходы на оплату коммунальных услуг; ком.усл S - расходы на приобретение основных средств и мат.обесп увеличение стоимости материальных запасов; S - расходы на приобретение бланков строгой отчетности; бланки S - расходы на оплату услуг в области информационных инф.обесп технологий; к) расходы на оплату деятельности экспертов, привлекаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, при проведении проверок определяются по формуле: S = N х (C х T + C + C /8) х B x q i эксп экс экс пр.экс тр.экс прок.экс i , где: N - среднее число экспертов, необходимое для проведения одной экс проверки; C - часовая ставка оплаты труда эксперта; экс T - время, необходимое для работы одного эксперта при пр.экс проведении проверки; C - расходы на проезд одного эксперта до места проведения тр.экс проверки и обратно; C - расходы на проживание одного эксперта в сутки; пром.экс q - коэффициент количества проверок, осуществляемых с привлечением экспертов, равный 0,45. |